МБУ ДОД СДЮСШОР № 8 по баскетболу г. Челябинска,
454091, г. Челябинск, ул. Володарского, 14 а
Отчёт
МБУ ДОД СДЮСШОР № 8 по баскетболу г. Челябинска о результатах самообследования за 2014-2015 учебный год.
-
Общие вопросы:
Общая характеристика образовательной организации: МБУ ДОД СДЮСШОР № 8 по баскетболу г. Челябинска создано в 1971 г. по решению ГОРОНО. Учредитель – Управление по ФКСиТ Администрации г. Челябинска. Юридический и фактический адрес: 454091, г. Челябинск, ул. Володарского,14а.
Организационно-правовое обеспечение: свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе (14 августа 1995 г., серия 74 № 005614990), свидетельство о внесении в Единый государственный реестр (государственные регистрационный номер 1027403897113, 21 марта 2012 г., утверждено инспекцией Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Челябинска). Осуществляет образовательную деятельность в соответствии с Уставом утверждённым Приказом Управления по физической культуре, спорту и туризму Администрации г. Челябинска 23.12.2011г. № 5/105 и лицензией (от 27 февраля 2012 г., серия А № 0002482, регистрационный номер 9318; утверждена Министерством образования и науки Челябинской области) на право ведения образовательной программы для детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва.
Структура управления деятельностью образовательной организации:
Учредителем МБУ ДОД СДЮСШОР № 8 по баскетболу г. Челябинска является Управление по физической культуре, спорту и туризму Администрации города Челябинска.
В своей деятельности Учреждение руководствуется Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением о ДЮСШ», законодательством Российской Федерации и города Челябинска, нормативными правовыми актами органов, осуществляющих управление в сфере образования, договором, заключаемым между образовательным учреждением и родителями (законными представителями), Уставом.
Управление МБУ ДОД СДЮСШОР № 8 по баскетболу г. Челябинска осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Управляющая система состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется Уставом и соответствующими положениями:
I структура – общественное управление:
совет учреждения;
тренерско-педагогический совет;
родительский комитет.
Общее руководство учреждением осуществляет педагогический совет, в состав которого входят все педагоги. Педагогический совет решает вопросы своей деятельности на заседаниях, которые проходят 2 раза в год.
II структура – административное управление, которое имеет линейную структуру:
- непосредственное управление учреждением осуществляет директор МБУ ДОД СДЮСШОР № 8 по баскетболу г. Челябинска Галкин Василий Михайлович, который действует от имени учреждения, представляя его во всех учреждениях и организациях;
- заместитель директора по УВР осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения;
- заведующий спортивным сооружением отвечает за сохранность здания учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.
Тренеры-преподаватели МБУ ДОД СДЮСШОР № 8 по баскетболу г. Челябинска в своей работе выполняют следующие функции:
Планируют и осуществляет воспитательную и образовательную работу в соответствии с программой.
-
Право владения, материально-техническая база образовательной организации: Государственный акт на право собственности на землю № 616 от 17.01.1996 г.
Анализ контингента обучающихся: общее количество обучающихся – 511, в том числе, начальной подготовки - 12 групп, 245 человек; групп УТГ-12, 258 человек; ГСС – 1, 8 человек. Возраст детей от 8 до 18 лет.
-
Содержание образовательной деятельности:
Образовательная программа. Концепция развития образовательной организации: основная идея программы – в процессе развития личности ребёнка формировать осознанный подход к управлению организмом и обеспечению своего духовного и физического здоровья, получение навыков самостоятельной работы над состоянием физического, психологического и социального благополучия.
Учебный план. Принципы составления учебного плана: учебный план рассчитан на 46 недель. Планом устанавливается режим тренировок и их интенсивность. Образовательный процесс осуществляется в течение всего календарного года. Основными формами образовательного процесса являются: теоритические занятия, учебно-тренировочные занятия, участие в соревнованиях, медико-восстановительные мероприятия, пребывание в спортивно-оздоровительном лагере, инструкторская судейская практика.
Кадровый состав образовательной организации: общая численность педагогических работников - 9 человек. Все имеют высшее педагогическое образование. Один тренер имеет высшую квалификационную категорию, 6 человек имеют первую квалификационную категорию. Стаж работы до 5 лет – 3 человека, свыше 20 лет – 1 человек. Количество педагогических работников до 30 лет – 4 человека. Количество педагогических работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации – 5 человек.
Анализ качества обучения учащихся:
Качество обучения учащихся отслеживается администрацией в ходе посещения учебно-тренировочных занятий и по результатам контрольно-переводных испытаний.
Анализ посещенных учебно-тренировочных занятий.
Тренеры – преподаватели проводят занятия в соответствии с методическими рекомендациями и образовательными программами. Структура занятий, в основном, выдержана.
Уровень реализации на занятиях комплексной цели у тренеров-преподавателей различный. На занятиях видно, что с помощью комплекса разнообразных физических упражнений решается образовательная задача, одновременно четко просматривается на каждом занятии решение оздоровительных и воспитательных воздействий. Для формирования теоретических знаний тренеры используют материалы из методической литературы.
Тренеры ясно осознают роль оздоровительных и воспитательных задач в процессе учебно – тренировочного занятия, поэтому во время занятия большое внимание ими уделяется решению следующих задач:
- увеличение возможностей основных функциональных систем организма;
- повышение уровня физической подготовленности;
- повышение способности переносить большие тренировочные и соревновательные нагрузки.
Исходя из поставленных задач, во время тренировок используются упражнения, направленные на развитие и совершенствование двигательных качеств, упражнения с мячами.
Следует также отметить, что тренеры – преподаватели стараются фиксировать объем и интенсивность нагрузок, паузы отдыха, индивидуализировать тренировочные нагрузки в зависимости от уровня подготовленности обучающихся.
Организация занятий начинается ещё до их начала: готовится инвентарь и оборудование мест занятий, а также построение группы, постановка задач, плана занятий. Тренеры продумывают содержание этого этапа, что способствует созданию положительного эмоционального фона, настраивает учащихся на интенсивность и плодотворность занятий. Продумана логика и последовательность всех этапов занятий в соответствии с поставленными целями.
Все тренеры-преподаватели для повышения эффективности занятия стремятся к достижению большего объема полезной нагрузки, плотности занятия. Частые перестроения, перестановки, смена оборудования, длительные паузы снижают уровень общей и моторной плотности.
Тренерами-преподавателями, в основном, выполняются требования к проведению учебно-тренировочных занятий.
Анализ посещенных УТЗ позволил сформулировать рекомендации, выполнение которых станет предметом контроля в следующем учебном году:
- планировать каждое учебное занятие в соответствии с требованиями образовательных программ, целью занятия;
- индивидуализировать и дифференцировать образовательный процесс в соответствии с особенностями уровневой физической подготовленности занимающихся.
Анализ выполнения контрольно-переводных испытаний.
Целями проведения контрольно-переводных испытаний являются следующие:
- проверить уровень общей и специальной физической подготовки учащихся.
- оценить эффективность формы тестирования в рамках приемно-переводных экзаменов для перевода учащихся на следующую ступень обучения.
- сделать вывод по вопросу, стало ли тестирование ОФП и СФП обязательным компонентом учебно-тренировочного процесса.
На основании приказа, плана работы, в соответствии с требованиями федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта баскетбол, были проведены итоговые (контрольно-переводные) испытания по ОФП и СФП.
Результаты ИКТИ показали следующее:
1. В сдаче контрольно – переводных нормативов приняли участие 500 учащихся. Переведено на следующий этап подготовки 100% учащихся, сдававших нормативы.
2. Ряд тренеров-преподавателей в системе проводят тестирование в течение учебного года, оно является обязательным компонентом образовательного процесса и служит основой планирования каждого учебно-тренировочного занятия, повышая его эффективность.
По итогам ИКПИ оформлены протоколы, результаты внесены в журналы. Результаты по каждому воспитаннику оценены, итоговый балл определяет учет и анализ целого ряда параметров в протоколах тренеров-преподавателей.
Результаты участия в соревнованиях различного уровня.
Учащиеся школы в течение 2014-15 учебного года приняли участие в соревнованиях различного уровня как официальных, так и турнирного типа. Участие в соревнованиях различного уровня показало, что воспитанники не только демонстрируют тактику и технику игры, но и такие нравственные качества как организованность, дисциплинированность, настойчивость, умение владеть собой, подчинять свои личные интересы интересам команды. Тренеры-преподаватели, анализируя результаты выступлений своих воспитанников на соревнованиях, продумывают учебный процесс таким образом, чтобы создать условия для самосовершенствования и саморазвития личности.
Дальнейший рост спортивных достижений должен происходить, прежде всего, благодаря качественному совершенствованию структуры физической, технической, тактической и морально-волевой подготовки спортсмена, а также эффективной системе педагогического и медико-биологического контроля.
Таким образом, спортивные достижения воспитанников СДЮСШОР обеспечиваются качеством образовательного процесса и повышением профессионального мастерства тренеров – преподавателей.
В течение 2014-15 учебного года в официальных соревнованиях приняли участие 528 воспитанник школы.
5.Методическая деятельность.
Методическая работа с педагогическими кадрами - одно из ключевых направлений работы учреждения. Коллегиальным органом этой работы является тренерский совет, работа которого основана на нормативно-правовых документах, методических материалах и плане деятельности школы.
В учебном году проводятся семинары – практикумы, открытые занятия, творческие отчеты с обменом опыта, встречи с медицинскими работниками, ветеранами спорта по проблеме «Совершенствование образовательного процесса».
Постоянный анализ учебно-тренировочных занятий, методические рекомендации, консультации помогли росту педагогического мастерства.
СДЮСШОР № 8 - центр инструктивно-методической работы с учителями физической культуры школ города и области: совместные заседания по общим вопросам физической культуры и спорта, проведение районных и городских соревнований.
Для самообразования педагогов в школе имеется определенный фонд методической литературы, который регулярно пополняется.
В системе работы педагогического коллектива такая традиция - встречи с известными спортсменами, выпускниками СДЮСШОР, имеющими достижения в спорте. Такие встречи способствуют объединению групп, пробуждению лучших чувств, формирую гражданскую позицию.
Всеми тренерами ведётся научно-исследовательская деятельность. В течение 5 лет были написаны методические разработки.
Воспитательная система образовательного учреждения: концепция воспитательной работы в образовательном учреждении подразумевает, что школа создаёт условия для самореализации и самоутверждения обучающихся, что несомненно способствует их творческому самовыражению, культурному росту и гражданской зрелости. Для проведения комплексного анализа эффективности воспитательной работы и работы системы дополнительного образования необходимы и находятся в наличии следующие отчётные документы: отчёты по воспитательной работе за год, фото- и видеоматериалы с различных воспитательных мероприятий.
-
Результативность воспитательной системы образовательной организации
Профилактическая работа по предупреждению асоциального поведения обучающихся: цель профилактической работы в школе – сохранность здоровья обучающихся, повышение уровня развития физического и умственного развития. Своевременное выявление учащихся группы риска, проведение активной работы с родителями, проведение занятий по соответствующим темам: «Профилактика вредных привычек», «профилактика правонарушений среди подростков», «Профилактика психических отклонений у ребёнка», «Профилактика нарушений в поведении в быту, на улице, в обществе», «Пропаганда здорового образа жизни, здорового питания». Ежегодно школа принимает участие в акциях «Дети улиц», «За здоровый образ жизни», «Подросток».
Участие обучающихся в соревнованиях всех рангов за 2014-2015 учебный год: обучающиеся участвовали в Первенстве города (312 человек), в Первенстве области (100 человек), Российских соревнованиях, Зональное Первенство России – 61 человек, Полуфинальный этап Первенства России – 29 человека, Финальный этап Первенства России – 26 человек. I спортивный разряд выполнили 9 человек, II – 10 человек, III -2 человек, юношеские разряды – 65 человек.
Организация профориентационной работы в образовательной организации: расширение сферы сотрудничества с вузами города, что позволяет привлечь обучающихся в высшие учебные заведения для получения образования в сфере спорта. Четыре человека поступили в вузы по данному направлению.
-
Организация работы образовательной организации в области сбережения здоровья
Основы работы образовательной организации по сохранению физического и психологического здоровья обучающихся:
в системе здоровьесберегающего направления в школе обязательными компонентами являются: программа развития системы здоровьесберегающей деятельности в школе;
нормативно-правовое регулирование здровьесберегающей деятельности (Положение, согласование программы обучения здоровью всех возрастных категорий, Устав школы, приказы директора и другие нормативные документы);
информационно-аналитическая служба (мониторинг, оценка эффективности здоровьесберегающих воздействий, обеспечение дифференцированного подхода в зависимости от возраста и подготовленности обучающегося);
здоровьесберегающая инфраструктура учреждения, отвечающая требованиям СанПиН, в том числе:
рациональная организация учебного процесса;
оптимальная нагрузка на учебно-тренировочном занятии;
организация качественного медицинского сопровождения.
Анализ обеспечения условий безопасности в образовательной организации: медицинское обслуживание осуществляет Муниципальное учреждение здравоохранения Врачебно-физкультурно диспансер. Медицинский кабинет имеет всё необходимое для оказания первой медицинской помощи. Мероприятия, направленные на формирование культуры здоровья и безопасного образа жизни, проведены в полном объёме в соответствии с планом.
Администрация и весь педагогический состав один раз в два года проходит повышение квалификации по программе дополнительного образования «Оказание первой медицинской помощи»
Осуществляется контроль состояния и содержания территорий и помещений, оборудований, в соответствии с требованиями санитарных правил и пожарной безопасности.
Осуществляется контроль санитарного состояния подсобных помещений, оснащение спортивным оборудованием в соответствии с требованием санитарных правил, контроль над соблюдением воздушно-теплового режима и освещённости спортивных залов, задействованных в образовательном процессе.
Расходование бюджетных средств
Исполнение бюджета в учреждении осуществляется согласно бюджетной росписи.
К основным направлениям расходов в учреждении относятся:
оплата труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;
перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
расходы на командирование команд в соответствии с законодательством Российской Федерации;
оплата товаров, работ и услуг по заключенным договорам.
Это перечень направлений использования учреждением предоставленных им в качестве бюджетных средств. По сути – это укрупненная экономическая классификация расходов бюджета, которая в дальнейшем детализируется в целях планирования и учета.
Необходимым условием эффективного функционирования бюджетных учреждений является оплата труда их работников. Оплата труда работников учреждения осуществляется в соответствии с заключенными с ними трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников.
Оплата труда в учреждении определяется Положением об оплате труда работников Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детей «Специализированная детско – юношеская спортивная школа олимпийского резерва № 8 по баскетболу» г. Челябинска
Порядок выплаты материальной помощи за счет средств фонда оплаты труда определяется Положением о материальном стимулировании работников учреждения.
Расходование средств на служебные командировки, производится в пределах средств, установленных сметой.
Учреждением бюджетные средства расходуются также на оплату товаров, работ и услуг по заключенным договорам.
Бюджетная отчетность представляет информацию обо всех видах имущества, обязательств, доходов и расходов учреждения, возможность прогнозировать финансовое состояние организации в будущем.
Основные отчеты, показывающие исполнение бюджета:
баланс исполнения бюджета;
отчет о финансовых результатах деятельности учреждения;
отчет об исполнении бюджета;
справочная информация;
пояснительная записка.
Отчет об исполнении бюджета отражает показатели бюджетной росписи, данные по исполнению бюджета в соответствии с законом о бюджете по кодам классификации доходов, расходов, источников финансирования дефицита соответствующего бюджета.
Баланс исполнения бюджета отражает данные о финансовых и нефинансовых активах, обязательствах на первый и последний день отчетного периода по счетам единого плана счетов бюджетного учета.
Отчет о финансовых результатах деятельности отражает данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и иных нефинансовых результатах деятельности получателя бюджетных средств в отчетном году.
Отчетность по исполнению бюджетной росписи формируется для консолидации в бюджетной отчетности публично-правового образования. В ней приводятся основные факторы, оказавшие влияние на исполнение бюджетной росписи по субсидиям на выполнение государственного (муниципального) задания и средствам, полученным по внебюджетным источникам.
Доходы по субсидиям на выполнение государственного (муниципального) задания в 2014-2015 учебном году составили 11 686,2 тыс. рублей.
Прочие доходы 30,0 тыс.руб. в т.ч.:
- иные прочие доходы в сумме 30,0 тыс. руб. от ОАО «НЕКК». (Финансовая помощь на проживание во время проведения Первенства России по баскетболу среди юношей 2001г.)
Расходование бюджетных средств:
6 879,9 тыс. рублей – на оплату труда;
2 077,6 тыс. рублей – начисления на оплату труда;
26,5 тыс. рублей – за услуги связи;
533,4 тыс. рублей – за коммунальные услуги;
293,6 тыс. рублей – за услуги по содержанию помещения и имущества;
411,8 тыс. рублей – за участие в соревнованиях;
559,9 тыс. рублей – за оздоровительную компанию в летний период.
Поступило материальных запасов за 2014г. на сумму 180,1 тыс.руб., выбыло материальных запасов на сумму 137,7 тыс.руб., том числе:
было приобретено: ГСМ на сумму 96,4 тыс.руб., канцелярских и хозяйственных товаров на сумму 83,7тыс.руб. Списано на нужды учреждения: ГСМ на сумму 89,7тыс.руб., канцелярских и хозяйственных товаров на сумму 48,0 тыс.руб.
«31» августа 2015 г.
Директор СДЮСШОР № 8 по баскетболу В.М. Галкин
|