Скачать 1.47 Mb.
|
Авиационный учебный центр«СЕВЕРНЫЙ ВЕТЕР» БОРТОВОЕ АВАРИЙНО – СПАСАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ Москва 2012 Оглавление 1. Введение стр. 3 2. Основные понятия, сокращения стр. 4 2.1. Сокращения стр. 2.2. Понятие «правый борт»/ «левый» борт стр. 2.3. Описание самолета стр. 2.3.1. Механизация крыла 2.3.2. Механизация хвостового оперения 2.3.3. Расположение и нумерация двигателей 2.3.4. Назначение и использование левого и правого бортов на стоянке 2.3.5. Аварийные выходы 2.3.6. Станции бортпроводников 3. Этапы полета 4. Количественный состав кабинного экипажа 5. Обеспечение безопасности на борту 5.1. Работа по «Листу контрольной проверки» 1. Введение Учебное пособие составлено с целью оказания помощи в овладении базовым курсом по аварийно-спасательной подготовке и соответствует программе теоретических занятий и тренажерной подготовки. 2. Основные понятия, специальная лексика, сокращения 2.1. Сокращения В мире авиации существует свой язык. Для успешного обучения и дальнейшей работы необходимо знать следующие термины:
2.2. Понятие «правый борт» / «левый борт» В процессе обучения и дальнейшей работы Вам придется общаться с коллегами, летчиками и наземными службами. Для этого надо уметь правильно объяснить и описать все, что происходит на самолете. Особенно аккуратно необходимо обращаться со словами «право» и «лево». Определение правого и левого бортов: если встать лицом по направлению полета (лицом к кабине пилотов), то левый борт будет слева, а правый борт - справа. При изменении положения бортпроводника относительно направления полета, расположение бортов остается неизменным. Левый борт Правый борт 2.3. Описание самолета 2.3.1. Механизация крыла Элероны — аэродинамические органы управления. Элероны предназначены в первую очередь для управления углом крена самолёта, при этом элероны отклоняются дифференциально (отдельно друг от друга), то есть, например, для крена самолёта вправо правый элерон поворачивается вверх, а левый — вниз; и наоборот. Принцип действия элеронов состоит в том, что у части крыла , расположенной перед элероном, поднятым вверх подъёмная сила уменьшается, а у части крыла перед опущенным элероном подъёмная сила увеличивается. Закрылки — отклоняемые поверхности, симметрично расположенные на задней кромке крыла. Закрылки в убранном состоянии являются продолжением поверхности крыла, тогда как в выпущенном состоянии могут отходить от него с образованием щелей. Используются для улучшения несущей способности крыла во время взлёта, набора высоты, снижения и посадки, а также при полётe на малых скоростях. Принцип работы закрылков заключается в том, что при их выпуске увеличивается кривизна профиля и (в некоторых случаях) площадь поверхности крыла, следовательно, увеличивается подъемная сила. Кроме того, выпуск закрылков способствует снижению скорости вследствие увеличения аэродинамического сопротивления. Предкрылки - отклоняемые поверхности, установленные на передней кромке крыла. В целом, эффект от выпуска как закрылков, так и предкрылков сводится к увеличению кривизны профиля крыла, что позволяет увеличить подъёмную силу. Интерцепторы (спойлеры) — отклоняемые или выпускаемые в поток тормозные консоли на верхней поверхности крыла, которые увеличивают аэродинамическое сопротивление и уменьшают подъёмную силу. 2.3.2. Механизация хвостового оперения Стабилизатор - одна из горизонтальных плоскостей, которая обеспечивает устойчивость самолета Руль высоты - подвижная часть стабилизатора, влияющая на высоту полета. Пилот двигает ручку управления «на себя», при этом самолет опускает хвост и поднимает нос. Отклонение «ручки от себя» приводит к опусканию носа. Руль направления – подвижная часть киля самолета, управляет вращением вокруг вертикальной оси самолёта. Вращение вокруг неё называется «рыскание». Самолёт при этом поворачивает нос влево или вправо. Отклонение руля направления вправо (если смотреть на горизонтальный самолёт со стороны хвоста) приводит к рысканию самолёта вправо, и наоборот. Управление рысканьем в полёте используется в основном при посадке. 2.3.3. Расположение и нумерация двигателей Двигатели (независимо от их количества и месторасположения) всегда нумеруются слева направо. 1 2 2.3.4. Назначение и использование левого и правого бортов на стоянке Левый борт используется для посадки пассажиров. Правый борт – сервисный. Используется для загрузки и технического обслуживания. 2.3.5. Аварийные выходы Все аварийные выходы нумеруются подряд от носовой до хвостовой части самолета с добавлением букв «L» или «R» соответственно для левого или правого борта. Аварийные выходы в кабине пилотов не нумеруются. Пара аварийных люков на плоскости крыла, расположенных по одному борту, нумеруется как один аварийный выход. 2.3.6. Станции бортпроводников На борту ВС бортпроводники размещаются на служебных местах – станциях (основных и дополнительных). Основными являются станции, расположенные у аварийных выходов, и оснащенные полным комплектом аварийно-спасательного оборудования. Остальные станции являются дополнительными. Им присваивается номер ближайшего аварийного выхода с добавлением букв латинского алфавита (например, 1LA, 3RB). 3. Этапы полета Полет состоит из следующих этапов: буксировка, руление, взлет и начало набора высоты, набор высоты, крейсерский полет, снижение, заход на посадку, посадка и руление. 4. Количественный состав кабинного экипажа Минимальное количество бортпроводников, необходимое для проведения эвакуации, определяется из расчета 1 бортпроводник на 50 пассажиров. Ниже приведена таблица такого соотношения.
Количественный состав бортпроводников по типам ВС ООО «ВИМ-АВИА» определяется нормативными документами авиакомпании:
5. Обеспечение безопасности на борту 5.1. Работа по «Листу контрольной проверки» Проверка аварийно-спасательного оборудования (АСО) в кабине пилотов должна осуществляться членом летного экипажа во время предполетной проверки ВС. Проверка аварийно-спасательного оборудования в пассажирской кабине (наличие, исправность, надежность крепления) осуществляется бортпроводниками по «Листу контрольной проверки». Проверка проводится перед вылетом, во время предполетной подготовки: • В базовом аэропорту – при вылете. • В конечном аэропорту – если есть смена экипажа или отдых экипажа, либо в случае, когда по требованию местных иммиграционных властей экипаж в полном составе покидает борт ВС для прохождения формальностей. • В транзитном аэропорту – в случае, если отсутствует персональная передача эстафеты (члены прилетевшего и вылетающего кабинного экипажа не встречаются на борту ВС). При обнаружении неисправности или отсутствии какого-либо АСО, бортпроводник должен немедленно доложить СБЭ, не дожидаясь окончания проверки. СБЭ должен сообщить обо всех несоответствиях, касающихся аварийного оборудования, непосредственно летному экипажу. 5.2. Система вещания (РА/СПГУ) РА/СПГУ - система является наиболее важным коммуникационным средством в случае возникновения на борту самолета аварийной ситуации и подлежит проверке СБЭ перед вылетом. 5.3. Проверка аварийного освещения. Проверка аварийного освещения производится по «Листу контрольной проверки» и должна быть выполнена как можно раньше, чтобы в случае обнаружения неполадок иметь достаточно времени для их устранения. Описание аварийного освещения и порядок его работы изложен в разделе «Специальная часть» по типам ВС. 5.4. Открытие/закрытие дверей ВС При нахождении кабинного экипажа на борту открытие/закрытие дверей ВСпроизводится бортпроводниками, отвечающими за эти двери. Для открытия дверей, оборудованных селекторами ARMED/DISARMED (АВТОМАТ/РУЧНОЕ), ответственный бортпроводник обязан непосредственно перед открытием дверей произвести визуальный контроль положения селектора и мониторов двери, открыть крышку селектора и довести ручку селектора в направлении DISARMED/РУЧНОЕ до упора. На ВС отечественного производства открытие/закрытие дверейпроизводится бортинженером (бортмехаником) или бортпроводником (в зависимости от требований РЛЭ). 5.4.1. Открытие Двери могут быть открыты только тогда, когда пассажирские трапы или загрузочные наземные транспортные средства подогнаны к самолету, табло «Застегните ремни» погасло и получен сигнал от наземного персонала. Если конструкция пассажирских телетрапов/трапов и загрузочных транспортных средств не позволяет открыть двери после установки этих механизмов, то в этом случае двери должны быть открыты до их установки. При этом следует соблюдать особую осторожность и навесить ограничительные ремни. Рядом с дверью должен находиться бортпроводник. Повторное открытие двери при вылете, в случае необходимости, производится только по согласованию с КВС. Высадка пассажиров возможна только после получения сигнала от наземного персонала. В случае возникновения сомнений относительно возможности использования пассажирских телетрапов/трапов, подогнанных к самолету, экипаж должен получить повторное подтверждение об установке трапа от наземного персонала. 5.4.2. Закрытие Двери могут быть закрыты только по согласованию с КВС и наземным персоналом, когда пассажирский телетрап/трап еще подогнан к самолету. Дверь ВС, через которую производилась посадка пассажиров, закрывается после доклада СБЭ о завершении посадки пассажиров и наличии на борту необходимой документации и получения разрешения у командира ВС. После посадки пассажиров двери могут оставаться открытыми. Однако бортпроводники должны контролировать эти двери, чтобы закрыть их в надлежащее время. Если конструкция пассажирских телетрапов/трапов и загрузочных транспортных средств не позволяет закрыть двери до отгона этих механизмов от самолета, то двери должны быть закрыты после их отгона от самолета. При этом следует соблюдать особую осторожность. 5.5. Предполетный/послеполетный досмотр пассажирской кабины 5.5.1. Посторонние предметы – предметы, не закрепленные за ВС, не имеющие отношения к его обслуживанию, а также к обслуживанию пассажиров. Досмотр ВС на отсутствие посторонних предметов проводится бортпроводниками одновременно с проверкой рабочих зон по «Листам контрольной проверки». В случае если в транзитном аэропорту ВС оставалось без присмотра членов экипажа (смена экипажа, покидание борта ВС для прохождения формальностей по требованию местных властей и т.п.), члены кабинного экипажа проводят досмотр на отсутствие посторонних предметов. Такой же досмотр проводится после высадки пассажиров. После окончания проверки все члены кабинного экипажа докладывают СБЭ о ее результатах. |
Учебное пособие Технология обслуживания пассажиров москва 2014 г.... Требования, предъявляемые к бортпроводникам по профессиональной подготовке стр. 7 |
Техническое задание Оказание услуг по техническому обслуживанию систем... Г. Москва, ул. Бакунинская, д. 7, стр. 1, 2 и г. Москва, ул. Подольских курсантов, д. 1, стр. 1, 2, 3, 7 |
||
Рекомендации, Авторизация стр. 3 Смена заводского пароля стр. 4 Настройка... Настройка pppoE при автоматическом получении локального ip адреса (dhcp) стр. 9 |
Руководство икао по безопасности для защиты га от анв стр. 17 (Doc... Способы несанкционированной доставки на вс предметов и веществ, запрещенных к перевозке стр. 35 |
||
Пояснительная записка стр. 2 Учебно-тематический план стр. 3 Оценочные и методические материалы стр. 14 |
Учебное пособие организация питания на вс москва 2014 г Гигиенические требования к организации бортового питания авиапассажиров и членов экипажей воздушных судов га стр. 18 |
||
Автомобильного транспорта московской области Гуп мо «мострансавто» г. Москва Цветной бульвар д. 21 стр. 8, 127051 г. Москва Цветной бульвар д. 21 стр. 8, и, (8495)694-53-32/(8495)650-93-15... |
Пояснительная записка стр. 3 Учебный план стр. 8 Учебно-тематический план стр. 9 Из всего многообразия видов творчества декоративно-прикладное является, наверное, самым популярным. Оно непосредственно связано с... |
||
Пояснительная записка стр. 3 Учебный план стр. 4 Методическая часть... Биатлон это вид спорта, который объединяет бег на лыжах по пересеченной местности и стрельбу из винтовки на меткость, а также другие... |
Цель и задачи программы 10 стр. Содержание программы 10 стр. (учебный... Приказ Министерства образования и науки РФ от 04 августа 2013 г. №1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной... |
||
Техническое задание на оказание услуг по комплексной уборке помещений... Г. Москва, Орликов пер., д. 3, корп. А, Орликов пер., д. 3, стр. 1 и ул. М. Порываевой, д. 11, стр. Б (этажи 7, 8, 13 и 14) |
Правила техники безопасности стр. 3 Краткое техническое описание... Совет: Запрещается использовать магнитный сверлильный станок на том же сооружении, на котором выполняется электродуговая сварка.... |
||
119435 Россия, г. Москва, Большая Пироговская, 27, стр. 3 Информация,... Место нахождения эмитента: 119435 Россия, г. Москва, Большая Пироговская, 27, стр. 3 |
127083 Россия, г. Москва, ул. Восьмого Марта 10 стр. 14 Информация,... Место нахождения эмитента: 127083 Россия, г. Москва, ул. Восьмого Марта 10 стр. 14 |
||
123242 Россия, г. Москва, ул. Баррикадная 19 корп стр. 1 Информация,... Место нахождения эмитента: 123242 Россия, г. Москва, ул. Баррикадная 19 корп стр. 1 |
Статистика и анализ обращений стр. 4 Взаимодействие с государственными органами и структурами гражданского общества стр. 91 |
Поиск |