Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества»
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования «Дом детского творчества»
г. Боготола, Красноярского края
Рассмотрено на заседании
Педагогического совета
Протокол № 2
от 17.03. 2016 г.
|
Утверждаю
Директор МБУ ДО «Дом детского творчества»
______________Т. В. Кадочникова
Приказ №34
от 21.03. 2016 г.
|
ОТЧЕТ
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
за 2015 – 2016 учебный год
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования «Дом детского творчества»
г. Боготола, Красноярского края
г. Боготол, 2016г.
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования « Дом детского творчества» г. Боготол, Красноярский край
Юридический адрес: 662060 Красноярский край город Боготол ул. Деповская 17 телефон: 2-17-92, электронная почта: ddt.bog@mail.ru
Лицензия– регистрационный № 8592-Л серия 24П01 № 0001768 от 09 февраля 2016 года (бессрочная).
ИНН – 2444004868
Учредитель – Администрация города Боготола Красноярского края.
II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1. Локальные акты, регламентирующие административную и финансово – хозяйственную деятельность:
- Устав;
- Штатное расписание;
- План финансово- хозяйственной деятельности.
- Положение о предоставлении платных услуг населению.
2.2. Локальные акты, регламентирующие вопросы организации образовательного процесса:
- Положение о правилах приема обучающихся в МБОУ ДОД Дом детского творчества.
- Правила внутреннего распорядка для обучающихся.
- Порядок организации и осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам.
- Положение о ведении журнала учета работы педагога дополнительного образования в объединении.
- Положение о научном обществе обучающихся.
- Положение о портфолио обучающихся.
- Расписание занятий.
- Положение о порядке пользования обучающимися электронными образовательными и информационными ресурсами Дома детского творчества.
- Положение о самообследовании.
- Положение об учебном кабинете.
- Положение об итоговой и промежуточной аттестации.
- Календарный учебный график.
- Положение о формах обучения.
- Порядок посещения обучающимися по их выбору мероприятий, не предусмотренных учебным планом.
- Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
- Положение устанавливающее язык образования в МБУ ДО «Дом детского творчества» по реализуемым дополнительным общеобразовательным программам.
2.3. Локальные акты, регламентирующие отношения работодателя с работниками:
- Положение об оплате труда работников Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Дом детского творчества.
- Правила внутреннего трудового распорядка.
- Трудовые договоры с работниками.
- Коллективный договор.
- Должностные инструкции педагогов и иных работников учреждения.
- Инструкции по охране труда и технике безопасности.
- Положение о профессиональной этике педагогических работников.
- Положение об аттестации педагогических работников МБУ ДО «Дом детского творчества» на соответствие занимаемой должности.
- Положение о профессиональной подготовке и повышении квалификации педагогических работников учреждения.
- Положение об обработке и защите персональных данных.
- Положение о предоставлении педагогическим работникам длительного отпуска.
2.4. Локальные акты, регламентирующие организацию учебно – методической работы:
- Положение о методическом объединении педагогов дополнительного образования
- Положение о внутриучрежденческом контроле.
2.5. Локальные акты, регламентирующие открытость и доступность информации о деятельности образовательной организации:
- Положение о сайте.
- Положение об информационной открытости.
- Правила пользования сетью Интернет.
2.6. Локальные акты, обеспечивающие делопроизводство:
- Номенклатура дел.
- Инструкция по делопроизводству.
2.7. Локальные акты, регламентирующие деятельность органов самоуправления:
-Положение о педагогическом Совете.
- Положение о Совете обучающихся.
- Положение о родительском Совете.
- Положение о Попечительском Совете.
- Положение об общем собрании трудового коллектива.
III. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО
Управление МБУ ДО «Дом детского творчества» осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом на принципах демократичности, открытости, единства всех участников образовательного процесса.
Основной целевой основой управленческой деятельности учреждения является обеспечение участникам образовательного процесса условий для:
- роста профессионального мастерства педагогов;
- проектирование образовательного процесса как системы способствующей саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации участников образовательного процесса.
3.1.Система управления учреждением имеет линейно - уровневую структуру.
Первый уровень управления – уровень директора учреждения, является стратегическим и характеризуется тем, что здесь введены коллективные субъекты управления: педагогический совет, родительский совет, совет обучающихся, попечительский совет, общее собрание трудового коллектива. Данные коллективные органы управления участвуют в определении стратегии развития учреждения.
Заседания советов и собраний оформлены соответствующими протоколами. На рассмотрение коллективных субъектов управления выносятся различные вопросы по организации образовательного процесса, принимаются решения об основных направлениях деятельности, обеспечению безопасных условий образовательного процесса, созданию комфортных условий пребывания обучающихся, организации занятости детей в каникулярное время. Функции и права советов разные, но своей деятельностью они дополняют друг друга. Тематика заседаний педагогического совета разнообразна, соответствует основным направлениям деятельности учреждения. Выполнение решений отслеживается и фиксируется.
Второй уровень – уровень тактического и оперативного управления, представлен заместителем директора по учебно - методической работе.
Педагогами – организаторами, педагогом – психологом, завхозом.
Особая роль принадлежит методической деятельности, так как высокий уровень организации методической работы выступает важным фактором обеспечения продуктивного и развивающего обучения. На заседаниях педагогического совета рассматриваются вопросы инновационной деятельности педагогов, обобщения опыта работы отдельных педагогов и учреждения в целом, рецензирование дополнительных общеобразовательных программ.
Между педагогами–организаторами распределены обязанности с учётом целесообразности и профессиональной компетенции.
Третий уровень представлен методическим объединением педагогов дополнительного образования. Для выполнения определенных распоряжений и поручений формируются временные творческие группы педагогов. Данный уровень оперативного управления для решения определенных задач и по мере необходимости подвергается изменениям.
Четвёртый уровень – педагоги дополнительного образования, которые непосредственно взаимодействуют с обучающимися и их родителями. Органы ученического самоуправления: Совет обучающихся, пресс-центр, научное общество обучающихся, активно взаимодействуют с педагогическим советом по вопросам организации жизнедеятельности учреждения. Это создаёт условия для становления личности обучающихся, развития их организаторских способностей, превращения обучающегося в активного участника управления учреждения, способствует социальной адаптации выпускников к самостоятельной взрослой жизни.
Структура управления Домом детского творчества дополнена горизонтальными связями с такими органами коллективного управления, как общее собрание трудового коллектива, комиссия по распределению стимулирующих баллов и профсоюзная организация учреждения.
Общее собрание трудового коллектива решает вопросы охраны труда, принимает участие в разработке коллективного договора, вносит предложения по развитию деятельности учреждения. Администрация делегирует часть своих полномочий профсоюзной организации. Это вопросы контроля за соблюдением норм и правил охраны труда, организации отдыха работников учреждения, по разработке коллективного договора. Комиссия по распределению стимулирующих баллов рассматривает и утверждает отчеты работников учреждения, распределяет количество баллов каждого работника учреждения.
Данная структура управления, основанная на включении исполнителей в процессы выработки, принятия и реализации решений.
Участию работников, родителей и обучающихся в управлении отводится большая роль, что способствует решению комплекса управленческих задач: повышение мотивации исполнителей, у всех участников образовательного процесса развивается чувство причастности к общему делу, повышается потребность людей в творческой, инновационной деятельности.
Схема управления Дома детского творчества
Педагоги-организаторы, пе
Педагоги ДО
Заместитель директора
Директор
завхоз
Формы группового участия работников
в управлении образовательной организацией
Основанием для создания коллегиальных органов управления служит способность и желание её участников успешно решать поставленные перед учреждением и перед педагогами задачей. Группы работают либо под руководством одного из членов администрации (педагогический совет, аттестационная комиссия), либо являются самоуправляемыми (методические, творческие группы).
Формы участия
|
Функции органов
|
Руководители управления
|
Режим работы
|
Педагогический совет
|
Управление жизнедеятельностью учреждения
|
Директор
|
не реже 3 раз в год
|
методическое объединение
|
Внедрение новых технологий преподавания программ, апробация новых программ дополнительного образования, повышение квалификации педагогов.
|
заместитель директора по УМР
|
не менее 4 раз в год
|
Аттестационная комиссия
|
Аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой должности
|
Заместитель директора по учебно – методической работе
|
В соответствии с графиком аттестации
|
Формы совместного участия
педагогов, родителей и общественности в управлении Домом детского творчества
Формы участия
|
Функции органов
|
Руководители управления
|
Режим работы
|
Попечительский Совет
|
Стратегическое планирование развития учреждения. Проблемы жизнеобеспечения работы учреждения.
|
Председатель
Совета,
директор
|
По мере необходимости
|
Родительский Совет Дома детского творчества
|
Защита законных прав и интересов обучающихся. Участие в организации досуга обучающихся,
|
Председатель Родительского Совета
|
Не реже одного раза в год
|
Формы группового участия обучающихся в управлении учреждением
Формы участия
|
Функции органов
|
Руководитель
|
Режим работы
|
Совет обучающихся
|
обеспечение взаимодействия детских коллективов, организация жизнедеятельности коллектива, вовлечение обучающихся в активную жизнь учреждения.
|
Председатель Совета
|
1 раз в четверть
|
пресс – центр «Бумеранг»
|
Организует изучение общественного мнения обучающихся по проблемам дополнительного образования детей, организации массовых мероприятий, оказывает содействие в воспитании информационной культуры и создает собственную информационную культуру, осуществляет сотрудничество со школьными пресс – центрами, организует выпуск газеты о школьной жизни.
|
Главный редактор, педагог – организатор по ИКТ
|
1 раз в месяц
|
отряд ЮИД
|
Организация мероприятий, конкурсов, акций.
|
Педагог- организатор
|
1 раз в месяц
|
Дружина юных пожарных
|
Предупреждение и профилактика пожарной безопасности
|
Педагог- организатор
|
1 раз в месяц
|
3.2. Функции управления
Управление Домом детского творчества осуществляется на основе нормативно – правовой базы, которая определяет компетенцию, права, обязанности, ответственность всех участников образовательного процесса.
Административное управление
Должность
|
ФИО
|
|
директор
|
Кадочникова Татьяна Валентиновна
|
заместитель директора по УМР
|
Манаенко Марина Викторовна
|
Деятельность членов администрации регламентировано должностными инструкциями.
Управленческая деятельность администрации Дома детского творчества реализуется через следующие функции:
информационно – аналитическая, мотивационно – целевая, планово – прогностическая, контрольно– диагностическая, организационно – исполнительская.
3.3. Управленческие задачи на ближайшую перспективу
Администрация предусматривает решение следующих обобщающих задач управления на ближайшую перспективу:
В сфере управления образовательным учреждением:
- Создание нормативно – инструктивных и организационно – административных условий обеспечивающих внедрение в управленческую практику современных подходов и новых технологий, в том числе информационных.
2. В сфере управления качеством образования:
- Обеспечение прав обучающихся на получение образования на уровне, не ниже
предусмотренного в государственном образовательном стандарте и на соответствующем уровне качеств.
- Разработка нормативно-правовых и организационно-управленческих оснований
для использования в образовательной практике инновационных методик и технологий,
способствующих повышению качества образовательного процесса;
3. В сфере организации и осуществления социализации:
- Более широкое развёртывание в учреждении образовательных программ дополнительного образования обучающихся;
- Разработка нормативно-правовых документов и организационно-методических
мероприятий, направленных на дальнейшее развитие и укрепление связей с краевыми учреждениями дополнительного образования и высшего образования.
4. В сфере управления качеством педагогического и управленческого персонала:
- Совершенствование развития системы повышения квалификации педагогических кадров;
- Создание социально-психологических, нормативно-правовых, финансово-экономических условий, обеспечивающих развитие активности, инициативности педагогических работников при осуществлении ими профессионально-педагогической деятельности.
5. В сфере совершенствования финансово-экономического и материального технического
обеспечения деятельности учреждения:
- Привлечение дополнительных источников финансирования;
- Разработка и реализация организационно-управленческих мероприятий, направленных на развитие учебно-материальной и материально-технической базы учреждения.
Развитие социальных и профессиональных связей МБУ ДО «Дом детского творчества».
Наименование государственных учреждений, общественных организаций, родительской общественности
|
Формы взаимодействий
|
Управление образования г. Боготола
|
Руководство
|
Информационно-методический кабинет Управления образования г. Боготола
|
Сотрудничество
|
Общеобразовательные, дошкольные, средне - специальные образовательные учреждения г. Боготола
|
Обучение, организация мероприятий
|
Краевые учреждения дополнительного образования детей
|
Обучение детей и педагогов, участие в краевых интенсивных школах и мероприятиях
|
Муниципальные учреждения дополнительного образования детей (спортивная школа, школа искусств)
|
Проведение мероприятий
Организация городских мероприятий
|
ОГИБДД МО ОВД России «Боготольский»
|
Организация мероприятий, получение информации
|
Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Боготольский городской краеведческий музей»
|
Организация мероприятий, получение информации.
|
Газеты «Земля Ботольская», «Боготол 24»
|
Публичное размещение информации
|
МУП «ЭФИР»
|
Публичное размещение информации
|
Отдел культуры, молодёжной политики, спорта и туризма.
|
Организация мероприятий
|
Муниципальное учреждение культуры Централизованная библиотечная система
|
Получение информации
|
Дворец культуры железнодорожников театр-студия «Skena»
|
Обмен опытом
|
Красноярская региональная детско-молодежная общественная организация «Научное общество учащихся»
|
Информационная, методическая, организация мероприятий
|
Региональное отделение Русского географического общества
|
Методическая информация, участие в мероприятиях
|
Сибирский Федеральный университет
|
Участие в мероприятиях
|
Музей геологии «Центр Сибири»
|
Участие в мероприятиях
|
Отдел культуры и молодёжной политики Боготольского района
|
Организация мероприятий, обучение
|
Пожарная часть -33 Государственное учреждение «Отряд федеральной противопожарной службы – 5» по Красноярскому краю
|
Организация мероприятий
|
Городская общественная организация участников боевых действий «Гранит»
|
Организация мероприятий
|
Литературный краеведческий музей г. Ачинск
|
Участие в мероприятиях
|
Литературный краеведческий музей г. Красноярск
|
Участие в мероприятиях
|
Государственный Красноярский педагогический университет
|
Обучение, мероприятия
|
Международный летний театральный Центр «Ольхон»
|
Обучение, мероприятия
|
Детский Благотворительный Фонд АРТ -Фестиваль «Роза ветров»
|
Обучение, участие в мероприятиях
|
Городской Молодежный Центр «Грани»
|
Обучение, участие в мероприятиях
|
Городской совет ветеранов
|
Обучение, участие в мероприятиях
|
Выводы:1.Сотрудничество МБУ ДО «Дом детского творчества» выстроено с организациями и учреждениями для более плодотворной работы в плане реализации дополнительного образования и воспитания детей и молодежи.
2.Сотрудничество с организациями и учреждениями способствует информационной открытости образовательного учреждения.
3. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СИСТЕМА РАБОТЫ С КАДРАМИ
Учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами, кадровый состав педагогов сформирован на основе штатного расписания. Реализацию учебного плана обеспечивают педагогические работники соответствующего нормативным требованиям уровня образования и соответствующего уровня квалификации. Курсы повышения квалификации педагоги проходят на базе ККИПК и ППРО (очное обучение или в дистанционном режиме) и дистанционные курсы на базе других институтов.
В 2015-16 учебном году в педагогический состав учреждения входило 25 педагогических работников. Из общего количества педагогов 15 совместителей,10 штатных педагогических работников.
Характеристика педагогического коллектива
Всего работников
|
32
|
Всего педагогических работников
|
25
|
Из них:
Педагоги дополнительного образования
Педагоги – организаторы
Иные педагогические работники
|
17
5
3
|
Из них совместителей
|
14
|
Качественные характеристики педагогических кадров
Квалификационный анализ педагогических кадров
Квалификационная категория
|
2015-2016уч.год
(штатные работники)
|
Всего имеют квалификационную категорию
|
5/ 55,6%
|
Высшая квалификационная
категория
|
3/33,3%
(Муковозчикова Е.Н.
Слизевская Н.М.
Васильева М.А.)
|
1-я квалификационная категория
|
2/22,2%
(Манаенко М.В.
Реутов А.В.)
|
Не имеющие категории
|
4/44,5%
(Курманаевских О.В.
Тарасова Н.В.
Баталова М.И.)
|
Итого
|
8
|
Педагогические работники, аттестованные в 2015 – 2016 учебном году
№
|
ФИО педагога
|
Занимаемая должность
|
Дата
|
№ приказа
|
Установленная квалификационная категория
|
1
|
Васильева Марина Александровна
|
Педагог дополнительного образования
|
29.10.2015 г.
|
542-11-06
|
Высшая
|
2
|
Муковозчикова Елена Николаевна
|
Педагог дополнительного образования
|
30.04.2015 г.
|
169-11-03
|
Высшая
|
3
|
Реутов А.В.
|
Педагог дополнительного образования
|
26.03.2015.г.
|
№128/11/03
|
Первая
|
Анализ педагогического коллектива по образованию
№
|
Образование
|
2015-2016 уч.год
(штатные работники)
|
1.
|
Высшее
- педагогическое
- непедагогическое
|
7
6
1
|
2.
|
Среднее специальное
|
3
|
|