№
|
тематика
|
Возраст детей
|
Кол-во занятий
|
Оборудование и материалы
|
Характеристика
|
КОП ТН с использованием готовых конструкторских комплектов
|
1
|
Конструирование животных из LEGO – конструктора.
|
5-6
|
3
|
LEGO – конструктор
|
Дети научатся создавать модели животных из конструктора LEGO: собаку и корову, слона и жирафа.
|
2
|
Конструирование автомобиля, самолета и корабля из LEGO – конструктора.
|
5-7
|
3
|
LEGO – конструктор
|
Дети научатся создавать модели транспорта из конструктора LEGO: собаку самолет, автомобиль и корабль.
|
3
|
Постройки из LEGO – конструктора (человечки, робот, ракета и космонавт)
|
6-7
|
3
|
LEGO – конструктор
|
Дети научатся создавать модели человечков (мальчика и девочку), робот, ракету и космонавта из конструктора LEGO.
|
4
|
«Постройка зданий»
(вольеры, заюшкина избушка, беседка)
|
5-6
|
3
|
LEGO – конструктор
|
Дети научатся создавать модели зданий из конструктора LEGO: вольеры, заюшкину избушку, беседки.
|
5
|
ЛЕГО – сказка «Заюшкина избушка»
|
5-7
|
3
|
LEGO – конструктор
|
Дети научатся создавать постройки к сказке «Заюшкина избушка» из лего – конструктора по схемам: конструируем избушки и героев к сказке: лису, зайца, медведя и волка. Обучение завершается драматизацией сказки «Заюшкина избушка».
|
6
|
ЛЕГО – сказка «Гуси-лебеди»
|
5-7
|
4
|
LEGO – конструктор
|
Дети научатся создавать постройки к сказке «Гуси-лебеди» из лего – конструктора по схемам: девочку, мальчика, гусей, печку, яблоньку, речку и избушку. Обучение завершается драматизацией сказки «Гуси-лебеди».
|
7
|
«Веселые клоуны»
|
5-7
|
3
|
LEGO – конструктор
|
Дети научатся создавать постройки из конструктора LEGO; научатся анализировать схемы образов клоунов, строить различных клоунов по схемам и по замыслу.
|
8
|
«Постройка железной дороги, локомотива, крана с лебедкой, заправочной станции из конструктора Lego Duplo»
|
6-7
|
3
|
Конструктор Lego Duplo»
|
Дети научатся создавать постройки из конструктора Lego Duplo по схемам: железную дорогу, локомотив, кран с лебедкой, заправочную станцию.
|
9
|
«Птичий двор»
|
5-7
|
3
|
Конструктор LEGOeducation-первые механизмы
|
Дети научатся создавать постройки из конструктора LEGOeducation-первые механизмы; научатся анализировать схемы образов птиц, строить различных птиц по схемам.
|
10
|
«Такие разные клоуны»
|
5-7
|
3
|
Конструктор LEGOeducation-первые механизмы
|
Дети научатся создавать постройки из конструктора LEGOeducation-первые механизмы; научатся анализировать схемы образов клоунов, строить различных клоунов по схемам и по замыслу.
|
11
|
«Вертолет»
|
5-7
|
1
|
Конструктор LEGOeducation-первые механизмы
|
Дети научатся создавать постройки из конструктора LEGOeducation-первые механизмы; научатся анализировать схему постройки вертолета и строить вертолет по схеме.
|
12
|
«Зубчатые колеса. Волчок. Вентилятор»
|
5-7
|
2
|
Конструктор LEGOeducation-первые механизмы
|
Дети научатся создавать постройки из конструктора LEGOeducation-первые механизмы; научатся конструировать простой механизм «зубчатая передача» и использовать его в конструкции. Научатся строить вентилятор, а также устанавливать взаимосвязь между параметрами зубчатого колеса (диаметром и количеством зубьев) и скоростью вращения.
|
13
|
«Ручная дрель»
|
5-7
|
2
|
Конструктор LEGOeducation-первые механизмы
|
Дети научатся создавать постройки из конструктора LEGOeducation-первые механизмы; научатся создавать модель ручной дрели.
|
14
|
«Юла»
|
6-7
|
3
|
Конструктор Lego education WEDO
|
Дети научатся конструировать юлу и механизм её запуска, исследуют при использовании какой шестерёнки юла крутится дольше.
|
15
|
«Танцующие птицы»
|
6-7
|
3
|
Конструктор Lego education WEDO
|
Дети научатся конструировать
|
16
|
«Конструирование мебели для кукол (стола, стула и дивана) из металлического конструктора»
|
5-7
|
3
|
Металлический конструктор
|
Дети научатся создавать модели мебели (стула, стола, дивана) из металлического конструктора по схеме.
|
17
|
«Конструирование моделей
самоката и беговела»
(из металлического конструктора «Школьный» № 1)
|
5-7
|
3
|
Металлический конструктор «Школьный»
№ 1
|
Дети познакомятся с металлическим конструктором «Школьный» № 1. Дети научатся создавать модели самоката и беговела из металлического конструктора «Школьный» № 1 по схеме.
|
18
|
«Конструирование моделей
трицикла и квадроцикла»
(из металлического конструктора «Школьный» № 1)
|
5-7
|
3
|
Металлический конструктор «Школьный»
№ 1
|
Дети научатся создавать модели трицикла и квадроцикла из металлического конструктора, опираясь на схему, также сами придумают свою модель.
|
19
|
«Конструирование моделей
карусели и мельницы»
(из металлического конструктора «Школьный» № 2)
|
5-7
|
3
|
Металлический конструктор «Школьный»
№ 2
|
Дети познакомятся с металлическим конструктором «Школьный» № 2. Дети научатся создавать модели карусели и мельницы из металлического конструктора, опираясь на схему, также сами придумают свою модель.
|
20
|
«Конструирование моделей
самолет и вертолета»
(из металлического конструктора «Школьный» № 2)
|
5-7
|
3
|
Металлический конструктор «Школьный»
№ 2
|
Дети научатся создавать модели самолета и вертолета из металлического конструктора, опираясь на схему, также сами придумают свою модель летательного аппарата.
|
21
|
«Конструирование моделей мельницы, качели и карусели из металлического конструктора»
|
5-7
|
2
|
Металлический конструктор
|
Дети научатся создавать модели карусели, мельницы с вращающейся деталью и качели с движущейся деталью из металлического конструктора по схемам.
|
22
|
«Конструирование моделей тележки, самолет и вертолета из металлического конструктора»
|
5-7
|
2
|
Металлический конструктор
|
Дети научатся создавать модели транспорта (тележку, самолет и вертолет) из металлического конструктора по схеме.
|
23
|
«Военная техника» (конструирование из металлического конструктора)
|
6-7
|
3
|
Металлический конструктор
|
Дети научатся создавать модели военной техники (военную машину, танк, броненосец) из металлического конструктора по схеме.
|
24
|
«Велосипед» (конструирование из металлического конструктора)
|
6-7
|
2
|
Металлический конструктор
|
Дети научатся создавать модель велосипеда из металлического конструктора по схеме.
|
25
|
«Лягушка – попрыгушка»
|
5-7
|
3
|
Металлический конструктор, зеленая бумага, картон
|
Дети научатся складывать из бумаги лягушку в технике оригами, научатся собирать из картона и металлического конструктора динамическую игрушку «Лягушку – попрыгушку», опираясь на схему сборки.
|
26
|
«Магнитик»
|
5-6
|
3
|
Магнитный конструктор Mini Magentik
|
Дети познакомятся с конструктором Mini Magentik, научатся собирать конструкции из данного конструктора по алгоритму из деталей разной геометрической формы и расцветки.
|
27
|
«Волшебное притяжение»
(конструирование из магнитного конструктора)
|
5-7
|
3
|
Магнитный конструктор ITEM NO. R6833, 6834.
|
Дети познакомятся с магнитным конструктором. Дети научатся составлять по схемам плоскостные модели, а также коллективные конструкции из объёмных моделей.
|
28
|
«Конструирование
тачки и грузовика»
(из конструктора «Техно»)
|
5-7
|
3
|
Конструктор «Техно»
|
Дети познакомятся с конструктором «Техно». Дети научатся создавать модели тачки и грузовика из конструктора «Техно», опираясь на схему.
|
29
|
«Пожарная машина»
|
6-7
|
3
|
Конструктор HUNA MRT SENSING
|
Дети научатся анализировать схемы, научатся создавать модель пожарной машины из конструктора HUNA MRT SENSING опираясь на поэтапные схемы сборки машины.
|
30
|
«Робот - лыжник»
|
6-7
|
3
|
Конструктор HUNA MRT SENSING
|
Дети научатся анализировать схемы, научатся создавать модель робота-лыжника из конструктора HUNA MRT SENSING опираясь на поэтапные схемы сборки робота.
|
31
|
«Робот-поезд»
|
6-7
|
3
|
Конструктор HUNA MRT SENSING
|
Дети научатся анализировать схемы, научатся создавать модель поезда из конструктора HUNA MRT SENSING опираясь на поэтапные схемы сборки поезда.
|
32
|
«Робот - утенок»
|
6-7
|
3
|
Конструктор HUNA MRT SENSING
|
Дети научатся анализировать схемы, научатся создавать модель робота-утенка из конструктора HUNA MRT SENSING опираясь на поэтапные схемы сборки робота.
|
33
|
«Робот – шестиногий жук»
|
6-7
|
3
|
Конструктор HUNA MRT EXCITING
|
Дети научатся анализировать схемы, научатся создавать модель робота – шестиногого жука из конструктора HUNA MRT EXCITING, опираясь на поэтапные схемы сборки машины.
|
34
|
«Робот WALL.E»
|
6-7
|
3
|
Конструктор HUNA MRT EXCITING
|
Дети научатся анализировать схемы, научатся создавать модель робота WALL.E из конструктора HUNA MRT EXCITING.
|
35
|
«Юный знаток»
|
5-7
|
3
|
Электронный конструктор «Знаток» (180 схем)
|
Дети получат знания об основных правилах сборки электрических цепей, познакомятся с последовательным и параллельным соединением цепи. Смогут «читать» схему и собирать несложную электрические цепи: научатся собирать цепи с лампой и вентилятором.
|
36
|
«Конструкторская мастерская»
|
5-7
|
3
|
Конструктор «Техно» (150 деталей)
|
Дети научатся, используя несложную инструкцию собирать изделия из конструктора «Техно»: стул, тележку и гоночный автомобиль, научатся «читать» схему сборки изделия.
|
КОП ТН с использованием подручного и бросового материала
|
1
|
«Забавная геометрия»
|
5-7
|
3
|
Зубочистки или спички, пластилин
|
Дети при помощи зубочисток (спичек) и пластилина научатся конструировать дома, башни и др. конструкции 3 - D моделировании.
|
2
|
«Такие разные самолеты»
|
5-7
|
4
|
Бумага
|
Дети научатся создавать по схемам разные модели самолетов в технике оригами.
|
3
|
«Создание объемных моделей одежды из бумаги: рубашка, платье, халат»
|
5-7
|
3
|
Бумага
|
Дети научатся создавать объемные модели одежды по схемам: рубашку, платье, халат.
|
4
|
«Создание объемных моделей одежды из бумаги: платье, жакет, сарафан»
|
5-7
|
3
|
Бумага
|
Дети научатся создавать объемные модели одежды по схемам: платье, жакет, сарафан.
|
5
|
Изготовление модели «цветочного» мяча (техника оригами)
|
6-7
|
3
|
Цветная бумага
|
Дети научатся, опираясь на схему складывать отдельные детали, затем соединять их в одну общую модель (мяч).
|
6
|
«Сказочное оригами»
|
5-7
|
7
|
Бумага
|
Дети научатся создавать поделки (героев сказки «Теремок») способом оригами по схеме из базовой формы «треугольник». Обучение завершается изготовлением показом сказки с изготовленными детьми героями.
|
7
|
Оригами «Снегирь»
|
6-7
|
3
|
Цветная бумага
|
Дети научатся, опираясь на схему, складывать снегиря в технике оригами.
|
8
|
«Елочка» (техника оригами)
|
5-6
|
3
|
Зеленая бумага
|
Дети познакомятся с базовой формой «водяная бомбочка», научатся складывать данную базовую форму по схеме, научатся складывать елочку из базовых форм «водяная бомбочка».
|
9
|
Изготовление фигурок животных способом оригами (котенок, собачка, лисичка)
|
6-7
|
3
|
Цветная бумага
|
Дети научатся, опираясь на схему, складывать фигурки животных (котенка, собачку, лисичку) в технике оригами.
|
10
|
Модульное оригами «Лебедь»
|
6-7
|
3
|
Офисная бумага различных цветов, ножницы
|
Дети познакомятся с техникой модульного оригами, научатся, опираясь на схему складывать треугольный модуль, научатся соединять треугольные модули и делать из них лебедя.
|
11
|
«Волшебные снежиночки» (изготовление бумажных снежинок)
|
6-7
|
3
|
Белаая бумага
|
Дети научатся складывать бумагу по схеме, обводить трафарет снежинок и вырезать снежинки по контуру. Обучение завершается изготовлением снежинок, изготовлением панно «Удивительный снегопад».
|
12
|
«Коробочки для подарков»
|
5-6
|
4
|
Цветной картон, цветная бумага, ножницы, пр. карандаш, клей
|
Дети научатся создавать коробочки для подарков: подарочный конверт, коробочку, скрепленную шнурочками, подарочные коробочки.
|
13
|
«Упаковки – книжки для подарков»
|
6-7
|
4
|
Цветной картон, цветная бумага, ножницы, пр. карандаш, клей
|
Дети научатся создавать упаковки-книжки для подарков в виде сердечка, цветка, божьей коровки.
|
14
|
«Сумочки для подарков»
|
6-7
|
4
|
Цветной картон, цветная бумага, ножницы, пр. карандаш, клей
|
Дети научатся создавать сумочки и корзиночки для подарков.
|
15
|
«Мастерская волшебной бутылочки»
|
6-7
|
6
|
Пластиковые бутылки, бросовый материал, цветная бумага
|
Дети научатся создавать поделки из пластиковых бутылок и др. бросового материала (вазочку для цветов, кораблик, космическую ракету и бабочку) по образцу и схемам.
|
16
|
Поделки из пластиковых бутылок «Пингвины»
|
5-7
|
3
|
Пластиковые бутылки, бросовый материал, цветная бумага
|
Дети научатся создавать поделку из пластиковой бутылки по схеме - пингвина.
|
17
|
Поделки из пластиковых бутылок «Черепашки»
|
5-7
|
3
|
Пластиковые бутылки, ткань прорезиненная, шерстяные нитки
|
Дети научатся создавать поделку из пластиковой бутылки и др. подручного материала – черепашку опираясь на схему.
|
18
|
Изготовление цветка, собачки, лебедя из длинного шарика способом скручивания (твистинг)
|
5-7
|
3
|
Длинные шары (шары – «сосиски»)
|
Дети научатся создавать модели цветка, собачки, лебедя путем скручивания длинных шаров (шаров – сосисок).
|
19
|
«Парашют» (моделирование из бросового материала)
|
5-7
|
3
|
Полиэтиленовый пакет, нитки, небольшие игрушки (человечки)
|
Дети научатся самостоятельно делать парашют из полиэтиленового пакета. Смогут поэкспериментировать, позапускают парашюты с разными по весу фигурками и различной высоты, сделают выводы по экспериментированию.
|
20
|
«Мастерская по изготовлению музыкальных инструментов»
|
5-7
|
3
|
Бросовый материал
|
Дети научатся различать музыкальные инструменты и называть их. Знают какие музыкальные инструменты являются ударными, какие духовыми, какие шумовыми. Дети умеют самостоятельно создавать модели: маракаса, флейты дождя, китайского барабана.
|
21
|
Шляпная мастерская (изготовление головных уборов методом оригами)
|
5-7
|
3
|
Бумага, газета, схемы
|
Дети научатся, опираясь на схемы складывать из газеты головные уборы (треуголку, пилотку и шапку).
|
22
|
«Поделки из природного материала»
(три поросенка, кот -Котофеич, крабик )
|
5-7
|
3
|
Природный материал
|
Дети научаться самостоятельно конструировать поделки (трех поросят, крабика или других обитателей водных глубин (рыбку, улитку), кота Котофеича, из природного материала, используя образец, схему. Смогут создать красочные, привлекательные поделки в независимости от имеющихся у них навыков.
|
23
|
«Поделки из природного материала»
(насекомые, сказочные лесные жители, композиция "Лебединое озеро")
|
5-7
|
3
|
Природный материал
|
Дети научаться самостоятельно конструировать поделки (насекомых, лесных сказочных жителей, композицию" Лебединое озеро", из природного материала, используя образец, схему. Смогут создать красочные, привлекательные поделки в независимости от имеющихся у них навыков.
|
24
|
«Арбалет»
|
5-7
|
3
|
Простой карандаш 5 шт., резинка, скотч
|
Дети научатся самостоятельно изготавливать арбалет.
|
25
|
«Удивительное моделирование
из спичек»
|
5-6
|
3
|
Спички, краски, бумага, пластилин.
|
Дети научатся составлять из спичек плоскостное панно (солнышко, ромашку, кошку, бабочку), коллективные композиции из объёмных моделей (человечков).
|
26
|
«Юные плотники»
|
6-7
|
3
|
Молоток, отвертка, гвозди, бруски
|
Дети познакомятся с молотком и отвёрткой и правилами пользования ими, научатся забивать гвозди в брусок, научатся закручивать саморезы.
|
27
|
«Вертолет» (моделирование из бросового материала)
|
6-7
|
3
|
Теннисные шарики, пустые бутылочки из-под йогурта, одноразовые трубочки, степлер.
|
Дети познакомятся с историей создания вертолета, в ходе эксперимента узнают принцип подъема вертолета в воздух. Изготовят макета вертолета из пластиковой бутылки и трубочек.
|
28
|
«Рождественский ангел»
|
6-7
|
3
|
Ткань, ножницы, вата, нитки, иголка.
|
Дети узнают, кто такой ангел, изготовят подарочный сувенир «Рождественский ангел».
|
29
|
«Ложки, ложки, ложечки» (изготовление поделок из одноразовых ложек)
|
5-7
|
3
|
Одноразовые ложки, гофрированная бумага, изолента, клей
|
Дети научатся изготавливать из одноразовых ложек цветок – тюльпан, букет из тюльпанов, божью коровку; научатся следовать пошаговой инструкции при изготовлении поделки.
|
30
|
«Робот» (конструирование из спичечных коробков)
|
6-7
|
3
|
Спичечные коробки
|
Дети научатся изготовлять робота из спичечных коробков, опираясь на алгоритм изготовления робота.
|
31
|
Поделка из картона и бумаги «Кошечка»
|
5-6
|
3
|
Картон, ножницы, клей
|
Дети научатся обводить силуэт кошечки, научатся складывать бумагу «гармошкой», в результате у детей получится кошечка.
|
32
|
«Волшебная ниточка» (техника изонить)
|
5-6
|
4
|
Нитки, картон, ножницы, иглы
|
Дети освоят технику изонить, дети научатся вышивать углы в технике изонить. На начало реализации программы дети не имеют навыков работы в технике изонить, но знают, как работать с иглой, знают правила безопасной работы с иглой и ножницами. Обучение по программе завершается вышивкой в технике изонить грибка, морковки и закладки.
|
33
|
«Ниточка - волшебница» (техника изонить)
|
6-7
|
4
|
Нитки, картон, ножницы, иглы
|
Дети научатся изображать предметы в технике изонить, дети научатся вышивать круг в технике изонить. На начало реализации программы дети знают, как работать с иглой, знают правила безопасной работы с иглой и ножницами. Обучение по программе завершается вышивкой в технике изонить снеговика и солнышко.
|
34
|
«Куклы из ниток»
|
6-7
|
4
|
Шерстяные нитки
|
Дети познакомятся с историей возникновения куклы. Научатся изготавливать куклу из шерстяных ниток
|
35
|
«Ателье для кукол»
|
6-7
|
4
|
Ткань, ножницы, иголки, нитки
|
Дети научатся кроить и шить простые модели одежды для кукол. Данная практика требует от детей знаний техники безопасности при работе с иглой, знаний как работать иглой, уметь вдевать нитку в иголку и завязывать узелок.
|
36
|
«Вязаный шарфик для куклы»
|
6-7
|
4
|
Пряжа, спицы
|
Дети научатся вязать шарфик для куклы: научатся набирать петли начального ряда на две спицы и вязать на спицах лицевые петли. Дети познакомятся с разными спицами, с различными сортами и разновидностями пряжи.
|
37
|
«Машины» (из бросового материала)
|
5-7
|
3
|
разноцветные трубочки для коктейля, пуговицы, ножницы, клей, цветной картон;
втулки от туалетной бумаги, цветная бумага, ножницы, клей;
спичечные коробки, цветная бумага, клей, ножницы, черный картон.
|
Дети научатся создавать плоскостные модели машин из трубочек для коктейля, гоночный автомобиль из втулки от туалетной бумаги и машины из спичечных коробков.
|
38
|
«Динозавры из прищепок»
|
5-7
|
3
|
прищепки
|
Дети научатся самостоятельно конструировать модели динозавров (диплодока, стегозавра, птеродактиля) из прищепок, используя образец, схему.
|
39
|
«Постройки из прищепок»
|
5-7
|
3
|
прищепки
|
Дети научатся самостоятельно конструировать модели Эйфелевой башни, дворца, избушки на курьих ножках из прищепок, используя образец, схему.
|
40
|
Конструирование макета «Дикие животные жарких стран»
|
6-7
|
3
|
Втулки, цв. бумага, картон, ножницы, клей
|
Дети научатся изготовлять деревья, животных, создадут макет «Дикие животные жарких стран»
|
41
|
Конструирование макета «Дикие животные наших лесов»
|
6-7
|
3
|
Втулки, цв. бумага, картон, ножницы, клей
|
Дети научатся изготовлять деревья, животных, создадут макет «Дикие животные наших лесов»
|