Скачать 211.12 Kb.
|
Отчет о результатах самообследования Отчет учредителю по результатам самообследования федерального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1 ФСО России» за 2014-2015 год. 1. Организационно-правовое обеспечение деятельности. 1.1. Устав утвержден учредителем от 26.05.2011 приказ №277 1.2. Юридический адрес: 249911,Калужская область, Юхновский район, с. Саволенка, ул. Гагарина. 1.3. Фактический адрес: 249911,Калужская область, Юхновский район, с. Саволенка, ул. Гагарина. 1.4. Наличие свидетельств ОГРН: 1024000722470 -Реквизиты свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 40 № 001196439 выдано 14.07.2011 года Межрайонной инспекцией ФНС России №2 по Калужской области, адрес: Калужская область, г. Кондрово, ул. Советская, д.8. ГРН 2114004009777; - Реквизиты свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 40 № 001237906 выдано 30.05.2012 года Межрайонной инспекцией ФНС России №2 по Калужской области, адрес: Калужская область, г. Кондрово, ул. Советская, д.8. ИНН: 4022003605 - Реквизиты свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица:серия 40 № 001196441 выдано 20.01.2000 года Межрайонной инспекцией ФНС России №2 по Калужской области, код 4004. 1.5. Учреждение руководствуется в своей деятельности следующими нормативно-правовыми документами: Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13; Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении; Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации»; Конвенцией ООН о правах ребёнка Уставом ФКДОУ «Детский сад №1 ФСО России» от 26.05.2011 приказ № 277. а так же следующими локальными документами: Договором между ФКДОУ «Детский сад №1 ФСО России» и родителями. Трудовыми договорами между администрацией и работниками. Коллективным договором между администрацией и профсоюзным комитетом. Локальные акты: Штатное расписание. Документы по делопроизводству Учреждения. Приказы заведующего ФКДОУ. Должностные инструкции, определяющие обязанности работников ДОУ. Правила внутреннего трудового распорядка ДОУ. Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в ДОУ. ПОЛОЖЕНИЕ об аттестационной комиссии по проведению аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям. Положение о бракеражной комиссии. Положение об официальном сайте в сети Интернет. Положение о порядке комплектования, приёма и отчисления детей. Положение о порядке ведения, учёта и хранения личных дел. Положение о логопедическом пункте. Положение о расследовании непроизводственного травматизма. Положение об Общем собрании. Положение об организации работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности. Положение о Родительском Комитете. Положение о Педагогическом совете. Положение о комиссии по расследованию непроизводственного травматизма. Положение о родительском собрании. Положение об оплате труда работников ФКДОУ. Комплексное планирование образовательной деятельности. Технологические карты специалистов и воспитателей. Циклограммы деятельности педагогов. Перспективные планы работы воспитателей и специалистов. 1.6. Наличие лицензий: - Лицензия на осуществление образовательной деятельности: серия 40 Л 01 №0000481 рег. № 132 от 14 июня 2013, выданная Министерством образования и науки Калужской области, срок действия – бессрочно. - Лицензия на осуществление медицинской деятельности: серия ФС-1 № 0127430 рег. № ФС-40-01-000571 от 10августа 2011, выданная Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Калужской области. 1.7. Учредитель –Федеральная служба охраны Российской Федерации. 2. Право владения. Использование материально-технической базы. 2.1. Форма владения зданиями и помещениями, реквизиты соответствующих документов: оперативное управление, свидетельство о государственной регистрации права 40 КЛ252906, дата выдачи 7ноября 2011. Общая площадь: 1123,4кв.м. 2.2. Территория образовательного учреждения. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев, в летний период – клумбы, цветники, оборудованыдетские площадки. 2.3. Требования к зданию ОУ. Соблюдение правил пожарной безопасности (Заключение о соблюдении требований пожарной безопасности на объекте №9/5/УПАСО-221 от 07.02.2013г.). Соответствие требованиям Роспотребнадзора (Санитарно-эпидемиологическое заключение от 08.04.2013 года№40.01.05.000.М.000125.04.13Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калужской области). 2.4. Материально-техническая база. В учреждении имеется достаточная материально-техническая база, создана предметно-развивающая среда, соответствующая всем современным санитарным, методическим требованиям. Предметно-пространственное окружение ДОУ эстетически продумано и оформлено. В каждой возрастной группе создана своя предметно-развивающая среда, созвучная тем программам и технологиям, по которым работают педагоги. Каждая группа имеет групповое помещение, отдельную спальню, приёмную, туалетную комнаты. Групповые комнаты включают игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы оборудованы необходимой мебелью, мягким инвентарём. При оформлении групповых ячеек воспитатели исходят из требований безопасности используемого материала для здоровья детей, а также характера воспитательно-образовательной модели, которая лежит в основе планирования и оборудования группы. В ДОУ имеется медицинский блок, состоящий из кабинета для медицинских работников, изолятора, процедурного кабинета. Оборудован совмещенный физкультурный и музыкальный зал. Физкультурный зал располагает всеми видами оборудования, необходимыми для ведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Имеются мячи всех размеров, гимнастические мячи разной формы, предметы для выполнения общеразвивающих упражнений, гимнастические стенки, скамейки, кольца для метания. В ДОУ имеются технические средства: телевизор, видеопроигрыватель, компьютеры. В музыкальном зале имеется пианино, музыкальный центр, наборы музыкальных инструментов, диски с записями музыки различных жанров, музыкальных сказок, музыкально-дидактические игры. Имеется достаточное количество научно-методической литературы и учебно-наглядных пособий для обеспечения воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. 3. Структура ДОУ и система управления. 3.1. Оценка эффективности системы управления содержанием и качеством подготовки ОУ. Для осуществления эффективного руководства создана мотивационная среда дошкольного учреждения, используются различные (оптимальные для каждого сотрудника) формы поощрений. Эффективно решаются задачи:
Цель управления заключается в совершенствовании процесса принятия решений. Процесс управления слагается из следующих функциональных звеньев: · Информационно-аналитического; · Мотивационно-целевого; · Планово-прогностического; · Регулятивно-диагностического; · Контрольно-диагностического; · Организационно-исполнительского; Они рассматриваются как относительно самостоятельные виды деятельности. Между тем, функциональные звенья управления связаны и последовательны, поэтапно сменяют друг друга, образуя единый управленческий цикл. 3.2. Структура системы управления ФКДОУ «Детский сад №1 ФСО России». Управление дошкольным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и уставом ФКДОУ «Детский сад №1 ФСО России» и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Административные обязанности в педагогическом коллективе распределяются следующим образом:
Основными формами координации деятельности аппарата управления образовательного учреждения являются: анализ результатов, планирование, прогнозирование, тематический и оперативный контроль, мониторинг, коррекция программ и планов. 4. Контингент ДОУ 4.1. Проектная мощность 80 воспитанников. Детский сад имеет 4 группы. Наполняемость групп соответствует нормативам. Количество детей в группах определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) – для групп раннего возраста не менее 2,5 метров квадратных на 1 ребенка, в дошкольных группах общеразвивающей направленности не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка. Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом, а количество групп от санитарных норм и условий образовательного процесса. 4.2. Списочный состав детей по группам:
средняя группа- 21 ребенок, старшая группа- 21 ребенок. Итого: 82 ребенка. 5. Содержание образовательной деятельности. 5.1. Концепция развития учреждения. Образовательная программа. Цели, задачи и концепция функционирования учреждения. Цель работы дошкольного учреждения – удовлетворение потребностей каждой из сторон воспитательно-образовательного процесса, а именно обеспечить Воспитанникам: - обогащение всестороннего развития неповторимой индивидуальности ребенка в каждой возрастной группе; - возможность проявления каждым ребенком творческих способностей в разных видах деятельности; - успешный переход на следующую образовательную ступень – начальную школу. Педагогам: - достойные условия для педагогической деятельности; - возможность повышения уровня своих теоретических и научно-практических знаний и умений; - возможность всесторонней профессиональной самореализации; - возможность проявления творчества в работе. Родителям: - возможность выбора программы, технологии работы с ребенком; - возможность выбора формы посещения ребенком детского сада; -возможность повышения уровня своей психолого-педагогической культуры; - спокойствие и уверенность в успешном благополучном будущем их детей. Образовательная программа. Образовательная программа разработана для реализации в условиях федерального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1 ФСО России» контингент которого представлен детьми дошкольного возраста от 2-х до 7 лет. Программа основана на положениях: 1) отечественных психолого-педагогических исследований о закономерностях развития ребенка дошкольного возраста; 2) научных и практических разработок, показавших свою эффективность в условиях современного дошкольного образования; 3) действующего законодательства, регулирующего деятельность системы дошкольного образования. Программа построена с учетом принципа развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости. Программа обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию воспитанников. Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Программа предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Программа составлена в соответствии с направлениями развития ребенка: - познавательно-речевое; - социально-личностное; - художественно-эстетическое; - физическое, и образовательными областями: - «Физическая культура»; - «Здоровье»; - «Безопасность»; - «Социализация»; - «Труд»; - «Познание»; - «Коммуникация»; - «Чтение художественной литературы»; - «Художественное творчество»; - «Музыка». Реализация каждого направления предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая деятельность; непосредственно-образовательная деятельность; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность. 5.2. Учебный план. Учебный план составлен в соответствии с современными дидактическими, санитарными и методическими требованиями, содержание выстроено в соответствии с ФГОС. При составлении плана учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки. Учебный план ФКДОУ «Детский сад №1 ФСО России», реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 5.4. Состояние коррекционной работы. КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА Коррекционная работа в ДОУ осуществляется по специальным образовательным программам, с использованием специальных коррекционных методических пособий, дидактических игр и материалов. Задачи коррекционной работы: - Обследование состояния речи. Выявление структуры и механизмов речевых нарушений у детей. - Совершенствование звуковой стороны речи. - Формирование навыков связной речи. - Организация комплексного развития ребёнка посредством еженедельного перспективного планирования совместной работы учителя – логопеда, воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре. Формы организации Диагностика развития ребенка с последующей коррекцией Занятия и консультации со специалистами Индивидуальная и подгрупповая коррекционно-развивающая работа с логопедом Подготовка к обучению в школе Оздоровительная работа Проводится с учетом принципов Целеполагание Свобода выбора Личностно-ориентированная модель взаимодействия Динамичность восприятия (задания по нарастающей трудности, смена видов деятельности) Познавательная направленность В работе с детьми используются современные технологии. Элементы ритмики Рече - двигательные игры Психомоторные игры Сюжетно-ролевые игровые обучающие ситуации Пальчиковые игро-тренинги Психо-эмоциональные этюды 6. Результативность образовательной деятельности. 6.1. Система комплексного мониторинга качества образования воспитанников. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования подразделяются на итоговые и промежуточные (ФГОС). При этом итоговые результаты описывают интегративные качества ребенка, которые он приобретает в результате освоения Программы: - физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками; любознательный, активный; - эмоционально отзывчивый; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; - способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту; - имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; - овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции; овладевший необходимыми умениями и навыками. Для определения уровня развитости таких качеств подобраны описанные в психолого-педагогической литературе диагностические методики. Промежуточные результаты освоения Программы раскрывают динамику формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы представляет собой совокупность апробированных, описанных в психолоro-педагогической литературе диагностических методик, позволяющих определить уровень развития интегративных качеств ребенка на каждом этапе его возрастного развития. Система мониторинга должна обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы, позволяет осуществлять оценку динамики достижений детей. В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, экспертных оценок, критериально-ориентированных методик нетестового типа, критериально-ориентированного тестирования, скрининг-тестов.. Периодичность мониторинга установлена 2 раза в год и обеспечивает возможность оценки динамики достижений детей, сбалансированность методов, не приводит к переутомлению воспитанников и не нарушает ход образовательного процесса. Диагностика детей по основным направлениям программы 2013-2014 гг.
По результатам диагностики наблюдается стабильность освоения детьми программного материала по направлениям развития. Программа воспитания и обучения выполнена на 91 %- 100 %. Низкий уровень развития в основном наблюдается у детей, не посещавших ранее или нерегулярно посещающих дошкольное учреждение. Со всеми воспитанниками, имеющими трудности в усвоении программ, проводилась индивидуальная работа. Анализ «уровня информированности» позволил нам сделать вывод: дети в достаточной степени владеют понятиями, определениями, умеют ориентироваться в информации в соответствии с возрастными нормами, т. е. обеспечивается базисный минимум, заложенный в программе. 6.2. Качество подготовки выпускников. Ежегодно проводится обследование детей подготовительных групп (6-7 лет) с целью выявления уровня готовности детей к школе, что включает в себя психологическую диагностику уровня интеллектуального, эмоционально-волевого и личностного развития воспитанников ДОУ. Психологическую диагностику педагог-психолог проводит по методике Н.М.Семаго «Психолого-педагогическая оценка готовности ребенка к началу школьного обучения». Итоги фронтальной оценки уровня готовности к школе детей 6-7 лет
Вывод: по данным фронтальной оценки уровня готовности 93 % воспитанников готовы к школе (условно готов, готов). Фронтальная оценка уровня готовности детей старшей группы проводилась в марте-апреле месяце. По итогам данной диагностики воспитателям, родителям были даны рекомендации по коррекции необходимых процессов. К моменту поступления в школу показатели улучшаются. Диагностика мотивационной готовности детей к школе за 2013-2014 учебный год показала, что 100 % детей имеют устойчивую внутреннюю позицию школьника и желание учиться в школе. 7. Кадровое обеспечение.
Вывод: ФКДОУ « Детский сад № 1 ФСО России» укомплектовано кадрами полностью. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. 8. Методическая деятельность. Цель методической работы: повышение уровня методического и профессионального мастерства педагогов и воспитателей дошкольного учреждения. Задачи: - создание образовательной среды для реализации творческого потенциала педагогического коллектива; - изучение и распространение передового педагогического опыта; - организация информационно-методического сопровождения педагога. Методическая работа непосредственно в детском саду имеет свои преимущества: 1. Она носит относительно непрерывный, постоянный, повседневный характер в отличие от курсовой подготовки базе институтов повышения квалификации, проводимой один раз в четыре-пять лет. 2. Повышение квалификации и мастерства педагога непосредственно в детском саду позволяет теснейшим образом связывать содержание и характер методической работы с проблемами, ходом и результатами реального Воспитательно- образовательного процесса с изменениями в качестве знаний, умений и навыков воспитанников. 3. Методическая деятельность в дошкольном учреждении предоставляет каждому педагогу возможность непосредственно участвовать в планировании и разработке методических мероприятий. Системный подход к повышению квалификации педагогов в дошкольном учреждении подразумевает совершенствование всех элементов методической работы — задач, содержания, организационных форм, условий. Условия эффективной методической деятельности, способствующей повышению профессиональной компетентности воспитателей: - постоянный учет актуальных потребностей воспитателей в педагогических знаниях; - учет трудностей воспитателей и рациональной координации их работы; - введение разнообразных форм и интерактивных методов работы с воспитателями; - включение инновационных педагогических технологий в образовательный процесс ДОУ. Методическая работа в детском саду эффективно способствует повышению профессиональной компетентности воспитателей при следующих условиях: - учет актуальных потребностей воспитателей в педагогических знаниях; - учета трудностей воспитателей; - введения разнообразных форм и интерактивных методов работы с педагогами; - включения инновационных педагогических технологий в образовательный процесс дошкольного учреждения. Формы методической работы • Игровые формы: деловые игры, ролевые игры, игры-имитации; • Дискуссии: диспуты, круглые столы, педагогический ринг; • Поисково-творческие задания: проекты пособий, занятий, игр; • Социологические опросы: анкетирование, блиц-опросы; • Семинары, семинары – практикумы; • Мастер-класс; • Проектная деятельность; • Консультирование; • Методические недели; • Конкурсы профессионального мастерства; • Обобщение передового опыта; • Курсы повышения квалификации; • Самообразование; • Аттестация. • Работа в методических объединениях. Используемые активные формы методической работы позволяют: · Максимально активизировать имеющиеся у педагогов знания. · Создать благоприятный психологический климат в коллективе. · Обеспечить оптимальные условия для обмена опытом. К наиболее востребованным услугам методической службы относятся индивидуальные и коллективные формы работы, которые должны оптимально сочетаться: - консультации и тренинги по инновационным технологиям воспитания и обучения воспитанников, - разработка соответствующего диагностического инструментария, - формирование информационных баз данных по запросам учреждения или педагогов, - информирование об изменениях в нормативно – правовой базе, программном обеспечении воспитательно-образовательного процесса, - консультирование по вопросам самообразования и обобщения опыта, формирование педагогического портфолио. Индивидуализация в системе повышения квалификации, планирование курсов на диагностической основе, отбор содержания и форм обучения с учётом личностных запросов педагогов, приводят к положительным результатам. Работая в режиме развития, система методической работы постоянно совершенствуется. Большую информационную значимость имеет методический кабинет. Мы всегда следим за выходом новой методической литературы и периодических изданий. Здесь на методические мероприятия собираются педагоги, имеются различные материалы в виде сменяющихся выставок и пополняющихся фондов. Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах. 9.Основные направления ближайшего развития ДОУ Для успешной деятельности в условиях модернизации образования ФДОУ должно реализовать следующие направления развития: совершенствовать материально-техническую базу учреждения; продолжить повышать уровень профессиональных знаний и умений педагогов; усилить работу по сохранению здоровья участников воспитательно-образовательного процесса, продолжить внедрение здоровьесберегающих технологий; формировать систему эффективного взаимодействия с семьями воспитанников. Выводы по итогам года. Анализ деятельности детского сада за 2014 год выявил успешные показатели в деятельности ФКДОУ Учреждение функционирует в режиме развития. Хороший уровень освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. В ФКДОУ «Детский сад №1 ФСО России» сложился перспективный, творческий коллектив педагогов, имеющих потенциал к профессиональному развитию. |
Отчет о результатах самообследования Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности учреждения, а также подготовка... |
Отчет о результатах самообследования Общества с ограниченной ответственностью Отчет о результатах самообследования на предмет реализации образовательной программы профессиональной подготовки водителей транспортных... |
||
Отчёт о результатах самообследования частного учреждения дополнительного... Целью самообследования является обеспечение доступности и открытости информации о деятельности образовательной организации и формирование... |
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного... Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности учреждения, а также подготовка... |
||
Отчет о результатах самообследования Частное профессиональное образовательное... Содержание отчета о результатах самообследования обсуждено и принято на педагогическом совете "юаш" |
Отчет о результатах самообследования за 2015-2016 учебный год. Общие... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «солнышко» Г. Охи |
||
Отчет о результатах самообследования мбдоу «Детский сад №14 «Солнышко» Отчет самообследования образовательной организации регулируют следующие нормативные документы федерального уровня |
Отчет о результатах самообследования Общие сведения об общеобразовательном учреждении цели самообследования |
||
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного учреждения... Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования |
Отчет по итогам самообследования Муниципального казенного общеобразовательного... Обеспечение доступности и открытости информации о деятельности мкоу «сош №10» г о. Нальчик (далее школа), а также подготовка отчета... |
||
Отчёт о результатах самообследования муниципального казённого общеобразовательного... Отчёт о результатах самообследования муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа... |
Отчет о результатах самообследования утвержден приказом по мбоу сош... «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией», Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей»... |
||
Отчет о результатах самообследования утвержден приказом по мбоу сош... «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией», Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей»... |
Отчёт о результатах самообследования Процедуру самообследования регулируют следующие нормативные документы: фз – №273 от 29. 12. 2012 г. «Об образовании в Российской... |
||
Отчёт о результатах самообследования муниципального бюджетного образовательного... Отчёт о результатах самообследования муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей дмц... |
Отчет о результатах самообследования рассмотрен на заседании педагогического Совета гбпоу спц №5 Отчет о результатах самообследования рассмотрен на заседании педагогического Совета |
Поиск |