Скачать 0.67 Mb.
|
ОТЧЕТ ПО ИТОГАМ РАБОТЫ за 2015 год Муниципальное бюджетное учреждение социального обслуживания «Социально – реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Здоровье» Согласовано: Директор МБУ СО СРЦ «Здоровье» _________________Кузнецова М.А. Деятельность МБУ СО СРЦ «Здоровье» в 2015 году осуществлялась в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность учреждения, планом работы на год и была направлена на обеспечение комплекса социально – психолого - педагогических и медико - социальных услуг, способствующих эффективной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями, а также на оказание услуг по доставке детей – инвалидов и отдельных категорий граждан к объектам социальной инфраструктуры города. I. Деятельность учреждения по выполнению муниципального задания (услуга №1) В соответствии с уставной деятельностью работниками центра прово-дилась разноплановая работа по выполнению индивидуальных реабилита-ционных программ. Сравнительная таблица количества детей, получивших услуги за 2014 - 2015гг. таблица №1
За двенадцать реабилитационных заездов 2015 года курс реабилитации прошли 900 человек. Повторность поступления на курс реабилитации детей от 3 до 18 лет таблица № 2
Повторность поступления детей, в сравнении с 2014 годом, сократилась с 54,6 % до 48 %, что говорит о возросшей информированности населения. таблица № 3
В сравнении с 2014 годом, значительно (на 24 %) увеличилось число детей, прошедших курсы реабилитации, с отклонениями в развитии. Вследствие чего, специалистами были внесены корректировки в программы групповых и индивидуальных занятий, разработаны новые конспекты занятий с уче-том возраста детей. Исполнение муниципального задания за 2015г. (услуга № 2): - по доставке детей-инвалидов - 13254 услуги (114%) (по плану - 11650 услу-ги), - по доставке отдельных категорий граждан с ограниченными возможностями 11000 (100 %) (по плану - 11000 услуг). Информация по распределению направлений по районам за 2015 год (дети от 3 до 18 лет), в скобках указаны данные 2014год. таблица № 4
При распределении направлений всех УСЗН районов количество детей дошкольного возраста превысило разнарядку КСП. Ситуация по диспропорции дошкольников и школьников не изменилась в сравнении с 2014 годом. Охват реабилитацией детей дошкольного возраста - положительный момент, т.к. позволяет предупредить раннюю инвалидизацию, но в то же время в условиях учреждения вызывает необходимость дополнительного обеспечения детей спальными местами (в наличии спальных помещений на 28 кроватей). Создать дополнительные спальные места не представляется возможным в соответствии с СанПИН из-за отсутствия площадей. Кроме этого, не соблюдаются нормативы потребностей персонала, ухаживающих за дошкольниками, в соответствии со штатным расписанием Центра. Профильность заездов соблюдена в 100 % случаев. Структура заболеваемости за 12 месяцев. таблица № 5
По итогам года можно сделать вывод: преобладают дети с патологиями ЦНС и органов дыхания. В сравнении с аналогичным периодом прошлого го-да, на первое место по основному заболеванию вышли заболевания цент-ральной нервной системы, на втором месте – патология органов дыхания, третье – заболевания костно-мышечной системы. В сопутствующих заболеваниях также превалирует патология центральной нервной системы, что предполагает необходимость увеличения реабилитационных мероприятий для детей с патологией нервной системы. Всеми специалистами проводилась работа по созданию пространственно - развивающей среды, способствующей обеспечению организации жизни детей на основе баланса различных видов деятельности. Выполнение муниципального задания составило 100 %. За 2015 год специалистами отделений социально-педагогической реабилитации и профессиональной ориентации и психолого-педагогической реабилитации и патронирования оказано 10366 услуг (2014 год – 10117). Увеличение числа детей с отклонениями в развитии привело к тому, что индивидуальные программы реабилитации были разработаны таким образом, чтобы все специалисты охватывали детей, как групповыми, так и индивидуальными формами работы для достижения более высокой эффективности реабилитации. Средний показатель эффективности социально - психолого-педагогической реабилитации составил 0,5 балла. Результат так же объясняется и междисциплинарным взаимодействием специалистов, преемственностью в подборе методов, средств реабилитационного воздействия на ребенка по оказанию практической помощи, направленных на интеграцию программных областей знаний во всех видах детской деятельности. Занятия социальных педагогов по различным направлениям велись в форме тренингов, бесед, деловых игр и развлечений: - по социально – бытовой ориентировке строились с учетом индивидуаль-ных особенностей и уровня подготовленности детей. В работе с детьми ис-пользовались различные методы: со старшими детьми - метод взаимообуче-ния, для среднего и младшего звена – погружения. У детей сформировались гигиенические навыки, расширились представления о видах бытового труда. - «Родной край» - на развитие гражданских качеств, патриотического отно-шения к своей Родине (стране), воспитание гражданина России, знающего и любящего свой край, - занятия по ПДД - обогащение представлений о средствах обеспечения бе-зопасности на улице, дополнение знаний о различных видах транспорта, до-рожных знаках, формирование культуры поведения в транспорте через показ презентаций, создания макета улицы, использование художественного слова. Состоялась встреча с инспектором ГИБДД по безопасности, по применению светоотражающих элементов. Дети познакомились с социальной действительностью, объектами соци-ального мира, учились выполнять определенные социальные роли. Это поз-волило сформировать коммуникативную культуру, изучить права и обязан-ности детей. Логопедическая работа направлена на развитие речевого внимания, слуховой памяти, мелкой моторики, двигательной функции всех частей артикуляционного аппарата, фонематического слуха. Осуществлялась работа по постановке звуков, их автоматизации и дифференциации. Вводились упражнения на формирование слоговой структуры слова, а также на понимание и употребление грамматических форм и конструкций соответственно нормам русского языка. На групповых занятиях с детьми психологи включают элементы коррекции поведенческих нарушений, снятие эмоционального дискомфорта, развитие социальных эмоций, коррекции тревожности, снижение враждебности во взаимоотношениях со сверстниками, развитие навыков общения, что позитивно сказывается на психическом состоянии и поведении детей. Совместная работа психологов, воспитателей и дефектологов дает положительные результаты в коррекции таких сфер, как познавательная и сенсорная. Проводимая воспитателями систематическая работа по раскрытию индивидуальных особенностей, формированию опыта правильного поведения среди сверстников, навыков внутреннего самоконтроля, осознанного отношения к нормам социального поведения для более конструктивного взаимодействия с социумом и толерантности, позволила детям с ограниченными возможностями здоровья снизить уровень социального ощущения собственной неполноценности и создать комфорт-ную благоприятную психологическую обстановку в детском коллективе. Работа педагогов дополнительного образования направлена на раскры-тие и развитие творческого потенциала. Так, педагогами по прикладному творчеству и изобразительной деятельности предлагались детям различные виды продуктивной деятельности. Дети познакомились с жанрами живописи, произведениями известных художников, освоили законы линейной и воздушной перспективы, различные изобразительные приемы: быстрая вышивка из подготовленных ниток, расписывание гипсовых отливок, азы квиллинга, работа «сухой кистью», плоскостная лепка, изготовление поделок из бумажных шариков, жгутиков, сухоцвета и др..В процессе изобразительной деятельности у детей обогатились представления об окружающем мире, совершенствовались графические навыки. Использование арт-терапевтических техник помогли детям не только проявить творческую инициативу, развили способность работать самостоятельно, но и повысили мотивации к изобразительной деятельности, дети ощутили себя более успешными. Используемые техники помогают развить у детей образное мышление, формируют такие качества, как настойчивость, умение доводить начатое дело до конца, воспитывают усидчивость и аккуратность. На музыкальных занятиях с детьми всех возрастных категорий проводилась работа по развитию вокальных навыков, а также работа над дыханием, дикцией при вокальном исполнении произведений. С детьми старшего дошкольного и школьного возраста отрабатывались навыки игры на шумовых инструментах, навыки ансамблевой игры, с детьми дошкольного возраста - развивались ритмическо – двигательные навыки через использование упражнений, движений. Результатом работы стало умение детей более ритмично, четко двигаться под музыку, дети разучили новые песни, тем самым, расширили свой песенный репертуар, научились играть на шумовых музыкальных инструментах, что позволило внести корректировки в функции двигательных нарушений, развить мышечную силу пальцев рук, преодолеть скованность и вялость. Новым направлением деятельности педагога дополнительного образования стали занятия на развитие и закрепление навыков двигательной активности посредством выполнения определенных упражнений, направленных на развитие скоростных, координационных способностей, пространственной ориентировки. Занятия проводились в соответствии с возрастными, индивидуальными (стартовыми) и нозологическими особенностями детей. Поставленные задачи достигались посредством цикличного построения планирования: работа в командных группах, занятия с предметами (мячи, гимнастические палки и др.), выполнение нагрузки в виде эстафет, занятий в парах, круговой работы по станциям и игровой деятельности. Данные занятия позволили развить такие физические качества, как ловкость, координация движений, равновесие, скоростная реакция. На индивидуальных занятиях с ребенком с диагнозом ДЦП применялись приемы для стабилизации правильного положения тела, закрепления навыка самостоятельного стояния (вертикального положения) и ходьбы. Работа с детьми с диагнозом детский аутизм строилась на применении точечного метода для осмысленного выполнения упражнений и рассеянного метода нагрузки для переключения и комфортного перехода с одного вида нагрузки на другой. По окончанию реабилитационных курсов у большинства детей повысилась коммуникативная функция, умение осознавать свои эмоции, управлять чувствами и разрешать конфликтные ситуации. В целом изменился психологический климат в группах. Мероприятия по патриотическому воспитанию: - выставка методической и детской литературы: «Литераторы о Великой Отечественной войне»; - познавательно - досуговое массовое мероприятие «Защитник Отечества»; - семейно - познавательный досуг «Семейные реликвии» (встречи с родителями, семейные фотографии, награды); - газета, коллективная работа «Мы за мир»; - слайдовая презентация «Наша Армия - самая сильная»; - тематические занятия, викторины: «Что я знаю о войне», «Государственная символика России», «Пионеры - герои Великой Отечественной войны», «Природа родного края», «Овеянные славою, герб и флаг», «День памяти и скорби», «День семьи, любви и верности», «Моя малая Родина», «Урал - опорный край державы», «Улицы родного города», «Символика Российского государства», «Родословная моей семьи»; - экскурсия по памятным местам города; - ознакомление с боевыми и трудовыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы города Челябинска; - изготовление объемной аппликации «Вечный огонь»; - занятие с элементами театральной деятельности «Песни в военной шине-ли»; - презентации, доклады детей «Имена героев в названиях улиц нашего горо-да»; - музыкально - художественное мероприятие с участием ветеранов «Леген-дарный Танкоград»; - выставки детских творческих работ: «Праздничный салют», «Тебе, мой город», «Любимый город». Работы выполнены в различных техниках: акварель - восковые мелки, граттаж, лепка из пластилина, бумагопластика; - массовые мероприятия по истории народных ремесл; - посещение музея памяти воинов - интернационалистов, ознакомление с боевыми традициями; - в рамках празднования 279 - летия города Челябинска специалистами проведено 10 занятий (экскурсия, викторины, презентации, развивающие и интегрированные занятия, чтение литературы о крепости Челяба, конструирование крепости); - презентации «Достопримечательности и значимые места родного города», «Славься Русь – Отчизна моя». Духовно-нравственное направление деятельности: В рамках духовно – нравственного воспитания детей с ОВЗ, включая их семьи, организовано взаимодействие с местной православной Церковью Приход храма в честь иконы Божией Матери «Нечаянная радость», г. Челябинск (Челябинская иепархия Русской Православной Церкви). Заинтересованность семей, воспитывающих детей – инвалидов в общении с отцом Алексеем привели к организации встреч. Христианское вероучение помогло родителям избавиться от чувства обреченности, вины, наказания, повысить ответственность за судьбу своих чад. За отчетный период было организовано 14 встреч. Также при участии отца Алексея были проведены массовые культурно - досуговые мероприятия: «Масленица», «Пасха», «День семьи, любви и верности», «День матери», «Праздник Покрова». Клуб «Братство православных следопытов» принял участие в мероприятии, посвященному Дню защиты детей с целью обеспечения интеграционной среды. Оформлены тематические выставки детских творческих работ: «Рождество», «Масленица». Продолжено взаимодействие с членом Попечительского совета, Красновым А.Е., по реализации программы культурно - досуговой реабилитации. За отчетный период отмечается увеличение числа детей с диагнозом детский аутизм – 45 детей, в том числе поступивших первично - 21. С детьми данной нозологии специалисты выстраивают работу на основе методики «Уровни общения». Индивидуально - дифференцированный подход, вовлечение в реабилитационный процесс родителей, методологический подход к планированию комплексной реабилитации детей с аутистическими расстройствами позволяют наблюдать положительные тенденции в улучшении коммуникативных навыков. У детей с незначительными аутистическими нарушениями процесс социализации в коллективной среде заезда вполне достижим. Таким образом, специалисты отмечают положительную динамику у 97 % детей, исключение составляют 15 (2,5 %) детей с диагнозом детский аутизм, поступивших на курс реабилитации первично. Все дети с ограниченными возможностями получили медицинскую реа-билитацию по индивидуальной программе, которая разработана с учетом рекомендаций медико-социальной экспертизы, стандартов оказания меди-цинской помощи, состояния организма, возраста клиента, технического ос-нащения учреждения. Эффективность реабилитации детей - инвалидов и детей, состоящих на диспансерном учете. таблица № 6
|
Годовой отчет Открытого акционерного общества «Калориферный завод» по итогам работы за 2015 год Количество акционеров (количество лицевых счетов), зарегистрированных в реестре |
Годовой отчёт Открытого акционерного общества «Завод им. Гаджиева» по итогам работы за 2015 год Полное фирменное наименование – Открытое акционерное общество «Завод им. Гаджиева» (jsc «zavod im. Gadzhieva») |
||
Публичный отчет директора мбоу сош №12 за 2015/16 учебный год. Анализ... ... |
Приказ №220 от «28»июня 2015 года Отчет о результатах самообследовании... Аналитическая часть отчета о самообследовании мбоу сош №38 по итогам 2014-2015 учебного года |
||
Годовой отчет открытого акционерного общества «Открытие Холдинг» по итогам работы за 2014 год Отчет Совета директоров Общества о результатах развития Общества по приоритетным направлениям его деятельности и перспективы развития... |
Годовой отчет открытого акционерного общества «Открытие Холдинг» по итогам работы за 2013 год Отчет Совета директоров Общества о результатах развития Общества по приоритетным направлениям его деятельности и перспективы развития... |
||
Аналитический отчет по итогам работы за 2013 год ... |
Отчет Комитета государственного заказа области по итогам работы за 2008 год Общее количество заказчиков, передавших полномочия Комитету, составило 173 или 49% от общего количества государственных |
||
Анализ работы управления образования администрации мо кувандыкский... Фгос ноо и ооо, достигнуты определенные положительные результаты, но, к сожалению, в силу ряда причин, остаются нерешенными насущные... |
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Данный доклад составлен на основании самоанализа работы школы, основных документов, регламентирующих образовательную деятельность,... |
||
Отчет главы Новошешминского муниципального района по итогам социально-экономического... Завершен еще один год нашей совместной работы. Деятельность органов местного самоуправления в 2012 году была направлена, прежде всего,... |
Отчёт главы и администрации Коркинского городского поселения по итогам работы за 2014 год Поэтому, важнейшим направлением моей деятельности в прошлом году была организация работы по эффективному исполнению местного бюджета.... |
||
Отчет главы мо нижнечуманский сельсовет за 2015 год Уважаемые депутаты! В соответствии с Уставом мо нижнечуманский сельсовет на обсуждение и вашу оценку предоставляется отчет о работе Администрации за... |
Отчет ОАО «Новосибирскавтодор» Достоверность данных, содержащихся в годовом отчете ОАО «Новосибирскавтодор» по итогам работы за 2013 год подтверждаю |
||
Отчет ОАО «Новосибирскавтодор» Достоверность данных, содержащихся в годовом отчете ОАО «Новосибирскавтодор» по итогам работы за 2012 год подтверждаю |
Отчет ОАО «Новосибирскавтодор» Достоверность данных, содержащихся в годовом отчете ОАО «Новосибирскавтодор» по итогам работы за 2014 год подтверждаю |
Поиск |