Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с № 15 «Огонёк» общеразвивающего вида городского округа город Буй
Мастер класс
Тема: Конструирование поделки «Самолёт для Макса» из деталей конструктора LEGO EducationWeDo.
Подготовила и провела воспитатель
Рыбакова Лариса Николаевна
2015 год
Тема мастер-класса: Работа с конструктором ПервоРобот ЛЕГО Wedo. Конструирование модели « Самолёт для Макса».
Цель: Конструирование и программирование самолета из деталей конструктора LEGO Education WeDo.
Задачи
• Способствовать формированию положительной самооценки, уверенности в себе, осознанию роста своих достижений, самоконтроля.
- закреплять знания детей государственной символике
• Совершенствовать умение планировать работу, договариваться о распределении обязанностей в небольшой подгруппе, согласовывать свои действия, оценивать результат
• обогащать словарный запас, закрепление названий деталей конструктора
- Закреплять умение детей определять первый звук в слове
• Развивать логическое мышление и программирование заданного поведения модели, мелкую моторику.
• Развивать инициативу, творчество в познавательной деятельности,
навыки работы на интерактивном оборудовании
Словарь основных терминов:
Пропеллер. Блоки: «Мощность мотора», «Звук», «Цикл», «Начать
нажатием клавиши»,
Оборудование: презентация, интерактивная доска, проектор, программное обеспечение, конструктор LEGO WeDo 9580 (6 шт.), в набор которого входят 158 элементов, включая USB ЛЕГО-коммутатор, мотор, датчик наклона и датчик расстояния.
Ход занятия:
Организационный момент
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
2. Информационная минутка
«Робототехника» - прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем. В общем виде это достаточно сложная дисциплина, которая вбирает в себя научные знания из электроники, механики и программирования. В наиболее полном смысле робототехника применяется на предприятиях различной сферы для автоматизации процесса.
Большую значимость среди учебных роботов в настоящее время имеют LEGO – конструкторы. Они приглашают ребят в увлекательный мир роботов, позволяют погрузиться в сложную среду информационных технологий. В состав набора Lego Education WeDo входят: (2 слайд)
158 строительных элементов;
USB Lego-коммутатор;
мотор;
датчик наклона;
датчик расстояния
Самые главные детали в конструкторе лего вео, с помощью которых можно запрограммировать модели это: (, 3, 4, 5,6 слайды)
USB LEGO-коммутатор Через этот коммутатор осуществляется управление датчиками и моторами при помощи программного обеспечения WeDo™. Через два разъёма коммутатора подаётся питание на моторы и проводится обмен данными между датчиками и компьютером. Программное обеспечение LEGO® WeDo автоматически обнаруживает каждый мотор или датчик. Программа может работать с тремя USB LEGO-коммутаторами одновременно.
Мотор Можно запрограммировать направление вращения мотора (по часовой стрелке или против) и его мощность. Питание на мотор (5В) подаётся через USB порт компьютера. К мотору можно подсоединять оси или другие LEGO-элементы.
Датчик наклона сообщает о направлении наклона. Он различает шесть положений: «Носом вверх», «Носом вниз», «На левый бок», «На правый бок», «Нет наклона» и «Любой наклон».
Датчик расстояния обнаруживает объекты на расстоянии до 15 см.
Программное обеспечение конструктора ПервоРобот ЛЕГО предназначено для создания программ путем перетаскивания Блоков из Палитры на рабочее поле и их встраивания в цепочку программы. ( 7 слайд)
3. Сообщение темы и целей занятия
Сегодня мы с вами будем работать в режиме Конструирование с конструкторами «ПервоРобот» Лего WeDo. Вам предстоит окунуться в мир детства и создать действующую модель самолета. Эта модель самолёта будет упрощённая, т.к. в ней мы не будем использовать датчик наклона, в связи с тем, что с детьми конструктором лего ведо мы занимаемся первый год. На следующий год мы планируем эти модели конструировать, уже полностью следуя методическим рекомендациям «Книги для учителя».
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с № 15 «Огонёк» общеразвивающего вида городского округа город Буй
Конспект занятия кружка
Тема: Конструирование поделки «Самолёт для Макса» из деталей конструктора LEGO EducationWeDo.
Подготовила и провела воспитатель
Рыбакова Лариса Николаевна
Г. Буй 2015 год
Тема занятия кружка: Работа с конструктором ПервоРобот ЛЕГО Wedo. Конструирование модели « Самолёт для Макса».
Цель: Конструирование и программирование самолета из деталей конструктора LEGO Education WeDo.
Задачи
• Способствовать формированию положительной самооценки, уверенности в себе, осознанию роста своих достижений, самоконтроля.
- закреплять знания детей государственной символике
• Совершенствовать умение планировать работу, договариваться о распределении обязанностей в небольшой подгруппе, согласовывать свои действия, оценивать результат
• обогащать словарный запас, закрепление названий деталей конструктора
- Закреплять умение детей определять первый звук в слове
• Развивать логическое мышление и программирование заданного поведения модели, мелкую моторику.
• Развивать инициативу, творчество в познавательной деятельности,
навыки работы на интерактивном оборудовании
Словарь основных терминов:
Пропеллер. Блоки: «Мощность мотора», «Звук», «Цикл», «Начать
нажатием клавиши»,
Оборудование: интерактивная доска, проектор, программное обеспечение, конструктор LEGO WeDo , в набор которого входят 158 элементов, включая USB ЛЕГО-коммутатор, Интерактивная игра «Путешествие по России»
|
Деятельность воспитателя
|
Деятельность детей
|
Цель
|
1 часть – вводная
Привлечение внимания детей, формирование позитивной мотивации на предстоящую образовательную деятельность.
|
Мотивация детей на предстоящую деятельность
|
─ Ребята, в какой стране мы живем? На каком континенте находится наша страна? Какая по размеру наша страна?
Интерактивная игра
Я предлагаю вам –выбрать среди многообразия флагов и гербов разных стран, флаг нашей страны и герб 2 и 3 слайды
- Наша Россия очень большая. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь около 12 часов. И вот сегодня по огромным просторам нашей страны захотел попутешествовать Макс (показываю фигурку на интерактивной доске) (4 слайд)
-А вот на чём он будет путешествовать, вы узнаете, если разгадаете ребус (5 слайд) Почему мы пользуемся самолётами, чтобы добраться из одного места в другое?
Но самолета у Макса нет, давайте поможем Максу? А из чего мы можем сделать самолет для Макса?
-Сегодня мы будем конструировать самолёт для Макса из конструктора лего ведо. (6 слайд)
В этой модели самолёта мы будем использовать такие детали конструктора как: мотор, USB LEGO-коммутатор ось 2 см, 1 зубчатое колесо, различные лего пластины и кирпичики. Нам потребуется ещё собрать самого лётчика –Макса. (7 слайд)
|
Дети отвечают на вопросы воспитателя
Дети выбирают флаг и герб России
Дети разгадывают ребус, по первым звукам картинок отгадывают слово.
|
Цель:
|
2 часть – основная
Конструирование и программирование механического самолёта
|
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым
|
Конструирование
-Предлагаю вам собрать модель, следуя пошаговым инструкциям. Но перед этим вспомним правила работы в группе:
1. Думай, слушай, высказывайся.
2. Уважай мнение других.
3. Советуйся с группой
4. Распределите обязанности
6. Не жди подсказки.
Чтобы модель самолёта работала должным образом, нужно проследить, чтобы пропеллер
ни за что не задевал
Работа в группах
Программирование (8 слайд)
- Для того, чтобы наша модель двигалась, нужно её запрограммировать. Давайте обсудим, какие команды может выполнять модель самолёта.
1 шаг:- начало
2 шаг – мотор против часовой стрелки или по часовой стрелке
3 шаг – музыка. Звук мотора. Это номер 15
4 шаг – выключить мотор.
Подключите Лего – коммутатор к ноутбуку через USB вход . Откройте программу Лего и создайте программу для нашего самолёта перетаскиванием с палитры на рабочий стол. Выполните программу.
Испытание модели.
Нажмите на Блок «Начало» (желтая стрелка) чтобы запустить программу.
Нажмите кнопку Стоп (красный квадрат), чтобы остановить выполнение программы и работу мотора.
|
Дети отвечают на вопросы воспитателя
Дети делятся на 3 группы и конструируют из конструктора самолёт
Программирование модели самолёта и испытание её в действии.
Дети следуют инструкции воспитателя
|
Цель:
|
3 часть – заключительная
Подведение итогов деятельности, умение оценивать результаты своей работы
|
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей
|
Ребята, чем мы сегодня занимались? Что понравилось больше всего?
Рефлексия.
А сейчас на столе возьмите смайлики если вам занятие понравилось и всё было понятно возьмите смайлики с улыбкой, а если вам, что то было не понятно возьмите грустные смайлики.
|
Ответы детей
Дети самостоятельно оценивают свою деятельность
|
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность
|
Ребята, вам понравилось конструировать из конструктора LEGO EducationWeDo. А теперь я предлагаю вам поиграть с этим самолётом..
|
Дети играют
|
|