Конспект по теме:
Управление лифтом с устройством серии УЛ (УМЛ) со скоростью до 1,4 м/с
|
Содержание
Содержание 2
Введение 3
Краткая характеристика системы электропривода и автоматики 4
Схема расположения шунтов и датчиков в шахте для лифтов с
нерегулируемым приводом 6
Условные обозначения аппаратов управления, выключателей и блокировочных
устройств, с которыми взаимодействуют устройства УЛ и УМЛ 7
Режимы работы 10
Устройство управления лифтом серии УЛ 13
Устройство управления лифтом серии УМЛ 15
Матричный способ подключения 16
Групповое управление 18
Сервисные функции и коды ошибок 19
Приложение: эскиз матриц
|
1. ВВЕДЕНИЕ
В настоящем конспекте приводятся сведения по системе электропривода и автоматики пассажирских лифтов с устройством управления серии УЛ (УМЛ) для жилых и административных зданий с числом остановок до 30 ( с УМЛ до 25) с групповым (до 6 лифтов в группе) и одиночном управлением грузоподъемностью до 1000 кг со скоростью движения до 1,4 м/с нерегулируемым приводом, в т.ч. с резистивным пуском,
Программное обеспечение устанавливается на заводе-изготовителе в соответствии с заказом.
Данное описание содержит сведения о функциональных возможностях и режимах работы лифтов типа УЛ и УМЛ, обеспечиваемых схемой и программным обеспечением.
|
2. Краткая характеристика системы электропривода и автоматики
2.1. Режимы работы
Система управления обеспечивает следующие режимы работы:
- режим нормальной работы;
- режим управления из машинного помещения МП1 и МП2;
- режим ревизии;
- режим погрузки;
- монтажный режим;
- режим работы "с проводником";
- режим "пожарной опасности";
- режим "перевозки пожарных подразделений" (специальные лифты);
- режимы "утренний" и "вечерний" (УЛ для административных зданий)
Ввод напряжения в машинное помещение осуществляется через вводное устройство с емкостным фильтром, предотвращающим распространение радиопомех в питающую сеть.
В качестве приводного электродвигателя для лифтов с нерегулируемым приводом применен лифтовый малошумный трехфазный асинхронный двухскоростной электродвигатель повышенного скольжения с короткозамкнутым ротором. Для лифтов с регулируемым приводом возможно применение как односкоростного, так и двухскоростного двигателей.
Движение на номинальной скорости осуществляется на низкополюсной обмотке двигателя, а на остановочной и скорости ревизии - на высокополюсной обмотке двигателя.
Часть лифтов типа УЛ и УМЛ могут комплектоваться блоком резисторов, обеспечивающим ограничение пускового тока при включении большой и малой скорости.
При наличии регулятора, движение во всех случаях осуществляется на низкополюсной обмотке.
Для привода тормоза лебедки применен тормозной электромагнит постоянного тока, питаемый выпрямленным напряжением по трехфазной схеме выпрямления с применением форсированного включения.
Питание катушек пускателей осуществляется однофазным переменным напряжением 110В.
В устройстве УМЛ питание реле К2 (реле контроля аппаратов безопасности), К6 (реле дверей кабины), К7 (реле контроля выключателей ДШ) осуществляется однофазным переменным напряжением 110В.
Питание промежуточных реле, цепей телефонной связи и сигнализации, ремонтного напряжения осуществляется выпрямленным напряжением 24В от понижающего трансформатора.
Питание кнопок вызова и приказа, а также их индикаторов и стрелок этажных указателей осуществляется импульсным напряжением 24В.
Открытие дверей по прибытии кабины на этаж, их последующее закрытие осуществляется автоматически с помощью электродвигателя привода дверей.
Вызов кабины осуществляется кнопками вызова, установленными на остановочных площадках. Для информации пассажиров о принятии вызова или приказа в кнопки вмонтированы световые элементы.
На посадочном этаже (или, по спецзаказу, на каждом этаже) и в кабине устанавливаются информационные табло, для индикации местоположения кабины и направления движения.
|
В административных зданиях на каждом этаже устанавливаются указатели "Вверх" и "Вниз", которые включаются в момент начала замедления кабины к данному этажу.
В качестве аппаратов, обеспечивающих контроль положения кабины в шахте, применены датчики типа ВПЛ с магнитоуправляемыми герметизированными контактами (герконами) или инфракрасные. Эти датчики подают сигнал на замедление кабины перед остановкой. Датчики замедления при движении вверх или вниз и датчик точной остановки установлены на кабине, а датчики контроля крайних этажей установлены соответственно на верхнем и нижнем этажах. Датчик посадочного этажа (ДПЭ) устанавливается в случае, когда основная посадочная остановка не является крайней.
Датчик ДЗ-1 используется в случае, если путь замедления недостаточен для точной остановки кабины, т.е. торможение должно происходить по первому шунту замедления.
В устройстве управления лифтом типа УЛ имеется возможность работы совместно с частотным регулятором скорости главного привода ATV66 или АВ1336.
|
Схема расположения шунтов и датчиков в шахте для лифтов с нерегулируемым приводом.
|
Условные обозначения аппаратов управления, выключателей и блокировочных устройств:
1. Исполнительные устройства
- M1- электродвигатель главного привода;
- М2 - электродвигатель привода дверей;
- М3 - электродвигатель вентилятора главного привода (только с лифтами г/п 630кг и выше);
- М4 - электродвигатель вентилятора в кабине (только для административных зданий);
- YA1 - электромагнит тормоза.
2. Командные устройства.
- iАВ1- кнопки вызова для жилых зданий, iAB2 (для общественных зданий);
- iS - кнопки приказов;
- SO-точная остановка, SB1- вверх, SH1-вниз, кнопки управления из машинного помещения;
- SB2 - вверх, SH2 - вниз, SA4 - КБР, кнопки управления в режиме "Ревизия";
2.1. Кнопки поста управления кабины:
- SX - кнопка ЗД;
- SD - кнопка ОД;
- SC2 - кнопка отмена;
- SF2 - спец. ключ перевозки пожарных подразделений;
- SW - кнопка включения вентилятора в кабине
2.2. В блоке задания режимов( далее БЗР):
- SA5 - тумблер дистанционного включения лифта;
- SA6 - тумблер выбора утреннего, дневного или вечернего режимов;
- SA7 - тумблер установки режима работы с проводником.
3. Датчики
- Блокировочные выключатели цепи безопасности;
- ДК (SE1) блокировочный выключатель;
- i1SM1, i1SM2, i1SM3 - блокировочные выключатели дверей шахты;
- SD1 (BKO), SD2 (ВКЗ) - блокировочные выключатели открытия и закрытия дверей кабины соответственно;
- SD3, SD4 - выключатели реверса дверей;
- RT1, RT2 - терморезисторы в обмотках статора главного привода;
- контакт УКДП (устройство контроля дверного проема);
3.1. Датчики местоположения
- SQ1 (датчик точной остановки;
- SQ2 (датчик замедления по второму шунту);
- SQ3 (датчик замедления 1 по первому шунту);
- SQ4 (датчик нижнего этажа);
- SQ5 (датчик верхнего этажа);
- SQ6 датчик посадочного этажа
|
3.2. Датчики характеризующие загрузку кабины
- SP1 - 15кг;
- SP2- 90%;
- SP3- 110%;
4. Элементы световой и звуковой сигнализации
- индикаторы кнопок вызова и приказов;
- индикатор перегрузки в кабине;
- iАН - этажные указатели направления;
- АН1 - индикатор местоположения и направления кабины на основной посадочной площадке;
- АН2 - индикатор местоположения и направления кабины;
- НА3 - звуковой сигнализатор в кабине о прибытии кабины на этаж приказа и о перегрузке кабины.
5. Платы
Плата контроля трехфазной сети (ПКТС)
Предназначена для контроля допустимого уровня и правильности чередования фазных напряжений в трехфазных цепях переменного тока с линейным напряжением 380В.
Индикатором нормальной работы ПКТС является светодиод VD10 на плате, и светодиод "контроль фаз" в шкафу УМЛ.
Плата температурной защиты главного двигателя (ПТЗ)
На плате размещаются следующие узлы:
- источник постоянного напряжения +24В с защитой от перегрузок и коротких замыканий в цепях нагрузки. Индикатором наличия напряжения + 24В является свечение светодиода VD26;
- схема фиксирующая состояние дверей шахты:
индикатором того, что все двери шахты закрыты является свечение светодиода
VD8 "ДШ закр.",
Индикатором открытия одной ДШ является свечение светодиода VD15 "1ДШ", индикатором открытия двух или более дверей шахты является свечение
светодиода >2ДШ на ПТЗ;
- две схемы, контролирующие максимально допустимый уровень нагрева статорных обмоток двигателя перемещения кабины Перегрев1 и Перегрев2.
Перегрев1 управляет вентилятором двигателя главного привода, индикатором срабатывания является свечение светодиода VD31 "П1".
Перегрев2 выдает управляющий сигнал в систему управления на отключение двигателя главного привода при его перегреве, индикатором срабатывания является свечение светодиода VD28 "П2";
- RC фильтр узла телефонной связи (R39, R43, С8, С9)
Плата семисторных ключей (ПСК)
ПСК предназначена для коммутации магнитных пускателей.
На плате размещаются четыре однофазных прерывателя переменного тока, построенных по одной и той же схеме и позволяющих коммутировать нагрузку в цепях с напряжением 110В при токах нагрузки до 1 А.
Ключ замкнут если на соответствующий управляющий вход подано напряжение низкого уровня, и разомкнут если на управляющем входе присутствует напряжение +24В.
|
В устройствах УЛ и УМЛ используются две платы ПСК А5 и А6 (см. схему электрическую принципиальную). Плата А5 управляет пускателями направления и скорости, плата А6 управляет пускателями открытия и закрытия дверей. В плате А6 два канала ключей - резервные.
Плата управления тормозом (ПУТ)
На плате размещены:
- узел управления тормозом, обеспечивающий его форсированное включение и последующий переход в режим удержания;
- узел управления вентилятором электродвигателя перемещения кабины
Входные и выходные силовые цепи узла управления тормозом подключаются с помощью разъема XI.
Сигнал управления подключается с помощью разъема Х2. Сигналом управления является напряжение +24В.
Для защиты силовых цепей узла управления тормозом от токовых перегрузок служат плавкие вставки FA1, FA2, FАЗ, расположенные на плате ПУТ.
Для защиты силовых цепей узла от перенапряжений используются варисторы RU1, RU2, RU3, расположенные на плате ПУТ.
Узел управления вентилятором электродвигателя перемещения кабины представляет собой полу-управляемый трехфазный прерыватель переменного тока и связан с внешними цепями через разъем Х3. Включение этого узла осуществляется подачей напряжения на Х3/4 напряжения близкого к нулю вольт.
В устройстве УЛ на плате управления (далее ПУ-1) и в устройстве УМЛ на лицевой панели ячейки центрального процессора (далее ЯЦП) установлены 2-х разрядные 7-ми сегментные индикаторы, которые могут использоваться в качестве:
- указателя местоположения кабины лифта;
- указателя режима работы лифта или кода ошибки.
В зависимости от положения переключателя режимов на семисегментном индикаторе, периодически появляются символы отражающие выбранный режим работы лифта:
|
PE
C1
C2
HP
ПР
HУ
H8
99
ПР
|
- режим "Ревизия"
- режим "МП 1"
- режим "МП2"
- режим "Нормальная работа"
- режим "Погрузка"
- "Утренний" режим
- "Вечерний" режим
- режим "Пожарной опасности"
- режим "Работа с проводником"
|
|