Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Биявашский детский сад».
Отчет
о результатах самообследования за 2015-2016 учебный год.
1. Общая характеристика образовательного учреждения.
МКДОУ «Биявашский детский сад» (далее ДОУ) был основан в 1967 году. В 1999 году был переименован в МДОУ "Биявашский детский сад", а в 2011 году в МКДОУ "Биявашский детский сад". Учреждение является муниципальным, светским, гражданским дошкольным учреждением. Располагается детский сад в 2 этажном здании на 2 этаже.
Адрес: 617853, Пермский край, Октябрьский муниципальный район, с.Бияваш, ул. Школьная, д. №2.
Контактный телефон 8(34266)3-06-96
Адрес сайта: www.bijavash.cadik.ru
Email: rudakova.aida@mail.ru
Территория детского сада огорожена забором и озеленена насаждениями. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, клумбы.
ДОУ осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, нормативно-правовыми и локальными документами:
-Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации». -Конвенцией ООН о правах ребёнка.
-Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам. Приказ Мин.обр.и науки РФ от 30 августа 2013г. № 1014
-Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13
-Уставом МКДОУ «Биявашский детский сад»
В ДОУ функционирует 1 разновозрастная группа. Время пребывания детей в детском саду 10.5 часов. Режим работы детского сада с 8-00 до 18-30 ч при 5-ти дневной рабочей неделе.
2. Структура управления образовательным учреждением.
2.1 Нормативно-правовое обеспечение управления ДОУ
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Пермского края и органов местного самоуправления и Учредителя; - Уставом МКДОУ «Биявашский детский сад», утверждённого Постановлением администрации Октябрьского муниципального района от 16.11.2011 года №755; - Договором между МКДОУ «Биявашский детский сад» и родителями (или их законными представителями) и локальными актами образовательного учреждения:
-Трудовыми договорами между администрацией ДОУ и работниками;
- Коллективным договором между администрацией и профсоюзным комитетом;
- Локальные акты;
- Штатное расписание;
-Документы по делопроизводству Учреждения;
- Приказы заведующего ДОУ
-Должностные инструкции, определяющие обязанности работников ДОУ;
-Правила внутреннего трудового распорядка ДОУ;
- Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в ДОУ;
-Положение о Совете ДОУ;
-Положение об общем собрании;
- Положение о Родительском Комитете;
- Положение о Педагогическом совете;
- Положение об оплате труда работников ДОУ;
- Расписание занятий, учебная нагрузка;
- Перспективные планы работы воспитателей
Организацией основой деятельности ДОУ является образовательная программа, разработанная в соответствии с требованиями основных нормативных документов на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией авторского коллектива Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой и др. - 2011 год.
2.2 Формы и структура управления
Структурно - функциональная модель управления МКДОУ «Биявашский детский сад»
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ на основе принципов единоначалия и самоуправления. Руководство деятельностью ДОУ осуществляется заведующим ДОУ, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет ответственность за деятельность учреждения.
Формами самоуправления детским садом являются:
- Совет ДОУ;
- Общее собрание ДОУ;
- Педагогический Совет ДОУ;
- Родительский комитет ДОУ.
Совет ДОУ организует выполнение решений Совета, принимает участие в обсуждении перспективного плана развития учреждения, во взаимодействии с педагогическим коллективом организует деятельность других органов самоуправления ДОУ;
Общее собрание ДОУ осуществляет полномочия трудового коллектива, рассматривает и обсуждает программу развития ДОУ, рассматривает и обсуждает проект годового плана работы ДОУ, обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в ДОУ и мероприятия по ее укреплению, рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны труда воспитанников в ДОУ.
Педагогический совет ДОУ осуществляет управление педагогической деятельностью ДОУ определяет направления образовательной деятельности ДОУ, отбирает и утверждает общеобразовательные программы для использования в ДОУ, рассматривает проект годового плана работы ДОУ, заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ в ДОУ, обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности, рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров, организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта среди педагогических работников ДОУ.
Родительский комитет ДОУ выполняет следующие функции, содействует организации совместных мероприятий в ДОУ, оказывает посильную помощь ДОУ в укреплении материально-технической базы, благоустройстве его помещений, детских площадок и территории
Таким образом, в детском саду реализуется возможность участия управлении детским садом всех участников образовательного процесса. Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений.
В детском саду функционирует Первичная профсоюзная организация.
Вывод: В ДОУ создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения.
3. Условия осуществления образовательного процесса
Фактическое количество сотрудников – 5 человек. ДОУ комплектован кадрами полностью. В дошкольном учреждении сложился стабильный, творческий педагогический коллектив.
Педагогический процесс обеспечивают воспитатели.
3.1 Цели и задачи деятельности ДОУ
Цель: Разностороннее, полноценное развитие ребенка, формирование у него универсальных, интегративных качеств, соответствующих возрастным возможностям и требованиям современного общества.
Задачи:
1. Приобщать к физической культуре, охранять и укреплять здоровье ребенка, формировать основы его здорового образа жизни.
2. Обеспечивать познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей в равных долях.
3. Воспитывать с учетом возрастных особенностей детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.
4. Обеспечивать взаимодействие с семьями воспитанников для полноценного развития детей.
5.Оказывать консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям), в том числе родителям детей, не посещающих детский сад по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
6. Соблюдать преемственность в работе детского сада и школы, взаимодействовать с библиотекой, музеем, домом детского творчества.
3.2 Особенности образовательного процесса
Кадровое обеспечение позволяет полноценно и качественно осуществлять деятельность по всем направлениям педагогического процесса.
Образовательный процесс организуют педагоги:
-
-
-
№
|
Административный и педагогический состав
|
Количество
|
1
|
заведующий
|
1
|
2
|
воспитатель
|
1
|
Коллектив грамотный, дружный, сплоченный, творческий, стабильный.
3.3 Сведения о квалификации педагогических кадров
Общее количество сотрудников - 5 человек.
Количество педагогических работников – 1;
Характеристика педагогических кадров
-
-
-
Уровень образования
|
Высшее образование
|
Ср-спец. образование
|
1 человек (50%)
|
1 человека (50%)
|
Стаж работы
|
от 5 до 10 лет
|
от10 до 20 лет
|
от 20 и выше
|
0 человек (%)
|
0 человек ( %)
|
2 человека (100 %)
|
Квалификационная категория
|
1 категория
|
Соответствие занимаемой должности
|
1 человек (50 %)
|
1 человека (50%)
|
Детский сад ориентирован на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовку ребенка к жизни в современном обществе.
При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.В основу организации образовательного процесса определен комплексно – тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.
Образовательный процесс строится на основе законодательно-нормативных документов, ФГОС ДО, оценки состояния здоровья детей, оценки речевых нарушений, с учетом психолого-педагогических условий, отражающих представление о самоценности дошкольного детства. Основанием преемственности дошкольного и начального школьного образования являются ориентиры образовательного процесса на этапе дошкольного детства, а также исходные ориентиры начального общего образования.
Аттестация педагогов ДОУ является основой для повышения уровня профессионального мастерства и носит в учреждении системный характер.
Педагоги ДОУ имели возможность повышать свою квалификацию на курсах повышения квалификации, мероприятиях проводимых МО района и детского сада: семинарах, педагогических советах, консультациях, открытых занятиях и т.д.
Методическая работа проводится в разнообразных формах:
- педсоветы;
- теоретические и практические семинары;
- деловые игры;
- дискуссии;
- выставки;
- круглые столы;
- смотры - конкурсы;
- творческие отчеты
-консультации
-обмен опытом
Вывод: Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
4 Материально-техническое обеспечение ДОУ.
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды.
В детском саду имеются:
групповые помещения – 1;
кабинет заведующей – 1;
пищеблок – 1;
прачечная -1;
Все кабинеты и групповые комнаты оформлены. При создании предметно - развивающей среды педагоги учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Групповые комнаты включают в себя игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием.
Организованная в ДОУ предметно - развивающая среда создана за счет игр и игрушек, пособий технического производства инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
В ДОУ созданы оптимальные условия для полноценного проживания детей, обеспечивающие нормальную реализацию образовательного процесса. В ДОУ уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.
Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы и обеспечением образовательного процесса.
Укрепление материально-технической базы и обеспечение образовательного процесса осуществляется, но необходимо дополнение современными средствами (игровые комплексы и .д.).
Вывод: предметно - пространственная среда ДОУ способствует всестороннему развитию дошкольников, требует пополнения.
5. Образовательный процесс ДОУ
Образовательный процесс в детском саду осуществляется в соответствии с регламентом непосредственной образовательной деятельности, которая составлена согласно требованиям нормативных документов Министерства образования и науки к организации дошкольного образования и воспитания, санитарно - эпидемиологических правил и нормативов, с учетом недельной нагрузки, ориентирован на реализацию ФГОС.
Педагогический коллектив реализует образовательный процесс на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией авторского коллектива Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой и др. - 2011 год. Годовой план составляется в соответствии со спецификой детского сада с учетом профессионального уровня педагогического коллектива.
Вывод: Образовательный процесс строится с учетом требований санитарно - гигиенического режима в дошкольных организациях.
6. Взаимодействие с родителями воспитанников.
Взаимодействие с родителями построено на принципе сотрудничества.
Направления взаимодействия:
- изучение семьи, запросов, уровня
- психолого-педагогической компетентности, семейных ценностей
- информирование родителей
- консультирование родителей
- просвещение и обучение родителей
- совместная деятельность детского сада и семьи
Вывод: В ДОУ создаются условия для максимального удовлетворения запросов родителей детей. Родители получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в ДОУ участвовать в жизнедеятельности детского сада.
7. Результаты образовательной деятельности
Отслеживание уровней развития детей осуществляется на основе педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
- диагностические задания (по каждому разделу программы);
- диагностические срезы;
- наблюдения, итоговые занятия;
По всем параметрам ведется педагогический мониторинг, по итогам проводится коррекционная работа с детьми, не усвоившими программу.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в ДОУ.
Вывод: Оптимально выстроенный образовательный процесс способствует достижению среднего уровня результатов образовательной деятельности, прослеживается успеваемость выпускников в школе для оценки правильности диагностических данных.
8. Сохранение и укрепление здоровья детей.
В ДОУ проводится работа по сохранению и укреплению психического и физического здоровья дошкольника. Здоровьесберегающая направленность образовательного процесса так же обеспечивает формирование физической культуры детей и определяет общую направленность процессов реализации и освоения Программы ДОУ. Одно из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы ДОУ - это создание оптимальных условий для целесообразной двигательной активности детей, формирование у них необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного отношения и потребности к физическим упражнениям, здоровому образу жизни. Оздоровительная работа в ДОУ проводится на основе нормативно - правовых документов:
- ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
-СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций».
В ДОУ разработан и используется мониторинг состояния здоровья воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье.
Виды
- утренняя гимнастика в зале и на улице;
- непосредственно образовательная деятельность;
- активный отдых;
- воздушные и солнечные ванны;
- спортивные праздники, развлечения;
- С – витаминизация 3 блюда.
Результаты диагностики уровня физического развития детей выявили положительную динамику их физического развития:
- утренняя гимнастика;
- физкультурные занятия в зале и на спортивной площадке;
- физкультминутки;
- гимнастика после сна;
- спортивные игры, праздники, развлечения, дни здоровья;
- индивидуальная работа с детьми.
Решению оздоровительных задач способствуют следующие формы организации детей:
- двигательная разминка между занятиями;
- прогулки;
- подвижные игры на свежем воздухе;
- корригирующая гимнастика;
- гимнастика пробуждения после дневного сна;
- самостоятельная двигательная деятельность детей.
Вывод: оздоровительная работа осуществлялась в соответствии с оздоровительной программой на достаточно качественном уровне. Состояние здоровья детей, поступающих в учреждение, вызывает тревогу и требует от коллектива учета индивидуальных особенностей здоровья каждого ребенка и оптимизации работы по физическому воспитанию. В работе ДОУ большое внимание уделяется охране и укреплению здоровья детей. Следует продолжать работу по снижению заболеваемости детей и в следующем году, продолжить взаимодействие с семьями воспитанников по формированию у детей потребности здорового образа жизни.
9. Организация питания, обеспечение безопасности.
В ДОУ организовано 3-х разовое питание на основе десятидневного меню. В меню представлены разнообразные блюда. При составлении меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания. Постоянно проводится витаминизация третьего блюда.
При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества.
Контроль за организацией питания осуществляется заведующей.
В ДОУ имеется вся необходимая документация по организации детского питания. На пищеблоке имеется бракеражный журнал, журнал здоровья. На каждый день пишется меню-раскладка.
Вывод: Дети в ДОУ обеспечены полноценным сбалансированным питанием. Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создает оптимальное условие для нервно-психического и умственного развития ребенка. Организация питания проводится согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 «К устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» с учётом физиологических потребностей детей в калорийности и питательных веществах.
9.1 Обеспечение безопасности образовательного учреждения.
Здание детского сада оборудовано современной пожарно-охранной сигнализацией. Обеспечение условий безопасности в ДОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеются планы эвакуации.
Территория по всему периметру ограждена забором с высотой 1.6м.
Прогулочные площадки в удовлетворительном санитарном состоянии.
Состояние хозяйственной площадки хорошее; мусор вывозится один раз в неделю.
Для обеспечения безопасности разработан Паспорт антитеррористической защищенности, Паспорт дорожной безопасности учреждения. Проводится инструктаж с сотрудниками по повышению антитеррористической безопасности. С детьми проводятся беседы, занятия по ОБЖ, развлечения по соблюдению правил безопасности на дорогах. Проводится вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками, противопожарный инструктаж и инструктаж по мерам электробезопасности. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.
Вывод: В ДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.
10. Основные направления ближайшего развития ДОУ
Для успешной деятельности в условиях модернизации образования ДОУ должен реализовать следующие направления развития:
- совершенствовать материально-техническую базу учреждения;
- продолжить повышать уровень профессиональных знаний и умений педагогов;
- продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса;
- выстроить систему работы в соответствии с ФГОС.
- формировать систему эффективного взаимодействия с семьями воспитанников;
- совершенствовать оздоровительную, образовательную, коррекционно – развивающую деятельность.
Выводы: На основании полученных результатов выявлено, что поставленные задачи в ДОУ были частично реализованы. В детском саду созданы условия для интеллектуального, художественно-эстетического, физического и социально-личностного развития дошкольников.
|