Программа технической направленности «lego конструирование»


Скачать 139.95 Kb.
Название Программа технической направленности «lego конструирование»
Тип Программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Новосёловский Центр творчества и туризма»

Утверждаю:

Директор

МБОУ ДО «Новосёловский Центр творчества и туризма»

___________ О. Н. Хихлатых

От «__» ______ 2016 г. №____

Принята на заседании педагогического совета

от «__»_______ 2016 г.

Протокол №


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

программа технической направленности

«LEGO - конструирование»

возраст учащихся 7-10 лет.

срок реализации 1 год

Автор программы:

Николай Владимирович Брусникин,

педагог дополнительного образования
с. Новоселово

2016-2017 уч. год
Содержание

  1. Пояснительная записка……………………………………………..3 стр.

  2. Учебно-тематический план……………………………………..….7 стр.

  3. Содержание программы…………………………………………...11 стр.

  4. Методическое обеспечение программы…………………………..14 стр.

  5. Материально-техническое обеспечение программы……………….14 стр.

  6. Список литературы………………………………………………….14 стр.


Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа «LEGO - конструирование» технической направленности, разработана на основе Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказа Минобрнауки России от 29.08.2013 N1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам».

Данная образовательная программа предполагает использование образовательных конструкторов ЛЕГО, как инструмента для обучения детей конструированию, моделированию.

ЛЕГО в переводе с датского языка означает «умная игра». В силу своей педагогической универсальности, наборы ЛЕГО оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями и развивающими игрушками. Причём конструктор побуждает работать, в равной степени, и голову, и руки учащегося. Конструктор помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат. Именно ЛЕГО позволяет учиться, играя и обучаться в игре.

Работа с конструкторами ЛЕГО позволяет детям в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. Очень важным представляется тренировка работы в коллективе и развитие самостоятельного технического творчества. Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями наборов ЛЕГО позволяют детям в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель или робота, которая выполняет поставленную ими же самими задачу.

Данная программа актуальна тем, что раскрывает для учащегося мир техники. ЛЕГО-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности учащихся, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

В ходе занятий повышается коммуникативная активность каждого ребёнка, формируется умение работать в паре, в группе, развивается конструкторское мышление, ребята учатся работать по предложенным инструкциям и схемам, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

Данная программа способствует развитию нестандартного мышления, ловкости, а также интеллекта, воображения и творческих задатков. Способствует формированию таких основополагающих качеств, как умение концентрироваться, способность сотрудничать с партнером, и самое главное - чувство уверенности в себе.

Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием высокого интеллекта через мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Программа направлена на то, чтобы через труд приобщить детей к творчеству.

Дополнительная общеразвивающая программа «LEGO - конструирование» для учащихся от 7 до 10 лет, рассчитана на 1 год обучения. Занятия проходят 2 раза в неделю по 2 часа. Часовая нагрузка 140 часов.

Цель:

Освоение учащимися основ начального технического конструирования посредством конструктора ЛЕГО 

Задачи: 

  • Научить самостоятельно изготавливать постройки;

  • Научить применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций;

  • Научить анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением;

  • Научить выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

  • Познакомить с деталями ЛЕГО-конструктора;

  • Показать связь между формой конструкции и ее функциями.

Ожидаемый результат освоения программы:

Знать:

  • детали LEGO-конструктора и способах их соединений;

  • устойчивость моделей в зависимости от их формы и распределения веса;

  • зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов;

  • связь между формой конструкции и ее функциями.

Уметь:

  • самостоятельно изготавливать постройки;

  • применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций;

  • анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением;

  • трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.



Условия реализации программы
Основные формы и приемы работы с учащимися:

  • Беседа

  • Познавательная игра

  • Задание по образцу

  • По технологическим картам (с использованием инструкции)

  • Творческое моделирование (создание модели-рисунка)

  • Викторина

  • Проект

Различают три основных вида конструирования: по образцу, по условиям и по замыслу. Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема). При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим). Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности

Деятельность учащихся первоначально имеет, главным образом, индивидуальный характер. Но постепенно увеличивается доля коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера – проектов.

Для успешного продвижения ребёнка в его развитии важна как оценка качества его деятельности на занятии, так и оценка, отражающая его творческие поиски. Оцениваются освоенные предметные знания и умения, а также универсальные учебные действия.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

Проведение конкурсов работ, организация выставок лучших работ. Представление собственных моделей. Защита проектных работ. Оценивание творческих работ происходит по следующим критериям:

  • Оригинальность и привлекательность созданной модели;

  • Сложность исполнения;

  • Дизайн конструкции;

Учебно-тематический план



Разделы, темы

Количество часов

Форма контроля

Всего

Теория

Практика

1

Введение. Знакомство с деталями конструктора Лего.

6

2

4

Самостоятельная работа.

2

Колеса и оси.

36

8

28

Практическая работа.

3

Рычаги и их использование.

26

4

22

Зачет.

4

Зубчатые колеса и зубчатые передачи.

36

10

26

Зачет.

5

Шкивы. Где используются шкивы.

34

10

24

Зачет.

6

Итоговая аттестация.

2




2

Тестирование.

7

Итоговое мероприятие.

4




4

Защита проекта.

Содержание программы

1. Введение. Знакомство с деталями конструктора Лего.

1.1. Введение. ТБ. Знакомство с деталями конструктора Лего Простые механизмы. Виды и назначение деталей. Самостоятельное конструирование.

1.2. Простые механизмы. Примеры и принципы работы простых механизмов. Показ презентации «Простые механизмы». Самостоятельное конструирование.

2. Колеса и оси.

2.1. Где используются колеса и оси. Беседа о том, где используются колеса и оси.

2.2. Что такое трение. Конструирование и испытание скользящей и роликовой модели. Анализ подбора деталей для конструирования. Развитие навыка конструирования по инструкции. Получение первого опыта научного подхода к исследованиям.

2.3. Конструирование моделей с одиночной фиксированной осью и с отдельными осями. Конструирование по технологической карте. Испытание моделей, сравнение результатов. Наблюдение, осмысление, прогнозирование и критический анализ результатов.

2.4. Машинка с рулевым управлением. Конструирование по технологической карте и испытание машинки с рулевым управлением. Закрепление навыков скрепления деталей. Анализ подбора деталей для конструирования.

2.5. Виды и конструкции тачек и тележек для перевозки грузов. Одно- или двухколесная тачка. Конструирование одно- или двухколесной тачки по своему замыслу. Анализ работ: какая модель сможет перевезти больший груз, с помощью какой удобней перевозить груз. Развитие навыков творческого подхода к решению задачи.

2.6. Виды и конструкции тачек и тележек для перевозки грузов. Четырехколесная тележка. Конструирование четырехколесной тележки по своему замыслу. Развитие навыков творческого подхода к решению задачи.

2.7. Модель самоката. Конструирование модели самоката по своему замыслу. Анализ подбора деталей для конструирования. Развитие навыков творческого подхода к решению задачи.

2.8. Модель катящегося самолета. Конструирование модели самолета, способного катится по плоскости. Симметричность модели, устойчивость модели. Сила трения. Развитие навыков творческого подхода к решению задачи.

2.9. Творческая работа по созданию моделей с использованием колес и осей. Обсуждение, какие модели можно собрать. Самостоятельное конструирование механических моделей. Развитие воображения и фантазии учащихся. Обсуждение работ, выявление их достоинств и недостатков. С учетом мнений детей выявляются лучшие работы.

3. Рычаги и их использование.

3.1. Понятия: сила, груз, ось вращения. Сборка рычага по инструкции. Рассматриваются понятия: сила, груз, ось вращения. Рычаги первого рода. Показ презентации «Рычаги». Сборка рычага по инструкции. Рычаги и их использование. Конструирование рычагов с разным расстоянием от оси вращения до груза. Испытание моделей.

3.2. Рычаги первого рода. Получение опыта научного подхода к исследованиям, включающим в себя наблюдение, осмысление.

3.3. Катапульта. Конструирование модели катапульты по инструкции. Испытание модели. Получение опыта научного подхода к исследованиям, включающим в себя наблюдение, осмысление.

3.4. Конструирование модели шлагбаума по своему замыслу. Анализ подбора деталей для конструирования. Развитие навыков творческого подхода к решению задачи.

3.5. Конструирование модели детских качелей на основе рычага. Анализ подбора деталей для конструирования. Развитие навыков творческого подхода к решению задачи.

3.6. Творческая работа по конструированию моделей на основе рычагов. Обсуждение вариантов моделей. Самостоятельное конструирование моделей. Развитие воображения и фантазии учащихся. Обсуждение работ, выявление их достоинств и недостатков. С учетом мнений детей выявляются лучшие работы.

4. Зубчатые колеса и зубчатые передачи.

4.1. Зубчатые колеса. Показ презентации «Механические передачи». Рассмотрение понятий: прямозубые зубчатые колеса, коронное зубчатое колесо, ведущее и ведомое зубчатые колеса. Конструирование моделей зубчатых передач по технологическим картам. Отработка навыка работы с технологическими картами.

4.2. Конструирование модели карусели на основе угловой передачи по инструкции. Конструирование модели карусели на основе угловой передачи по технологическим картам. Отработка навыка работы с технологическими картами.

4.3. Конструирование модели вертолета. Получение опыта научного подхода к исследованиям, включающим в себя наблюдение, осмысление.

4.4. Конструирование модели мельницы. Получение опыта научного подхода к исследованиям, включающим в себя наблюдение, осмысление.

4.5. Модель сортировщика деталей. Обсуждение назначения модели, способов её конструирования. Конструирование модели по своему замыслу. Получение опыта научного подхода к исследованиям, включающим в себя наблюдение, осмысление.

4.6. Конструирование модели «Манипулятор-рука». Анализ подбора деталей для конструирования. Развитие навыков творческого подхода к решению задачи.

4.7. Конструирование модели тележки с мороженым по своему замыслу. Развитие навыков творческого подхода к решению задачи.

4.8. Творческая работа по конструированию моделей на основе зубчатых передач. Обсуждение, какие модели могут быть построены. Анализ подбора деталей для конструирования.

5. Шкивы. Где используются шкивы.

5.1. Конструирование моделей с ременными шкивами по инструкции.

5.2. Ведущий и ведомый шкив. Изменение скорости и направления вращения. Конструирование моделей с ременными шкивами по инструкции. Показ презентации «Механические передачи».

5.3. Аттракцион «Сумасшедшие полы». Конструирование модели аттракциона «Сумасшедшие полы» по технологическим картам.

5.4. Модель флагштока. Обсуждение способов конструкции. Конструирование модели флагштока по замыслу. Развитие навыков творческого подхода к решению задачи.

5.5. Модель колодца по своему замыслу. Конструирование модели колодца по своему замыслу. Развитие навыков творческого подхода к решению задачи.

5.6. Модель подъемного крана. Конструирование модели подъемного крана по своему замыслу. Развитие навыков творческого подхода к решению задачи. Испытание моделей.

5.7. Творческая работа по конструированию моделей на основе ременной передачи. Обсуждение вариантов моделей. Анализ подбора деталей для конструирования. Развитие навыков творческого подхода к решению задачи.

5.8. Творческий проект «Парк аттракционов». Работа в группе по 3-4 человека. Обсуждение возможных вариантов моделей, подбор деталей. Самостоятельное конструирование. Обучение совместной выработке идей и командной работе. Развитие навыков творческого подхода к решению задачи. Испытание моделей. Познавательная игра. Защита проектов. Активизация речи детей.

6. Итоговая аттестация. Итоговое тестирование по курсу.

7. Итоговое мероприятие. Презентационная площадка (в рамках творческого отчета учреждения).
Методическое обеспечение программы
1. Дьяконов В. MATLAB: Учебный курс. – СПб.: Питер 2001 – 560 с.: ил.

2. А. Гультяев. MATLAB 5.2. Имитационное моделирование в среде Windows: Практическое пособие. – СПб.: КОРОНАпринт, 1999 – 288 с.: ил
Материально - техническое обеспечение



Оборудование

Количество

1

Конструктор LEGO

8 шт.

2

Технологические карты, книги с инструкциями;

48 шт.

3

Ноутбук

2 шт.

4

Проектор

1 шт.

5

Экран

1 шт.


Список литературы

  1. Сборник. Программы начального образования УМК «Школа России».

  2. С. И. Волкова «Конструирование», - М: «Просвещение», 2010 .

  3. Д.В. Григорьев, П.В. Степанов « Внеурочная деятельность школьников»- М., Просвещение, 2010

  4. Комарова Л. Г. «Строим из LEGO» (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М.; «ЛИНКА — ПРЕСС», 2001.

  5. Волина В. «Загадки от А до Я» Книга для учителей и родителей. — М.; «ОЛМА _ ПРЕСС», 1999.

  6. Научно-популярное издания для детей Серия «Я открываю мир» Л.Я Гальперштейн. — М.;ООО «Росмэн-Издат», 2001.

.


Похожие:

Программа технической направленности «lego конструирование» icon Дополнительная образовательная программа технической направленности...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1»
Программа технической направленности «lego конструирование» icon Программа технической направленности «лего конструирование»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №28 «Родничок»
Программа технической направленности «lego конструирование» icon Программа дополнительного образования «lego -конструирование и робототехника»...
Умеют различать и называть детали lego -конструктора (lego дупло). Понимают, что такое симметрия и уметь чередовать цвет в своих...
Программа технической направленности «lego конструирование» icon Рабочая программа кружка технической направленности «Лего конструирование»...
Актуальность. Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные...
Программа технической направленности «lego конструирование» icon Конструирование и моделирование роботов с помощью ПервоРобота lego weDo
Цель: создание условий для создания и программирования действующих моделей с помощью ПервоРобота lego weDo
Программа технической направленности «lego конструирование» icon Пояснительная записка Направленность и уровень (профиль) программы....
Конструктор Lego позволяет научить детей основам конструирования, наглядно продемонстрировать некоторые физические явления. Данная...
Программа технической направленности «lego конструирование» icon Развитие системы дополнительного образования детей технической направленности
Современные задачи дополнительного образования детей технической направленности 12
Программа технической направленности «lego конструирование» icon Конструирование поделки «Самолёт для Макса» из деталей конструктора lego educationWeDo
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с №15 «Огонёк» общеразвивающего вида городского округа город Буй
Программа технической направленности «lego конструирование» icon Программа дополнительного образования предметного кружка клуба «Гелиос»
Программа «Возмущение магнитного поля на Ямале как проявления космической погоды» является образовательной программой технической...
Программа технической направленности «lego конструирование» icon Комплекс основных характеристик программы Пояснительная записка
Программа «Основы программирования» является программой технической направленности
Программа технической направленности «lego конструирование» icon Т. А. Рогачева Программа по нтм и авиамоделизму «От простого к сложному»
Направленность программы. Дополнительная образовательная программа «От простого к сложному» является программой научно-технической...
Программа технической направленности «lego конструирование» icon Практическое пособие для педагогов дополнительного образования учреждений...
Данное издание предназначено для нескольких категорий специалистов системы дополнительного образования детей: педагогов дополнительного...
Программа технической направленности «lego конструирование» icon Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная программа «lego-мир»
Она предполагает использование образовательных конструкторов Lego как инструмента для обучения детей не только конструированию и...
Программа технической направленности «lego конструирование» icon Мастер-класс «Конструирование, программирование»
Оборудование: Персональные компьютеры, локальная сеть, комплекты Lego Mindstorms 9797 Раздаточный материал: схема размещения деталей...
Программа технической направленности «lego конструирование» icon Инструкция робота lego nxt 0 артикул 8547
На данном сайте уже есть инструкции по роботам lego mindstorms nxt 0 на русском языке, готовые инструкции для сборки простых роботов,...
Программа технической направленности «lego конструирование» icon В. И. Бурдовицын рабочая программа кружка «Робототехника и Лего-конструирование»
Рабочая программа кружка «Робототехника и Лего-конструирование» составлена с использованием интернет-ресурсов по робототехнике, в...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск