«Кодирование», «Текстовый редактор», «Графический редактор». 38


Скачать 1.02 Mb.
Название «Кодирование», «Текстовый редактор», «Графический редактор». 38
страница 1/16
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Методическая служба издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний» http://metodist.lbz.ru/. Автор материала Людмила Павловна Панкратова



Оглавление




Методическая служба издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний» http://metodist.lbz.ru/. Автор материала Людмила Павловна Панкратова 1

Познакомить учащихся с некоторыми простыми методами шифрования и элементарными приемами поиска решения при дешифровке сообщений. 38

Совершенствовать навыки редактирования текста в текстовом редакторе. 38

Дешифровать записку и сформулировать правило кодирования (шифрования). 38

Совершенствовать навыки работы с локальной сетью. 38

Научиться находить стилевые решения, использовать шаблоны и освоить элементы компьютерного дизайна. 38

Развивать навыки аналитического мышления; 38

Прививать способность планирования свои действия, работать в группе; 38

Учить использовать информационные и коммуникационные технологии для решения практических задач; 38

Диагностический контроль по теме «Кодирование», «Текстовый редактор», «Графический редактор». 38

Расширить представление учащихся об одной из проблемных областей – криптографии. 38

Понимать смысл кодирования информации. 38

Интуитивно понимать, что кодирование частный случай шифрования. 38

Знать, что кодирование – это информационный процесс, который заключается в преобразовании информации по определенному правилу. 39

Иметь представление об алфавите кода; 39

Уметь работать с текстом в текстовом редакторе, выполнять операции редактирования и перемещения по тексту; 39

Уметь выполнять несложные рисунки в графическом редакторе; 39

Уметь работать с графическими объектами в текстовом редакторе. 39

1.Научить элементарным приемам анализа информации (выделение в тексте смысловых частей, отбор материала для выполнения задания, формулировка проблемы). 77

2.Познакомить учащихся с некоторыми простыми методами шифрования (двочные кодыс заменой последующим и предыдущим кодами буквы). 77

3.Научить составлять программу, используя координатную плоскость (в результате получается цепочка адресов перемещения робота). 77

4.Совершенствовать навыки редактирования и оформления текста в текстовом редакторе (набор закодированного сообщения путем копирования и редактирования). 77

5.Совершенствовать навыки работы с локальной сетью (пересылка выполненного проекта). 77

1)Развивать навыки аналитического мышления; 77

2)Прививать способность планирования свои действия, работать в группе; 77

3)Научить использовать информационные и коммуникационные технологии для решения практических задач; 78

4)Контроль по теме «Кодирование и декодирование», «Текстовый редактор». 78

5)Расширить представление учащихся об одной из проблемных областей – криптографии. 78

1.Иметь представление о кодировании и декодировании информации. 78

2.Понимать, что шифрование – это частный случай кодирования. 78

3.Знать, что кодирование заключается в преобразовании информации по определенному правилу и (или) с использованием таблицы соответствия. 78

4.Иметь представление о координатной плоскости и возможности указания точного положения робота путем указания координат. 78

5.Уметь работать с текстом в текстовом редакторе, выполнять операции редактирования (копирование, перемещение, удаление) и перемещения по тексту. 78

6.Иметь элементарные навыки работы в локальной сети. 78


ПРОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ


В настоящее время получение знаний не является главной целью образования, это средство для решения задач и проблем, связанных с развитием личности, ее социальной адаптацией в обществе, приобщение к ценностям культуры. В соответствии с новой образовательной парадигмой существенно изменяется организация обучения. В основном и дополнительном образовании наметилась тенденция перехода от простого приобретения и усвоения знаний к компетентностно-ориентированному подходу. Одной из образовательных технологий, поддерживающих такой подход, является метод проектов.

Дополнительное образование свободно от главного сдерживающего фактора в развитии проектных технологий – это классно-урочной системы, что позволяет в полной мере использовать все преимущества данного образовательного средства. Метод проектов обладает еще одним достоинством – это возможностью сравнить и оценить результаты своей деятельности, демонстрировать и защищать свою работу публично, участвовать в конкурсах, конференциях и олимпиадах, как, в очных, так и в заочных. Таким образом, дополнительное образование предоставляет шанс на успех каждому ребенку независимо от его способностей, социального статуса, национальности, физического и психологического здоровья.

А самое главное, проектные технологии обучения позволяют, наряду с индивидуальным подходом, привить навыки совместной работы в рамках малой группы и всего коллектива. Здесь нет неуспешных детей, каждый ребенок – личность, в процессе выполнения проекта ребенок приобретает опыт работы, самостоятельно овладевает знаниями, которыми делится с другими участниками проекта.

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) делают более эффективной и результативной реализацию проекта на всех его стадиях, привносят в проектную деятельность самостоятельность, инициативность и творчество, позволяют успешно формировать основы информационной культуры обучаемых.

Информационные и коммуникационные технологии рассматриваются с разных точек зрения:

  • как средство обучения, обеспечивающие эффективность образовательного процесса;

  • как инструмент познания, способствующий формированию научного мировоззрения;

  • как средство развития личности, способной адаптироваться к новым достижениям научно-технического процесса;

  • как объект изучения, расширяющий кругозор и открывающий новые возможности для совершенствования учебно-познавательной деятельности;

  • как средство коммуникации, обеспечивающее оптимизацию решения образовательных задач.

Компьютер – это инструмент информационных технологий и средство для более качественного выполнения проекта, быстрого поиска и подбора информации, подготовки и оформления доклада и презентации для защиты проекта.

Использование метода проектов предполагает, что обучаемым предлагаются конкретные ситуации для того, чтобы они могли развивать свои способности, добывать знания. В процессе выполнения проекта ребенку предоставляется право самостоятельно решать задачи и проблемы, выбирать и использовать источники информации, интерпретировать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую, более наглядную, оформлять результаты работы. При таком подходе у ребенка есть возможность самостоятельно принимать решения, быть активным и инициативным, развивать фантазию и творчество.

В данной образовательной технологии упор делается на активизацию деятельности детей в процессе проектирования. Роль педагога при этом – создавать такие условия, при которых это будет возможно. Основная задача педагога – развивать вкус к исследовательской деятельности, обучить ребенка обоснованному риску и принятию решения, ответственности за результаты работы.

Проект (от лат. «projectus») буквально означает «брошенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза». Проект создает то, чего еще нет.

Проект – понятие многогранное и многоаспектное, оно может рассматриваться с разных точек зрения:

  • как метод обучения, может быть использован при изучении любого предмета, формировать большой спектр умений и навыков и давать детям необходимый опыт деятельности, как теоретической, так и практической;

  • как форма альтернативная организации образовательного процесса;

  • как самостоятельная практико-ориентированная деятельность интегрированного характера, в рамках которой решаются исследовательские, культурные, социальные или прикладные задачи, наполненные практическим смыслом;

  • как философия результатов и достижений.

Проектная деятельность – это форма учебно-познавательной деятельности, которая заключается в мотивационном достижении сознательно поставленной цели. Проектная деятельность обеспечивает единство и преемственность различных образовательных технологий, обладает интегрирующим потенциалом и является активным средством развития личности.

Основа проектирования – это связь замысла с воплощением, а не просто в самостоятельном достижении результата. У ребенка возникает чувствительность именно к этой связке, которая гарантирует формирование чувства ответственности за результат своего труда, за предмет своей деятельности.

Спецификой проектной деятельности является ее активизирующее влияние на формирование творческого подхода и обеспечение творческого характера освоения действительности.

Проектная деятельность, предоставляя учащемуся широкое поле новой для него деятельности, тем самым способствует появлению более широкого круга интересов.

Опираясь на наличный уровень развития самосознания ребенка, проектная деятельность оказывает значительное влияние на формирование регулятивных компонентов, что эмпирически проявляется в достижении более высокого уровня личностной зрелости обучаемых в ее развитых формах. Обучение в условиях проектной деятельности способствует становлению познавательной сферы и развивает творческие и образные характеристики познавательных процессов.

Опираясь на специфические возможности проектной деятельности как педагогической технологии, можно сказать, что для решения важнейших задач обучения, развития и воспитания, обучаемому предоставляется возможность экспериментировать, искать пути решения задач и проблем, менять позицию в случае необходимости, ориентируясь на замысел.

Проект с точки зрения обучаемого – это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, позволяющая проявить свои силы индивидуально и в группе, показать свои силы и способности, показать результат, который носит практический характер, имеет важное прикладное значение, интересен и важен для самих открывателей.

Проект с точки зрения педагога – это интегративное дидактическое средство обучения, развития и воспитания, позволяет вырабатывать и развивать специфические знания и умения, в том числе универсальные способы действия, которые трудно сформировать, используя другие методы обучения. Например,

  • рассмотрению проблемного поля, формулированию ведущей проблемы и постановке задач, вытекающих из этой проблемы;

  • целеполаганию и планированию содержательной деятельности обучаемого;

  • самоанализу и рефлексии (результативности и успешности решения проблемы проекта);

  • представлению результатов своей деятельности и хода работы;

  • презентации в различных формах с использованием информационных технологий;

  • поиску и отбору достоверной и актуальной информации и усвоение необходимого знания;

  • практическому применению знаний, полученных их разных источников, для использования этих знаний в различных ситуациях;

  • выбору, освоению и использованию адекватной технологии создания продуктов проектирования.

Обучение с использованием проектного метода обучения на данном этапе развития системы образования является актуальной и важной. Новый образовательный стандарт (ФГОС) последнего поколения основной задачей ставит формирование развитие личностных качеств. На втором месте в приоритетном списке стоит формирование универсальных учебных действий. И лишь на третьем месте – получение знаний по конкретным предметам и дисциплинам.

Несмотря на наличие солидного опыта работы по использованию проектных технологий в образовании детей, существуют препятствия для ее повсеместного введения в учебный процесс. Успешность обучения в рамках данной технологии зависит от нескольких факторов, как объективных, так и субъективных, совокупность которых не позволяют в полной мере использовать высокий потенциал проектной технологии обучения. Многие объективные недостатки устраняются в рамках дополнительного образования детей. К объективным факторам относятся: классно-урочная система, необходимость обучать детей предметным знаниям, строго расписанный график контрольных работ и экзаменов и др.

Остановимся только на субъективных, то есть личностных факторах, так как использование проектного метода обучения, даже при устранении большинства объективных факторов, не всегда могут повлиять на решение педагога использовать нетрадиционные подходы в образовании. Давно известно, если хочешь изменить мир, начни с себя.

Во-первых, педагог, должен обладать широким кругозором и знаниями не только в рамках своей дисциплины, но и в других предметных областях. Он должен постоянно следить за новыми изобретениями и открытиями, интерпретировать проблемные ситуации и адаптировать их к имеющемуся уровню знаний и умений обучаемых.

Во-вторых, педагог должен обладать навыками исследования, владеть приемами обобщения и структуризации информации, поиска и отбора данных, адекватной формы представления данных и результатов, владеть навыками критического мышления, уметь «вписывать» научные идеи в контекст образовательного процесса.

В-третьих, он должен владеть информационными и коммуникационными технологиями не только в практическом плане, но и в мировоззренческом. В процессе выполнения проекта используются разные виды работы с информацией, в том числе с помощью средств ИКТ. Проектные технологии с использованием ИКТ обеспечивают формирование информационной картины мира естественным образом.

В-четвертых, педагог должен быть объективным и гибким, уметь занимать разные позиции, играть разные роли в разных ситуациях и на разных этапах проектирования: быть экспертом и наблюдателем, руководителем и участником проекта, источником информации и консультантом. Он должен иметь свою точку зрения, но не навязывать ее, а обосновывать свою позицию в случае необходимости.

В-пятых, педагог должен сам раскрыть и осознать потенциал технологии проектирования, верить в успешность и продуктивность именно такой формы обучения, ни в коем случае не бросать начатое дело. Вторая попытка заведомо будет неудачной.

Особенности работы над проектами с детьми младшего и среднего школьного возраста.

При работе по методу проектов необходимо учитывать психолого-физиологические особенности младших школьников.

Л. П. Виноградова, исследуя особенности организации учебно-исследовательской деятельности учащихся младшего школьного возраста, выделила следующие ее этапы, соответствующие этапам исследовательской деятельности вообще:

  1. выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования);

  2. поиск возможных вариантов решения, сбор материала, обобщение полученных данных;

  3. подготовка проекта (сообщение, доклад, реферат, книга, презентация, фильм);

  4. защита проекта.

Анализ собственной педагогической деятельности позволяет сделать выводы о том, проектная деятельность также является эффективным методом обучения и развития детей.

Создание проектов различной сложности ориентировано на организацию самостоятельной деятельности исполнителей проектов (индивидуальной, групповой) в течение определенного отрезка времени. Проектная деятельность всегда предполагает решение какой-либо проблемы и предусматривает, с одной стороны, использование разнообразных методов, с другой - умение применять знания из различных областей науки.

Основательно исследована проблема использования метода проектов в обучении в работах Е. С. Полат. Ею сформулированы основные требования к использованию метода проектов. Эти требования необходимо предъявлять обучаемым с первых минут включения их в проектную деятельность. Вместе с тем рассчитывать на полную самостоятельность детей младшего школьного возраста преждевременно — они еще не способны проявлять ее в силу своих возрастных особенностей, поэтому роль педагога здесь особенно велика, необходимо выстроить работу над проектом таким образом, чтобы дети выполняли ее максимально самостоятельно.

С обучаемыми младшего и среднего школьного возраста могут быть эффективно реализованы следующие типы проектов:

  • творческие проекты (выпуск газеты, выпуск сборника стихов, создание фильма и т. д.), которые позволяют ребенку младшего школьного возраста проявить и развить свои способности;

  • ролевые, игровые проекты, сообразные возрасту и позволяющие младшим школьникам «примерять» на себя чей-то образ, познавать мир таким образом, учиться строить взаимоотношения в нем;

  • ознакомительно-ориентировочные (информационные), предполагающие аналитическую работу с полученной информацией;

  • практико-ориентированные (прикладные), завершающиеся изготовлением нужных и полезных для окружающих вещей, что позволяет ребенку почувствовать свою социальную значимость;

  • исследовательские проекты, направленные на развитие исследовательских умений и навыков, исследовательского мышления.

Работа детей над проектом требует особого внимания и контроля со стороны педагога. Скрытая координация, используемая на более поздних этапах проектной деятельности, также позволяет решить ряд педагогических задач. Во-первых, у школьников формируются умения в дальнейшем организовывать творческий процесс самостоятельно (дети видят и используют приемы учителя), во-вторых, участие «на равных» дает возможность обучаемым не согласиться с предложенным решением взрослого и корректно отстоять свою позицию, у них появляется опыт «дипломатических переговоров», который так необходим в жизни.

Темы проектов учащихся этого возраста должны быть тесно связаны с предметным содержанием, поскольку наглядно-образное мышление, характерное для данного возраста, любопытство, интерес к окружающему миру подталкивают учащихся к выбору темы на основе конкретного содержания предмета, а не на основе анализа своего опыта и своих проблем. Поэтому значительная часть учебного времени, отведенного на повторение и закрепление изученного материала, может быть использована для организации проектной деятельности.

Проблема проекта или исследования, обеспечивающая мотивацию включения в самостоятельную работу, должна быть в области познавательных интересов ребёнка и находиться в зоне ближайшего развития.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Похожие:

«Кодирование», «Текстовый редактор», «Графический редактор». 38 icon Количество
...
«Кодирование», «Текстовый редактор», «Графический редактор». 38 icon Инструкция для формирования заявок и запросов на получение электронной подписи
В разделе Информация для клиентов, в подразделе Пользователям сэд. Рисунок внимание!!! Для работы программы необходим текстовый редактор...
«Кодирование», «Текстовый редактор», «Графический редактор». 38 icon 4. Текстовый редактор Microsoft Office Word
Текстовый редактор Microsoft Office Word предназначен для создания и обработки текстовых документов
«Кодирование», «Текстовый редактор», «Графический редактор». 38 icon Algorithm Builder fo avr, Начинаем Графический ассемблер
Только он позволяет максимально использовать ресурсы кристалла. Однако работать на ассемблере не слишком удобно. Существенным барьером...
«Кодирование», «Текстовый редактор», «Графический редактор». 38 icon Основы розничной торговли
Главный редактор Заведующий редакцией Выпускающий редактор Художественный редактор Корректоры Верстка
«Кодирование», «Текстовый редактор», «Графический редактор». 38 icon Практикум по конфликтологии 2-е издание, дополненное и переработанное
Главный редактор Заведующий редакцией Руководитель проекта Литературный редактор Художественный редактор Корректор Верстка
«Кодирование», «Текстовый редактор», «Графический редактор». 38 icon "Консольный текстовый редактор"
Назначение и классификация тр
«Кодирование», «Текстовый редактор», «Графический редактор». 38 icon Технология построения трехмерной модели
Вана на базе приложений, входящих в состав гис карта 2005. К таким приложениям относятся: Редактор карты, Редактор классификатора,...
«Кодирование», «Текстовый редактор», «Графический редактор». 38 icon Научный редактор Редактор Художественный редактор Корректоры Верстка...
Москва • Санкт-Петербург • Нижний Новгород • Воронеж Ростов-на-Дону • Екатеринбург • Самара • Новосибирск Киев • Харьков • Минск...
«Кодирование», «Текстовый редактор», «Графический редактор». 38 icon Главный редактор Зав психологической редакцией Зам зав психологической...
Учебное пособие предназначено для психологов, психофизиологов, педагогов, а также для студентов и аспирантов психологических и педагогических...
«Кодирование», «Текстовый редактор», «Графический редактор». 38 icon Графический редактор
Изучить и освоить основные методы и приемы обработки растровых графических изображений с помощью программы графического редактора...
«Кодирование», «Текстовый редактор», «Графический редактор». 38 icon Ведущий редактор Художник обложки Корректоры Верстка Е. Строганова...
Главный редактор Заведующий редакцией Руководитель проекта Ведущий редактор Художник обложки Корректоры Верстка
«Кодирование», «Текстовый редактор», «Графический редактор». 38 icon Известия высших учебных заведений
Ответственный редактор Л. Н. Морокова Редактор, оператор электронной верстки Н. В. Шуваева Адрес редакции: 625000, Россия, г. Тюмень,...
«Кодирование», «Текстовый редактор», «Графический редактор». 38 icon Известия высших учебных заведений
Ответственный редактор Л. Н. Морокова Редактор, оператор электронной верстки Н. В. Шуваева Адрес редакции: 625000, Россия, г. Тюмень,...
«Кодирование», «Текстовый редактор», «Графический редактор». 38 icon Известия высших учебных заведений
Ответственный редактор Л. Н. Морокова Редактор, оператор электронной верстки Н. В. Шуваева Адрес редакции: 625000, Россия, г. Тюмень,...
«Кодирование», «Текстовый редактор», «Графический редактор». 38 icon Инструкция для сканирования фотографий к акции «помни меня», посвященной...
Запустить растровый графический редактор mspaint (пуск/программы стандартные/Раint)

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск