|
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Выполнила:
Учитель английского языка
МАОУ Пермская кадетская школа № 1
«Пермский кадетский корпус имени генералиссимуса А.В. Суворова»
Воронина Алеся Олеговна
|
Тема учебного занятия
|
“Healthy Way of Life”
|
Класс
|
8 класс
|
Тип урока
|
Комбинированный урок (обобщение и систематизация пройденного материала, закрепление и применение
полученных знаний на практике)
|
Отведенное время
|
45 минут
|
Форма учебного занятия
|
Групповая (Clock Buddies, Think-Write-Round –Robin, Single-Round Robin, Round Table), фронтальная, индивидуальная.
|
Цели занятия
|
личностные
|
метапредметные
|
предметные
|
Формировать личность «здорового типа» и культуру здорового образа жизни у учащихся.
|
Создать условия для формирования коммуникативной компетентности учащихся, для поиска эффективных решений, формирующих здоровый образ жизни.
|
Создать условия для практики речевой деятельности, формирования и развития коммуникативных умений (воспринимать на слух и понимать краткие сообщения, письменно оформлять несложную информацию), а также расширение словарного запаса учащихся по теме «Здоровый образ жизни».
|
Задачи занятия
|
личностные
|
метапредметные
|
предметные
|
- развить качества здоровой личности с твердой позицией;
- воспитать чувства ответственности за свое здоровье и жизнь, ценностного отношения к этим понятиям;
- овладеть умениями выказать свою точку зрения, своё отношение к обсуждаемым проблемам, а также развитие способности к анализу, обобщению.
|
Формировать умения:
- работать в команде;
- формировать навыки поведения в игровых ситуациях (на примере игры «Квест»);
- анализировать позиции людей к здоровому образу жизни;
- обрабатывать и обобщать необходимую информацию с целью выбора наиболее эффективных способов вести здоровый образ жизни.
|
1. Ознакомить учащихся с новыми идиоматическими выражениями по теме «Здоровый образ жизни» (to be in bad shape, junk food, to be full of beans, a bag of bones, to be fit as fiddle), а также лексическими единицами, необходимых для описание физической внешности людей (un)healthy, (un)attractive, well-built , active, strong, shapely, petite, overweight, slim, tough, handsome);
2. Практика аудирования (на основе трех видеозаписей) и мотивирующего видео;
3. Отработка модальных структур (You should + Inf. , You ought to + Inf. , You could always + Inf. , Why don’t you + Inf. , It would be a good idea if you + Past Simple , If I were you I would …) в устной речи
|
Планируемые результаты
|
личностные
|
метапредметные
|
предметные
|
мотивированность на учебную деятельность и познавательную активность;
формирование у учащихся представления о здоровом образе жизни;
воспитание у учащихся ответственности за своё здоровье;
воспитание устойчивого негативного отношения к вредным привычкам;
понимание ценности человеческой жизни;
личностное самоопределение;
проявление в конкретных ситуациях личностных качеств, таких как, доброжелательность,внимание, взаимопомощь друг к другу при работе в команде;
развития творческих умений, фантазии, воображения;
развития языковой и логической догадкок;
|
Регулятивные:
развивают свои когнитивные функции (Single-Round Robin - обучающая структура, в которой учащиеся проговаривают ответы на данный вопрос по кругу один раз);
устанавливают причинно – следственные связи между предметами;
ориентируются в ситуации;
понимают речевые инструкции;
принимают самостоятельное и командное решение;
анализируют собственную работу: соотносят свои догадки с имеющимися данными;
выделяют этапы и оценивают меру усвоения лексико-грамматического материала, находят ошибки, устанавливают их причины;
оценивают уровень овладения учебным действием (отвечать на вопрос «How I estimate the results of my work»).
Коммуникативные:
правильная и четкая передача информации;
работа в команде – сотрудничество;
Высказывание своей позиции по определенному вопросу с использованием методики Think-Write-Round-Robin (Во время работы по данной обучающей структуре участники обдумывают высказывание или ответ на какой – либо вопрос, записывают его, а затем по очереди обсуждают свои ответы в команде)
|
Систематизация знаний и расширение общего кругозора о правилах ведения здорового образа жизни и отработка лексико-грамматических упражнений
Расширить словарный запас;
Активизировать новые лексические единицы и речевые обороты в устной речи;
Совершенствовать фонетические и лексические навыки;
Демонстрирование навыков языковой компетенции учащихся при вопросно-ответной работе;
Развитие умения понимать и анализировать информацию видеотекстов (с целью извлечения общей и детальной информации);
Усвоение и отработка правил использования модальных структур в устной речи, а также отработка навыков (ways of giving advice);
работа с контекстуальными идиоматическими выражениями;
Отработка умений описывать картинки с изображением людей (их предполагаемый возраст, профессии, интересы и прочее)
|
Основные понятия
|
Quest, to like/to dislike, idioms (to be in bad shape, junk food, to be full of beans, a bag of bones, to be fit as fiddle), adjectives on physical appearance ((un)healthy, (un)attractive, well-built , active, strong, shapely, petite, overweight, slim, tough, handsome), ways of giving advice (modal structures (You should + Inf. , You ought to + Inf. , You could always + Inf. , Why don’t you + Inf. , It would be a good idea if you + Past Simple , If I were you I would …), treadmill, physical appearance, countable\uncountable nouns, healthy way of living, sticking to healthy diet, prevent vision problems, balance
|
Организация пространства
|
Межпредметные связи
|
Формы работы
|
Ресурсы
|
Русский язык – на уровне грамматики (понятия существительное, глагол, время, и т.д.), а также лексики (заимствования в языках).
Логика – установление причинно-следственных связей и логических умозаключений (в игре «Квест»).
Физкультура – введение понятия здоровый образ жизни, популяризация спорта в контексте рассуждений.
Биология – воздействие негативных факторов на здоровье человека (фаст-фуд, курение, алкоголь).
Химия – введение понятий искусственные красители, вредные вещества.
Информатика - внедрение информационных технологий в обучение , влияющих на форму организации учебного процесса.
|
Групповая с использованием современных обучающих методик Clock Buddies, Think-Write-Round –Robin, Single-Round Robin, Round Table, фронтальная, индивидуальная.
|
Учебник, рабочий лист (worksheet) для каждого учащегося, лист с заданиями для групповой работы, компьютер, видеозаписи, мультимедийный проектор, кроссворд для домашнего задания, материалы для квеста (картинка с изображением фруктов и овощей, весы), картинка thumbs up and down (like and dislike), презентация, шарик (Mr. Advice), сердца-бонус ( 20 штук) для поощрения учеников, Clock Buddies для каждого учащегося для распределения на пары, таблички-светофор для оценивания результатов своей работы
|
Step
|
Time
|
Used digital educational resources
|
Organizational moment
|
1 минута
|
Слайд 1
|
Teacher
|
Students
|
Приветствие учащихся с использованием устойчивых речевых клише с кадетским компонентом
Good morning, cadets and our guests! I am glad to see you all! I hope you are fine and we ‘ll work well too.
|
Коммуникативные УУД: Дают устный ответ в форме приветствия с кадетским компонентом.
Attention! Miss Teacher, class 8 V is ready for English lesson. Nobody is absent today (Cadet(s) … is/are absent today). Cadet … is on duty today. Free! Take your seats!
Регулятивные УУД: Принимают сигнал к началу учебной деятельности
|
Exercise for speaking workout
|
2 мин
|
Картинка на доске thumbs –up/ thumbs – down
|
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
|
Well, children, but first of all I would like to practise a bit in answering the questions. Some people have common interests, but sometimes their interests differ. Let’s make clear concerning our team. Please, look at the blackboard. You can see two signs or symbols. What do they mean? Absolutely right! Like and dislike.
The task will be the following: I ask you a question and you have to answer it using these thumbs –up ,if you like or thumbs-down, if you dislike.
Do you like listening to the music?
Do you like learning English?
Do you like watching horror films?
Do you like McDonalds?
Do you like reading books?
Do you like doing morning exercise?
Do you like playing computer games?
Well done!
|
P1 Like or dislike!
All pupils answer the questions using thumbs –ups, if they like or thumbs-downs, if they dislike doing any action.
|
Goal setting and motivation
|
6 минуты
|
Слайд №2 – 9
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Создает проблемную ситуацию, которая подтолкнет учащихся к формулированию цели урока.
Игра «Квест»:
Определение целей игры (слайд 2), разъяснение сути заданий (конечная цель – составить английскую пословицу, используя слова/предметы - подсказки).
Предлагает найти предмет, который ученики используют в данный момент (стул).
Поиск ключевого слова (key) и описание ассоциаций с предложенной картинкой (слайд 3) (фрукты и овощи, которые помогают сохранить здоровый образ жизни).
Предлагает назвать электронный прибор, без которого не возможна современная жизнь, используя картинки-подсказки (ручка, шторы, заставка windows – cлайд 4) - (ключевое слово – компьютер – слайд 5), поиск предмета в близи компьютера (весы – слайд 6).
Предлагается найти на 7 слайде лишнее слово из предложенных cake, habit, money, coin. Лишнее слово – money, поскольку оно не имеет множественного числа, в отличии от других (cakes, habits, coins).
Предлагается соотнести предметно-логические связи (слайд 8) и назвать пословицу на английском языке (существует аналог в русском языке – «Здоровье дороже денег»)
Предлагает назвать тему урока (слайд 9) и определить цели и задачи.
Let’s imagine that we are in a computer game. Have you ever played “Quest”? Do you know this game? The main idea is to find some keys. But let’s play not in a computer, but in a real situation, in this classroom. Are you ready?
Ok, close your eyes. One-two-three! Wake up! Just believe me, when you were sleeping, something happened. I am going to give you some clues or keys ans you have to find the item. Your task will be using these items to guess the topic of our lesson and make up the proverb devoted to this topic.
Everybody in this room is using this thing. I am not using it right now. Can you guess what I mean? This is a furniture. Yes, this is a chair. So, the first item is under someone’s chair.
Go to the blackboard and describe the picture. Well done!
The next thing: look at the pictures. We use this device daily and we can’t do without it. Look at this pictures (pen, curtains, and…what is it?) May be you’ve got any associations? Yes, this is a computer. Come here to the computer and try to find an unusual thing. This is a balance, to weigh something.
And the last item: read these words and try to find an odd word. Right you are! This is money.
We’ve got a picture associated with health, a balance and money. And now try to guess an English proverb. Yes, you are right. And what does this proverb mean?
And what is the topic of our lesson? The theme of our lesson is “ Healthy way of life”
What we are going to do today? Right you are.
|
Познавательные УУД: Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, формулируют проблемы.
Регулятивные УУД: Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности, с помощью учителя определяют, что еще необходимо узнать по данной теме
Коммуникативные УУД: Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме во время игры «Квест».
Pupils try to find key-words (chair, picture with fruits and vegetables, computer, balance, money) and say the proverb devoted to our lesson “Healthy way of life”. The proverb is “Good health is above wealth”.
P1: Yes, we do. We know this game.
P2: Yes, we are ready!
Pupils close their eyes and in some seconds wake up.
P3: This is a chair.
P4: I’ve found something. This is a picture. I can see a heart with fruits and vegetables. They help us keep fit and healthy.
P5: This is a computer. I’ve found a balance!
P6: The odd word is money, because it’s an uncountable noun.
P7: Health is above wealth.
P8: This proverb means that health is very important and the most precious thing in our life. We can’t buy it, but we can do a lot to keep it.
P9: The topic is “Health and healthy way of life”.
P10: May be ‘ll discuss the rules of healthy living, may be some new words and combinations and some grammar rules.
|
|
4 мин
|
Лексический раздел – идиомы
|
|
Объяснение нового материала «Идиомы»
|
Doing the exercise in pairs – 3 мин
|
Step"discovery of new knowledge"
|
|
Слайд 10,11,12
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Today we are going to learn some new idioms on Healthy way of life.
Being in bad shape means to be in a poor physical condition. It’s something we don’t want to be in. It concerns a person who doesn’t want to do exercises and go in for sports.
Junk food is food that is bad for us and has a harmful effect on our health because it contains harmful substances like artificial colouring, salt, sugar.
Being Full of beans means to be active and lively; to be full of energy and health
We say “Bag of bones” about extremely thin and skinny person.
If you Kick a habit you manage to stop doing smth. that has become a bad habit
Being as Fit as a fiddle means to be in an excellent state of health or physical condition
Is everything clear for you?
Далее предлагается выполнить задание на карточках в парах, вставив подходящую по смыслу идиому, предварительно выбрав партнера по методике “Clock buddies”. Через две минуты проверка предложений (слайд 12) .
Think and find your partner at 3 o’clock. This is your partner for today. You have to complete the sentences with the appropriate idioms. You have 2 minutes.
It’s time to check up your results.
|
Познавательные УУД: анализируют и выполняют задания на новый материал
Коммуникативные УУД: взаимодействуют с учителем и друг с другом в паре (“Clock buddies”)
Регулятивные УУД: Проверяют и исправляют ошибки
Личностные УУД: формируют готовность к саморазвитию и самообразованию
Work with a partner at 3 o’clock and do exercise (слайд 11).
In 2 min they check up right sentences
|
|
3 min
|
Слайд 8,9
|
Dynamic Pause
|
2 min
Stand up and follow simple instructions to prevent vision problems (with music)
Use the pen or pencil located on your workplace.
Hold it on an arm’s length and focus on it.
Slowly bring it closer to your nose.
Move it farther from your vision until you can no longer keep it in focus.
You have to do this exercise 10 times a day to improve your vision.
|
Pupils stand up and do dynamic pause following instructions.
Слайд 13
Учащиеся выполняют физ. упражнение под тихую музыку
|
|
Stand up and mix round the room. Touch 1 wall, 2 chairs and 3 desks.
|
|
Step 2 "discovery of new knowledge"
|
4 мин + 8 мин
|
Слайд №14,15
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Объяснение материала по теме «Физическая внешность»
Изучение новых прилагательных
Совершенствование навыков описания людей на картинке (люди в тренажерном зале на беговой дорожке)
Now look at these adjectives describing the physical appearance. Let’s read them and translate.
(un)healthy
(un)attractive
well-built
active
strong
shapely
petite (изящная)
overweight
slim
tough (выносливый)
handsome
Can you describe this picture?
What are these people doing?
После этого предлагается, разделившись на команды, описать три фотографии с изображением людей, выяснить, знают ли они этих людей (один из них – актер Йен Соммерхалдер), их предполагаемый возраст, профессии, интересы, ведут ли они здоровый образ жизни
Look at these photos. Do you know these people? Can you guess what they do, their age, profession, interests?
Обсуждают варианты, заслушиваем их предположения
(3 мин на подготовку, 5 мин обсуждаем варианты)
|
Познавательные УУД: Выполняют устное задание на новый материал
Коммуникативные УУД: вступают в диалог с учителем
Личностные УУД: формируют готовность к саморазвитию и самообразованию
2 pupils read their sentences
They are in a gym, on a treadmill. They are running. A woman is listening to the music. She is petite, slim, attractive, and shapely.
Two men are running on a treadmill. They look very healthy, strong, handsome and well-built.
Описывают людей, их предполагаемый возраст, профессии, интересы, заслушивают варианты друг друга
(Think-Write-Round –Robin).
|
Working with videotextes
|
6 минут
|
Слайд 16,17,18
|
Включаются видеотексты с записями людей, изображенных на фотографиях, рассказывающих о себе и роли здорового образа жизни, обращенные к кадетам. Обсуждаем их позицию.
Now let’s check up if you were right or not and practise in listening.
|
Познавательные УУД: практикуются с аудировании и извлечении общей и детальной информации
Watch videos and discuss them
|
|
|
|
|
|
Step 3 "discovery of new knowledge"
|
Грамматический материал «модальные структуры»
|
С использованием методики Single-Round Robin
|
3 min
|
|
Повторение и знакомство с новыми модальными структурами и их отработка в контексте «Мой тебе совет»
If you want to give advice, you can use these structures in context “My advice to you”.
You should + Inf. , You ought to + Inf. , You could always + Inf. , Why don’t you + Inf. , It would be a good idea if you + Past Simple , If I were you I would …
|
Отрабатывают на практике модальные структуры в контексте «Мой совет», по кругу дают друг другу совет, держа в руках шарик «Mr.Advice».
You should do more exercise.
You ought to eat more fruits and vegetables and drink more water.
You could always train hard.
Why don’t you limit your TV and computer time.
It would be a good idea if you kicked junk food.
|
|
Make up the sentences with these modal structures
|
|
Summary
|
2 min
|
Слайд № 20
|
|
Watching Motivating Video “Some tips for teenagers for staying healthy”
В качестве заключения предлагается просмотреть мотивирующее видео «Как подростку оставаться здоровым?» и обсудить его содержание.
Do you want to sum up your knowledge?
Let’s watch a motivating video and try to catch the information
|
Познавательные УУД: практикуются с аудировании
Просмотр видео и высказывание своего отношения
|
Reflexion grading and homework
|
2 мин
|
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Предлагает «зажечь» светофор, используя таблички
Зеленый – если все понятно
Желтый - если почти все понятно
Красный – если не все понятно
Choose:
Green – if you understood everything
Yellow- if you understood almost everything
Red - If you understood little
Your homework is to do this crossword “Healthy lifestyle” and put down your answers.
Ok, our lesson is finished, you ‘ve done a good job, thank you, good bye.
|
Коммуникативные УУД: Высказывают собственное мнение, слушают других.
Регулятивные УУД: осуществляют самоконтроль и самооценку.
Личностные УУД: формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.
Познавательные УУД: Анализируют результаты собственной деятельности;
Определяет существующие пробелы в полученных знаниях
|
|