Основная образовательная программа начального общего образования моу «сош №4»


Скачать 6.22 Mb.
Название Основная образовательная программа начального общего образования моу «сош №4»
страница 1/42
Тип Основная образовательная программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   42
Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4 города Коряжмы»



«РАССМОТРЕНО»

на заседании ШМО начальных классов

____________ Н. Н. Кажан

«18» апреля 2011 года

«ПРИНЯТО»

на методическом совете

Заместитель директора по УВР

____________Л. И. Сергеева

« 15 » мая 2011 года

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор МОУ «СОШ №4»

___________ О. Ф. Кудрявцева
« 28 » мая 2011 года


Основная образовательная программа

начального общего образования

МОУ «СОШ № 4»

2011 год

Коряжма

Оглавление.



Раздел 1. Пояснительная записка………………………………………………………3

Раздел 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной

образовательной программы начального общего образования…………. 9

Раздел 3. Учебный план…………………………………………………… 41

Раздел 4. Программа формирования универсальных учебных действий у

обучающихся на ступени начального общего образования…………. …….48

Раздел 5. Программы отдельных учебных предметов, курсов…………………. 72

Раздел 6. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся

на ступени начального общего образования……………………………237

Раздел 7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа

жизни……………………………………………………………………… 253

Раздел 8. Программа коррекционной работы……………………………………….262

Раздел 9. Система оценки достижения планируемых результатов освоения

образовательной программы начального общего образования……… 276

Раздел 1. Пояснительная записка

Образовательная программа начального общего образования будет реализовываться в Муниципальном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 4 города Коряжмы» на 1 ступени обучения с 2011-2012 учебного года.

Общая характеристика Образовательной программы.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской и гражданской идентичности;

метапредметные результаты – освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), составляющие основу умения учиться (функциональной грамотности);

предметные результаты – система основополагающих элементов научного знания по каждому предмету как основа современной научной картины мира и опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, специфический для каждой предметной области.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:

- технологию формирования типа правильной читательской деятельности (технологию продуктивного чтения),

- проблемно-диалогическую технологию,

- технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании»:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностями развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

 Цель ООП НОО:

Формирование личности выпускника начальной школы на основе освоения универсальных учебных действий и в соответствии с личностными характеристиками «портрета выпускника начальной школы», представленными ФГОС НОО.

Задачи ООП НОО:

1. Спроектировать содержание образования и построение учебного процесса в строгом соответствии с требованиями стандарта. (Из требований к структуре-содержанию)

2. Обеспечить целостность образовательного процесса обучающихся путём создания комфортной развивающей образовательной среды начальной школы. (Из требований к условиям)

3. Осуществлять комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных достижений выпускников начальной школы в соответствии с планируемыми результатами. (Из требований к результатам).

Условия реализации ООП НОО.

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими

нормативными документами СанПиНа. В школе соблюдены нормативы максимальной учебной аудиторной нагрузки обучающихся, определенные БУП и нормами СанПиНа.

С целью предотвращения перегрузки:

- определен объем обязательных домашних заданий с учетом требований СанПина;

- утверждены локальные акты текущей и итоговой аттестации.

В календарном планировании определены Дни здоровья в школе.

Режим работы:

Устанавливается 5-дневная учебная неделя в начальной школе. Продолжительность учебного года на первой ступени общего образования составляет 34 недели, в 1 классе - 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет 30 календарных дней, летом - 12 недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение учебного года дополнительные недельные каникулы ( в феврале).

Продолжительность урока составляет:

• в 1 классе - 35 минут в 1 полугодии, 45 минут во 2 полугодии.

• во 2-4 классах – до 45 минут.

Данная программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО на основе Примерной ООП НОО и следующих нормативно-правовых документов образовательного учреждения:

- Устава МОУ «СОШ №4»;

- Программы развития школы на 2011-2015 годы;

- Образовательной программы школы;

- Положение о приёме детей в МОУ «СОШ №4»;

- Положения об организации учебного процесса в 1 классах.

Программа призвана обеспечить образовательный процесс на 1 ступени начального общего образования. На данной ступени обучаются дети 6,6 – 11 лет, преимущественно проживающие в микрорайоне МОУ «СОШ №4». Прием детей в школу осуществляется на основе заявлений родителей (законных представителей) детей, достигших 6,6 лет, проживающих на территории микрорайона школы, а на оставшиеся места принимаются дети, проживающие за пределами микрорайона школы, в порядке поступления заявлений родителей. Дети поступают в школу с различным уровнем развития. В основном это воспитанники ДОУ.

В начальной школе обучается 210 учащихся. Это 9 классов-комплектов, по 2 класса в параллели (на параллели 2-х классов третий коррекционный класс 2 «В»).

В процессе изучения медицинских карт и первичного медицинского осмотра выявлено:

1 группу здоровья имеют – 29 чел.

2 группу здоровья имеют - 126 чел.

3 группу здоровья имеют - 45 чел.

Детей с ограниченными возможностями здоровья – 1 человека.

Основная образовательная программа формируется с учетом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.

Начальная школа – особый этап в жизни ребенка, связанный:

- с изменениями при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

- с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребенка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

- с принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

- с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

- с изменением при этом самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлективности;

- с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются характерные особенности для младшего школьного возраста (от 6,6 до 11 лет):

- центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

- развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

Программа развития МОУ «СОШ № 4» направлена на создание условий для:

- овладения учащимися содержания образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО;

- максимального использования возможностей образовательного процесса для развития познавательных потребностей, содержательных интересов и духовной сферы ребенка;

- целостного развития личности ребенка и приобретения им основ учебной деятельности как личностного новообразования.

Настоящая образовательная программа ставит перед школой задачи, связанные с изменениями образовательного пространства, что создает возможность полностью реализовать требования ФГОС НОО:

1. Создать эффективную модель синтеза урочной и внеурочной деятельности в целях достижения планируемых образовательных результатов на ступени начального общего образования.

2. Повысить эффективность информационной образовательной среды через пополнение банка цифровых образовательных ресурсов, экспертизу и систематизацию электронных материалов для учебных предметов и внеурочной деятельности, использование всеми учителями начальной школы Интернет-технологий, создание электронного мониторинга образовательных достижений младших школьников.

3. Разработать систему общественно-полезных практик, социальных проектов и акций для учащихся начальной школы, способствующую приобретению значимого социального опыта.

4. Пополнить и обновить компьютерную базу, медиаресурсы, оборудовать кабинеты начальной школы интерактивными досками.

5. Создать систему научно-методической поддержки и сопровождения процесса реализации основной образовательной программы начального общего образования в школе.

6. Разработать систему работы с родительским сообществом, обеспечивающую вовлечение родителей в деятельность органов государственно-общественного управления, в деятельность по реализации ФГОС НОО в школе.

7. Развивать систему поддержки одаренных детей и детей, испытывающих трудности в учении.

Для реализации ООП НОО сделан выбор учителями 1 классов УМК «Школа 2100» и УМК «Школа России». Выбор определен на основе следующих предпосылок:

- учебно-методические комплексы разработаны в соответствии с требованиями ФГОС НОО к структуре основной образовательной программы (утверждены приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373) ;

- авторы УМК – известные ученые-педагоги, методисты;

- программа «2100» опирается на развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов (А.А. Леонтьев);

- УМК прошли государственную экспертизу и рекомендованы к использованию в образовании по ФГОС НОО;

- методологической основой комплектов является системно-деятельностный подход.

В этой связи учебники позволяют включить детей в деятельность, строить процесс как двусторонний:

- обучение как средство формирования универсальных учебных действий и личностных качеств младших школьников,

- обучение как цель – получение знаний в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы.

В школе созданы условия для реализации данной образовательной программы. Все кабинеты начальной школы отвечают санитарно-гигиеническим требованиям. Для начальной школы создан мультимедийный класс. Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяется в соответствии с действующими санитарными нормами.

Кадровый состав имеет высокий профессиональный уровень. В школе 1 ступени работают 9 учителей начальных классов: из них 4 учителя имеют высшую квалификационную категорию, 2 учителей имеют первую квалификационную категорию, 3 учителей имеют вторую квалификационную категорию. Для реализации возможностей обучающихся в сфере дополнительного образования работают кружки разных направлений. Начальная школа полностью укомплектована кадрами. 95% родителей отмечают благоприятный климат в школе, доброжелательную атмосферу. 90% родителей считают, что их дети учатся в хорошей школе и удовлетворены качеством предоставляемых услуг.
Кадровый состав,

обеспечивающий реализацию основной образовательной программы

начального общего образования.

 № п/п

Должность

Ф.И.О.

Кв.кат-ия

1

Директор

Кудрявцева Ольга Финогентовна

высшая

2

Заместитель директора по учебной работе

Подволоцкая Елена Валерьевна

Вишненко Мария Ивановна

высшая

1

3

Заместитель директора по воспитательной работе

Тропникова Ольга Николаевна

1

4

Заведующий хозяйственной частью

Серова Виктория Викторовна

 

5

Заведующий библиотекой

Прибельская Наталья Викторовна




6

Учителя начальных классов

Шешина Ирина Ильинична

высшая

Кажан Наталья Николаевна

высшая

Новоселова Надежда Александровна

2

Валькова Галина Геннадьевна

1

Чупракова Ольга Николаевна

2

Зорина Людмила Николаевна

высшая

Халтуринская Оксана Владимировна

1

Сидорова Ирина Николаевна

высшая

Попова Елена Александровна

2

8

Учитель физической культуры

Сокольникова Татьяна Васильевна

1




Учитель физической культуры

Патчиева Наталья Михайловна




9

Учитель музыки

Козловская Светлана Васильевна




10.

Учитель иностранного языка (английский)

Порохина Валентина Васильевна

высшая

Базлова Людмила Викторовна

1

Брызгалова Ольга Николаевна

высшая

14.

Учитель - логопед

Чупракова Ольга Николаевна

2

15.

Педагог - психолог

Попова Елена Александровна

2

В настоящее время пятеро учителей прошли курсы по теме: «Современное начальное общее образование в условиях введения ФГОС».

Комплектование первых классов в МОУ «СОШ №4» производится с учетом пожелания родителей ребенка по определению в класс к конкретному учителю.

К числу планируемых результатов освоения основная образовательная программа НОО МОУ «СОШ №4» относит:

- личностные результаты;

- метапредметные результаты;

- предметные.

Основная образовательная программа начального общего образования предусматривает:

- достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе, детьми с ограниченными возможностям здоровья;

- выявление и развитие способностей учащихся, в том числе одаренных детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно-полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

- организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

- использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

- возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьютеров и других педагогических работников;

- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия.)

В рамках требований Стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное), которые подробно отражены в направлениях воспитательной работы школы:

  1. Военно-патриотическое;

  2. Спортивно-оздоровительное;

  3. Художественно – эстетическое;

  4. Социально-педагогическое;

  5. Культурологическое;

  6. Краеведческое;

  7. Интеллектуальное

Внеурочная деятельность организуется в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д. Особенностью организации внеурочной деятельности обучающихся 1-4 классов школы является возможность организации внеурочной деятельности обучающихся в едином образовательном пространстве, используя ресурсы учреждений дополнительного образования, таких как «Школа искусств, спорт комплекс «Олимп», «ДДТ». При этом формы, средства и методы обучения, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определяются уставом образовательного учреждения и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», Стандарта и положениям Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   42

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования моу «сош №4» icon Основная образовательная программа начального общего образования моу сош №55
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования моу «сош №4» icon Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего...
Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования моу сош №11
Основная образовательная программа начального общего образования моу «сош №4» icon Пояснительная записка основная образовательная программа начального...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования моу «сош №4» icon Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования моу «сош №4» icon Основная образовательная программа разрабатывалась на основе примерной...
Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на...
Основная образовательная программа начального общего образования моу «сош №4» icon Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального автономного
Образовательная программа начального общего образования маоу «сош №39» состоит из следующих обязательных частей
Основная образовательная программа начального общего образования моу «сош №4» icon Основная образовательная программа начального общего образования моу «нош №13»
Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Основная образовательная программа начального общего образования моу «сош №4» icon Основная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования моу «сош №4» icon Образовательная программа начального общего образования моу сычевская...
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования моу «сош №4» icon Основная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования моу «сош №4» icon Основная образовательная программа начального общего образования...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №37 г....
Основная образовательная программа начального общего образования моу «сош №4» icon Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Тузуклейская оош»
Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей начального общего образования как фундамента всего последующего...
Основная образовательная программа начального общего образования моу «сош №4» icon Основная образовательная программа основного общего образования моу «сош №23»
Общие положения
Основная образовательная программа начального общего образования моу «сош №4» icon Основная образовательная программа начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Новосельской...
Основная образовательная программа начального общего образования моу «сош №4» icon Основная образовательная программа начального общего образования...
Целевой раздел
Основная образовательная программа начального общего образования моу «сош №4» icon Основная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Программа начального...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск