Цель и задачи программы 10 стр. Содержание программы 10 стр. (учебный план и содержание учебно-тематического плана) Планируемые результаты 14 стр


Скачать 491.15 Kb.
Название Цель и задачи программы 10 стр. Содержание программы 10 стр. (учебный план и содержание учебно-тематического плана) Планируемые результаты 14 стр
страница 1/5
Тип Методические рекомендации
  1   2   3   4   5




Содержание

Раздел № 1 «Комплекс основных характеристик программы»:
1.1. Пояснительная записка 3 стр.

1.2. Цель и задачи программы 10 стр.

1.3. Содержание программы 10 стр.

(учебный план и содержание учебно-тематического плана)

1.4. Планируемые результаты 14 стр.
Раздел № 2 «Комплекс организационно-педагогических условий»:
2.1. Календарный учебный график 16 стр.

2.2. Условия реализации программы 18 стр.

2.3. Формы аттестации; 19 стр.

2.4. Оценочные материалы 20 стр.

2.5. Методические материалы 21 стр.

2.6. Список литературы 23 стр.

Раздел № 1 «Комплекс основных характеристик программы»:
Данная программа составлена на основании следующих нормативных документов:

  • Федеральный Закон РФ от 29.12.2012 г. №273 «Об образовании в РФ»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 04 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

  • Методические рекомендации Минобрнауки России по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 Н - 09-3242);

  • Концепция развития дополнительного образования детей, распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 №1726-р;

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

  • Письмо Министерства образования РФ от 03.04.2003г. №27/2722-6 «Об организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект».

  • Устав и локальные акты муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр «Поиск» (далее МБУ ДО «Центр «Поиск»)


1.1. Пояснительная записка.

Автомоделирование - познавательный процесс творческой деятельности ребенка и подростка по созданию моделей автомобильной техники, возможность реализовать интерес ребенка к технике и превратить его в устойчивые технические знания, навыки в различных областях при сохранении творческого потенциала личности. Общеразвивающая образовательная программа «Автомоделирование» технической направленности, рассчитана на детей с 11-летнего возраста и позволяет увлечь ребенка автомоделированием и миром техники в целом.

В последнее время наблюдается уменьшение количества секций, работающих в данном направлении. Между тем интерес детей к технике большой, да и воспитательная роль подобной деятельности не вызывает сомнений.

Сегодня перед детьми и подростками стоят личностные проблемы: непризнание ближайшим окружением, отсутствие понимания, эмоциональной поддержки, внимания со стороны родителей, взрослых, значимого окружения, неуверенность в себе, заниженная или завышенная самооценка, которые становятся источником асоциальных форм поведения.

В настоящее время отсутствуют условия для полноценного проведения досуга, самовыражения и самоутверждения детей и подростков. Количество объединений технической направленности мало, и их материально-техническое обеспечение недостаточно.

Актуальность данной программы состоит в том, что она отвечает потребностям детей в техническом творчестве, ориентирована на решение личностных проблем ребенка, и соответствует социальному заказу общества в подготовке технически грамотных личностей.

В ходе выполнения данной программы формируется более высокий уровень самосознания, осознание своих качеств, достоинств и недостатков в результате совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

Осуществление программы способствует развитию коллективизма, умению работать в команде, ответственности, инициативе, развитию мышления и трудолюбия, умению преодолевать препятствия, выходить из сложных ситуаций. Интерес к техническому творчеству позволяет приобщить детей и подростков к технике, ознакомить с азами конструирования и технологии обработки материалов и, в результате, получить технически грамотную творческую личность.

Занятия в студии автомоделирования развивает технический кругозор, формирует образное техническое мышление.

Педагогическая целесообразность образовательной программы определена тем, что ориентирует воспитанника на приобщение каждого ребенка к овладению инженерными специальностям, интереса к технике, космосу, развитие конструктор­ской мысли и привитие трудолюбия, достижение высоких спортивных резуль­татов воспитанников с моделями, сделанными своими руками.

Благодаря систематическому технически-творческому образованию и воспитанию обучающиеся приобретают общие технические навыки, а развитие творческих способностей помогает развивать усидчивость и трудолюбие – в этом и заключается педагогическая целесообразность разработанной образовательной программы.

Отличительные особенности. Данная программа модифицированная, составлена на основе типовой программы Мини­стерства РФ и центра технического творчества учащихся Министерства образо­вания РФ 1995г., в нее включены новые разделы, не вошедшие в типовую программу, которые были разработаны с учетом интересов обучающихся и материально-технической базы учреждения. Учтены знание и умение обучающихся, которые они получают на уроках математики, физики, трудового обучения, черчения, рисования и на которые им надо опираться в процессе занятий в объединении «Автомоделирование». Программа рассчитана на 2-х летний цикл обучения.

Программа «Автомоделирование» адресована подросткам 11-16лет знающим основы математики, черчения, желающим приобрести знания в области аэродинамики, развить кругозор и техническое мышление в освоении теории и практики спортивно-технического мастерства в области автоамоделирования. Набор обучающихся в объединение производится на принципах добровольности и свободного самоопределения через собеседование с целью выявления особенностей развития.

Новизна программы заключается в том, что общеразвивающая образовательная программа «Автомоделирование» направлена на становление следующих ключевых и специальных компетентностей:




Ключевые (сквозные) и специальные компетентности

Результат развития ключевых (сквозных) и специальных компетентностей



познавательная компетентность

способность к обучению как в личном профессиональном, так и в социальном аспекте; использование наблюдений, измерений, моделирования; комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного их применения;



информационная компетентность

способность работать с разными источниками информации; способность к критическому суждению в отношении получаемой информации; компьютерная грамотность, умение использовать чертежи, знаковые системы (таблицы, схемы и т.д.);



коммуникативная компетентность

выбор адекватных ситуациям форм вербального и невербального общения, способов формирования и формулирования мысли; владение способами презентации себя и своей деятельности



социальная и гражданская компетентность

соблюдение социальных и культурных норм поведения, правил здорового образа жизни; способность к регулированию конфликтов ненасильственным путем; готовность к участию в позитивных социальных преобразованиях



организаторская компетентность

планирование и управление собственной деятельностью; владение навыками контроля и оценки деятельности; способность принимать ответственность за собственные действия; владение способами совместной деятельности


Результатом кропотливой, творческой деятельности у ребят являются выставки, соревнования в городе и на выезде с моделями, отвечающими прави­лам Федерации авиационного спорта России. В учебно-воспитательный процесс включены экскурсии в образовательные учреждения города СТИНИЯУ МИФИ, в Новосибирский государственный технический университет, организованы встречи с летчиками гражданской авиации и военно-воздушных сил, а также преподавателями Новосибирского авиационного технического колледжа им. Б.С. Голущака.

Адресат программы

Данная программа рассчитана для детей в возрасте от 11 до 16 лет, предполагает разноуровневый подход, обеспечивая равный доступ к образованию для всех обучающихся Центра «Поиск» с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Также способствует решению задач инклюзивного образования в области технического творчества. В МБУ ДО «Центр «Поиск» созданы условия для получения дополнительного образования обучающимися с ОВЗ (оборудованы помещения, учебные кабинеты оснащены необходимой мебелью и техникой).

Обучающиеся, поступающие в объединение, проходят собеседование, направленное на выявление их индивидуальности склонности к выбранной деятельности. Занятия проходят в группах, индивидуально и сочетая принцип группового обучения с индивидуальным подходом.

Условия набора обучающихся в объединение: принимаются все желающие.

Образовательный маршрут учащихся по дополнительной образовательной программе «Автомоделирование» организован по принципу дифференциации в соответствии с уровнями сложности:


Уровень обучения

Цели и задачи

обучения

Содержание

Форма

работы

Планируемый

результат

«Стартовый уровень»

1 год обучения

Дать начальные сведения об авто­строении. Познакомить с основами автомоделирования, обучить владеть ручным инструментом, строить и запускать простейшие автомодели. Развить творческую активность

и мышление.

Изготовление простейшей модели легкового, гоночного автомобиля , модели грузовика, джипа

Групповая

По окончании изготовления каждой модели участие в

групповых соревнованиях

«Базовый уровень»

2 год

Обучения

Дальнейшее повышение знаний в области автомоделирования, конструировании и расчёте сложных моделей, проведение экспериментов с моделями автомобилей

Изготовление модели мотоцикла, легкового, гоночного автомобиля, исторической модели ,моделей военной техники


Индиви-дуально-групповые

Самостоятельно разрабатывать простейшие модели автомобилей, готовить топливную смесь, запускать простейший компрессионный двигатель внутреннего сгорания. Управлять кордовой моделью.

Объем и срок программы освоения

Программа рассчитана на 2 летний цикл обучения. В зависимости от психологической готовности к обучению, физического, интеллектуального уровня готовности учащихся к освоению образовательной программы и др. Психологическая готовность и уровень готовности учащихся к освоению образовательной программы определяются по результатам тестирования при наборе. На общеобразовательную общеразвивающую программу «Автомоделирование» отводится 6 часов в неделю на теоретические и практические занятия и 3часа в неделю на регулировку, ремонт и испытание изготовленных моделей, на площадке приспособленной для запуска моделей. в соответствии с этим:

Год обучения

Часов на теорию и практику в неделю/год

Испытание, регулировка ремонт

Итого


1

6/216

3/108

324

2

6/216

3/108

324


Формы обучения

Форма обучения – очная, традиционная, групповая. С участием учащихся с ОВЗ. «допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения» (закон №273-ФЗ)

Формы проведения занятий – аудиторные: учебное занятие, практикумы, творческие мастерские.

Основные виды занятий тесно связаны, дополняют друг друга и проводятся в течение всего учебного года с учетом планируемых мероприятий и интересов учащихся.

Принципы обучения и воспитания:

При реализации образовательной программы использовались следующие принципы обучения:

Принцип доступности – заключающийся в простоте изложения учебного материала и соответствии содержания, характера и объема учебного материала, степени подготовки обучающихся и развитию их способностей, то есть «от простого к сложному».

Принцип наглядности – дающий возможность учащимся приобретать знания осознано, при использовании познавательной активности. Реализуется путём использования большого количества наглядных пособий и примеров работы во время объяснения новой темы.

Принцип индивидуальноличностного подхода, – заключающийся в возможности обучающегося овладеть знаниями, умениями и навыками с индивидуальной скоростью и в индивидуальном объёме.

Принцип систематичности и преемственности – заключающийся в том, что знания, умения и навыки усваиваются в определенном порядке, поэтому учебные темы в программе расположены в логической последовательности и каждая новая тема связанна и строится на основе предыдущей, то есть при изучении новой темы используются все знания, умения и навыки, полученные на предыдущих занятиях.

Принцип обучение в активной деятельности – заключающийся в том, что все темы программы обучающиеся изучают в основном практически, последовательно решая большое количество частных задач по каждой теме, прогрессируя в достижении поставленной цели.
Методика обучения предполагает увлекательность подачи и доступность восприятия детьми теоретического материала, находящегося в непосредственной связи с выполнением практического задания, что способствует наиболее эффективному усвоению программы.

При этом в конце каждого занятия виден результат как общей, так и индивидуальной работы, что способствует проведению тренировочных полётов и регулировке моделей с подробным обсуждением итогов. Зачастую теоретические сведения носят определяющий характер по отношению к основным школьным дисциплинам (математике, физике, технологии, природоведению и др.), но последовательность и доступность изложения приводят к достаточно хорошему их усвоению.

Важным условием для успешного выполнения программы является организация комфортной творческой атмосферы на всех занятиях, что необходимо для возникновения атмосферы сотрудничества между педагогом и обучающимся при решении общих задач, и, в частности, при выступлениях на соревнованиях.

Ощущение психологического комфорта, создаваемого на занятиях, способствует реализации творческого потенциала воспитанников и их самореализации.

  • Межпредметности, целенаправленного применения межпредметных связей для эффективного достижения целей.

  • Связь теории и практики, предполагающей, что практическая применимость выдвигается на первое место не только как критерий обученности, но и как инструмент обучения.

Программа является не только обучающей, развивающей, но и воспитывающей. Она опирается на важнейшие принципы, обозначенные в Законе Российской Федерации «Об образовании». Приоритетными при реализации данной программы являются следующие принципы воспитания:

  • Креативности, творческую личность можно воспитывать только в творческой обстановке и при участии педагога, творящего и заражающего своими идеями детей.

  • Природосообразности, учет половозрастных, физиологических и биологических особенности детей (проведение занятий в интересной форме, с использованием игровых технологий для создания эмоционально – творческой атмосферы).

  • Целостно-смыслового равенства, дети по собственному желанию модель, подбирают для нее необходимый материал и вместе с педагогом воплощают задумку в жизнь.

  • Коллективности - такая форма способствует сплочению коллектива, а возможность соревнования между отдельными группами позволяет ускорить работу и улучшить ее качество. Коллективное выполнение заданий содействует воспитанию общительности и дружеских взаимоотношений, чувства взаимопомощи.

  • Демократичности и гуманизма, взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей.

Программа составлена с соблюдением психолого-педагогических и санитарно-гигиенических норм. В ней предусматривается, что теоретические знания чередуются с практической работой.

Продолжительность освоения образовательной программы:

В основу программы положено обучение, основанное на развитии интереса и творческих возможностей детей во внеурочное время. Так же программа может быть использована в школах на факультативных занятиях по технологии, в кружковой работе; по данной программе с успехом занимаются как одаренные, так и дети с ограниченными возможностями в здоровье (инклюзивное обучение). Она помогает создать основу для глубокого осмысленного творчества.

Все объекты труда, для учебного процесса, выбраны с таким расчетом, чтобы они требовали использование допустимых материалов и инструментов; имели эстетическую значимость, были посильны обучающимся. Кажется, что возможности восприятия, энергия, результативность деятельности обучающихся безграничны, но творческое умение воспринимать материал у обучающихся не всегда одинаково развито. Занятия по созданию копийных автомоделей помогают обучающемуся обрести уверенность в собственных силах, освоить необычные технологии, умение наблюдать и выделять характерное; учат не только смотреть.

Выполняя различные действия: вырезание, складывание из бумаги, выпиливание — обучающийся будет развивать мелкие и точные движения рук.

Особенности организации образовательного процесса

Программа составлена с исполь­зованием услож­нения заданий в изготовлении моделей, базовую подготовку обучаемых, при этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется, что дает возможность в будущем в определении профессиональной деятельности.

Учебно-воспитательный процесс базируется на обучении основным приемам и технологии изготовления различных авиамоделей, сочетающих в себе эстетические и практические качества. Приобретая теоретические знания и практические навыки работы, обучающиеся создают не только полезные, но и красивые изделия, познают радость от сознания сопричастности в преобразовании обычного, казалось бы, материала, в художественное произведение.

В процессе обучения использование специальных терминов значительно обогащает активный словарный запас обучающихся

На занятиях создается атмосфера радости, удовольствия, соучастие обучающихся в процессе восприятия материала и потребность активной творческой отдачи при выполнении практических заданий, такой характер творчества заставляет сознательно объединять в одном занятии различные виды деятельности, соответственно перестраивая педагогические подходы, раскрывая в творческой деятельности свои специфические признаки педагогической целесообразности и значимости

Главный же результат для обучающихся состоит в самоудовлетворении от проделанной работы, возможности приобрести новые умения, применить полученные в школе знания на практике, стать на ступеньку выше, чем были вчера, что является основной целью личностно-ориентированного подхода, реализуемого в техническом образовании обучающихся.




Признаки

Характерные особенности деятельности



Современность

Отсутствие четких канонов. Многообразие используемых технологий. Возможность самовыражения с использованием доступных средств.



Доступность

Экономичность и доступность материала. Отсутствие возрастных ограничений. Возможность создания разновозрастных групп.



Разноплановость

Возможность создания различных изделий, воссоздание производственных моделей и технологических процессов.



Индивидуальность

Это особое состояние в изображении действительности, и здесь у каждого предмета свой реальный мир, который имеет собственное применение и неповторимый (авторский) подход.



Социализация

Возможность самовыражения личности, решение финансово-экономических проблем, коммуникативное общение среди людей, занятых общим делом.


Режим занятий


Год обучения

Общее количество часов в год

Количество часов в неделю

Количество занятий в неделю/ год

Продолжительность 1го академического часа

1

324

9

3/108

45

2

324

9

3/108

45

итого

2 года обучения

648

за весь период обучения

9

3/108

45
  1   2   3   4   5

Похожие:

Цель и задачи программы 10 стр. Содержание программы 10 стр. (учебный план и содержание учебно-тематического плана) Планируемые результаты 14 стр icon Муниципальное казенное специальное(коррекционное)образовательное...
Учебный план разработан на основании базисного учебного плана Нижегородской области в соответствии с приказом Министерства образования...
Цель и задачи программы 10 стр. Содержание программы 10 стр. (учебный план и содержание учебно-тематического плана) Планируемые результаты 14 стр icon Пояснительная записка 3 Цель и задачи программы 6 Содержание программы....
Содержание учебного плана модуля «Развитие предметных способностей и компетенций»
Цель и задачи программы 10 стр. Содержание программы 10 стр. (учебный план и содержание учебно-тематического плана) Планируемые результаты 14 стр icon Пояснительная записка стр. 3 Учебный план стр. 8 Учебно-тематический план стр. 9
Из всего многообразия видов творчества декоративно-прикладное является, наверное, самым популярным. Оно непосредственно связано с...
Цель и задачи программы 10 стр. Содержание программы 10 стр. (учебный план и содержание учебно-тематического плана) Планируемые результаты 14 стр icon Пояснительная записка стр. 3 Учебный план стр. 4 Методическая часть...
Биатлон это вид спорта, который объединяет бег на лыжах по пересеченной местности и стрельбу из винтовки на меткость, а также другие...
Цель и задачи программы 10 стр. Содержание программы 10 стр. (учебный план и содержание учебно-тематического плана) Планируемые результаты 14 стр icon Оглавление № п/п Содержание Стр. I целевой раздел (Пояснительная записка)
Планируемые результаты освоения Программы, в том числе система оценки индивидуального развития детей
Цель и задачи программы 10 стр. Содержание программы 10 стр. (учебный план и содержание учебно-тематического плана) Планируемые результаты 14 стр icon Пояснительная записка стр. 2 Учебно-тематический план стр. 3
Оценочные и методические материалы стр. 14
Цель и задачи программы 10 стр. Содержание программы 10 стр. (учебный план и содержание учебно-тематического плана) Планируемые результаты 14 стр icon Пояснительная записка Возрастные особенности психофизического развития...
Возрастные особенности психофизического развития детей стр
Цель и задачи программы 10 стр. Содержание программы 10 стр. (учебный план и содержание учебно-тематического плана) Планируемые результаты 14 стр icon Пояснительная записка Возрастные особенности психофизического развития...
Возрастные особенности психофизического развития детей стр
Цель и задачи программы 10 стр. Содержание программы 10 стр. (учебный план и содержание учебно-тематического плана) Планируемые результаты 14 стр icon Пояснительная записка Возрастные особенности психофизического развития...
Возрастные особенности психофизического развития детей стр
Цель и задачи программы 10 стр. Содержание программы 10 стр. (учебный план и содержание учебно-тематического плана) Планируемые результаты 14 стр icon Пояснительная записка Возрастные особенности психофизического развития...
Возрастные особенности психофизического развития детей стр
Цель и задачи программы 10 стр. Содержание программы 10 стр. (учебный план и содержание учебно-тематического плана) Планируемые результаты 14 стр icon Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Федерального закона от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Цель и задачи программы 10 стр. Содержание программы 10 стр. (учебный план и содержание учебно-тематического плана) Планируемые результаты 14 стр icon Пояснительная записка стр. 3 Учебный план стр. 7 Учебно-тематическое планированиестр. 8
Не имея жизненного опыта и нравственных ориентиров, им трудно найти себя, самоутвердиться и, в конечном итоге, приносить пользу обществу,...
Цель и задачи программы 10 стр. Содержание программы 10 стр. (учебный план и содержание учебно-тематического плана) Планируемые результаты 14 стр icon Пояснительная записка стр. 3 Цель и задачи образовательной программы
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1155 от 14 ноября 2013 года). Программа определяет содержание и организацию...
Цель и задачи программы 10 стр. Содержание программы 10 стр. (учебный план и содержание учебно-тематического плана) Планируемые результаты 14 стр icon Пояснительная записка стр
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования
Цель и задачи программы 10 стр. Содержание программы 10 стр. (учебный план и содержание учебно-тематического плана) Планируемые результаты 14 стр icon Пояснительная записка стр. 2
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Цель и задачи программы 10 стр. Содержание программы 10 стр. (учебный план и содержание учебно-тематического плана) Планируемые результаты 14 стр icon Н. В. Почепцова (приказ №56/4 от 25. 08. 2015 г. )
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования. 11-92 стр

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск