План-программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «Бумажная фантазия»


Скачать 0.51 Mb.
Название План-программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «Бумажная фантазия»
страница 1/6
Тип Программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа
  1   2   3   4   5   6
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №7 (МБДОУ детский сад №7)
Принято на педсовете А.Л. Васильева

Протокол №01

От30.08.2016

План-программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности
«Бумажная фантазия»


Руководитель:

Применко Наталья Валентиновна

р.п. Заветы Ильича

Срок реализации программы: 3 года

Возраст обучающихся: дети от 4 - 7 лет

 

Пояснительная записка

Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту в обыденных вещах, испытывать чувство радости от процесса труда, желание познать тайны и законы мировоздания, способность находить выход из сложных жизненный ситуаций) – одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики. И хотя в народе говорят: «Век живи – век учись», важно не пропустить тот период в жизни ребёнка, когда формируются основные навыки и умения, среди которых центральное место отводится воображению, фантазии, интересу к новому. Если эти качества не развивать в дошкольном периоде, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции, а значит, обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности.

Для развития творческих способностей детей дошкольного возраста в своей работе особое внимание уделила художественному труду.

Данная программа по курсу «Бумажное моделирование» состоит из двух разделов: «Оригами» и «Бумагопластика».

Бумажное моделирование является эффективным средством воспитания дошкольников. Занятия оригами и бумажной пластикой в ДОУ формируют такие нравственные качества, как коллективизм, умение сопереживать, готовность оказывать помощь, желание радовать окружающих результатами своего труда. Работа в технике оригами и бумагопластики социально ориентирована.

Ведущими мотивами этого вида деятельности для дошкольников является стремление к творческой самореализации, желание создавать новое, оригинальное вместе с тем, поделки оригами и бумагопластики имеют ярко выраженное, утилитарное значение: это игрушки, открытки, подарки близким, бытовые принадлежности, макеты геометрических фигур, которые создаются детьми для того, чтобы использоваться в других видах деятельности.

Таким образом, работа в технике бумажного моделирования целенаправленна: дети видят конечный результат деятельности и стремятся решить поставленную задачу.

Работа в этой технике благоприятствует развитию важнейшей социальной функции личности дошкольников – формированию навыков общения в коллективе в процессе учебной деятельности.

Цели программы:

  • Обучение детей техникам бумажного моделирования;

  • всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие;

  • усовершенствование творческих и конструктивных способностей детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • Учить детей искусству оригами и бумажной пластики, развивать мелкую моторику, совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, глазомер, художественный вкус и творческие способности.

  • Обучать детей различным приёмам работы с бумагой, умению следовать устным инструкциям. Оперировать понятиями, обозначающими пространственные характеристики.

  • Учить детей работать со схемами и образцами, придумывать самостоятельно поделки.

  • Развивать память и внимание, творческие способности и исследовательские навыки.

  • Формировать добрые чувства по отношению к близким.

  • Формировать самостоятельность, уверенность в себе, самооценку.

  • Воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей.

  • Воспитание ответственности при выполнении работ, подготовке к ярмаркам, выставкам.

  • Соблюдение правил техники безопасности.

Принципы построения программы:

  • От простого к сложному.

  • Связь знаний, умений с жизнью, с практикой.

  • Научность.

  • Доступность

  • Воспитывающая и развивающая направленность.

  • Всесторонность, гармоничность в содержании знаний, умений, навыков.

  • Активность и самостоятельность.

  • Учёт возрастных и индивидуальных особенностей.

Объём программы.

Занятия бумажным моделированием начинаю со средней группы. Работа проводятся во второй половине дня.

В средней группе – одно занятие в неделю, 36 занятий в год, продолжительностью 20 минут, 12 часов в год.

В старшей и подготовительной к школе группе – два раза в неделю, 72 занятия в год.

Продолжительность занятия в старшей группе – 25 минут, в год – 30 часов

и в подготовительной к школе группе – 30 минут, в год – 36 часов.

Формы реализации программы.

Реализация программы предполагает осуществление специально организованных занятий, в процессе которых дети получают знания, навыки по изученным темам.

Большая роль в реализации программы отводится совместной деятельности педагога с детьми. В совместной деятельности педагог широко использует дидактические, театрализованные игры с детьми, которые помогают, опираясь на основной вид детской деятельности – игровую, формировать у детей соответствующие программным задачам знания и навыки.

Большая роль отводится прослушиванию литературных и музыкальных произведений, так как наиболее эффективное воздействие оказывают на детей средства эстетического воспитания.

С целью поддержания интереса детей предлагается проводить различные мероприятия:

Осенняя ярмарка; выставка «Новый год у ворот»; изготовление подарков к различным праздникам; творческие отчёты детей; театрализованные представления

Методы работы:

Наглядные: рассматривание образцов, схем; демонстрация иллюстраций по теме занятия; наблюдение.

Словесные: чтение художественной литературы беседы; объяснение и обсуждения хода работы; подбор стихотворений по различным темам.

Практические: индивидуальная работа детей; совместная работа взрослого и детей; опора на личный опыт детей.

Работа с родителями.

Для достижения положительных результатов в развитии ребёнка невозможно ограничиться только работой, проводимой в стенах детского сада. Родители – самые заинтересованные и активные участники воспитательного процесса. Любая продуктивная деятельность воспринимается родителями положительно. Дети очень гордятся своими достижениями, бережно относятся к поделкам, рассказывают родителям о том, как они их делали. Родители детей нашей группы ознакомлены с технологией обучения детей оригами и бумагопластики, многие приобрели книги с образцами поделок. Стоит отметить, что дети, которые занимаются бумажным моделированием, стали более усидчивыми, аккуратными. Недостатка в материалах мы не испытываем, родители приносят различную бумагу, журналы, газеты. Для информации родителей оформляются папки-передвижки, проводятся консультации, организуются «Мастер – класс».

Учебно-методическое и информационное обеспечение программы.

Для успешной реализации программы используются:

Технические средства обучения:Аудиовизуальные (видеоаппаратура – DVD плеер, телевизор, магнитофон)

Учебно-наглядные пособия:Плакаты, схемы, модели, демонстрационный материал, методические пособия, дидактические игры, художественная и вспомогательная литература, фотографии, иллюстрации, разработка бесед, игр, образцы, диагностические тесты.

Оборудование: магнитная доска, цветная бумага разной фактуры (гофрированная, бумага для принтера, салфетки, упаковочная гофрированная бумага для цветов, картон, глянцевые журналы, газеты и др.), ножницы, канцелярский нож (для педагога), клей ПВА, клей-карандаш¸ клей ПВА, клей-карандаш, простой карандаш, бусины разного размера, «бегающие» глазки, тесьма, кружева и т.д. для украшения поделок, гелевые ручки, и всё, что можно найти интересного, необычного, красивого – это вам пригодится.

К концу обучения по данной программе дети:

  • Узнают много нового, что относится к геометрии и математике;

  • Иметь представление об искусстве оригами;

  • Знают геометрические понятия (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.), специальные термины и условные обозначения в оригами и бумажной пластики;

  • Умеют ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, делить целое на части, складывать квадрат в разных направлениях;

  • Применяют в работе условные обозначения оригами и бумагопластики;

  • Выполняют базовые формы (в оригами) и простые поделки по схеме и образцу;

  • Придумывают поделки;

  • Проявляют творчество и самостоятельность.

  • Соблюдают технику безопасности.

  • Развито внимание и память, конструктивные способности и желание работать самостоятельно.

Результативность обучения будет проверяться тестами. Формами подведения итогов станут выставки, конкурсы.

Раздел I. Оригами.


Пояснительная записка

В энциклопедии «Япония от А до Я» написано: «Оригами – искусство складывания фигурок из бумаги». У жителей Страны восходящего солнца даже существует некий культ бумаги как материала для изготовления предметов широкого обихода – от платьев до жилых домов.

Конечно, все мы с детства умели складывать из листа бумаги лодочки, самолётики или газетные шапочки от солнца, не предполагая, что отдаём дань древнему японскому искусству. Но число поделок, характерных для оригами, исчисляются тысячами. Увлекательным самим по себе является процесс изготовления каждого предмета – будь то фонарик на ёлку, легковая автомашина или скафандр космонавта. А гирлянды одинаковых фигурок становятся элементом праздничных украшений.

Развитые и подвижные пальцы способны гораздо более ловко и быстро реализовывать фантазию маленького умельца. Тренинг кистей и пальцев рук проводить легко: ведь их сила автоматически возрастает, когда ребёнок даже просто складывает листы бумаги и многократно сжимает полученные детали, которые в данном случае исполняют роль своеобразных «эспандеров». Но, кроме того, можно рекомендовать перед каждым началом занятий по оригами проводить выполнение нескольких специальных упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук. Такие упражнения делать несложно, обычно они не приносят утомления, а наоборот, вызывают радость и выполняются с удовольствием.

По мере овладения детьми навыками работы с бумагой, им предлагаются поделки, которые отличаются гораздо большей выразительностью и сложностью.

Занятия по изготовлению поделок оригами формируют не только воображение и аккуратность, но также изрядную ловкость пальцев и кистей рук ребёнка. В ходе работы в технике оригами ребёнок учится внимательно слушать устные инструкции воспитателя, последовательно выполнять действия, контролировать с помощью внимания тонкие движения рук. Оригами улучшает пространственное воображение, глазомер, развивает умение мысленно оперировать объёмными предметами, знакомит на практике с основными геометрическими понятиями, учит аккуратности, последовательности, формирует терпение, смекалку.

Общность творческих и образовательных интересов детей, их родителей, педагогов способствует созданию педагогической среды, стимулирующей формирование творческих способностей и интересов личности с учётом её возможностей и желаний, а также социальных требований.

Таким образом, работа в технике оригами является эффективным средством развития творческих способностей дошкольников. А оригами, как средство обучения и воспитания может использоваться в процессе обучения в ДОУ как на правах игровой методики, наглядного пособия, так и в качестве отдельного предмета, интегрирующего в своём содержании культуроведение, технологию, геометрию и формирующего устойчивый интерес детей к учебной деятельности.

Необходимость создания программы: 

  • Приоритетное направление детского сада «Художественно-эстетическое развитие»;

  • Предложение родителей в результате опроса «Интересы и потребности развития вашего ребенка», изучения мониторинга «Потребность в дополнительных услугах»;

  • Художественный труд очень привлекателен для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

Актуальность программы: 

Правильно организованный художественный труд в детском саду и семье дает детям углубленные знания о качестве и возможностях различных материалов, способствует закреплению положительных эмоций, стимулирует желание трудиться и овладевать особенностями мастерства, приобщает к народному декоративному искусству, подготавливает ребенка к последующему обучению в школе. Следовательно, есть все основания рассматривать данную деятельность, как важный элемент гармоничного развития детей.

Практическая значимость: 

Художественный труд является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе творческого обучения у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности, ребенка формируется и развивается определенные способности: зрительная оценка формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое). А также, позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе.

Особенности возрастной группы детей, которым адресована программа

Развитие ребенка в дошкольном возрасте имеет большое значение, поскольку до семи лет закладываются основы мышления, произвольности, самостоятельности и свободы поведения. Эти достижения дошкольника являются результатом построенного обучения. Ребенок учится ставить и достигать разные цели. Он сам может выбрать, чем ему заняться, и при этом самостоятельно определяет тему, материалы, способы действий. Все это по сути дела составляет основу творчества и служит фундаментом дальнейшего развития ребенка, успешности его обучения в целом.

Цель программы:

  • Создание условий для формирования всесторонне интеллектуальной, эстетически развитой творческой личности; опираясь на интегрированный подход; содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и прикладной деятельности.

Задачи программы

Программа предусматривает реализацию педагогических, познавательных и творческих задач.

Педагогические задачи предполагают формирование таких свойств личности, как внимание, осознанность в действиях, усидчивость, целеустремленность, аккуратность, художественный вкус, стремление к экспериментированию, формирование творческого начала в личности ребенка, развитие его индивидуальности.
Познавательные задачи реализуются через поиск детьми новых знаний и познание своих возможностей путем соединения личного опыта с реализацией заданных действий.
Творческие задачи - это те задачи, которые требуют от ребенка комбинирования известных приемов художественной деятельности и главным образом самостоятельно найденных в результате экспериментирования с художественными материалами.

Задачи первого года обучения:

  1. Познакомить детей со свойствами бумаги.

  2. Познакомить с приёмами складывания и базовыми формами: «книжка», «треугольник» (косынка), «воздушный змей» (мороженое), «конфетка».

  3. Научить складывать квадрат.

  4. Приступить к изготовлению фигурок.

  5. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Задачи второго года обучения:

  • Помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия. Деликатно и тактично способствовать развитию содержания, формы, композиции, обогащению цветовой гаммы работы.

  • Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

  • Постепенно, с учетом индивидуальных особенностей, повышать требования к творческим умениям и навыкам детей, не делая их предметом специальных учебных знаний.

  • Создавать благоприятные условия для развития эстетического, эмоционально-положительного восприятия искусства.

  • Развивать взаимосвязь эстетического и художественного восприятия в творческой деятельности детей.

  • Продолжать поддерживать у ребенка ощущения, что продукт его деятельности интересен другим (педагогу, детям, родителям, сотрудникам детского сада).

Задачи третьего года обучения:

  • Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками; через овладение более сложными приемами работы.

  • Формировать относительную устойчивость замысла.

  • Научить детей предварительно продумывать содержание образа, способов, последовательности его воплощения.

  • Стимулировать активность, самостоятельность, инициативу детей в придумывании содержания и способов изображения.

  • Побуждать детей к созданию разнообразных и относительно неповторимых, оригинальных замыслов.

  • Создать условия, благоприятные для развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

  • Способствовать развитию творческих способностей у детей через бумагопластику.

  • Развивать у детей навыки самоанализа, необходимых для оценки собственных и чужих работ.

Используемые методы:

Для качественного развития творческой деятельности дошкольников программой предусмотрено:

В любом деле нужна «золотая середина». Если развивать у ребенка только фантазию или учить только копировать, не связывая эти задания с грамотным выполнением работы, значит, в конце концов, загнать ребенка в тупик. Поэтому, традиционно совмещаются правила бумагопластики с элементами фантазии.

Теоретические знания по всем разделам программы даются на самых первых занятиях, а затем закрепляются в практической работе.

Практические занятия и развитие художественного восприятия представлены в программе в их содержательном единстве. Применяются такие методы, как репродуктивный (воспроизводящий); иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала); проблемный (педагог или сам ребенок ставит проблему и вместе находят пути её решения).

В начале каждого занятия несколько минут отведено теоретической беседе, завершается занятие просмотром работ и их обсуждением.

Организация занятий кружка:

Программа «Бумажная фантазия» рассчитана на 3 года обучения.Занятия по данной программе проводятся один раз в неделю в вечерний период времени продолжительностью: для детей 4-5 лет (20мин.), для детей 5-6 лет (25 мин.), для детей 6-7 лет (30 мин.). По окончанию каждого занятия организуются еженедельные выставки детских работ для родителей, и тематические выставки в ДОУ ежеквартально.

Формы и методы контроля:

  • Диагностика в виде работы (2 раза в год) в начале года и в конце.

  • Педагогический мониторинг развития интегративных качеств дошкольника.

  • Сотрудничество с родителями и приглашение их на совместную деятельность.

  • Участие в выставках детского сада, в муниципальных и всероссийских конкурсах.

Ожидаемый результат обучения детей является развитие:

  • Коммуникативных способностей, эмпатии, умения взаимодействовать в коллективе;

  • Внимания, зрительной, слухоречевой памяти;

  • Активизации воображения, пространственного мышления, умения классифицировать, сравнивать, выстраивать последовательность действий и событий;

  • Словарного запаса, развитие речи, умения формулировать свою мысль, отвечать на вопросы педагога.

  • Развитие саморегуляции, умения соблюдать правила, подчиняться требованиям, работать самостоятельно и по образцу.

Творческие способности дошкольников – далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Однако в прошлом у общества не возникало особой потребности в овладении творчества людей. Таланты появлялись как бы сами собой, стихийно создавали шедевры литературы и искусства: делали научные открытия, изобретали, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человеческой культуры.

В наше время ситуация коренным образом изменилась. Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Если учесть тот факт, что доля умственного труда почти во всех профессиях постоянно растет, а все большая часть исполнительской деятельности перекладывается на машины, то становиться очевидным, что творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития – одной из важнейших задач в воспитании современного человека. Ведь все культурные ценности, накопленные человечеством – результат творческой деятельности людей. И то, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения и, следовательно, есть огромная необходимость, в настоящее время, уделить большое внимание развитию творческих способностей дошкольников.

Первый год обучения (средняя группа)

Задачи:

  1. Познакомить детей со свойствами бумаги.

  2. Познакомить с приёмами складывания и базовыми формами: «книжка», «треугольник» (косынка), «воздушный змей» (мороженое), «конфетка».

  3. Научить складывать квадрат.

  4. Приступить к изготовлению фигурок.

  5. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

К концу первого года обучения дети могут:

  1. При помощи взрослого изготовить и знать основные базовые формы оригами «книжка», «треугольник» (косынка), «воздушный змей» (мороженое), «конфетка».

  2. При помощи взрослого знать и уметь способы приготовления квадратов.

  3. По образцу под контролем педагога изготавливать несложные поделки.

Второй год обучения (старшая группа)

Задачи:

  1. Учить детей искусству оригами, развивать мелкую моторику, совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук.

  2. Учить детей мастерить из бумаги, складывая квадрат в разных направлениях.

  3. Научить детей складывать базовые формы «двойной треугольник», «дом», «блинчик», двойной квадрат и работать со схемами.

  4. Закреплять умения детей в складывании базовых форм оригами «книжка», «треугольник» (косынка), «воздушный змей» (мороженое), «конфетка».

  5. Закреплять умения делать надрезы в определённом месте; добиваться конечного результата; украшать свою поделку с помощью рисования или аппликации.

  6. Развивать детскую фантазию и воображение во время работы с различными видами бумаги.

  7. Воспитывать усидчивость, чёткость выполнения инструкции.

  8. Приучать к аккуратности во время работы с клеем и тонкими видами бумаги.

К концу второго года обучения дети могут:

  1. Знать и называть геометрические фигуры;

  2. Ориентироваться на листе бумаги;

  3. Складывать квадратный лист в разных направлениях;

  4. Уметь намечать линии;

  5. Тщательно и аккуратно разглаживать линии сгиба;

  6. Знать, называть и выполнять базовые формы оригами «книжка», «треугольник» (косынка), «воздушный змей» (мороженое), «конфетка», «двойной треугольник», «блинчик».

  7. Уметь украсить свою поделку, добавлять недостающие детали (глаза, усы, нос и т.д.).

  8. Работать самостоятельно, точно соблюдая инструкцию.

Третий год обучения (подготовительная к школе группа)

Задачи:

  1. Познакомить детей с модульным оригами.

  2. Научить складывать различные модули: треугольный, кусудамы «Супершар» и трилистник; собирать из них поделки.

  3. Познакомить с театром оригами. Научить складывать модули для масок.

  4. Познакомить с театром игрушек. Научить складывать игрушки для этого театра.

  5. Учить работать со схемами модульного оригами.

  6. Развивать творческие способности детей, их внимание, память, воображение, мелкую моторику.

К концу третьего года обучения дети могут:

  1. Складывать различные модули оригами: треугольный, кусудамы «Супершар», трилистник, модули для масок, игрушки для театра.

  2. Выполнять работу по схематическому изображению поделки.

  3. Уметь украсить свою поделку, добавлять недостающие детали (глаза, усы, нос и т.д.)

  4. Работать самостоятельно, точно соблюдая инструкцию.

  5. Уметь находить собственную ошибку в работе и выявлять причину неудачи.

  6. Проявлять творчество и самостоятельность.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

План-программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «Бумажная фантазия» icon Программа дополнительного образования детей (далее программа) «Бумажная фантазия»
«Бумажная фантазия» предназначена для организации образовательно воспитательного процесса в учреждении дополнительного образования...
План-программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «Бумажная фантазия» icon Программа художественно-эстетической направленности «Фантазия»
Смоленская обл., г. Вязьма, ул. 25 Октября, д. 1- а Т/ф (48131) 2 – 38 – 27; 4 – 21-35
План-программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «Бумажная фантазия» icon Создано для удовлетворения потребностей детей, подростков и взрослого...
«Детская художественная школа» города Рубцовска (далее Учреждение) создано для удовлетворения потребностей детей, подростков и взрослого...
План-программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «Бумажная фантазия» icon Программа дополнительного образования детей художественно-эстетического...
Автономное учреждение дополнительного образования муниципального образования заводоуковский городской округ «центр развития детей...
План-программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «Бумажная фантазия» icon Рабочая программа по предмету технология, профиль «декоративно-прикладное искусство»
Кгбоу «Красноярская общеобразовательная школа №5». Программа относится к педагогической, социально-трудовой и художественно-эстетической...
План-программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «Бумажная фантазия» icon Мадоу «Сказка» протокол №1 от 30 августа 2016г. Утверждаю заведующий мадоу «Сказка»
Дополнительная общеобразовательная программа художественно- эстетической направленности
План-программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «Бумажная фантазия» icon Пояснительная записка Программа дополнительного образования детей «Робототехника»
Программа дополнительного образования детей «Робототехника», технической направленности, составлена в соответствии с
План-программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «Бумажная фантазия» icon Образовательная программа муниципального бюджетного образовательного...
Образовательная программа предназначена для родителей обучающихся школы, специалистов учреждений дополнительного образования детей,...
План-программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «Бумажная фантазия» icon Практическое пособие для педагогов дополнительного образования учреждений...
Данное издание предназначено для нескольких категорий специалистов системы дополнительного образования детей: педагогов дополнительного...
План-программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «Бумажная фантазия» icon Развитие системы дополнительного образования детей технической направленности
Современные задачи дополнительного образования детей технической направленности 12
План-программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «Бумажная фантазия» icon Образовательная программа театр моды «Твой стиль»
Организация образовательного пространства в театре моды «Твой стиль» отражена в комплексной программе художественно-эстетической...
План-программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «Бумажная фантазия» icon Образовательная программа «мягкая игрушка» Педагог дополнительного...
Образовательная программа «Мягкая игрушка» является программой дополнительного образования детей художественной направленности
План-программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «Бумажная фантазия» icon Основная образовательная программа дошкольного образования в группах...
Содержание образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»
План-программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «Бумажная фантазия» icon Вологды Департамент Гуманитарной политики Управление образования...
Образовательная программа «Углубленное изучение математики» является программой естественно-научной направленности
План-программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «Бумажная фантазия» icon Программа дополнительного образования «Начальное техническое моделирование»
Сют, письмом Министерства образования от 11. 12. 2006 г. Рф№06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования...
План-программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «Бумажная фантазия» icon Пояснительная записка Программа дополнительного образования «Автомотолюбители»
Сют, письмом Министерства образования от 11. 12. 2006 г. Рф№06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск