Скачать 276.69 Kb.
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 393 г. Екатеринбург 2016 г. Отчет по самообследованию за 2015- 2016 учебный год
В целях самообследования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад № 393 (далее МБДОУ) проведен анализ деятельности. В 2015-2016 учебном году в дошкольном учреждении укомплектовано 6 групп с общим количеством воспитанников 140 человек. На основании Распоряжения Администрации г. Екатеринбурга от 30.12.2010 г. № 777у «О создании Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад № 393».
Организация взаимодействия с семьей В основе взаимодействия детского сада и семьи лежит сотрудничество, т.е. совместное определение целей деятельности, совместное планирование предстоящей работы, совместное распределение сил, средств, предмета деятельности во времени в соответствии с возможностями каждого участника, совместный контроль и оценка результатов работы, а затем и прогнозирование новых целей, задач и результатов. Инициаторами установления сотрудничества являются педагоги, поскольку они профессионально подготовлены к образовательной работе, а, следовательно, понимают, что ее успешность зависит от согласованности и преемственности в воспитании и обучении детей. Педагог сознает, что такое сотрудничество в интересах ребенка и что в этом необходимо убедить родителей. Инициатива в установлении взаимодействия с семьей и квалифицированная реализация задач этого взаимодействия определяют нашу направляющую роль в семейном воспитании. Под включением родителей в деятельность по реализации целей и задач основной общеобразовательной программы дошкольного образования понимается их участие в:
Уровень и направленность реализуемых образовательных программ Содержание образовательного процесса в МБДОУ определяется основной общеобразовательной программой дошкольного образования. Основная общеобразовательная программа является документом, характеризующим специфику содержания и особенности образовательного процесса. Программа разработана с учетом ФГОС ДО к основной общеобразовательной программе дошкольного образования, особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников, обеспечивая становление личности ребенка и раскрытие его индивидуальных способностей. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и должна быть направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Стандарта: Задачи:
Программа ДОО направлена на: - создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; - на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Образовательная программа МБДОУ – детский сад № 393, а также организация на ее основе воспитательно-образовательного процесса базируется на следующих принципах:
Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования ФГОС ДО к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей, а также особенностей развития детей с ОВЗ, в тои числе детей-инвалидов. Характеристика реализуемых образовательных программ, формы их усвоения Образовательная программа МБДОУ – детский сад № 393 состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта. Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях:
Вариативная – формируемая МБДОУ, реализуется через национально-культурную, демографическую, климатическую специфику: Ознакомление с родным краем, его историей и культурой, с красотой природного и рукотворного мира, с традициями и обычаями народов родного края - неразрывно связано с формированием чувства патриотизма и развития духовности. Важнейшей составляющей духовной жизни человека является его стремление понять, кто он, откуда и куда он движется в своём будущем. Именно поэтому, родная культура должна стать неотъемлемой частью души ребёнка, началом, порождающим личность. Обозначенный целевой ориентир определяет принципиальные положения организации образовательной среды детского сада, основными из которых явились:
В организации образовательного процесса в качестве региональных особенностей используются авторские программы, проекты, методические пособия и рекомендации с учетом специфики национально-культурных, демографических, климатических условий:
В дошкольном учреждении созданы условия для охраны и укрепления здоровья воспитанников. Содержание физкультурно-оздоровительной работы реализуется по следующим направлениям:
Организация развивающей предметно-пространственной среды Развивающая предметно-пространственная среда сформирована в соответствии с требованиями ФГОС ДО и является содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Оптимизации педагогического процесса способствует полифункциональное использование помещения детского сада. Приёмные в первой половине дня используются для индивидуальной и подгрупповой работе с детьми. Музыкальный зал во второй половине дня превращается в помещение для подгрупповой работы с использованием ИКТ-технологий. В каждой группе созданы условия по всем направлениям развития ребенка. Каждое направление представлено центрами развития, наполняемость и содержание которых зависит от возраста детей конкретной группы, а также индивидуальных особенностях, интересах детей. Для физического развития в каждой группе созданы центры «Здоровья», которые содержат спортивное оборудование и инвентарь, оборудование для закаливания и профилактики плоскостопия, атрибуты для проведения спортивных и подвижных игр, картотеки игр, физминуток, считалок, а также иллюстративный материал, дидактические игры, альбомы, книги о здоровом образе жизни, охране безопасности и жизнедеятельности Для познавательного развития имеются: центр математики, центр познания и экспериментирования, центр сенсорики (в группе младшего возраста). Материалы, пособия, дидактические и развивающие игры, представленные в этих центрах, способствуют развитию интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формированию познавательных действий, становление сознания; развитию воображения и творческой активности. Для художественно-эстетического развития созданы центры музыкально-театрализованной деятельности и центры искусства, которые способствуют:
На высоком уровне решаются задачи социально-коммуникативного развития дошкольников. В детском саду большое внимание уделяется созданию условий для сюжетно-ролевых игр. Для этого в каждой группе имеется достаточное количество игрового материала, которое способствует:
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе обеспечивают, в том числе уголки безопасности по ПДД, ППБ созданные в каждой группе. Для развития социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирования уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых, в группах созданы уголки уединения, уголки краеведения. Можно сделать вывод, что развивающая предметно-пространственная среда помещений и групповых комнат оборудована с учётом возрастных особенностей детей и обеспечивает достаточный уровень физического, интеллектуального и эмоционально-личностного развития ребёнка, соответствует реализуемой основной образовательной программе ДОУ. |
Отчет по самообследованию за 2015-2016 учебный год Содержание Филиал муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Суадаг в с. Ногкау |
Публичный отчёт директора школы за 2015-2016 учебный год Уважаемые родители! Предлагаем вашему вниманию открытый информационный отчет, в котором представлены результаты деятельности школы за 2015-2016 учебный... |
||
Отчет по самообследованию за 2016-2017 учебный год «Детский сад №191 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее Учреждение) за 2016-2017 учебный год составлен... |
Отчёт о самообследовании по направлениям деятельности за 2016-2017 учебный год Показатели деятельности моу «сош №11 г. Зеленокумска», подлежащей самообследованию в 2016 году |
||
Отчет по самообследованию техникума за 2016-2017 учебный год ... |
Публичный отчет директора мбоу сош №12 за 2015/16 учебный год. Анализ... ... |
||
Анализ деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного... «Тополек» г Николаевска-на-Амуре за 2014-2015 учебный год, задачи на 2015-2016 учебный год |
Отчет по самообследованию муниципального бюджетного общеобразовательного... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Устьинская средняя общеобразовательная школа»мр «Сунтарский улус(район)»... |
||
Отчет по самообследованию за 2013-2014 учебный год Приоритетные цели и задачи развития Дворца, деятельность по их решению в отчётный период |
Отчет по результатам самообследования за 2015 2016 учебный год Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» |
||
Отчет работы оу за 2015-2016 учебный год по профилактике вопросов... ... |
Публичный отчет за 2015-2016 учебный год Оренбург, 2016 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29» находится в Ленинском районе Южного округа города... |
||
Анализ работы за 2015-2016 учебный год Сохраняя традиции учреждения и решая новые и перспективные задачи деятельности, определившиеся в результате анализа деятельности... |
Отчёт о результатах самообследования за 2015-2016 учебный год Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №18 «Лесовичок» |
||
Публичный отчет огкоу «Санаторная школа-интернат» за 2015 – 2016 учебный год Абсолютная и качественная успеваемость (по школе интернату, по уровням образования, по предметам) |
Приём заявлений граждан в первый класс на 2015-2016 учебный год будет... Министерства образования и науки РФ от 22 января 2014 г. №32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным... |
Поиск |