Отчет по самообследованию за 2015- 2016 учебный год

Отчет по самообследованию за 2015- 2016 учебный год


Скачать 276.69 Kb.
Название Отчет по самообследованию за 2015- 2016 учебный год
страница 1/3
Тип Отчет
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Отчет
  1   2   3
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -

детский сад № 393



г. Екатеринбург

2016 г.

Отчет по самообследованию

за 2015- 2016 учебный год



  1. Организация образовательной деятельности


В целях самообследования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад № 393 (далее МБДОУ) проведен анализ деятельности.

В 2015-2016 учебном году в дошкольном учреждении укомплектовано 6 групп с общим количеством воспитанников 140 человек.

На основании Распоряжения Администрации г. Екатеринбурга от 30.12.2010 г. № 777у «О создании Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад № 393».


  1. Система управления


Организация взаимодействия с семьей
В основе взаимодействия детского сада и семьи лежит сотрудничество, т.е. совместное определение целей деятельности, совместное планирование предстоящей работы, совместное распределение сил, средств, предмета деятельности во времени в соответствии с возможностями каждого участника, совместный контроль и оценка результатов работы, а затем и прогнозирование новых целей, задач и результатов.

Инициаторами установления сотрудничества являются педагоги, поскольку они профессионально подготовлены к образовательной работе, а, следовательно, понимают, что ее успешность зависит от согласованности и преемственности в воспитании и обучении детей. Педагог сознает, что такое сотрудничество в интересах ребенка и что в этом необходимо убедить родителей. Инициатива в установлении взаимодействия с семьей и квалифицированная реализация задач этого взаимодействия определяют нашу направляющую роль в семейном воспитании.

Под включением родителей в деятельность по реализации целей и задач основной общеобразовательной программы дошкольного образования понимается их участие в:

  • стратегическом, тактическом, оперативном планировании на всех уровнях: организационных форм обучения, развития детей в совместной и самостоятельной деятельности;

  • разработке, согласовании программ (образовательной, рабочей, программы развития), планов совместной работы; организации образовательного процесса;

  • в создании творческих групп, которые активно делятся собственным опытом, собственными достижениями;

  • организации современной развивающей среды в группах и на территории дошкольного учреждения;

  • в привлечении родителей к оценке и контролю (общественная экспертиза) за качеством образовательного процесса.




  1. Содержание и качество подготовки воспитанников

Уровень и направленность реализуемых образовательных программ

Содержание образовательного процесса в МБДОУ определяется основной общеобразовательной программой дошкольного образования. Основная общеобразовательная программа является документом, характеризующим специфику содержания и особенности образовательного процесса. Программа разработана с учетом ФГОС ДО к основной общеобразовательной программе дошкольного образования, особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников, обеспечивая становление личности ребенка и раскрытие его индивидуальных способностей.

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и должна быть направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Стандарта:

Задачи:

  1. охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

  2. обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

  3. обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

  4. создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

  5. объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

  6. формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

  7. обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

  8. формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

  9. обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Программа ДОО направлена на:

- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Образовательная программа МБДОУ – детский сад № 393, а также организация на ее основе воспитательно-образовательного процесса базируется на следующих принципах:

  1. полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

  2. построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

  3. содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

  4. поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

  5. сотрудничество Организации с семьей;

  6. приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

  7. формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

  8. возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

  9. учет этнокультурной ситуации развития детей.

Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования ФГОС ДО к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей, а также особенностей развития детей с ОВЗ, в тои числе детей-инвалидов.

Характеристика реализуемых образовательных программ, формы их усвоения

Образовательная программа МБДОУ – детский сад № 393 состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта.

Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях:

  • физическое развитие;

  • социально-коммуникативное развитие;

  • познавательное развитие;

  • речевое развитие;

  • художественно-эстетическое развитие.


Вариативная – формируемая МБДОУ, реализуется через национально-культурную, демографическую, климатическую специфику:

Ознакомление с родным краем, его историей и культурой, с красотой природного и рукотворного мира, с традициями и обычаями народов родного края - неразрывно связано с формированием чувства патриотизма и развития духовности. Важнейшей составляющей духовной жизни человека является его стремление понять, кто он, откуда и куда он движется в своём будущем. Именно поэтому, родная культура должна стать неотъемлемой частью души ребёнка, началом, порождающим личность.

Обозначенный целевой ориентир определяет принципиальные положения организации образовательной среды детского сада, основными из которых явились:

  • учёт принципа культуросообразности, обеспечивающий становление различных сфер самосознания ребёнка на основе культуры своего народа, ближайшего социального окружения, на познании историко - географических, этнических особенностей социальной, правовой действительности уральского региона, с учётом национальных ценностей и традиций в образовании;

  • учёт принципа интеграции образования и личностно - деятельностного подхода, которые предусматривают возможность реализации содержания краеведческого образования в разных видах детских деятельностей (игровой, речевой, познавательной, коммуникативной, двигательной, театрализованной, элементарно - поисковой, конструктивной, изобразительной и др.) и организационных формах;

  • учёт принципа эмоционально - чувственной направленности в развитии ребёнка, в освоении им образовательного содержания;

  • учёт принципа нравственной обоснованности жизнедеятельности, ориентирующий на понимание, осознанное восприятие детьми предлагаемого содержания.

  • формы партнерского сотрудничества с социальными институтами (школа, детская библиотека, поликлиника № 3, ГИБДД, пожарная часть и др.): экскурсии, целевые прогулки, гостевание, культурно-досуговая деятельность, совместные акции, проекты (на основе договора о социальном партнёрстве, плана совместной образовательной деятельности), конкурсы, фестивали, соревнования, дни здоровья.

В организации образовательного процесса в качестве региональных особенностей используются авторские программы, проекты, методические пособия и рекомендации с учетом специфики национально-культурных, демографических, климатических условий:

  1. Толстикова О.В., Савельева О.В. Мы живем на Урале: образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013г. –102с.

  2. Азбука безопасности на дороге. Образовательная программа по формированию навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста в дорожно-транспортных ситуациях. – Толстикова О.В., Гатченко Т.Г. - Екатеринбург: ГБОУ ДПО СО «ИРО». – 75

  3. Подвижные игры народов Урала для детей дошкольного возраста / Сост. Крыжановская Л.А.. - Екатеринбург: ГБОУ ДПО СО «ИРО». – 2011г. – 36 с.

  4. Мочалова Л.П., Толстикова О.В. Музыкально-творческое развитие детей дошкольного возраста / Методическое пособие. – Екатеринбург, ИРРО. – 2008. – 153 с.

  5. Предупреждение речевых нарушений детей дошкольного возраста. Методические рекомендации. / Толстикова О.В., Царева М.В., Костромина О.В. – Екатеринбург: ИРРО. – 2010. – 57 с.

  6. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Литературное творчество народов Урала / Сост. Толстикова О.В. Екатеринбург: ИРРО. – 2009г. – 188 с.

  7. Культура Урала. Рабочая программа педагога дошкольного образовательного учреждения. Часть 1. / Сост. Смирнова З.И., Толстикова О.В. – Екатеринбург: ИРРО, 2005. – 72 с.

  8. Смирнова З.И., Толстикова О.В. Приобщение детей дошкольного возраста к культуре и быту народов Урала. Система занятий – Екатеринбург, ИРРО. 2003. С. – 120с.

В дошкольном учреждении созданы условия для охраны и укрепления здоровья воспитанников. Содержание физкультурно-оздоровительной работы реализуется по следующим направлениям:

  1. Создание условий для двигательной активности

  2. Система двигательной активности и система психологической помощи

  3. Система закаливания: в повседневной жизни и специально организованная

  4. Организация рационального питания

  5. Диагностика уровня физического развития, состояния здоровья, физической подготовленности, психоэмоционального состояния.


Организация развивающей предметно-пространственной среды
Развивающая предметно-пространственная среда сформирована в соответствии с требованиями ФГОС ДО и является содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Оптимизации педагогического процесса способствует полифункциональное использование помещения детского сада. Приёмные в первой половине дня используются для индивидуальной и подгрупповой работе с детьми. Музыкальный зал во второй половине дня превращается в помещение для подгрупповой работы с использованием ИКТ-технологий.

В каждой группе созданы условия по всем направлениям развития ребенка. Каждое направление представлено центрами развития, наполняемость и содержание которых зависит от возраста детей конкретной группы, а также индивидуальных особенностях, интересах детей.

Для физического развития в каждой группе созданы центры «Здоровья», которые содержат спортивное оборудование и инвентарь, оборудование для закаливания и профилактики плоскостопия, атрибуты для проведения спортивных и подвижных игр, картотеки игр, физминуток, считалок, а также иллюстративный материал, дидактические игры, альбомы, книги о здоровом образе жизни, охране безопасности и жизнедеятельности

Для познавательного развития имеются: центр математики, центр познания и экспериментирования, центр сенсорики (в группе младшего возраста). Материалы, пособия, дидактические и развивающие игры, представленные в этих центрах, способствуют развитию интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формированию познавательных действий, становление сознания; развитию воображения и творческой активности.

Для художественно-эстетического развития созданы центры музыкально-театрализованной деятельности и центры искусства, которые способствуют:

  1. развитию предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

  2. становлению эстетического отношения к окружающему миру;

  3. формированию элементарных представлений о видах искусства;

  4. восприятию музыки, художественной литературы, фольклора;

  5. стимулированию сопереживания персонажам художественных произведений;

  6. реализации самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

На высоком уровне решаются задачи социально-коммуникативного развития дошкольников. В детском саду большое внимание уделяется созданию условий для сюжетно-ролевых игр. Для этого в каждой группе имеется достаточное количество игрового материала, которое способствует:

  1. усвоению норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

  2. развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

  3. становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе обеспечивают, в том числе уголки безопасности по ПДД, ППБ созданные в каждой группе.

Для развития социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирования уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых, в группах созданы уголки уединения, уголки краеведения.

Можно сделать вывод, что развивающая предметно-пространственная среда помещений и групповых комнат оборудована с учётом возрастных особенностей детей и обеспечивает достаточный уровень физического, интеллектуального и эмоционально-личностного развития ребёнка, соответствует реализуемой основной образовательной программе ДОУ.

  1   2   3

Похожие:

Отчет по самообследованию за 2015- 2016 учебный год icon Отчет по самообследованию за 2015-2016 учебный год Содержание
Филиал муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Суадаг в с. Ногкау
Отчет по самообследованию за 2015- 2016 учебный год icon Публичный отчёт директора школы за 2015-2016 учебный год Уважаемые родители!
Предлагаем вашему вниманию открытый информационный отчет, в котором представлены результаты деятельности школы за 2015-2016 учебный...
Отчет по самообследованию за 2015- 2016 учебный год icon Отчет по самообследованию за 2016-2017 учебный год
«Детский сад №191 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее Учреждение) за 2016-2017 учебный год составлен...
Отчет по самообследованию за 2015- 2016 учебный год icon Отчёт о самообследовании по направлениям деятельности за 2016-2017 учебный год
Показатели деятельности моу «сош №11 г. Зеленокумска», подлежащей самообследованию в 2016 году
Отчет по самообследованию за 2015- 2016 учебный год icon Отчет по самообследованию техникума за 2016-2017 учебный год
...
Отчет по самообследованию за 2015- 2016 учебный год icon Публичный отчет директора мбоу сош №12 за 2015/16 учебный год. Анализ...
...
Отчет по самообследованию за 2015- 2016 учебный год icon Анализ деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
«Тополек» г Николаевска-на-Амуре за 2014-2015 учебный год, задачи на 2015-2016 учебный год
Отчет по самообследованию за 2015- 2016 учебный год icon Отчет по самообследованию муниципального бюджетного общеобразовательного...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Устьинская средняя общеобразовательная школа»мр «Сунтарский улус(район)»...
Отчет по самообследованию за 2015- 2016 учебный год icon Отчет по самообследованию за 2013-2014 учебный год
Приоритетные цели и задачи развития Дворца, деятельность по их решению в отчётный период
Отчет по самообследованию за 2015- 2016 учебный год icon Отчет по результатам самообследования за 2015 2016 учебный год
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества»
Отчет по самообследованию за 2015- 2016 учебный год icon Отчет работы оу за 2015-2016 учебный год по профилактике вопросов...
...
Отчет по самообследованию за 2015- 2016 учебный год icon Публичный отчет за 2015-2016 учебный год Оренбург, 2016
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29» находится в Ленинском районе Южного округа города...
Отчет по самообследованию за 2015- 2016 учебный год icon Анализ работы за 2015-2016 учебный год
Сохраняя традиции учреждения и решая новые и перспективные задачи деятельности, определившиеся в результате анализа деятельности...
Отчет по самообследованию за 2015- 2016 учебный год icon Отчёт о результатах самообследования за 2015-2016 учебный год
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №18 «Лесовичок»
Отчет по самообследованию за 2015- 2016 учебный год icon Публичный отчет огкоу «Санаторная школа-интернат» за 2015 – 2016 учебный год
Абсолютная и качественная успеваемость (по школе интернату, по уровням образования, по предметам)
Отчет по самообследованию за 2015- 2016 учебный год icon Приём заявлений граждан в первый класс на 2015-2016 учебный год будет...
Министерства образования и науки РФ от 22 января 2014 г. №32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск