Скачать 2.29 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) МОУ «ЯКУТСКИЙ ГОРОДСКОЙ ЛИЦЕЙ» П У Б Л И Ч Н Ы Й О Т Ч Ё Т 2008-2009 Г.Г. Утверждён Педагогическим советом ЯГЛ ________________________ «_____»_________________2009г. Одобрен Управляющим советом ЯГЛ _______________________ «_____»________________2009г. СТРУКТУРА ОТЧЁТА: 1.Общая характеристика Якутского городского лицея (ЯГЛ). 1.1. История создания и развития ЯГЛ. 1.2.Управление и организационные условия учебно-воспитательного процесса ЯГЛ. 2.Образовательная программа МОУ «Якутский городской лицей»: 2.1. Обоснование Образовательной программы ЯГЛ 2.2. Характеристика социального заказа на образовательные услуги 2.3. Ценности Образовательной программы: миссия и цели школы 2.4.Адресность Образовательной программы 2.5. Учебный план лицея и его обоснование 2.6.Дополнительное образование 2.7.Учебно-методическое обеспечение учебного плана 2.8.Педагогические технологии 2.9.Организационно-методические условия обеспечения Образовательной программы 2.10.Материально-техническое обеспечение Образовательной программы 2.11.Оценка качества реализации Образовательной программы 2.12. Перспективы развития школы. 2.13.Формы информирования обучающихся, родителей, общественности об образовательном процессе ЯГЛ. 3.Осуществление образовательного процесса в 2008-2009г.г. (по отчётным данным кафедр ЯГЛ): 3.1. Кафедра математики, информатики и черчения 3.2. Гуманитарная кафедра 3.3. Кафедра естественных наук 3.4. Кафедра иностранных языков 3.5. Методическое объединение физической культуры 3.6. Методическое объединение начальных классов 4. Результаты образовательной деятельности. 4.1. Сравнительный анализ результатов учёбы учащихся ЯГЛ за 2005-2008г.г. 4.2. Сравнительный анализ результатов ЕГЭ за 2001-2008г.г. 4.3. Итоги 2008-2009г.г. 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЯГЛ
1.1. История создания и развития ЯГЛ Якутский городской лицей создан в 1991 году на базе Якутской городской коммерческой школы, расположен на территории Центрального округа столицы Республики Саха (Якутия). Предпосылкой для открытия школы нового типа явилась не только смена общественно-экономического строя страны в конце 80-х — начале 90-х годов ХХ столетия, но и образовательной парадигмы, способствовавшей всплеску инновационного движения в республике: разработка и внедрение Концепции обновления и развития национальных школ Республики Саха (Якутия), поиски путей становления новой школы, создания реального многообразия образовательных направлений, в том числе и так называемых классических школ, осуществляющих качественное, дифференцированное и профессионально ориентированное обучение. Идея создания Якутской городской коммерческой школы принадлежит нынешнему вице-президенту Республики Саха (Якутия) Е.И. Михайловой. Основой для этого стал опыт рижской коммерческой школы. Однако, если рижская школа готовила предпринимателей, то задача ЯГКШ была иная – в условиях зарождающейся рыночной экономики дать учащимся основы экономических знаний (маркетинга, менеджмента, бухучета, экономики, финансов). На первом этапе своего развития Якутская городская коммерческая школа открыла классы экономического профиля: основы банковского дела и менеджмент. Ставилась задача воспитать интеллектуальную элиту, поэтому выпускники школы должны были обладать не только основами экономических знаний, но и иметь блестящее языковое образование, для этого английский язык изучался по углубленной программе, введено обучение второму иностранному языку (европейскому) и информатике. Школа работала по индивидуальному учебному плану, в основу которого был положен 1 вариант Учебного плана РС(Я), при этом все остальные предметы изучались на базовом уровне. Особое внимание уделялось проблеме воспитания самостоятельной личности, способной быстро адаптироваться в любой обстановке, коммуникабельной, умеющей принять правильное и мобильное решение в различных ситуациях, практически применять знания, полученные на уроках. С этой целью преподаватели финансовой академии им. Г.Плеханова проводили управленческие игры и тренинги. Требования к педагогическому коллективу предъявлялись достаточно жесткие: высокий интеллект, хорошие коммуникативные качества, прекрасное знание предмета, отсутствие педагогических штампов и авторитарности. При отборе учеников также впервые использовался метод психологического тестирования. В 1991 году обучение велось только с 9-го по 10 класс, новшеством были и 35-минутные сдвоенные уроки, учебный год, разбитый на пять семестров, зачетная система, введение таких предметов, как психология, история искусств, история религии, менеджмент, ораторское искусство. Среди факультативных занятий - игротехника. Проводились эксперименты по методу погружения, работе без журналов, шаталовской системе. Еще в коммерческой школе зародились свои традиции: День Знаний с выездом на Зеленый луг, осенний бал, шоу «Мисс Очарование», ярмарка «Параскева-пятница», «Таинственный вечер», Валентинов день, выборы президента и Совета школы, День самоуправления, рейтинговая система, ежегодные конкурсы «Самый лучший староста», «Самый лучший класс», «Ученик года», «Учитель года», акция «Вахта памяти», летопись школы, школьная газета («Коммерческая тайна», с 2008 года — малотиражная газета «Вестник лицея), рукописный журнал («Коммерка», и другие. С 1994 года спектр профильных классов расширился: с учетом социального заказа, востребованности на рынке труда специалистов юридического профиля был открыт юридический класс, а в 2000 году – естественно-научный и гуманитарный, в 2001 году – физико-технический классы. В 2000 году школа прошла перерегистрацию как Якутская городская коммерческая школа-лицей с профилями: экономический, юридический, гуманитарный. В 2002 году коммерческая школа-лицей преобразована в «Якутский городской лицей» с профилями: информационно-математический, физико-математический, социально-экономический, гуманитарный, естественный.Лицей обеспечивает усвоение программ начального, основного, среднего (полного) образования общего образования, профильное и углубленное изучение отдельных предметов. Основные этапы развития лицея: 1 этап (1991-93 годы) – этап становления первой в республике инновационной школы - «Якутская городская коммерческая школа»; 2 этап (1993-98 годы) – адаптация к требованиям госстандартов, совершенствование работы школы за счет повышения качества образования; С 1993 года осуществляется набор в 1 класс; с 1994 года – участие в федеральном проекте «Индивидуализация обучения на основе личностно ориентированного учебного плана»; 1997 год – школьная библиотека официально получила статус Информационно-библиографического центра, освоение программного обеспечения «Марк для школьных библиотек»; с 1998 года – участие в проекте Модульная технология организации учебно-воспитательного процесса; 1999 год — создана локально-вычислительная сеть; введен мониторинг успеваемости учащихся по методике Никонова, позволяющий определить учебный рейтинг. 3 этап (1999-2005 годы) – создание и апробация модели многопрофильного лицея, разработка Программы развития; 2001 год — преобразование в «Якутскую городскую коммерческую школу-лицей», создание Фонда поддержки деятельности ЯГЛ. 2002 год — преобразование в «Якутский городской лицей»; с 2002 года — подготовка учащихся игре «Дебаты»; январь 2003 года — утверждение программы информатизации; внедрение программно-технологического комплекса Параграф-М (с модулями «Администрация», «Успеваемость», «Издатель расписания», «Замены», доступа к данным прошлых лет, справочникам по учащимся, сотрудникам, классам); с 2004 года ЯГЛ заключает договор о сотрудничестве с подразделением Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники «Школьный университет», с 2007-2008 уч.г. обучение по программе ШУ ТУСУР ведется с 8 класса. 25 декабря 2005 года - защита на экспертном совете Министерства образования РС(Я) инновационного проекта «Организационно-педагогическое обеспечение экспериментальной деятельности учителя», получение статуса республиканской экспериментальной площадки (РЭП); с 2005 по 2006 годы — эксперимент по внедрению индивидуального учебного плана. 4 этап (2006-2010 годы) – Реализация Программы развития муниципального общеобразовательного учреждения «Якутский городской лицей». В 2006 году создан Управляющий совет – орган государственно-общественного управления. Осень 2008 года — начало совместного проекта ЯГЛ и московской школы № 264 «Россия многоликая в топонимике Москвы и Якутска». 2008 год - Якутский городской лицей занял 1 место по количеству призеров олимпиад (93 призера городских олимпиад) среди столичных школ; выпускники 11 Б класса Рыжков Никита и Клюкин Денис награждены медалью имени академика Владимира Петровича Ларионова, Денис Клюкин стал лауреатом премии Президента РФ по программе «Поддержка талантливой молодежи»; дипломом Международного конкурса «Золотое руно» (массовая игра-конкурс по истории мировой культуры) награждена Борисова Любовь, учащаяся 5 А класса, занявшая 1 место в РС(Я); по итогам международного конкурса по математике «Кенгуру» учащаяся лицея Зубарева Влада (9 А класс) заняла 1 место в РС(Я) с результатом 92 балла. Октябрь 2008 года — приказом Министерства образования РС(Я) «О республиканских экспериментальных площадках» завершена программа эксперимента «Организационно-педагогическое обеспечение экспериментальной деятельности учителя», ЯГЛ присвоен статус республиканской экспериментальной площадки по теме «Формирование ключевых компетенций обучающихся в условиях учреждения повышенного стандарта образования». Апрель 2009 года — на городском конкурсе веб-сайтов среди образовательных учреждений сайту ЯГЛ присужден Диплом 1 степени и памятная статуэтка «Ники». 27 апреля 2009 года — Якутский городской лицей второй год удерживает первенство по количеству призеров олимпиад среди школ Якутска. На счету лицея - 78 призеров олимпиад муниципального уровня. 21 апреля 2009 года на встрече членов Комитета Управляющих советов города Якутска с главой Гордумы Саввиновым А.А., начальником УО ГО «Якутск» Евсиковой Е.И., Якутский городской лицей отмечен в качестве образца самого активного Управляющего совета и хорошо поставленного Совета школьников. Апрель 2009 года - На Всероссийской олимпиаде по философии «Ломоносов», проведенном философским факультетом Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, 1 место занял ученик 11 А класса Ковлеков Кирилл. К.Ковлеков стал членом сборной России для участия в международной олимпиаде по философии в г. Хельсинки; за успешное выступление на международной научно-практической конференции «Тюркский мир» (г. Алма-Ата) награжден грамотой самый юный участник конференции, ученик 6 В класса Шишигин Егор, дипломант 1 степени республиканской НПК «Шаг в будущее-ЮНИОР». По итогам конкурса-игры «Кит – 2008» учащаяся 11б класса Егорова Анна заняла II место в РС(Я) с результатом 102 балла, «Русский медвежонок -2008» учащаяся 6а класса Андреева Динара заняла 2 место в РС(Я) с результатом 112 баллов, учащаяся 10а класса Каймонова Юлия – 1-2 место в РС(Я) с результатом 110 баллов. Май 2009 года — на VII дистанционной эвристической олимпиаде по французскому языку, организованной Российской академией образования и Центром дистанционного образования «Эйдос», командное первенство среди 9-11 классов завоевали учащиеся Якутского городского лицея, 2-е место в личном первенстве среди 40 участников из разных городов России заняла Юлия Каймонова, ученица 10 А класса ЯГЛ. 1.2. Управление и организационные условия учебно-воспитательного процесса ЯГЛ Структура управления лицеем Педагогический совет Попечительский совет Управляющий совет Директор ЯГЛ Научно-методический совет Родительский комитет Административный совет Совет учащихся лицея (школьный Кафедры - гуманитарных наук - математики, информа- тики и черчения - естественных наук - иностранных языков Бухгал- терия Мед кабинет АХЧ Органы детского самоуправления 1-3 ступени обучения Методобъединения - начальных классов - учителей физической культуры Служба информатизации Информационно- библиографический центр Совет кураторов Психологическая служба Характеристика учебно-воспитательного процесса. Учащиеся лицея имеют право на получение бесплатного общего (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего) образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, выбор формы получения образования, обучение по индивидуальным учебным плана и ускоренный курс обучения, получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг. Профильное обучение в ЯГЛ включает в себя:
Реализуемые образовательные проекты
В соответствии с Уставом МОУ «Якутский городской лицей», при приеме в лицей учащиеся и их родители, лица их заменяющие должны быть ознакомлены с образовательной программой и всеми документами, регламентирующими образовательный процесс. Прием учащихся проводится в соответствии с Положением о приеме в лицей на основе собеседования в 1, на основе конкурсного набора ежегодно в 5, 8 классы и при наличии вакансий в другие классы на основании письменного заявления родителей или лиц их заменяющих. При приеме предусмотрены психологическое тестирование, экзамены по профильным предметам, собеседование с приемной комиссией. Абитуриенты, не прошедшие отбор, имеют право на подачу апелляции на имя председателя приемной комиссии в течение трех дней после вынесения приказа о зачислении. По решению приемной комиссии или директора лицея учащийся может быть принят условно с испытательным сроком на 1-2 семестра. После окончания испытательного срока педагогический совет лицея принимает решение о зачислении или не зачислении учащихся, принятых «условно», на основании учебной успешности. Количество классов в лицее зависит от числа поданных заявлений и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных условий. Наполняемость в классах устанавливается в количестве 25 человек. Численность учащихся в группе факультатива или спецкурса — 25 человек. Максимальное количество классов устанавливается Учредителем — УО ОА г. Якутска. При проведении занятий по иностранному языку допускается деление класса на 2-3 группы. При проведении занятий по информатике, физической культуре, , физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на 2 группы. Учебный год в лицее начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года – 34 недели, в том числе: 30 – учебные недели, 3 – зачетные, 1 – переводные экзамены для учащихся 9 – 11 классов; 32 – учебные недели, 1 – зачетная, 1 – переводные экзамены для учащихся 8 –х классов; 33 – учебные, 1 – переводные экзамены для учащихся 4 – 7 классов; 34 – учебные недели для учащихся 2 – 3 классов; 33 учебные недели для учащихся 1 клааса. Продолжительность каникул в течение учебного года – 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Сроки каникул устанавливаются решением Педагогического совета лицея по согласованию с Учредителем – УО ОА г.Якутска. В целях обеспечения максимальных условий для комфортности и продуктивности образовательного процесса с учетом природно-климатических особенностей введен семестровый режим работы с увеличением числа и продолжительности каникулярного времени. Каждый семестр заканчивается зачетной неделей. Итоговая оценка за семестр выставляется с учетом текущих отметок и оценки за зачет. Учащийся имеет право на пересдачу зачета один раз в течение зачетной недели и один раз, с разрешения учебной части, после нее.
|
Моу «Лицей №4 г. Дмитрова» Данная рабочая программа по английскому языку предназначена для обучающихся 8-х классов моу лицей №4 г. Дмитрова |
Основная образовательная программа мбоу «Майинский лицей» Основная образовательная программа. Мбоу «майинский лицей». 2015-2016 учебный год |
||
Образовательная программа как нормативный документ ... |
Образовательная программа по введению фгос втрогого поколения в 1-2-х... Образовательная программа по введению фгос втрогого поколения в 1-2-х классах моу кировской сош №4 |
||
Основная образовательная программа начального общего образования моу «сош №4» Образовательная программа начального общего образования будет реализовываться в Муниципальном образовательном учреждении «Средняя... |
Основная образовательная программа начального общего образования моу «нош №13» Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего... |
||
Основная образовательная программа принята педагогическим советом мбоу «Майинский лицей» Программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного... |
Основная образовательная программа мбоу «Майинский лицей» Принципы и подходы к формированию образовательной программы среднего общего образования 17 |
||
Основная образовательная программа мбоу «Майинский лицей» Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования 18 |
Основная образовательная программа основного общего образования моу «сош №23» Общие положения |
||
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Лицей №12» Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы |
Программа Фестиваля. 15 февраля 2017 года: с 13. 40 до 14. 00 заезд... Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (гто) среди всех категорий населения Татищевского муниципального... |
||
Основная образовательная программа начального общего образования... Целевой раздел |
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Лицей» Рассмотрена на заседании мо рассмотрена на педагогическом Утверждаю: директор лицея |
||
Пояснительная записка основная образовательная программа начального... Приказом Министерства образования и науки РФ от 06. 10. 09 №373, на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом... |
Моу «Лицей №43» Период 1966—1970 годов для мотоциклостроителей ознаменовался освоением новых дорожных мотоциклов «Иж Планета-2» и «Иж Юпитер-2» |
Поиск |