Моу «Лицей №43»


Скачать 129.26 Kb.
Название Моу «Лицей №43»
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы

МОУ «Лицей №43»

(естественно-технический)




Модернизация генератора мотоцикла ИЖ


Борисов Павел

10 «А» класс

Саранск,

2014.


Оглавление

  1. Введение.

  2. Технические характеристики ИЖ Планета-5.

  3. Технические характеристики мотоцикла Днепр.

  4. Генератор ГП 7, устройство.

  5. Генератор Г424, устройство

  6. Блок выпрямитель БПВ 14-10.


Введение

Период 1966—1970 годов для мотоциклостроителей ознаменовался освоением новых дорожных мотоциклов «Иж Планета-2» и «Иж Юпитер-2».

1971-75 годы были посвящены выпуску дорожных мотоциклов «Иж Планета-3», «Иж Юпитер-3», «Иж-Юпитер-3К», «Иж Планета Спорт». В перечисленных марках мотоциклов сочетаются надёжность в эксплуатации удобство в обслуживании. С приобретением опыта по разработке конструкций, оснащением производства новым прогрессивным оборудованием, появлением новых материалов сократился период разработки новых моделей и увеличился объём их выпуска, улучшились эксплуатационные качества. Примером может служить «Иж Юпитер-3», мощность которого по сравнению с предшественником возросла почти на 40 процентов. Моделям «Иж Планета-3» и «Иж Юпитер-3» был присвоен государственный Знак качества. Их выпуск доведён в 1975 году до 250 тысяч в год.

Особняком стоит мотоцикл «Иж Планета Спорт», разработанный в 1973 году. Это совершенно новая модель, которая отличалась от немецкой. Первые годы мотоцикл был с импортными комплектующими. Двигатель в сочетании с японским карбюратором Микуни развивал мощность 32 л.с., к тому же здесь впервые была применена новая раздельная система смазки. Эта модель пользовалась большой популярностью среди молодёжи. В дальнейшем завод отказался от импорта и стал заменять комплектующие на отечественные, что привело к изменению облика мотоцикла в худшую сторону, двигатель стал развивать только 28 л.с., да и надёжность упала. Готовилась к производству модель ИЖ-ПС 01 с унификацией некоторых узлов с дорожными моделями, но решено было совсем снять эту легендарную модель с производства

В начале 80-х годов завершилось строительство нового комплекса по производству мотоциклов. Высокоавтоматизированный, оснащённый подвесными сборочными конвейерами, он был рассчитан на выпуск 450 тысяч мотоциклов в год. В 1981 году в новом комплексе началось производство мотоциклов «Иж Юпитер-4». А в 1982 году появилась «Иж Планета-4» с новым 12-вольтовым электрооборудованием.

С 1985 года началось производство мотоцикла «Иж Юпитер-5» с двигателем, мощность которого была снижена с 28 до 24 л.с. Появилась кнопка «аварийного запуска», отключавшая все приборы, кроме зажигания, при запуске с подсевшим аккумулятором. «Иж Планета-5», выпущенная в 1987 году получила значительно обновлённый двигатель мощностью 22 л.с. и новую внешность: бензобак, облицовки и приборный щиток. Вскоре подобным образом изменился и «Юпитер». В этот же период, на основе японского двигателя ХТ-550, были спроектированы и изготовлены опытные образцы перспективных и по сей день мотоциклов «Орион», «Марафон» и «Спринтер». По своему дизайну и характеристикам это были очень современные и смелые модели.

За весь период производства ижей цветовая гамма была не велика, так рама красилась в классически чёрный цвет в остальном преобладал голубой, красный, светло коричневый.

В период 1992—96 годов разработаны грузовой боковой прицеп «Иж 9.204» и грузовой модуль «Иж 9.604 ГР». Конструкция грузового модуля была разработана таким образом, чтобы его можно было установить на любой мотоцикл семейств «Планета» или «Юпитер». Установив грузовой модуль вместо заднего колеса и маятниковой вилки мотоцикла, получается трёхколёсный грузовой мотоцикл с симметричным расположением колёс. Наличие раздаточной коробки, блокировки дифференциала, заднего хода расширяет сферу использования мотоцикла.

С 1995 по 1998 годы разрабатывалась гамма стационарных двигателей: СД 101 — на базе двигателей «Иж-ПС» и СД 1012 — на базе двигателя «Иж-П-5». Одновременно с разработкой центробежного самовсасывающего насоса Иж НЦС спроектирована мотопомпа «Иж МП-1» с двигателем СД 1012.

1997 год ознаменовался разработкой мотоцикла «Иж 6.92001» для перевозки противопожарного оборудования (мотопомпы, набора пожарных рукавов, огнетушителя и т. п.) и грузового мотоцикла «Иж 6.920ГР» с двигателем «Иж-Ю-5» Сб.1-08.10 жидкостного охлаждения, разработанным на Ижевском механическом заводе в 1990-92 годах.

В период 1996—2000 годов появилась принципиально новая модель — мотоцикл «Иж 6.113-05» (он же «Юнкер») в стиле чоппер.

Московский мотовзвод ГИБДД, в целях поддержки отечественного производителя, в качестве эксперимента несколько лет использовал модели «Иж-Юнкер». По различным причинам, в дальнейшем, руководство московского ГИБДД отказалось от продолжения закупок мотоциклов марки «Иж».

В связи с большими долгами, завод ИЖмото в 2008 году был законсервирован на неопределённый срок, а большая часть оборудования была распродана.




Технические характеристики ИЖ Планета-5

База мотоцикла (расстояние между осями колес), мм 1 450

Дорожный просвет при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах, мм 135

Габаритные размеры, мм

Длина 2 200

Ширина 810

Высота 1 200

Масса сухая, кг 158—165

Максимальная нагрузка, кг 170

в том числе нагрузка на багажник, кг 20

Максимальная скорость, км/ч 120

Максимальная мощность, л.с. 22

Путь торможения, м со скорости:

30 км/ч 6,5

80 км/ч 42,6

Расход топлива при скорости 90 км/ч, л/100 км 5,0

Двигатель

Тип двигателя двухтактный одноцилиндровый

Диаметр цилиндра, мм 72

Ход поршня, мм 85

Степень сжатия 8,2-8,7

Рабочий объем: 346 см3

Максимальная мощность двигателя при (4850±10 % об/мин), кВт (л. с.) 15,39-17,01 (20,9-23,1)

Система смазки двигателя раздельная, с масляным насосом, дозирующим подачу масла от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателя в соотношениях 1/25-1/100 к подаче бензина или совместно с бензином, среднее эксплуатационное соотношение масла и бензина в зависимости от комплектации 1/70-1/30

Система зажигания электронная бесконтактная с автоматическим регулированием опережения зажигания от частоты вращения коленчатого вала двигателя и независимая от аккумуляторной батареи

Карбюратор К-65И (в более ранних — К-62И)

Применяемое топливо бензин-масло 1:50 с октановым числом не менее 80

Воздухоочиститель контактно-масляный

Охлаждение воздушное

Силовая передача

Передача от двигателя на сцепление цепью приводной втулочной двухрядной (усиленной)

Сцепление многодисковое в масляной ванне

Коробка передач трёхвальная четырёхступенчатая в одном блоке с двигателем

Передача от коробки передач на заднее колесо цепью однорядной приводной втулочной

Передаточное число от двигателя на сцепление 2,17

Передаточное число от коробки передач на заднее колесо 2,33

Передаточные числа коробки передач:

I передача 3,88

II передача 2,01

III передача 1,26

IV передача 1,0

Ходовая часть

Рама трубчатая, сварная

Подвеска переднего колеса телескопического типа, с пружинно-гидравлическими амортизаторами (на некоторых моделях устанавливалась гидропневматическая)

Подвеска заднего колеса рычажная, с пружинно-гидравлическими амортизаторами.
Технические характеристики мотоцикла Днепр

Марка транспорного средства:

"Днепр-11"

Тип транспортного средства:

Дорожный мотоцикл с боковым прицепом, 
телескопическая вилка, сплошное или раздельные седла.

Габаритные размеры, мм:

- длина : 2430 
- ширина: 1500 
- высота: 1100

Колесная база, мм:

1530

Дорожный просвет, мм:

125

Колея, мм:

1140

Масса укомплектованного транспортного средства, кг:

335

Максимальная грузоподъемность, кг:

260

Максимальная скорость, км/ч:

105

Средний расход топлива на 100 км, л:

8

Двигатель. 
Марка, модель:

КМЗ-8.15501

тип:

черырехтактный, карбюраторный, двухцилиндровый с оппозитным расположением цилиндров, воздушным охлаждением

рабочий объем, см3:

649

Диаметр цилиндра ,мм:

78

Ход поршня, мм:

68

степень сжатия:

7,0

максимальная мощность, кВт:

23,5

максимальная мощность, л.с.:

32

Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, об\мин:

4800-5200

максимальный 
крутящий момент, Нм:

44,1

топливо:

бензин А-76

система питания:

подача топлива самотеком при помощи двух карбюраторов:

карбюратор 
(марка, тип):

К-65Т, однокамерный, с горизонтальным воздушным потоком

воздушный фильтр (марка, тип):

КМЗ, сухой

Трансмиссия:

механическая

сцепление 
(марка, тип):

КМЗ, сухое, двухдисковое, фрикционное

Карданная передача :

Карданный вал с эластичной муфтой и шарниром на игольчатых подшипниках

коробка передач 
(марка, тип):

КМЗ, механическая четырехступенчатая с передачей заднего хода;

-передаточные числа:

I-4,11
II-2,28
III-1,70
IV-1,30
з.х.-3,67

главная передача 
(марка, тип):

КМЗ, коническая пара с круговым зубом

-передаточное число:

3, 89 или 4,62

Электрооборудование!
Система зажигания:

Батарейная

Напряжение,в:

12

Генератор:

Г-424

Реле-регулятор:

РР-330

Катушка зажигания:

Б204

Ходовая часть!
- подвеска переднего колеса:

телескопическая, пружинная вилка с гидравлическими амортизаторами двустороннего действия

- подвеска заднего колеса и колеса бокового прицепа:

рычажная, маятникового типа с пружинно-гидравлическими амортизаторами двустороннего действия регулируемых по высоте

Тормозные ситемы:
-рабочая:

механическая, с раздельным приводом на колесо переднее и колесо заднее и бокового прицепа; колесные тормозные механизмы барабанного типа

Колеса:
- переднее:

сборное, спицевое

- задние:

сборные, спицевые

Шины:
-передняя:

3,75-19

-задние:

3,75-19

Заправочные емкости:
-топливный бак,л:

19

Картер двигателя, л:

2,2

Картер коробки передач, л:

1,5

Картер главной передачи передач, л:

0,1

Перо передней вилки, л:

0,135

Амортизатор, л:

0,105

Воздухофильтр, л:

0,175

Размер шин, дюйм (мм) 3,50×18 (90-459)

Переднее колесо на мотоцикле 7.107-025-01 3,25×19 (82-484)

Тормоза:

Задний барабанного типа

Передний дисковый с гидравлическим приводом или двухкулачковый барабанного типа с механическим приводом (в большинстве случаев устанавливался дисковый тормоз на литой диск с гидропневматической вилкой)




Генератор ГП7, устройство

На мотоциклах «Планета4», «Планета5», «Юпитер4», «Юпитер5» устанавливается генератор переменного тока 281.3701 или ГП7. Технические характеристики приведены в таблице.

Таблица 1. Техническая характеристика генераторов 281.3701 и ГП7.
Обмотка возбуждения, размещенная в пластиковом каркасе, выполнена проводом ПЭТВ-2 диаметром 0,56 мм и содержит (600+5) витков. Сопротивление катушки при температуре окружающей среды (20+5)0 С составляет (6,4+0,3) Ом. Статор, шихтованный из листовой низкоуглеродистой стали, крепится в картере двигателя. Статор имеет 18 зубцов, на которых установлены 3-фазные обмотки. Каждая обмотка состоит из шести катушек непрерывно намотанных проводом ПТВЭМ диаметром 0,9 мм. В каждой катушке по 20 витков, в фазе – 120. Соединение фазных обмоток – на «звезду».



Генератор Г424, устройство

Технические характеристики генератора Г-424.

Номинальное напряжение, В

14

Номинальная мощность, Вт

150

Ток полной отдачи, А

11

Частота вращения якоря, которая обеспечивает 
напряжение 14В, об./мин, при нагрузке 

11А


1300
2400

Максимальная мощность при кратковременных 
перенагрузках, Вт

200

Частота вращения отдачи максимальной 
мощности, об./мин

5000

Масса генератора, кг

3,8

Направления вращения якоря 
со стороны привода

правое

Полярность массы

отрицат.

Сечение обмоточного привода ротора ПЭТВ, мм

0,49

Количество витков ротора

770+/-30

Сопротивление обмотки ротора при 20гр.С

10.7+/-0,5

Сечение обмоточного провода статора АЭИВ, мм

1,8

Количество фаз статора

3

Количество катушек статора

6

Количество витков в катушке статора

18

Соединение фаз в обмотке статора

звездой

Соединение катушек в фазе

последоват.




Генератор Г - 424 - синхронная трёхфазная электрическая машина с электромагнитным возбудителем.

Генератор со стороны привода имеет эксцентрический прилив для регулировки зацепления привода.
В подшипниках 17 (рис 2) с одноразовой смазкой двусторонним уплотнителем вращается ротор 18 (рис 2) с обмоткой возбуждения и контактными кольцами.

Трёх фазная обмотка статора 19 (рис 2) соединена звездой с изолированной нейтралью.

Концы фаз припаяны к главным болтам, которые прикрепляют выпрямительный блок 1 (рис 2). Две крышки 15 и 20 (рис 2) и статор стянуты тремя винтами М6, 13 (рис 2).

Щитки с токопроводящими пластинами прикреплены к щеткодержателю 7 (рис 2) и крышке 20 (рис 2) не выпадающими винтами.

В генератор встроен полупроводниковый выпрямительный блок 1 (рис 2) который даёт возможность получить на зажимах генератора постоянный ток. Выпрямительный блок состоит из трёх моноблоков, отлитых из алюминиевого сплава с оребрением для отводу тепла. В каждый моноблок встроены два полупроводниковых элемента противоположной полярности, электрическое соединение которых сделано с помощью двух шин - *массовой* и изолированной. На второй шине находится контактный вин.




Блок выпрямителя БПВ 14-10

Новый блок имеет защиту от коротких замыканий в нагрузке и обмотке возбуждения генератора, способен вырабатывать ток номинальной мощности при сравнительно низкой частоте вращения коленчатого вала; у него отрицательный температурный коэффициент регулируемого напряжения, повышающий срок службы аккумуляторной батареи. Параметры БПВ 14-10 приведены в таблице

Выпрямитель блока выполнен по трехфазной мостовой схеме на шести диодах. Регулятор напряжения состоит из управляемого выпрямителя на двух тиристорах и двух диодах и схемы управления тиристорами, собранной на двух транзисторах. Радиаторы с диодами и тиристорами закреплены на несущей панели. Выводы диодов соединены шинами, которые проходят через отверстия в несущей панели на ее обратную сторону, где закреплена печатная плата с элементами схемы регулятора. Печатная плата и внутренний монтаж блока закрыты пластмассовым кожухом.
Принципиальная схема блока и схема подключения его к генератору трехфазного переменного тока приведены на рисунке.


Блок содержит силовой выпрямитель на диодах V10-V15, подключенный к фазным обмоткам генератора через контакты Х4, Х5, Х7; управляемый выпрямитель на тиристорах V5 и V7, диодах V6, V8, V9 и резисторах R9 и R11, включенный в цепь обмотки возбуждения генератора через контакт -X1. Выходная цепь силового выпрямителя к нагрузке мотоцикла и к аккумуляторной батарее (АБ) подключается через выключатель зажигания при помощи контактов +Х8 и -Х2. Подключение аккумуляторной батареи контролируется при помощи контрольной лампы, связанной с контактами -Х2 и ХЗ блока.

Схема управления тиристорами содержит транзисторы V16 и V17, стабилитрон V2, диод VЗ и резисторы RЗ и R8. Диод V4 предназначен для гашения ЭДС самоиндукции обмотки возбуждения.

Фильтрующая цепь на входе измерительной схемы управления тиристорами содержит конденсатор С1, диод V1 и резисторы R1 и R2.

Заключение

Я изучил строение и принцип работы: Г-424, БГ-2А, БПВ14-10, ГП 7. Я сделал вывод, что если поставить два генератора, то можно получить следующий результат: ГП 7 будет лучше работать на малых оборотах двигателя, а генератор Г424, лучше работает свыше 1700 об./мин. Поэтому если поставить два генератора, то мы получим хороший эффект, учитывая, что минимальные средние обороты двигателя 1000-1500об./мин. Я собираюсь смонтировать универсальный прибор, чтобы он подходил и для мотоциклов ИЖ Юпитер-5 и ИЖ Планета-5. Этот генератор будет эффективнее применять на ИЖ Юпитер-5, так как рабочие обороты у этого мотоцикла выше, чем у ИЖ Планета-5.
Источники информации

1. "Иж-Юпитер-3" - "Иж-Юпитер-5' "Иж-Планета-3" - "Иж-Планета-5" и их модификаций.  К. П. Быков, П. В. Грищенко , Ранок 2005год.

2. МОТОЦИКЛЫ Урал, Днепр. Эксплуатация, ремонт, Котов П. Н. .Ранок 2006г.

3. Установка генератора Днепр . [Электронный ресурс] Режим доступа:
:http://roker.kiev.ua/techinfo/dnepr/smenite-generator/ustanovka-generatora-g424-na-dvigatel-k750m01.html

4. Иж. [Электронный ресурс] Режим доступа:Общие сведения. [Электронный ресурс] Режим доступа: motowek.ruizh_planeta_5.php

5. Общие сведения. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://motokolxoz.ru/topic/974-%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB%D0%BE%D0%B2-%D0%B8%D0%B6/

6. Генератор от ИЖ [Электронный ресурс] Режим доступа: http://moto-planeta.ru/2008/08/25/osnovnye-otlichija-raznykh-modifikacijj-motociklov.html
7. Устройство генератора от мотоцикла Днепр. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://uraldnepr.ru/index/0-84


Похожие:

Моу «Лицей №43» icon Моу «Лицей №4 г. Дмитрова»
Данная рабочая программа по английскому языку предназначена для обучающихся 8-х классов моу лицей №4 г. Дмитрова
Моу «Лицей №43» icon Образовательная программа моу «Якутский городской лицей»
Формы информирования обучающихся, родителей, общественности об образовательном процессе ягл
Моу «Лицей №43» icon Золотухина Лидия Ивановна Учитель истории и обществознания моу октябрьский...
Интерактивный рабочий лист как форма активизации познавательной деятельности обучающихся
Моу «Лицей №43» icon Программа Фестиваля. 15 февраля 2017 года: с 13. 40 до 14. 00 заезд...
Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (гто) среди всех категорий населения Татищевского муниципального...
Моу «Лицей №43» icon Школа-интернат лицей-интернат
Моу шили – общеобразовательное учреждение в системе непрерывного образования, ориентированное на обучение и воспитание детей, способных...
Моу «Лицей №43» icon Инструкция о мерах пожарной безопасности в Муниципальном автономном...
Председатель ппо муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей №9» Асбестовского городского округа
Моу «Лицей №43» icon Доклад директора мбоу «Элистинский лицей»
Полное наименование: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Элистинский лицей»
Моу «Лицей №43» icon Отчет о встрече делегации общеобразовательной христианской школы «Регестейн»
Встреча проходила в Саратове с 20 по 27 октября 2010 года в рамках работы по международному проекту asp-net unesco (Ассоциация школьных...
Моу «Лицей №43» icon Публичный отчет Муниципального бюджетного
Государственный статус образовательного учреждения – Муниципальное общеобразовательное учреждение Лицей №10 г. Химки (мбоу лицей...
Моу «Лицей №43» icon Отчет по самообследованию Государственного бюджетного профессионального...
Саратовской области «Озинский лицей строительных технологий и сервиса» (далее лицей) представляет собой процесс самостоятельного...
Моу «Лицей №43» icon Отчет о самообследовании рассмотрен и согласован на заседании педагогического...
Самообследования маоу «Лицей №77 г. Челябинска» осуществлено согласно приказу директора маоу «Лицей №77 г. Челябинска» №142-5 от...
Моу «Лицей №43» icon 1. Общие сведения о моу центре
Анализ работы моу центра и приоритеты воспитания на предстоящий период
Моу «Лицей №43» icon Отчет о проведении самообследования образовательной деятельности мбоу «Педагогический лицей»
Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. №462 и в целях повышения качества образования в мбоу «Педагогический лицей»...
Моу «Лицей №43» icon Положение о районном смотре-конкурсе на лучшую подготовку образовательного...
В смотре-конкурсе принимают участие все муниципальные образовательные учреждения мо «Боханский район» (14 моу сош, 2 моу оош, 3 моу...
Моу «Лицей №43» icon Администрации города новокузнецка муниципальное бюджетное общеобразовательное...
Учебный план мбоу «Лицей №34» разработан на основе нормативных документов, регламентирующих реализацию образовательной программы...
Моу «Лицей №43» icon Исследовательская работа учащихся 3-их классов моу «Гимназия №1»
Булатова Татьяна Юрьевна, педагог дополнительного образования моу дод «Центр детского творчества»

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск