Скачать 5.31 Mb.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Основная образовательная программа начального общего образования (далее образовательная программа) Муниципального общеобразовательного учреждения «Корцовская средняя общеобразовательная школа» Солигаличского муниципального района Костромской области разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 №373), на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом возможностей, предоставляемых учебно-методическими комплектами, используемыми в МОУ «Корцовская средняя общеобразовательная школа». Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности МОУ «Корцовская средняя общеобразовательная школа». Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие МОУ «Корцовская средняя общеобразовательная школа» в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе Российской Федерации «Об образовании». А именно:
В соответствии с требованиями ФГОС- 2 Образовательная программа МОУ «Корцовская средняя общеобразовательная школа» содержит следующие разделы:
Все компоненты образовательной программы разработаны на основе ФГОС и с учетом содержания УМК, используемых на начальной ступени образования. Издательство «АСТРЕЛЬ». УМК «Планета знаний» (кроме учебников по немецкому языку)
Целью реализации образовательной программы МОУ «Корцовская средняя общеобразовательная школа» является:
Задачи реализации образовательной программы МОУ «Корцовская средняя общеобразовательная школа»:
освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).
освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Корцовская средняя общеобразовательная школа» действует в соответствии с Уставом МОУ «Корцовская средняя общеобразовательная школа». (Устав муниципального образовательного учреждения «Корцовская средняя общеобразовательная школа» Солигаличского муниципального района Костромской области (новая редакция) согласован и утвержден 18 октября 2010 года (приказ №178)).
Образовательная среда МОУ «Корцовская СОШ» представляет собой сетевое взаимодействие следующих компонентов: Характеристика контингента учащихся: Количество учащихся в начальной школе в течение последних лет оставалось стабильным. Ежегодно в первый класс поступало от 3 до 7 человек. В 2010-2011 учебном году в начальной школе обучалось 20 человек. Средняя наполняемость классов- 5 человек. Обучение велось в 1,5 смены. На 1 сентября 2011 года в 1 классе будет обучаться 2 человека, во 2-м -6 человек, в 3 классе- 3 человека, в 4 классе- 4 человека (итого 15 человек). Таблица 1. Количество учащихся за последние 3 года.
Учащиеся первой ступени обучались по программе «Школа России», со 2-го класса изучают немецкий язык, «Истоки», в 4 классе с 3 четверти начинается изучение курса ОРКСЭ. Таблица 2. Социальный состав учащихся.
В школе обучаются дети из семей: -работников сельского хозяйства- 25%; -педагогов, медицинских работников-6,3%; -служащих- 43,8%, -работников культуры-6.3%; -работников торговли-6.3%. В школе обучается 6 девочек, 10 мальчиков. Характеристика образовательных потребностей родителей. Родители- реальные субъекты социального заказа в образовательном процессе. Являются соучастниками образовательного процесса, информированы о современных тенденциях в образовании, готовы помогать школе. В результате опроса родителей, были выявлены следующие потребности: -обеспечение качественной подготовки в среднюю школу; -поддерживать ребёнка в трудной ситуации, поощрить, закрепить его достижения; -чтобы ребёнок был успешным; -воспитание культурно-развитой личности; -обеспечение досуговой деятельности; -занятия ребёнка в кружках, спортивной секции; -сохранение здоровья ребёнка. Таким образом, родители хотят видеть в детях: -личность, обладающую прочными знаниями; -личность с хорошей эрудицией и вкусом, раскованную и трудолюбивую; -личность с развитыми творческими способностями; -личность, умеющую принимать решения с учётом жизненных обстоятельств и реализовывать свои способности наиболее выгодными для себя и окружающих способами, стремящуюся к постоянному успеху. Режим работы: -начало занятий с 9 часов. В случае необходимости допускается проведение занятий с 8 часов или с 10 часов; -обучающиеся питаются после 3 урока; -продолжительность урока для 1 класса- 35 минут; во 2-4 классах- 35-40 минут; -перемены: 10 минут (малые), 30 минут (большая); -занятия кружков, факультативов и спортивных секций проводятся в послеурочное время; -недельная нагрузка обучающихся определяется учебным планом школы на основе Базисного Учебного Плана и регионального плана общеобразовательных учреждений Костромской области; Школа работает по плану 6-дневной недели, за исключением обучающихся 1 классов, для которых устанавливается 5-дневная рабочая неделя; -режим занятий обучающихся регламентируется расписанием занятий, годовым учебным графиком, утвержденным руководителем школы; -учебный год начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной, то в этом случае учебный год начинается в первый следующий за ним рабочий день. Продолжительность учебного года в 1 классе – 33 учебные недели, во 2-4 классах- не менее 34 учебных недель. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года- 3 календарных дней, летом не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе, а также в специальных (коррекционных) классах ступени начального общего образования устанавливаются дополнительные каникулы продолжительностью в одну неделю. Календарные сроки каникул определяются педагогическим Советом. Характеристика кадрового состава: -педагогические работники с высшим педагогическим образованием-1 (50%); -педагогические работники, прошедшие курсы повышения квалификации за последние 5 лет- 2 (100%); -педагогические работники, аттестованные на первую квалификационную категорию-2 (100%).
Наличие в образовательном учреждении оргтехники
Наличие кабинетов
Начальная школа расположена в здании детского сада. Учебных кабинетов достаточно для проведения занятий. Есть своя библиотека с определённым количеством учебной художественной литературы. ТСО имеются, но в недостаточном количестве. Ведущие целевые установки УМК «Планета Знаний» УМК «Планета Знаний» построена таким образом, что все его важнейшие компоненты: предметное содержание, дидактическое обеспечение, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями к ее структуре и содержанию ФГОС и способствуют: — формированию основ гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа, воспитания нравственности ребенка, освоения основных социальных ролей, норм и правил; — эффективному личностному и познавательному развитию учащегося на основе формирования умения учиться; — подготовке учащихся к успешному обучению в средней школе; — сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей путем включения в учебный процесс разнообразных видов деятельности и построения для учащегося индивидуальных траектории развития; — реализации личностно-ориентированной педагогики, где ребенок субъект учебного процесса и ему создаются условия для выбора деятельности; — формированию, развитию и сохранению у учащихся интереса к учению; — ориентации учебного процесса на воспитание нравственности ребенка, патриотических убеждений, освоение основных социальных ролей, норм и правил. Реализация требований ФГОС в УМК «Планета знаний» обеспечивается его целостностью: единство структуры учебников по всем классам и предметам; единство сквозных линий типовых заданий; единство подходов. Дидактическая система УМК «Планета знаний» реализует ряд положений работ Л.С. Выгодского, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, В.И. Слободчикова, И.С. Якиманской в части развивающего образования, системно-деятельностного, личностно-ориентированного, культурологического и коммуникативного подходов к обучению. В комплекте всё подчинено: — формированию системы опорных базовых знаний, умений и универсальных учебных действий, составляющих основу при последующем обучении; — созданию образовательного пространства, в рамках которого возможен учет индивидуального темпа развития ребенка и построение его личной траектории движения, отвечающей его интересам, потребностям и возможностям. Организация учебной деятельности учащихся строится на основе системно- деятельностного подхода, который предполагает:
— проблемно-диалогическую технологию, — технологию мини-исследования, — технологию организации проектной деятельности, — технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов). В содержание УМК «Планета Знаний» заложен огромный воспитывающий и развивающий потенциал, позволяющий учителю эффективно реализовывать целевые установки «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». Отбор содержания учебного материала в каждом учебном предмете осуществлён с ориентацией на формирование базовых национальных ценностей. Средствами разных предметов системы учебников «Планета Знаний» в детях воспитывается благородное отношение к своему Отечеству, своей малой Родине, своему народу, его языку, духовным, природным и культурным ценностям, уважительное отношение ко всем народам России, к их национальным культурам, самобытным обычаям и традициям, к государственным символам Российской Федерации. Так, например, учебники русского языка несут особое отношение к слову, к языку своего народа, его колориту и мудрости. Литературное чтение содержит литературные тексты мастеров художественного слова, детских писателей, фольклорные произведения народов России, работая с которыми дети постигают простые и вечные истины добра, сострадания, сочувствия, любви к другим людям, к Родине. В процессе взаимодействия учащихся с художественными произведениями, которому помогают вопросы и задания, происходит интеллектуальное познание и самопознание, переосмысление читательских переживаний и перенос эстетических, нравственных открытий в жизненный опыт. Учебники курса «Окружающий мир» воспитывают бережное отношение к природе и продуктам труда человека, задают образцы служения Отечеству, формируют чувство сопричастности к жизни России и гордости за свою Родину, народ и историю. Учебники музыки и изобразительного искусства помогают в воспитании учащихся на основе лучших культурно-исторических и национально-культурных традиций народов России. Содержание учебного материала курса «Математика» также способствует обогащению культурных и ассоциативных связей с литературой, живописью, историей, знакомит со знаменательными событиями нашей Родины. Учебники «Немецкий язык» учат детей рассказывать о своей семье, своей стране, о достопримечательностях своего края. Вопросы и задания помогают учащимся критически оценивать собственные и чужие поступки, осознавать ценность человеческой жизни, знакомиться с национальными ценностями и национальными духовными традициями, осознавать необходимость взаимопомощи, уважения к родителям, заботы о младших и старших, ответственности за другого человека, осознавать значимость усилий каждого для благополучия и процветания Родины. Это даёт возможность педагогам делать духовно-нравственное содержание предметом работы с учащимися в учебном процессе, а так же обеспечивает духовно-нравственное развитие детей в единстве урочной, внеурочной и внешкольной воспитательной деятельности, в совместной педагогической работе школы, семьи и общественности. Особое место в комплекте учебников «Планета Знаний» занимает курс «Основы духовно-нравственной культуры и светской этики». Данный курс способствует формированию у младших школьников мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении общекультурных нравственных устоев, традиций. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определяет требования к результатам освоения основной образовательной программы. К числу планируемых результатов относятся1: • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности; • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные); • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования |
Пояснительная записка 2 Основная образовательная программа основного... Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя... |
Основная образовательная программа основного общего образования (далее... Основная образовательная программа основного общего образования (далее ооп ооо, программа) муниципального общеобразовательного учреждения... |
||
Основная образовательная программа основного общего образования (далее... Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования Пояснительная записка |
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального... Пояснительная записка |
||
Основная образовательная программа начального общего образования... |
Основная образовательная программа среднего общего образования муниципального... Основная образовательная программа среднего общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная... |
||
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального... ... |
Основная образовательная программа основного общего образования в... Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новокинерская... |
||
Основная образовательная программа начального общего образования... Планируемые результаты освоения обучающимися общеобразовательной программы начального общего образования |
Основная образовательная программа начального общего образования... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №8 г. Лениногорска» |
||
Образовательная программа начального общего образования муниципального... «Средняя общеобразовательная школа №8» Левокумского муниципального района Ставропольского края |
Образовательная программа начального общего образования (фгос) муниципального... Планируемые результаты освоения обучающимися маоу «Средняя общеобразовательная школа №51» 29 |
||
Основная образовательная программа начального общего образования... Умк "Школа России",реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования (базовые национальные ценности,... |
Основная образовательная программа начального общего образования... |
||
Приказ №181 от 21. 09. 15 Основная образовательная программа основного... Основная образовательная программа Муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Домна Читинского... |
Приказ №58 от 01. 09. 2015 Основная образовательная программа основного... Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новочутинская средняя общеобразовательная школа»... |
Поиск |