Публичный отчет директора мбоу сош №12 за 2015/16 учебный год. Анализ методической работы школы за 2015-2016 учебный год

Публичный отчет директора мбоу сош №12 за 2015/16 учебный год. Анализ методической работы школы за 2015-2016 учебный год


НазваниеПубличный отчет директора мбоу сош №12 за 2015/16 учебный год. Анализ методической работы школы за 2015-2016 учебный год
страница1/14
ТипПубличный отчет
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Публичный отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
Публичный отчет директора МБОУ СОШ №12 за 2015/16 учебный год.

Анализ методической работы школы за 2015-2016 учебный год.

Цель анализа: выявить степень эффективности методической работы в школе и её роль в повышении профессиональной компетентности педагогов.

Анализ методической работы МБОУ СОШ № 12 за 2015-2016 учебный год составлен на основе сведений о работе: методического совета школы, на основе документации ВШК, в соответствии с Программой развития МБОУ СОШ № 12 и методической темой школы в 2015-2016 учебном году «Совершенствование учебно-воспитательного процесса на основе личностно ориентированного обучения».

Перед методической службой школы были поставлены следующие цели и задачи:

Цель: совершенствование педагогического мастерства учителя, качества образовательного процесса и успешности обучающихся через использование личностно ориентированного обучения в учебно-воспитательном процессе.

Задачи:

  • Качественная работа педколлектива по внедрению в образовательный процесс ФГОС ООО;

  • в процессе преподавания шире использовать возможности интерактивных, коллективных, творческих, технических способов обучения;

  • организовать целенаправленную работу с учащимися над развитием творческих способностей не только во внеурочное время, но и в учебное;

  • отслеживать работу по накоплению и обобщению педагогического опыта;

  • в работе М/О по повышению профессионального мастерства обратить внимание на следующие умения: технология подготовки урока и его самоанализ, самоконтроль своей деятельности, применение новых технологий и их элементов. Расширить сеть учителей, применяющих элементы тестовой технологии;

  • спланировать цикл открытых уроков по М/О с учетом реальных возможностей по особо западающим вопросам и более тщательно продумать организацию взаимопосещения уроков;

  • организовать рейтинговый опрос учащихся об уровне проведения различных мероприятий во время предметных недель;

  • продолжить работу по новым технологиям в обучении: проектная деятельность, использование информационно-компьютерных технологий в обучении и подготовке проектов; проведение внутришкольной конференции.


В соответствии с целями и задачами методическая работа школы осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

1.Работа с педагогическими кадрами.

1.1.Кадровый состав МБОУ СОШ № 12.

1.2.Повышение квалификации педагогических работников школы.

1.3.Аттестация педагогических работников.

2.Работа методического совета.

2.1.Тематические педагогические советы.

2.2.Предметные недели.

2.3.Открытые уроки.

2.4.Работа ШМО.

3.Работы по выявлению, обобщению и распространению педагогического опыта.

4.Информационное обеспечение методической работы.

5.Работа с учащимися.
Это традиционные, но надежные формы организации методической работы. С их помощью осуществлялась реализация образовательных программ и учебного плана школы, обновление содержания образования через использование актуальных педагогических технологий (личностно ориентированные, здоровьесберегающие, информационные, развивающие).

Поставленные задачи выполнены в полном объеме, чему способствовали:

- спланированная деятельность администрации школы по созданию условий для участников образовательного процесса;

- анализ выполнения принятых управленческих решений, обеспечивающих качество результативности обученности учащихся;

- выявление причинно-следственных связей отдельных педагогических явлений и соответствующая коррекция деятельности.
1.Работа с педкадрами.

1.1.Кадровый состав МБОУ СОШ № 12.

Качество образования и его эффективность в наибольшей степени зависит от профессиональных характеристик педагогического коллектива, его квалификации, способности к восприятию нововведений, опыта и т.д. Высококвалифицированный педагогический коллектив – основа успешного функционирования и развития школы как педагогической системы.

Численность педагогического коллектива – 28 человек. Из них

- учителей – 22

- пед.работников - 4 (Воловик А.В., Мхитарова М.В., Глоба Е.С., Чугуевская О.Б.)

- руководящих - 2 (Михайлова В.А., Чепурная Т.Б.)

Всего педагогических работников

Стаж работы

До 3 лет

До 5 лет

До 10 лет

До 15 лет

До 20 лет

Более 20 лет

28

3

1

4

2

2

16



Всего педагогических работников

В том числе учителей

Почетный работник образования

Отличник народного просвещения

Заслуженный учитель РФ

28

22

10

0

0



Всего педагогических работников

Возраст

До 25 лет

От 25 до 29 лет

От 30 до 49 лет

От 50 до 55 лет

От 55 до 60 лет

Старше 60 лет

28

3

0

10

4

8

3



Всего педагогических работников

Распределение по категориям

Высшая

Первая

Вторая

Без категории

28

19

2

4

3

Всего педагогических работников

Образование

Высшее-педагогическое

Среднее-специальное

Не имеющие высшего педагогического образования

28

24

3

1



Количество педагогических работников

В том числе:

Количество учителей (без совместителей)

В том числе:

Женщин

Мужчин

Женщин

Мужчин

28

26

2

22

20

2

1.2.Повышение квалификации педагогических работников школы.

Важнейшим направлением работы методической службы школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учителей через курсовую систему повышения квалификации. Педагоги стремятся к повышению профессионального мастерства, систематически проходят курсы повышения квалификации. В 2015-2016 учебном году педагогические работники нашей школы проявили активность по повышению своей квалификации:

1.Гаппоев А.А., учитель физической культуры, СКИРО ПК и ПРО, 108 часов «ФГОС ООО».

2.Волкова С.Б., учитель начальных классов, СКИРО ПК и ПРО, 72 часа «ФГОС НОО».

3.Гуцул С.А., учитель начальных классов, СКИРО ПК и ПРО, 72 часа «ФГОС НОО».

4.Мамедова Б.Ф., учитель истории и обществознания, СКИРО ПК и ПРО, подготовка экспертов по оцениванию развернутых ответов на ОГЭ и ЕГЭ.

5.Темерезова Р.М., учитель биологии, СКИРО ПК и ПРО, подготовка экспертов по оцениванию развернутых ответов на ОГЭ.

1.3.Аттестация педагогических работников.

Аттестация педагогических кадров является хорошим показателем творческой деятельности педагогов, механизмом совершенствования управления качеством образования.

В 2015-2016 учебном году аттестацию на квалификационные категории прошли 5 учителей, из них:

- на высшую квалификационную категорию – 3 педагогических работников (Амбарцумов А.Э., учитель истории и обществознания; Савченко И.А., учитель информатики и ИКТ; Чугуевская О.Б., педагог-психолог);

- на первую квалификационную категорию – 2 педагогических работника (Глоба Е.С., социальный педагог; Салпагарова А.А., учитель английского языка).

Аттестацию на соответствие занимаемой должности в 2015-2016 учебном году никто не проходил. В ноябре 2016 года (20.11.2016г.) будет подавать заявление на прохождение данной аттестации учитель русского языка и литературы Вобликова И.Д. А соответствует ли этот учитель занимаемой должности или нет – покажет процедура аттестации, которая длится в течение 2-х месяцев со дня подачи заявления.

Хочется отметить, что в школе созданы все необходимые условия для проведения аттестации: своевременно издаются распорядительные документы, определяются сроки прохождения аттестации для каждого аттестуемого, проведены групповые индивидуальные консультации, семинары по плану ВШК. На сайте систематически пополнялась информация по аттестации педагогических работников: на квалификационные категории и на соответствие занимаемой должности, в которых помещены все основные информационные материалы, необходимые аттестуемым педагогическим работникам во время прохождения аттестации: Регламент о порядке аттестации педагогических и руководящих работников; требования к оценке квалификации и уровня профессиональной компетентности; образец заявления и информационных карт, список документов, оценочные формы.

Аттестация способствовала росту профессионального мастерства педагогических работников школы и положительно сказалась на результатах их труда.

Выводы:

- основную часть педагогического коллектива составляют опытные учителя с большим стажем работы, обладающие высоким профессиональным мастерством, имеющие высшую и первую квалификационные категории;

- увеличивается количество педагогических работников, имеющих квалификационные категории;

- в коллективе отсутствуют педагогические работники, не прошедшие курсовую переподготовку своевременно в течение 5 лет (остался 1 учитель, но он заявлен в 2016-2017 учебном году);

- учителя стали проявлять активность в повышении квалификационных категорий.

Рекомендации на 2016-2017 учебный год:

- провести комплектование школы педагогическими кадрами на 2016-2017 учебный год, провести педагогически целесообразную их расстановку;

- мотивировать учителей на непрерывное повышение педагогического мастерства; обеспечить выполнение плана повышения квалификации через курсы СКИРО ПК и ПРО;

- продолжать активную работу по оказанию помощи педагогическим работникам по прохождению процедуры аттестации на 1 и высшую квалификационную категории и соответствие занимаемой должности.

2.Работа методического совета.

Ведущая роль в управлении методической работой в школе принадлежит методическому совету – совещательному и коллегиальному органу, который организует, направляет работу учителей, создает условия для развития их творчества.

Методический совет координирует профессиональную деятельность всего педагогического коллектива школы. Сегодня роль методической службы значительно возросла. Это связано с необходимостью создания наиболее благоприятных условий для развития личности ученика как индивидуальности, перехода от подчинения к сотрудничеству и партнерству в отношениях с коллегами, учащимися, а также с необходимостью рационально, оперативно и творчески использовать новые технологии обучения, современных методик, приемов и форм обучения.

В 2015-2016 учебном году методическая работа в школе велась в разрезе оптимизации учебного процесса, индивидуально-дифференцированного подхода в обучении, применения здоровьесберегающих методик и форм организации учебно-воспитательного процесса, интерактивных технологий. Все формы работы имели практико-ориентированную направленность. Работа методического совета проходила в соответствии с Положением о методическом совете, разработанном и утвержденном на первом заседании, а также в соответствии с планом методической работы школы на 2015-2016 учебный год.

Всего за год прошло 9 заседаний методического совета:

Сентябрь

Заседание МС № 1:

1.Итоги методической работы за 2014-2015 учебный год, задачи по повышению качества образовательного процесса. «Совершенствование учебно-воспитательного процесса на основе личностно ориентированного обучения».

2.Утверждение плана и тем методической работы.

3. Общие подходы к посещению уроков представителями администрации.

4.Утверждение плана проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в МБОУ СОШ № 12.

5.Результаты государственной итоговой аттестации обучающихся в 2015 году. Планирование работы на 2015–2016  уч.год.

6.Анализ входных контрольных работ по текстам управления образования.


Октябрь

Заседание МС № 2:

1.Утверждение плана работы по подготовке обучающихся к участию в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников.

2. Утверждение положений: о конкурсах: 2.1.Учебных кабинетов

2.2.«Учитель года»

2.4.«Лидер в образовании»

2.5.Лучший преподаватель-организатор ОБЖ

2.6.«Талант года»

2.7.«Ученик года»

2.3.«Самый классный классный»

3.О порядке  подготовки к ГИА в 9, 11 классах.

4. Утверждение графика и плана проведения предметных недель 

5.Утверждение программы курсов повышения квалификации и аттестации педагогических работников в 2015-2016 учебном году.

6.Анализ репетиционных ЕГЭ и ОГЭ по математике.

7.Анализ репетиционного ОГЭ по русскому языку по текстам администрации МБОУ СОШ № 12.

8.Анализ репетиционного итогового сочинения по текстам администрации МБОУ СОШ № 12.


Ноябрь

Заседание МС № 3:

1.«Адаптация обучающихся 1-х, 5-х, 10-х классов к новым условиям. Преемственность в обучении и воспитании».
Декабрь

Заседание МС № 4:

1.Анализ контрольных работ по русскому языку, математике и химии по текстам управления образования.

Январь

Заседание МС № 5:

1.Об итогах апробации Всероссийских проверочных работ в 4-х классах по русскому языку и математике.

2.«Методические основы использования разноуровневого и дифференцированного подходов к дозировке домашнего задания»

1.«Итоги начального периода адаптации обучающихся 1 классов».

Февраль

Заседание МС № 6:

1.Использование информационных технологий в аналитической работе учителя-предметника.

2.Утверждение графика и плана творческого отчета школы. (День открытых дверей.)

3.«Технология написания методических разработок уроков. Составление уровневых заданий. Планирование целей урока на трех уровнях»

Март

Заседание МС № 7:

1.Итоги предметных недель

2. Разное

3.«Информатизация образовательной среды школы».

4.«Осознанный выбор профиля обучения: диагностика, консультирование, поддержка».

Апрель

Заседание МС № 8:

1.Анализ реализации плана работы аттестующихся учителей.

2.Итоги участия школьников в олимпиадах, конференциях.

3.О реализации тем самообразования и методической темы в практике работы учителей.

4.Итоги работы научного общества учащихся за 2015-2016 учебный год. Утверждение плана работы на 2016-2017 учебный год.

5. Разное.

6.Психолого-педагогические особенности подготовки обучающихся к государственной итоговой и промежуточной аттестации.

Май

Заседание МС № 9:

1.«Готовность учеников 4 классов к обучению на II ступени образования».

2.Допуск выпускников к государственной итоговой аттестации. Перевод обучающихся в следующий класс.

3.«Система мониторинга качества образования в школе»

В соответствии с целями и задачами методическая работа школы осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

- Тематические педагогические советы.

- Семинары.

- Работа по выявлению и обобщению педагогического опыта.

- Методические недели.

- Предметные недели.

- Работа ШМО.

- Информационно-методическое обслуживание учителей.

- Мониторинг качества образования.

- Участие в конкурсах и конференциях.

- Участие учащихся в олимпиадах, конкурсах.

Высшей формой коллективной методической работы школы всегда был и остается педагогический совет, целью которого является объединение усилий педагогического коллектива школы для повышения уровня учебно-воспитательного процесса, использование достижений педагогической науки и передового опыта.

В 2015-2016 учебном году было проведено четыре тематических педсоветов:

СЕНТЯБРЬ

1.Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

2.Профилактика пропусков уроков без уважительной причины.
НОЯБРЬ

1.Итоги 1 четверти.

2.Адаптация учащихся 1, 5, 10-х классов в школе.

3.Специфика организации образовательного процесса для обучающихся 5 класса в связи с введением ФГОС ООО второго поколения.
ЯНВАРЬ

1.Итоги 2 четверти (I полугодия).

2.Аттестация педагогических работников на первую и высшую квалификационную категории в 2015-2016 учебном году.

3.Современный урок с позиции формирования УУД у обучающихся 5 класса.

4.Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
МАРТ

1.Итоги 3 четверти.

2.Результаты введения ФГОС в основной школе.

3.Реализация выполнения ФЗ №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
Все вопросы, рассматриваемые на педагогических советах, были актуальны. Решения, выносимые по итогам педагогических советов, позволяли своевременно корректировать учебно-воспитательный процесс.

Форма проведения педагогических советов была как традиционная, так и нетрадиционная: педсовет – конференция, педсовет с использованием проектной технологии.

Рекомендации на 2016-2017 учебный год по проведению педагогических советов: разнообразить формы и методы проведения педсоветов.
В 2015-2016 учебном году запланировано 5 предметных недель:

Месяц

ШМО

Название

предметной недели

Ответственный

С 14.12.2015г. по 18.12.2015г.

ШМО учителей иностранного языка

«Праздники в Британии»

Рук.ШМО

Бабаева Е.В.

С 15.02.2016г. по 20.02.2016г.

ШМО учителей химии, биологии, географии

«Человек и природа»

Рук.ШМО Темерезова Р.М.

С 29.02.2016г. по 05.03.2016г.

ШМО учителей начальных классов

«Марафон знаний»

Рук.ШМО

Гуцул С.А.

С 14.03.2016г. по 19.03.2016г

ШМО учителей гуманитарного цикла

«190-летие со дня рождения писателя М.Е.Салтыкова-Щедрина»

Рук.ШМО

Исайко Л.Н.

С 18.04.2016г. по 23.04.2016г.

ШМО учителей математики, информатики, физики

«Есть в математике нечто, вызывающее человеческий восторг»

Рук.ШМО Новрузова Л.Т.


Реально провели предметные недели только ШМО учителей иностранного языка (руководитель ШМО Бабаева Е.В.) и учителей математики, информатики, физики (руководитель ШМО Новрузова Л.Т.).

Выводы:

1.Учителя иностранного языка, математики, информатики, физики в ходе предметных недель проявили хорошие организаторские способности, умение создавать праздничную атмосферу.

2.Обучающиеся показали хорошие предметные знания, умение применять знания в различных ситуациях, взаимовыручку, неординарные решения вопросов.

3.Интересные разнообразные формы проведения предметных недель вызвали большой интерес кучащихся.

Рекомендации:

1.Руководителям ШМО, которые не провели запланированные предметные недели в прошлом учебном году, в 2016-2017 учебном году строго придерживаться утвержденного плана работы ШМО и графика проведения предметных недель.

2.Руководителям ШМО Бабаевой Е.В. и Новрузовой Л.Т. продолжить интересный опыт по проведению интегрированных предметных недель.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Похожие:

Публичный отчет директора мбоу сош №12 за 2015/16 учебный год. Анализ методической работы школы за 2015-2016 учебный год iconПубличный отчёт директора школы за 2015-2016 учебный год Уважаемые родители!
Предлагаем вашему вниманию открытый информационный отчет, в котором представлены результаты деятельности школы за 2015-2016 учебный...

Публичный отчет директора мбоу сош №12 за 2015/16 учебный год. Анализ методической работы школы за 2015-2016 учебный год iconПубличный отчёт директора школы мбоу «сш №17» по итогам 2015/2016...
Предлагаем вашему вниманию Открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2015/2016 учебный...

Публичный отчет директора мбоу сош №12 за 2015/16 учебный год. Анализ методической работы школы за 2015-2016 учебный год iconАнализ работы (публичный доклад) мбоу «Падунская сош» за 2015-2016 учебный год
Тип, вид, статус учреждения: тип – общеобразовательное учреждение, вид – средняя общеобразовательная школа

Публичный отчет директора мбоу сош №12 за 2015/16 учебный год. Анализ методической работы школы за 2015-2016 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы моу сош №56 за 2011 2012 учебный год
На основании анализа работы школы за 2010/11 учебный год коллектив школы выдвинул на 2011/12 учебный год следующие образовательные...

Публичный отчет директора мбоу сош №12 за 2015/16 учебный год. Анализ методической работы школы за 2015-2016 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной и научно-методической работы за 2014-2015 учебный год
Цели, приоритетные направления работы моу большенагаткинская сош в 2014-2015 учебном году

Публичный отчет директора мбоу сош №12 за 2015/16 учебный год. Анализ методической работы школы за 2015-2016 учебный год iconДоклад 2015 год в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации»
«Наша новая школа» и на основании анализа работы школы за предыдущий учебный год педагогический коллектив определил на 2014-2015...

Публичный отчет директора мбоу сош №12 за 2015/16 учебный год. Анализ методической работы школы за 2015-2016 учебный год iconПубличный отчет за 2014-2015 учебный год кемерово, 2015
Сравнительный анализ результатов образовательной деятельности за 3 года

Публичный отчет директора мбоу сош №12 за 2015/16 учебный год. Анализ методической работы школы за 2015-2016 учебный год iconАнализ работы школы за 2015/2016 учебный год
Педагогический коллектив Котовской общеобразовательной школы в 2015/2016 учебном году работал над реализацией проблемы «Переход на...

Публичный отчет директора мбоу сош №12 за 2015/16 учебный год. Анализ методической работы школы за 2015-2016 учебный год iconАнализ деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
«Тополек» г Николаевска-на-Амуре за 2014-2015 учебный год, задачи на 2015-2016 учебный год

Публичный отчет директора мбоу сош №12 за 2015/16 учебный год. Анализ методической работы школы за 2015-2016 учебный год iconАнализ учебно воспитательной работы мкоу сош №5 г. Алагира 2015 -2016 учебный год
...

Публичный отчет директора мбоу сош №12 за 2015/16 учебный год. Анализ методической работы школы за 2015-2016 учебный год iconАнализ воспитательной работы мкоу пуштулимской сош за 2015-2016 учебный год
...

Публичный отчет директора мбоу сош №12 за 2015/16 учебный год. Анализ методической работы школы за 2015-2016 учебный год iconПубличный доклад директора школы
Публичный доклад Тамбиевой Марем Уматгиреевны, директора Государственного казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...

Публичный отчет директора мбоу сош №12 за 2015/16 учебный год. Анализ методической работы школы за 2015-2016 учебный год iconАнализ работы методической деятельности моу удимсквая №2 сош за 2015-2016 учебный год
Методическая работа в современной школе- это целостная система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее...

Публичный отчет директора мбоу сош №12 за 2015/16 учебный год. Анализ методической работы школы за 2015-2016 учебный год iconОрганизация методической работы мбоу «сош №6 города Азнакаево» рт на 2012-2013 учебный год
Организация методической работы мбоу «сош №6 города Азнакаево» рт на 2012-2013 учебный год. Цели, задачи методической работы на 2012...

Публичный отчет директора мбоу сош №12 за 2015/16 учебный год. Анализ методической работы школы за 2015-2016 учебный год iconПротокол №163 (1) заседания педагогического совета от 29 августа 2014 г
Анализ работы образовательного учреждения за 2013-2014 учебный год и перспективы развития школы на 2014 – 2015 учебный год (директор...

Публичный отчет директора мбоу сош №12 за 2015/16 учебный год. Анализ методической работы школы за 2015-2016 учебный год iconОтчет о самообследовании мбоу «Сятра-Хочехматская сош» Чебоксарского...
Работа школы в 2014-2015 учебном году была направлена на выполнение законов РФ и чр «Об образовании», рекомендаций августовской районной...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск