Рабочая программа внеурочной деятельности «шью сама»


Скачать 244.71 Kb.
Название Рабочая программа внеурочной деятельности «шью сама»
страница 1/2
Тип Рабочая программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая программа
  1   2
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Каменская средняя общеобразовательная школа № 2

имени Героя Советского Союза П.К. Рогозина»


«Утверждено» «Утверждено»

Протоколом педсовета № 13 директор школы________ / Н.И. Павлович/

от 29.08.2014г Приказ № 414 от 30.08.2014г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ШЬЮ САМА»

направление общекультурное

для обучающихся 4-6 классов

Срок реализации программы 2014-2015 учебный год

Автор программы, руководитель объединения

учитель технологии Касьянова О.Н.

Каменка-2014

1.Пояснительная записка

Пошив одежды – одно из древнейших ремесел, ему учили с детства. Каждая девушка должна была приготовить приданое своими руками, и не только сшить, но суметь и украсить. Первое впечатление о человеке складывается по внешнему виду, манере поведения. Одежда несет определенную информацию, код и очень много может рассказать о своем хозяине. Для того чтобы лучше выразить себя в одежде, необходимо, конечно, научиться шить, знать, что тебе подходит, а от чего лучше отказаться совсем.

Шить своими руками – это творческий процесс, неповторимое ощущение внутренней свободы от возможности сшить себе любую задуманную модель, проявить свою индивидуальность в одежде и воплотить свои идеи в реальные, конкретные работы для дома.

Для того чтобы выполнить швейные изделия качественно, эстетично, на высоком современном уровне, необходимо иметь определенные знания, умения, навыки в технологии изготовления женской одежды, в умении шить на швейной машине.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Шью сама», являясь прикладной, носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение обучащимися основных приемов работы на современных швейных машинах, направлена на социальную адаптацию, служит подготовкой в области изготовления одежды.

Обучение по данной программе создает благоприятные условия для социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации обучащихся.

Нормативно-правовой базой для образовательной программы дополнительного образования детей являются:

  • Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании» (от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ вступает в силу с 1 сентября 2013 г);

  • Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (1998 г.)

  • Закон Российской Федерации "О дополнительном образовании" (2001 г.)

  • Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации на период до 2010 года (06.10.2004 г. № ПК-2)

  • Методические рекомендации Управления воспитания и дополнительного образования детей и молодежи Минобразования России по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях от 11.06.2002 № 30-15-433/16.

  • Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей (Утверждено Постановлением Правительства РФ от 7.03.1995 г. № 233 в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.02.1997 N 212, от 08.08.2003 N 470).

  • Изменения, подлежащие внесению в Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей (Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2006 г. N 752).

  • Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

  • Межведомственная программа развития системы дополнительного образования детей до 2010 года (Утверждена Министром образования и науки РФ 16 апреля 2007 г.).

  • Методические рекомендации по финансированию реализации основных образовательных программ дополнительного образования детей (от 19 октября 2006 г. N 06-1616).

  • Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (Санитарно-эпидемиологические требования и нормативы СанПиН 2.4.4.1251-03).

  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006 № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».

Рабочая программа внеурочной деятельности«Шью сама» разработана на основе типовых примерныхпрограмм дополнительного образования,примерных программ внеурочной деятельности, с учетом учебных стандартов общеобразовательных школ России и программы образовательной области «Технология».

Новизна данной образовательной программы заключается в том, что программа дает возможность изучить современные швейные машины, в том числе поступившие в школу по программе «Школа – Лидер образования XXI века» Воронежской области.

Отличительной особенностью данной программы от программ уже существующих в данной области является то, что в ходе ее усвоения учитывается темп развития специальных умений и навыков учащихся, степень продвижения по образовательному маршруту, уровень самостоятельной деятельности. Программа предусматривает возможность индивидуального подхода к ребенку: детям успевающим, может быть предложена сложная конструкция и технология, менее подготовленным – простая. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, поверить в свои возможности.

Каждый компонент программы включает в себя основные теоретические сведения и практические работы. При этом предполагается, что изучение материала, связанного с практическими работами, должно предваряться освоением учащимися необходимого минимума теоретических сведений.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ.

Основным дидактическим средством обучения является практическая деятельность.

Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, практические работы, выполнение проектов.

Для практических работ в соответствии с имеющимися возможностями выбирается такой объект, процесс или тему проекта для учащихся, чтобы обеспечить охват всей совокупности технологических операций, освоенных обучающимися. При этом учитывается посильность объекта труда для школьников соответствующего возраста, а также его общественную или личную ценность.

Интегративный характер содержания обучения предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с физикой (при изучении механических свойств конструкционных материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов, приборов, видов современных технологий), математикой, информатикой.

Целью данной программы является развитие профессиональных и личностных качеств детей. Данная программа актуальна и практически значима.

Основные задачи программы заключаются в следующем:

Образовательные задачи:

• формировать систему знаний об истории и развитии швейных машин;

• изучить швейные машины мастерской по обработке тканей;

• познакомить с основными приемами работы на швейной машине;

• научить пользоваться швейными машинами;

• приобретать знаний, умений и навыков при работе на швейных машинах,

• развивать мотивации к работе на швейных машинах;

• развитие познавательного интереса к современному швейному машиноведению;

• формировать техническое мышление;

• развивать познавательный интерес;

• формировать практические навыки работы на швейных машинах.

Воспитательные задачи:

• воспитывать личностные качества: трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материалам, прививать основы культуры труда;

• содействовать активизации познавательной и творческой деятельности;

• воспитывать стремление к качеству выполняемых изделий;

• воспитывать чувство самостоятельности;

содействовать подготовке учащихся к самостоятельной жизни в современном мире и дальнейшему профессиональному самоопределению;

• воспитывать чувство удовлетворения от творческого процесса и от результата труда.

Развивающие задачи:

• развивать общий кругозор;

• развивать моторные навыки, образное мышление, внимание, фантазию, творческие способности;

• обеспечить необходимые условия для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;

• содействовать адаптации учащихся к жизни в обществе;

• формировать потребности в самопознании, саморазвитии;

• развивать творческую деятельность учащегося.

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы – 10-12 лет.

К обучению допускаются все желающие.

Сроки реализации образовательной программы – 1 год.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Шью сама»рассчитана на 70 часов. Режим занятий: 1 раз в неделю по 2 академических часа – 45 минут с обязательным перерывом 10 мин. между каждым часом обучения.

Программа включает в себя теоретическую и практическую части. Теоретическая часть содержит начальные сведения из материаловедения,швейного машиноведения, конструирования, моделирования, правил работы на современных швейных машинах. Практическая часть курса представлена в виде практикумов и творческой работы или проекта.

Учебное занятие в классе по программе является основной формой учебной и воспитательной работы, возможны также занятия с двумя-тремя учениками и индивидуальные занятия. Все это дает возможность педагогу работать с учащимися эффективнее и больше внимания уделять развитию основных навыков, предусмотренных программой.

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

• словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция, презентация, инструктаж);

• наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);

• практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам, выполнение практических заданий, и др.);

• исследовательский.

Для закрепления материала используются конкурсы, игровые формы, организация деловой игры, имитирующей профессиональную деятельность.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности обучащихся на занятиях:

• фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися,

• индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы,

• групповые – организация работы в малых группах,

• индивидуальные –решение проблем, вызывающими трудности у обучающихся.

Педагогические технологии:

1.Личностно-ориентированный подход;

2.Дифференцированность и индивидуальность обучения.

С целью выявления уровней обученности предлагается следующая градация:

I уровень – репродуктивный с помощью педагога;

II уровень – репродуктивный без помощи педагога;

III уровень – продуктивный;

IV уровень – творческий.

В результате обучения учащиеся овладеют:

• трудовыми и технологическими знаниями и умениями, необходимыми для создания продуктов труда

• умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности;

• культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

получат возможность:

познакомиться:

• с современными швейными машинами и их характеристиками;

• с назначением и устройством применяемых приспособлений, машин;

• с видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций;

• с профессиями и специальностями, связанными с обработкой ткани.

выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:

• рационально организовывать рабочее место;

• находить необходимую информацию в различных источниках;

• составлять последовательность выполнения технологических операций;

• выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;

• выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием швейных машин;

• соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами, ма-шинами;

• проводить разработку творческого проекта изготовления изделия с использованием освоенных технологий и доступных материалов;

• планировать работы с учетом материалов и условий;

• распределять работу при коллективной деятельности;

• использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

В процессе обучения учащиеся:

познакомятся:

•с механизацией труда и автоматизацией производства; технологической культурой произ-водства;

• с информационными технологиями в швейном производстве

с устройством, сборкой, управлением и обслуживанием швейных машин,

• с понятием о научной организации труда, средствах и методах обеспечения безопасности труда;

овладеют:

•культурой труда; технологической дисциплиной; этикой общения на производстве;

навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

• навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте;

• навыками организации рабочего места;

В результате обучения учащиеся овладеют:

• трудовыми и технологическими знаниями и умениями, необходимыми для создания продуктов труда

• умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности;

• культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

получает возможность:

познакомиться:

• с современными швейными машинами и их характеристиками;

• с назначением и устройством применяемых приспособлений, машин;

• с видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций;

• с профессиями и специальностями, связанными с обработкой ткани.

выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:

• рационально организовывать рабочее место;

• находить необходимую информацию в различных источниках;

• составлять последовательность выполнения технологических операций;

• выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;

• выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием швейных машин;

• соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами, ма-шинами;

• проводить разработку творческого проекта изготовления изделия с использованием освоенных технологий и доступных материалов;

• планировать работы с учетом материалов и условий;

• распределять работу при коллективной деятельности;

• использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Ожидаемые результаты, способы организации контроля, формы подведения итогов

По окончании реализации программы выпускники должны знать:

• правила техники безопасности на всех занятиях объединения;

• устройство современных швейных машин мастерской по обработке тканей;

• правила работы на швейных машинах.

По окончании реализации программы выпускники должны уметь:

• пользоваться швейными машинами, приспособлениями к ним;

• пользоваться инструкцией по эксплуатации швейных машин;

• изготавливать изделия на швейных машинах мастерской по обработке тканей;

• работать по инструкционной карте;

• в процессе работы ориентироваться на качество изделий;

• в процессе обучения строить отношения на основе сотрудничества и доброжелательности.

Кроме того, обучающийся достигает следующих личностных результатов:

• умеет анализировать сравнивать, обобщать, конкретизировать действия при выполнении работы;

• умеет представлять свой опыт через проектную деятельность;

• умеет быть самостоятельным и ответственным, имеет навыки в самооценке;

• владеет социально и личностно значимыми качествами, индивидуально-личностными позициями, ценностными установками, раскрывающих отношению к труду, системой норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.

• владеет результатами изучения технологий, применяемых как в рамках обязательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Способы организации контроля:индивидуальный,фронтальный,групповой,коллективный.

Формы подведения итогов:выставки-ярмарки, аукцион поделок школьников,конкурсы,защита творческих проектов,награждение авторов наиболее интересных творческих работ.

Итог работы за год объединения внеурочной деятельности«Шью сама» – проведение выставки творческих, мини-проектных работучащихся.

Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся.

В процессе обучения учащиеся могут приобрести умения:

  • рационально организовывать свое рабочее место с учетом правил техники безопасности, поддерживать порядок во время работы;

  • экономно расходовать материал;

  • владеть правильными приемами обработки изделия;

  • работать индивидуально и совместно, выполнять творческие задания.

Перечисленные умения формируются на основе знаний:

  • сведений о современных технологиях изготовления швейных изделий;

  • требований, предъявляемых к изделиям и процессу их изготовления и оформления;

  • основных способов обработки изделий;

  • видов и причин дефектов изделий, способов их устранения.

Ожидаемые результаты:

  • получение учащимися представлений о роли швейных машин в создании одежды;

  • развитие познавательных интересов на основе опыта самостоятельного приобретения новых знаний, анализа оценки новой информации;

  • приобретение опыта поиска информации;

  • знакомство учащихся с профессиями в области изготовления одежды.

Личностные, метапредметные и предметные результаты:

Личностные:

  • проявление познавательных интересов и активности в данной области технологической деятельности,

  • выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей,

  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности,

  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.

Метапредметные:

  • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий;

  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

  • согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

  • диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

  • обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

  • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметные:

  • планирование технологического процесса и процесса труда;

  • подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

  • проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;

  • подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

  • проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

  • соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

  • соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

  • осознание ответственности за качество результатов труда.



2.Учебно-тематический план


№ п\п

Тема

Количество часов

всего

теория

практ.

1

Введение. Инструкции по безопасности в мастерской по обработке ткани.

2

2




2

Материаловедение. Работа с образцами тканей.

2

1

1

3

Швейные ручные работы. Изготовление игольницы

2

1

1

4

Машинные работы.

Правила подготовки швейной машины к работе.

2

1

1

5

История швейного машиноведения. Современные швейные машины. Инструкции по безопасности.

2

1

1

6

Швейные машины в школьной мастерской.

2

1

1

7

Швейные машины в школьной мастерской.

Устройство бытовой швейной машиныBrotherXR-21

2




2

8

Швейные машины в школьной мастерской.

Устройство бытовой швейной машиныBrotherUniversal 37S

2




2

9

Изготовление изделия в технике лоскутного шитья

2

1

1

10

Изготовление изделия в технике лоскутного шитья

2




2

11

Изготовление изделия в технике лоскутного шитья

2




2

12

Художественное конструирование одежды.

2

1

1

13

Художественное моделирование одежды.

2

1

1

14

Изготовление швейного изделия.

2

1

1

15

Изготовление швейного изделия.

2




2

16

Изготовление швейного изделия.

2




2

17

Изготовление швейного изделия.

2




2

18

Изготовление швейного изделия.

2




2

19

Изготовление швейного изделия.

2




2

20

Изготовление швейного изделия.

2




2

21

Проектная, творческая работа.

2

1

1

22

Проектная, творческая работа.

2




2

23

Проектная, творческая работа.

2




2

24

Проектная, творческая работа.

2




2

25

Проектная, творческая работа.

2




2

26

Проектная, творческая работа.

2




2

27

Проектная, творческая работа.

2




2

28

Проектная, творческая работа.

2




2

29

Проектная, творческая работа.

2




2

30

Проектная, творческая работа.

2




2

31

Проектная, творческая работа.

2




2

32

Проектная, творческая работа.

2




2

33

Проектная, творческая работа.

2




2

34

Проектная, творческая работа.

2




2

35

Подведение итогов. Защита проектов.Выставка работ.

2




2




Итого часов

70

12

58


3. Содержание программы«Шью сама»

  1   2

Похожие:

Рабочая программа внеурочной деятельности «шью сама» icon Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры» для обучающихся 1-4 классов
Описание материально-технического обеспечения реализации рабочей программы по курсу внеурочной деятельности
Рабочая программа внеурочной деятельности «шью сама» icon Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «мир деятельности»
...
Рабочая программа внеурочной деятельности «шью сама» icon Рабочая программа внеурочной деятельности «Кино и литература» (исследовательский курс)
Рабочая программа внеурочной деятельности «Кино и литература» (исследовательский курс) в 7-8 классах
Рабочая программа внеурочной деятельности «шью сама» icon Рабочая программа по внеурочной деятельности "Первые шаги моего исследования"
Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности является его участие в исследовательской деятельности
Рабочая программа внеурочной деятельности «шью сама» icon Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению...
Образовательная программа внеурочной деятельности «Литературное наследие Сибири» составлена в соответствии с требованиями следующих...
Рабочая программа внеурочной деятельности «шью сама» icon Программа внеурочной деятельности «Росток» для обучающихся 5-7 классов (102 часа)
Программа внеурочной деятельности «Росток» является авторской и направлена на воспитание у школьников экологической культуры
Рабочая программа внеурочной деятельности «шью сама» icon Рабочая программа Внеурочной деятельности «Подвижные игры»

Рабочая программа внеурочной деятельности «шью сама» icon Программа внеурочной деятельности
Нормативно- правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа
Рабочая программа внеурочной деятельности «шью сама» icon Приказ от 31. 08. 2016 №435 рабочая программа по внеурочной деятельности...
Рабочая программа предназначена для реализации в общеобразовательной четырёхлетней начальной школе
Рабочая программа внеурочной деятельности «шью сама» icon Рабочая программа внеурочной деятельности «Дорожная азбука»
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
Рабочая программа внеурочной деятельности «шью сама» icon Рабочая программа внеурочной деятельности научно-познавательного направления «Маленький гений»

Рабочая программа внеурочной деятельности «шью сама» icon Г. Шахты Ростовской области Программа внеурочной деятельности для...
Нормативно-правовой и документальной основой программы внеурочной деятельности обучающихся являются
Рабочая программа внеурочной деятельности «шью сама» icon Рабочая программа по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительное направление)
Образовательная программа «Подвижные народные игры» разработана на основе нормативно-правовой базы
Рабочая программа внеурочной деятельности «шью сама» icon Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1 класса муниципального...

Рабочая программа внеурочной деятельности «шью сама» icon Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1 4 классов муниципального...

Рабочая программа внеурочной деятельности «шью сама» icon Программа внеурочной деятельности
«Фантазия. Пластилиновое чудо» в начальной школе составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск