Скачать 0.58 Mb.
|
О Т Ч Е Т о работе Комитета государственного заказа области за 2008 год УТВЕРЖДАЮ: Начальник департамента экономики, первый заместитель Губернатора области ________________Л.Г. Иогман Отчет Комитета государственного заказа области по итогам работы за 2008 год Общие итоги работы системы государственного заказа области Комитет государственного заказа области обеспечивает легитимность деятельности органов исполнительной государственной власти в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд. Комитету государственного заказа области, как уполномоченному органу, в 2008г. передали полномочия на осуществление функций по размещению государственных заказов 14 заказчиков, в том числе 5 органов государственной власти, 9 государственных учреждений, что на 8,8% больше по сравнению с предыдущим годом. Общее количество заказчиков, передавших полномочия Комитету, составило 173 или 49% от общего количества государственных заказчиков. Комитет как уполномоченный орган провел 766 процедур размещения заказов за счет средств бюджета 2008 года (на 5% больше, чем в предыдущем году), по результатам которых заключены государственные контракты на сумму 1,3 млрд. руб. (на 7% меньше, чем в предыдущем году), в т.ч.: - 457 запросов котировок на сумму 130,2 млн. руб.; - Рис. 1 149 открытых конкурсов на сумму 483,4 млн. руб.; -160 открытых аукционов на сумму 700,9 млн. руб. Доля закупок, проведенных Комитетом как уполномоченным органом, составила 28,9% от общей суммы государственных закупок (рис.1). Конкурсные процедуры, которые проводились непосредственно специалистами Комитета госзаказа, позволили сэкономить бюджетные средства в сумме 107,9 млн. руб. или 6,9% от первоначальных сумм, запланированных на эти цели. В Рис. 2 месте с тем, специалистами Комитета систематически осуществлялась методологическая, разъяснительная и консультационная помощь всем государственным заказчикам. В результате за год проведено 5,3 тыс. закупок для государственных нужд области и заключено контрактов на сумму 5 млрд. руб., что в 1,2 раза больше, чем в 2007г., в т.ч. (рис.2): - 315 открытых конкурсов на сумму 1,2 млрд. руб.; - Рис. 3 370 открытых аукционов на сумму 2,5 млрд. руб.; - 3,9 тыс. запросов котировок на сумму 930,1 млн. руб.; -716 закупок у единственного поставщика на сумму 396,8 млн. руб. За счет проведения процедур по размещению государственного заказа на территории области, сокращение бюджетных расходов по поставкам товаров, работ и услуг для государственных нужд составило 326,5 млн. руб., в т.ч. 261,2 млн. руб. средств областного бюджета и 65,3 млн. руб. средств внебюджетных источников финансирования. Сложилась «смешанная» структура закупок в регионе. Объем централизованных закупок составил 3,6% от общего объема закупок области. Наибольшее количество бюджетных средств государственные заказчики направили на строительные, ремонтно-реставрационные работы, содержание и ремонт автодорог, на поставку медикаментов и медицинского оборудования, автотранспорта и оказание транспортных услуг (рис.3). Итоги 2008 года показывают стабильное развитие системы государственного и муниципального заказа области (приложение 1). Объем средств консолидированного бюджета области, направленных на закупку товаров, работ, услуг, ежегодно увеличивается, за 2008 год – на 40 процентов. При этом экономия увеличилась в 1,5 раза и составила в целом по области 744,5 млн. руб., в т.ч. 261,2 млн. руб. средств областного бюджета. На совместных торгах закупались отдельные виды продукции: на уровне государственного заказа - продукты питания, ГСМ, услуги добровольного медицинского страхования, услуги обязательного государственного страхования; на уровне муниципального заказа - выбор страховой организации для осуществления страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств, закупки каменного угля и мазутного топлива, услуги оператора поставок топлива, услуги по перевозке детей. Проведение закупок по установленным федеральным законодательством правилам, позволяет на каждом аукционе, конкурсе, запросе котировок сэкономить в среднем 5,8% от запланированной первоначальной цены контракта. Более широкое распространение получили закупки на основе открытой конкуренции, то есть осуществляемые путем проведения конкурсов и аукционов. Так, количество проведенных госзаказчиками торгов в 2008 году увеличилось на 39%, а количество закупок у единственного поставщика - уменьшилось на 68%. Комитет госзаказа области в качестве уполномоченного органа провел процедур размещения заказа на 5% больше по сравнению с предыдущим годом, что было связано с процессом передачи полномочий. Количество торгов (конкурсов и аукционов), проведенных уполномоченным органом, увеличилось за 2008г. в 1,5 раза. Этому способствовала активная систематическая работа с государственными заказчиками по введению в практику закупок открытых аукционов: методологическое обеспечение, проведение разъяснительной работы, обучающих семинаров, оперативных групповых и индивидуальных консультаций. Уполномоченный орган работает более эффективно, чем самостоятельные заказчики. При снижении в 2008г. общей суммы размещения заказов уполномоченным органом на 7% (в связи с оптимизацией бюджетных расходов в конце года), экономия от закупок, проведенных Комитетом, увеличилась в 1,6 раза и составила в абсолютном выражении – 108 млн. руб. (на 40 млн. руб. больше, чем в предыдущем году). В среднем за год это составило 6,9% от запланированной первоначальной цены контрактов, что на 19% больше среднеобластного значения. Наибольший экономический эффект был получен по итогам проведения открытых аукционов (10,3%). Комитетом госзаказа области разработана «Стратегия развития сферы управления государственными заказами в Вологодской области на среднесрочный и долгосрочный периоды (2009-2011 годы и до 2020 года)», одобренная Правительством области (постановление Правительства области от 23 декабря 2008г. №2443). Миссия стратегии – Создание необходимых и достаточных условий для обеспечения стабильного функционирования сферы управления государственными заказами области. Стратегическими целями развития сферы управления государственными заказами области определены: - на среднесрочную перспективу (2009-2011 годы) – создание единого информационного пространства по размещению государственных заказов в масштабах области, функционирующего беспрерывно в круглосуточном режиме, и интеграция его в единое информационное пространство России; - на долгосрочную перспективу (до 2020 года) - обеспечение стабильного функционирования сферы управления государственными заказами области с устойчивым развитием. Организация работы по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных заказчиков области Подготовлено и проведено 1027 процедур размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд области, в т.ч. 766 состоявшихся процедур (заключены контракты за счет средств бюджета 2008 года) и 261 несостоявшаяся процедура ввиду отсутствия предложений от участников размещения заказа и в связи с отменой процедур в конце года в целях оптимизации бюджетных расходов. В целом по сравнению с 2007 годом количество подготовленных и проведенных процедур увеличилось на 20%. Общими проблемами при подготовке и проведении процедур размещения заказа в отчетном году стали: 1) предоставление государственными заказчиками в составе заявки на закупку неполной и неточной информации о предмете размещения заказа, либо указание требований к предмету, ограничивающих круг потенциальных участников размещения заказа. Так, в частности, в заявках заказчиков: - отсутствует обязательная информация, необходимая для подготовки и проведения процедуры (объем выполняемых работ; сроки и порядок оплаты; срок предоставления гарантии качества работ, состав цены контракта), - неправильно рассчитывается цена товаров (работ, услуг), - указываются несуществующие характеристики товара (работ, услуг), - указываются фирменные наименования, страна происхождения, требования к квалификации исполнителя, - включаются в предмет контракта товары (работы, услуги), функционально несвязанные друг с другом, - устанавливаются сроки выполнения работ без учета сроков, необходимых для размещения заказа и выполнения работ, в соответствии с технологическим процессом производства работ. 2) недостаточно объективное со стороны заказчика изучение рынка соответствующих товаров, работ, услуг на этапе между определением потребности в товарах/работах/услугах и направлением заявки на закупку, следствием чего является: завышение начальной (максимальной) цены контракта; неточное, а порой недостоверное указание технических характеристик товаров/работ/услуг; 3) частые повторяющиеся ошибки, допускаемые заказчиками при оформлении заявок на закупку. Иногда заказчик не может определить предмет и объем закупки; 4) предоставление заказчиками заявок «в последний момент» без учета сроков подготовки и проведения процедуры размещения заказа. Эти проблемы, как правило, приводили либо к увеличению сроков на подготовку и согласование документаций, либо к необходимости внесения изменений в уже утвержденную документацию и перенос сроков проведения процедур размещения заказа. В 2008 году был подготовлен и проведен совместный конкурс по обязательному государственному страхованию лиц, замещающих государственные должности области, должности государственной гражданской службы области, на случай причинения вреда их здоровью, жизни в связи с исполнением ими должностных обязанностей (34 заказчика). В ходе подготовки и проведения совместного конкурса возникло большое количество организационных проблем - государственные заказчики недостаточно оперативно предоставляли информацию, необходимую для размещения заказа, задерживали согласование документации, информация для закупки предоставлялась неточная. Проблемы, возникшие в ходе проведения совместного конкурса, а также отсутствие единого технического задания, послужили причиной отказа от проведения совместного конкурса по выбору страховой организации для оказания медицинских и иных услуг лицам, замещающим государственные должности области, должности государственной гражданской службы области. В результате специалистами управления было подготовлено общее техническое задание и проведены открытые конкурсы для государственных заказчиков, передавших полномочия по размещению заказов Комитету. Проведение совместных процедур размещения заказа может принести значительный экономический эффект, но только при условии правильного планирования данного способа размещения заказа и согласованности действий заказчиков в ходе подготовки и проведения процедуры. В конце 2008 года в связи с сокращением финансирования органов исполнительной государственной власти (постановление Правительства области от 06.11.2008г. № 2139 «Об оптимизации расходов областного бюджета») было отменено 140 конкурсов и аукционов, запланированных в соответствии с Перечнем государственных нужд области на 2008 год. В течение 2008 года на счет во временном распоряжении Комитета поступали денежные средства от 136 участников размещения заказов (поставщики, исполнители, подрядчики) в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсах и аукционах в размере 47,3 млн. рублей, что в 2,1 раза больше по сравнению с предыдущим годом. Осуществление экспертизы конкурсной, аукционной документации по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг на предмет соответствия законодательству в сфере размещения государственных и муниципальных заказов Была проведена экспертиза около 300 конкурсных, аукционных документаций, разработанных государственными заказчиками, осуществляющими размещение заказов самостоятельно. Основные замечания при проведении экспертизы были связаны: - с включением в состав документаций работ, длительность производственного цикла которых составлял более 1 года, без отсутствия соответствующего постановления Правительства области; - с включением в техническое задание товаров (работ, услуг) функционально несвязанных друг с другом и других условий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции; - с включением в состав документации дополнительных требований к участникам размещения заказа, не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд; - с установлением критериев оценки заявок на участие в конкурсе, не предусмотренных законом и неправильным расчетом значимости критериев; - с неправильной трактовкой положений законодательства о размещении заказов (например, в части обеспечений заявок и исполнения государственных контрактов); - с неправильно рассчитанными сроками проведения процедур размещения заказа; - с отсутствием в проектах контрактов положений об ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя), порядка приема товаров, работ, услуг; - с несоответствием сведений друг другу в разных разделах документации. В большинстве случаев замечания, сделанные специалистами Комитета в ходе экспертизы, учитывались заказчиками при доработке документаций. Вместе с тем отдельные заказчики (например, учреждения Управления УВД области) игнорировали замечания и размещали документации, содержащие нарушения законодательства. Экспертиза документаций, как функция Комитета, осуществлялась с момента вступления в законную силу Федерального закона от 25 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон) и была направлена на повышение качества подготовки документаций и предупреждение нарушений законодательства в ходе проведения конкурсов и аукционов. Комитет во второй половине 2008 года вышел с инициативой об отказе проведения экспертиз документаций, разработанных самостоятельными заказчиками, с целью повышения персональной ответственности специалистов, ответственных за подготовку документаций. Данное решение закреплено в постановлении Правительства области от 2 сентября 2008 года № 1675 «О совершенствовании размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг». В течение года специалистами Комитета с учетом изменений в федеральном законодательстве и собственного опыта в размещении заказов постоянно вносились изменения в типовые конкурсные и аукционные документации. Разработка проектов нормативных правовых актов в сфере размещения государственных и муниципальных заказов, рассмотрение проектов федеральных законов, законов области, постановлений Законодательного собрания области, постановлений Правительства области, постановлений и распоряжений Губернатора области Специалистами Комитета были подготовлены 18 проектов областных нормативных правовых актов в сфере размещения государственных и муниципальных заказов, в т.ч. 14 приняты и вступили в законную силу (приложение 3). Подготовлен проект федерального закона, предусматривающий внесение изменений и дополнений в Федеральный закон от 25 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Проект проходит согласование в соответствие Регламентом Правительства области. Систематически осуществлялся анализ практики применения действующего законодательства. Основу для анализа составляли процедуры размещения заказа, проводимые специалистами Комитета, а также другими государственными и муниципальными заказчиками. Для анализа решений, принятых контрольными и судебными органами, создан раздел «Жалобы» на официальном сайте «Государственный заказ Вологодской области». За отчетный период рассмотрены проекты нормативных правовых актов в сфере размещения государственных и муниципальных заказов, подготовлены заключения (при необходимости): областные – 18 шт., федеральные – 13 шт. Большой объем работы был выполнен специалистами Комитета в рамках проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов Правительства области на основании постановления Правительства области от 08.05.2008 № 177). Специалисты рассмотрели (проверили) около 400 постановлений Правительства области на наличие коррупционных факторов в соответствии с Методикой первичного анализа (экспертизы) коррупциогенности нормативных правовых актов, разработанной Центром стратегических разработок, при выявлении факторов подготовлены заключения. |
Отчет по централизованным закупкам, проводимым для государственных... Информация о работе управления государственного заказа Кемеровской области за 2009 год |
Аналитический отчет по итогам деятельности за 2013 год Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения Свердловской области «Реабилитационный центр для детей... |
||
Отчет работы комитета социальной защиты населения правительства Еврейской... Председатель комитета социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области |
Отчет о деятельности Государственного комитета по архитектуре и градостроительству... Исполнение федеральных и республиканских нормативно-правовых актов в сфере деятельности Государственного комитета по архитектуре... |
||
В отчете «Годовой отчет по итогам деятельности за 2012 год и основные... Основными приоритетами в деятельности государственного бюджетного учреждения рс (Я) «Государственная противопожарная служба рс (Я)»... |
Годовой отчет открытого акционерного общества «Открытие Холдинг» по итогам работы за 2013 год Отчет Совета директоров Общества о результатах развития Общества по приоритетным направлениям его деятельности и перспективы развития... |
||
Годовой отчет открытого акционерного общества «Открытие Холдинг» по итогам работы за 2014 год Отчет Совета директоров Общества о результатах развития Общества по приоритетным направлениям его деятельности и перспективы развития... |
Отчет по итогам работы за 2015 год Муниципальное бюджетное учреждение социального обслуживания «Социально – реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными... |
||
Отчет о деятельности Государственного комитета по охране объектов... Отчет о деятельности Государственного комитета по охране объектов животного мира и окружающей среды Республики Хакасия |
Аналитический отчет по итогам работы за 2013 год ... |
||
Отчет о результатах проверки целевого и эффективного использования... Отчёт о результатах проверки эффективности хозяйственной деятельности муп «Управление механизации и автомобильного транспорта» за... |
Годовой отчет Открытого акционерного общества «Калориферный завод» по итогам работы за 2015 год Количество акционеров (количество лицевых счетов), зарегистрированных в реестре |
||
Отчет главы Новошешминского муниципального района по итогам социально-экономического... Завершен еще один год нашей совместной работы. Деятельность органов местного самоуправления в 2012 году была направлена, прежде всего,... |
Отчёт главы и администрации Коркинского городского поселения по итогам работы за 2014 год Поэтому, важнейшим направлением моей деятельности в прошлом году была организация работы по эффективному исполнению местного бюджета.... |
||
Отчет ОАО «Новосибирскавтодор» Достоверность данных, содержащихся в годовом отчете ОАО «Новосибирскавтодор» по итогам работы за 2014 год подтверждаю |
Отчет ОАО «Новосибирскавтодор» Достоверность данных, содержащихся в годовом отчете ОАО «Новосибирскавтодор» по итогам работы за 2012 год подтверждаю |
Поиск |