Образовательная программа как нормативный документ

Образовательная программа как нормативный документ


Скачать 5.55 Mb.
Название Образовательная программа как нормативный документ
страница 1/41
Тип Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   41
21.jpg

Содержание

2.Содержательный раздел 61

3.Организационный раздел 228


1. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка

Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. Именно начальная ступень школьного обучения должна обеспечить познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности учения с учителем и одноклассниками, сформировать основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Образовательная программа как нормативный документ:

  • определяет цели и содержание образовательного процесса, особенности их предметного расширения и технологического оснащения;

  • регламентирует организацию учебного процесса, условия сочетания основного и дополнительного образования;

  • определяет содержание и способы взаимодействия с научными учреждениями в целях развития творческого, исследовательского потенциала учащихся и объективной оценки их достижений;

  • конкретизирует диагностические процедуры и критерии поэтапного объективного учета образовательных достижений учащихся.

Данная образовательная программа разработана педагогическим коллективом ГБОУ лицея № 419 Санкт-Петербурга (далее – лицей) на основе:

- Конвенции о правах ребенка ООН;

  • Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;

  • Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Закона Санкт-Петербурга № 461-83 от 17.07.2013 «Об образовании в Санкт-Петербурге»;

  • Федерального государственного стандарта. Приказ МОиН № 373 от 06.10.2009г. регистрация Минюст № 17785 от 22.12.2009;

  • Федерального Закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», ст. 33 Закона Санкт-Петербурга от 22.11.2011 № 728-132 «Социальный кодекс Санкт-Петербурга»;

  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  • СанПиН 2.4.4.1251-03 «Санитарно – эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей»;

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  • Письма Министерства образования и науки РФ «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» от 12 мая 2011 г. № 03-2960;

  • Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 мая 2013 года № ИР-352/09 «О направлении программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях»;

  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 июля 2013 года № 09-879 «О направлении рекомендаций по формированию перечня мер и мероприятий по реализации Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательной школе».

  • Письма Департамента общего образования Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. №03-296 «Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего образования»

- Устава ГБОУ лицея № 419 Санкт-Петербурга;

- Примерной образовательной программы начального общего образования.

Цель и задачи реализации программы.

Главная цель реализации основной образовательной программы начального общего образования — обеспечение выполнения требований ФГОС НОО.

Достижение поставленной цели при реализации образовательной основной образовательной программы начального общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

  • формирование общей культуры, духовно­нравственное,
    гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;

  • обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

  • становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;

  • обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

  • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее-дети с ОВЗ);

  • обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;

  • организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно­технического творчества и проектно­исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

  • использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий деятельностного типа;

  • предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города).

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

  • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

  • укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

  • В основе реализации основной образовательной программы лежит системно­деятельностный подход, который включает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно­воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и профессионального образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося(в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, и детей с ОВЗ ), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

  • Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей уровня начального общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • с формированием у школьника основ умения учиться
    и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебной деятельности;

  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

  • В программе учтены характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

  • центральные психологические новообразования, формируемые на данномуровне образования: словесно­логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково­символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

  • развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно­познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы был учтен существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связана с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательной деятельности и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности уровня начального общего образования.

Реализация идеологической основы ФГОС — Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России реализуется посредством УМК  «Начальная школа XXI века» и «Перспективная начальная школа»

В содержание  УМК «Начальная школа XXI века» , «Перспективная начальная школа» заложен огромный воспитывающий и развивающий потенциал, позволяющий учителю эффективно реализовывать целевые установки, заложенные в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».
Важнейшая задача российской школы — становление  российской гражданской идентичности обучающихся, в комплексе учебников «Начальная школа XXI века», «Перспективная начальная школа» реализуется различными средствами.

Отбор содержания учебного материала осуществлен с ориентацией на формирование базовых национальных ценностей. Средствами разных предметов системы учебников «Начальная школа XXI века», «Перспективная начальная школа» в детях воспитывается благородное отношение к своему Отечеству, своей малой Родине, своему народу, его языку, духовным, природным и культурным ценностям, уважительное отношение ко всем народам России, к их национальным культурам, самобытным обычаям и традициям, к государственным символам РФ. Дети, обучающиеся по системе учебников «Начальная школа XXI века», «Перспективная начальная школа» знакомятся с образцами служения Отечеству, постигают причастность каждого человека, каждой семьи к жизни России, осознают значимость усилий каждого для благополучия и процветания Родины, чтобы уже в этом возрасте почувствовать себя маленькими гражданами великой страны.

Родиноведческие и краеведческие знания, содержательное, дидактическое и методическое обеспечение которых составляет значительную часть содержания учебников. Учитывая особенности предметных областей учебного плана начального общего образования ФГОС и возрастные психологические особенности младших школьников, одной из важнейших задач является развитие у ребенка интереса, переходящего в потребность к познанию, изучению своей страны, ее прошлого и настоящего, ее природы и общественной жизни, ее духовного и культурного величия.

Поликультурность содержания системы учебников «Начальная школа XXI века», «Перспективная начальная школа» носит сквозной характер. Она обеспечивается в каждой предметной линии, с учетом предметной специфики и отражает многообразие и единство национальных культур  народов России, содействуя формированию у обучающихся толерантности, способности к межнациональному и межконфессиональному диалогу, знакомству с культурами  народов других стран мира.

В соответствии с требованиями ФГОС с 2012-2013 учебного года в объёме до 10 часов в неделю организуется внеурочная деятельность по разным направлениям развития личности:

  • Духовно-нравственное

  • Спортивно-оздоровительное

  • Общекультурное

  • Общеинтеллектуальное

  • Социальное

Воспитательная система школы – это форма интеграции воспитательных воздействий в целостный воспитательный процесс, в котором педагогические цели ориентированы с целями детей и где в конкретных социальных условиях обеспечивается реализация задач воспитания.

Целевой установкой воспитательной работы школы является создание комфортной воспитательной среды, обеспечивающей оптимальные психолого-педагогические условия для всестороннего развития учащихся на основе общечеловеческих нравственных ценностей. В соответствии с целью была разработана программа духовно - нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования и программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Разработанная основная образовательная программа начального общего образования предусматривает:

  • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, кружков;

  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

  • возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия.

  • ГБОУ лицей №419 знакомит обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

  • с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в учреждении;

  • с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.

  • Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, закрепляются в заключённом между ними и ГБОУ лицеем №419 договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.

Основные направления работы лицея

  • Для реализации поставленных целей, выделены основные направления, которые должны обеспечить:

  • Коммуникативную компетенцию, языковую компетенцию, читательскую компетенцию:

  • - знакомство обучающихся с родным языком как областью научного знания, формирования навыков читательской деятельности, культуры устной и письменной речи; формирование интереса к государственному языку родной страны, знание литературы и искусства русского народа.

  • Математические компетенции:

  • - это основа для формирования у обучающихся умений работать с различными математическими объектами, определять свойства и зависимости; решать математические задачи; развивать математическое мышление, умение строить алгоритм решения учебной задачи, доказывать, рассуждать; владеть несложной устной и письменной математической речью.

  • Взаимодействие: человек и природа; человек и общество; человек и родная страна:

  • - интеграция знаний о природе, обществе и человека, их взаимодействия и взаимовлиянии, формирование целостного взгляда на мир и место в нём человека;

  • - формирование представлений о природном и социальном мире, возможностях и способностях человека, воспитание правильного отношения к среде обитания, правил взаимоотношений с другими людьми, развитие интереса к природе и обществу, истории и культуре родной страны.

  • Трудовую деятельность человека:

  • - осознание значения трудовой деятельности человека, расширение представлений обучающихся о мире техники, о материалах и машинах, необходимых для труда; формирование трудовых умений и навыков, необходимых для разных видов труда, воспитание интереса и желания трудиться.

  • Искусство в жизни человека и общества:

  • - формирование основ художественной культуры, приобщение к миру изобразительного и музыкального искусства, освоение художественного опыта прошлого и настоящего, знакомство с разнообразной творческой деятельностью.

  • Здоровый образ жизни:

  • - ознакомление обучающихся с основными свойствами организма человека, развитие их двигательной активности и физической культуры, овладевание разнообразными двигательными действиями и играми, умениями укреплять здоровье и развивать свои двигательные способности.

Данная образовательная программа предназначена удовлетворить потребности:

- ученика – в освоении познавательных и ценностных основ личностного и профессионального самоопределения, в расширении возможностей для реализации интереса к тому или иному учебному предмету;

- родителей – в получении их ребёнком знаний и умений, востребованных в жизни;

- Санкт – Петербурга – в сохранении традиций города – крупнейшего научного и культурного центра, центра выдающихся достижений культуры и науки.

Образовательная программа предназначена:

-для учащихся 1-4 классов (возраст 6,5-11 лет) не имеющих медицинских противопоказаний для обучения в 1-м классе и рассчитана на любой уровень школьной зрелости.

Программа ориентирована на учащихся 1-4 групп здоровья.

1 классы-УМК «Перспективная начальная школа», «Начальная школа 21 века»

2 классы- УМК «Перспективная начальная школа», «Начальная школа 21 века»

3 классы- УМК «Перспективная начальная школа», Начальная школа 21 века»

4 классы- УМК «Перспективная начальная школа», «Начальная школа 21 века»

На базе лицея открыты 4 группы продленн6ого дня для 1-4 классов.

Организация приема в 1-е классы.

В первый класс принимаются дети в возрасте 6,5-7 лет.

Приём граждан в 1-е классы лицея проводится в заявительном порядке.

Сроки приёма заявлений в 1-й класс устанавливаются региональными распорядительными актами.

Приём документов в 1-й класс осуществляет приёмная комиссия, председателем которой является директор лицея.

Для приёма ребёнка в образовательное учреждение родитель (законный представитель) подаёт заявление в МФЦ или на портал Петербургское образование, к которому прилагаются следующие документы:

- копия свидетельства о рождении;

- справка о регистрации ребёнка в Санкт-Петербурге.

Заявления регистрируются на Петербургском образовательном портале, где автоматически формируется электронная очередь.

Образовательное учреждение отправляет электронные приглашения заявителя и осуществляет прием учащихся в соответствии с Правилами приема в 1 класс ГБОУ лицея № 419 на основании нормативных документов http://www.419spb.ru/index.php?about=60

Количество классов и их наполняемость устанавливаются лицеем по согласованию с учредителем в пределах квот, установленных лицензией на право ведения образовательной деятельности.

Администрация лицея при приёме заявления обязана ознакомиться с документом, удостоверяющем личность заявителя, для установления факта родственных отношений и полномочий законного представителя.

Зачисление в лицей оформляется приказом директора лицея по мере комплектования классов в соответствии с регламентом, установленным Правилами приёма, но не позднее 1 сентября текущего года, и доводится до сведения родителей (законных представителей).

Продолжительность обучения: 4 года

Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы:

  1. Компетентностный подход – способность человека устанавливать связи между знанием и реальной ситуацией, осуществлять принятие решений в условиях неопределенности и вырабатывать алгоритм действий по его реализации.

  2. Проблемно- ориентированное развивающее образование

  3. Личностно -ориентированное развивающее образование

  4. Вариативное- развивающее образование

  5. Контекстный подход – основа образовательного процесса, реализуемого в рамках кросс-культурного контекста.

  6. Системно-деятельностный подход


1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной  образовательной программы

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования (далее — планируемые результаты) являются одним из важнейших механизмов реализации требований ФГОС НОО к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу.

Планируемые результаты:

  • обеспечивают связь между требованиями ФГОС НОО,
    образовательной деятельностью и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, уточняя и конкретизируя общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов для каждой учебной программы с учётом ведущих целевых установок их освоения, возрастной специфики обучающихся и требований, предъявляемых системой оценки;

  • являются содержательной и критериальной основой программ учебных предметов, курсов, учебно­методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

В соответствии с системно­деятельностным подходом содержание планируемых результатов характеризует обобщённые способы действий с учебным материалом, позволяющие обучающимся успешно решать учебные и учебно­практические задачи, в том числе задачи, направленные на отработку теоретических моделей и понятий, и задачи, по возможности максимально приближенные к реальным жизненным ситуациям.

Иными словами, система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно действиями  – познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными, преломлёнными через специфику содержания того или иного предмета – овладеют обучающиеся в ходе образовательной деятельности. В системе планируемых результатов особо выделяется учебный материал, имеющий опорный характер, т. е. служащий основой для последующего обучения.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определяет требования к результатам освоения основной образовательной программы. К числу планируемых результатов относятся:

  • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.


Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования

Требования ФГОС

Достижение требований

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций

Ученик осознаёт свою принадлежность к своей стране - России, к своему народу. Отвечает на вопросы: Что связывает тебя с родными, друзьями; с родной природой, с Родиной? Какой язык и какие традиции являются для тебя родными и почему? Что обозначает для тебя любить и беречь родную землю, родной язык?

Знает и с уважением относится к Государственным символам России. Сопереживает радостям и бедам своего народа и проявлять эти чувства в добрых поступках.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Ученик воспринимает планету Земля как общий дом для многих народов, принимает как данность и с уважением относится к разнообразию народных традиций, культур, религий.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

Выстраивает отношения, общение со сверстниками несмотря на национальную принадлежность, на основе общекультурных принципов, уважать иное мнение историю и культуру других народов и стран, не допускать их оскорбления, высмеивания.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

Ученик умеет выстраивать добропорядочные отношения в учебном коллективе, в коллективах групп продлённого дня, дополнительного образования, во временных творческих группах…

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Ученик воспринимает важность (ценность) учёбы как интеллектуального труда и познания нового. Ответы на вопрос: для чего он учится, отражают учебную мотивацию. Ученик активно участвует в процессе обучения, выходит на постановку собственных образовательных целей и задач.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

Ученик осмысленно относится к тому что делает, знает для чего он это делает, соотносит свои действия и поступки с нравственными нормами. Различает «что я хочу» и «что я могу». Осуществляет добрые дела, полезные другим людям. Умеет отвечать за результат дела, в случае неудачи «не прячется» за других.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Ученик умеет различать «красивое» и «некрасивое», ощущает потребность в «прекрасном», которое выражается в удержании критерия «красиво» (эстетично), в отношениях к людям, к результатам труда…

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Ученик понимает ценности нравственных норм, закреплённых в языке народа, для жизни и здоровья человека, умеет соотносить эти нормы с поступками как собственных, так и окружающих людей.

Ученик проявляет доброжелательность в отношении к другим, эмоциональную отзывчивость и сопереживание к чувствам родных и близких, одноклассников, к событиям в классе, в стране,…

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Ученик позитивно участвует в коллективной и групповой работе учащихся, умеет входить в коммуникацию со взрослыми людьми, соблюдает в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова). В ситуации конфликта ищет пути его равноправного, ненасильственного преодоления, терпим к другим мнениям, учитывает их в совместной работе.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Ученик ориентирован на здоровый образ жизни, придерживается здорового режима дня, активно участвует в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, имеет увлечение к творческому труду или спортивным занятиям. Проявляет бережное отношение к результатам своего и чужого труда.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   41

Похожие:

Образовательная программа как нормативный документ icon Содержание
Ссылка на прилагаемый нормативный документ, который устанавливает технические требования к поставке товаров (гост, чертеж, ту, иной...
Образовательная программа как нормативный документ icon Содержание
Ссылка на прилагаемый нормативный документ, который устанавливает технические требования к поставке товаров (гост, чертеж, ту, иной...
Образовательная программа как нормативный документ icon Содержание
Ссылка на прилагаемый нормативный документ, который устанавливает технические требования к поставке товаров (гост, чертеж, ту, иной...
Образовательная программа как нормативный документ icon Содержание
Ссылка на прилагаемый нормативный документ, который устанавливает тех требования к поставке товаров (гост, чертеж, ту, иной нормативный...
Образовательная программа как нормативный документ icon Том 2 «Техническая часть»
Ссылка на прилагаемый нормативный документ, который устанавливает технические требования к поставке товаров (гост, чертеж, ту, иной...
Образовательная программа как нормативный документ icon Техническое задание предмет закупки
Ссылка на прилагаемый нормативный документ, который устанавливает технические требования к поставке товаров (гост, чертеж, ту, иной...
Образовательная программа как нормативный документ icon «Предприятие по обращению с радиоактивными отходами «Росрао» документация по запросу цен
Ссылка на прилагаемый нормативный документ, который устанавливает технические требования к поставке товаров (гост, чертеж, ту, иной...
Образовательная программа как нормативный документ icon «Предприятие по обращению с радиоактивными отходами «Росрао» документация по запросу цен
Ссылка на прилагаемый нормативный документ, который устанавливает технические требования к поставке товаров (гост, чертеж, ту, иной...
Образовательная программа как нормативный документ icon «Предприятие по обращению с радиоактивными отходами «Росрао» документация по запросу цен
Ссылка на прилагаемый нормативный документ, который устанавливает технические требования к поставке товаров (гост, чертеж, ту, иной...
Образовательная программа как нормативный документ icon Техническое задание Предмет закупки: поставка автозапчастей. Обнинск 2015г. Содержание
Ссылка на прилагаемый нормативный документ, который устанавливает технические требования к поставке товаров гост, чертеж, ту, иной...
Образовательная программа как нормативный документ icon 2 «Техническая часть» содержание раздел перечень товаров и общих...
Ссылка на прилагаемый нормативный документ, который устанавливает технические требования к поставке товаров (гост, чертеж, ту, иной...
Образовательная программа как нормативный документ icon Рабочая программа по биологии разработана как нормативно- управленческий...
Рабочая программа по биологии разработана как нормативно- управленческий документ
Образовательная программа как нормативный документ icon Содержание
Ссылка на прилагаемый нормативный документ, который ус-танавливает технические требования
Образовательная программа как нормативный документ icon Актуализируемый нормативный документ
Строительные нормы и правила ii-89-80* «генеральные планы промышленных предприятий»
Образовательная программа как нормативный документ icon Рабочая программа составлена на основе Адаптированной общеобразовательной...
Рабочая программа нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебной дисциплины, основывающихся...
Образовательная программа как нормативный документ icon Образовательная программа «лего-робот»
Образовательная программа «лего-робот» явля­ется актуальной и социально значимой, так как ориен­тирована на решение важных задач...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск