Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Образовательная робототехника»


Скачать 159.94 Kb.
Название Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Образовательная робототехника»
Тип Программа



Программа

внеурочной деятельности

по общеинтеллектуальному направлению

«Образовательная робототехника»

Целевая аудитория: 2-4 классы

Общее кол-во часов: 102

Кол-во часов в год: 33-34

Кол-во часов в неделю: 1

Срок реализации: 3 года


Северск, 2016
1.Пояснительная записка

1.1. Нормативно-правовая база программы:

Образовательная программа внеурочной деятельности «Литературное наследие Сибири» составлена в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 – ФЗ (редакция от 01.05.2017г);

  2. приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373, зарегистрированный Минюстом России 22 декабря 2009г №15785 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции от 29 декабря 2014г №1643 зарегистрирован Минюстом РФ 6 февраля 2015г №35916);

  3. приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;

  4. приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 № 30067);

  5. письмо Минобрнауки России от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

  6. национальная стратегия развития воспитания РФ;

  7. основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «СОШ №196»на период 2015-2019 гг;

  8. положение МБОУ «СОШ №196» об организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС, приказ №285 от 31.08.2016г;

  9. план внеурочной деятельности МБОУ «СОШ №196».


2. Общая характеристика курса

Робототехника — это прикладная наука, занимающаяся разработкой и эксплуатацией интеллектуальных автоматизированных технических систем для реализации их в различных сферах человеческой деятельности.

Современные робототехнические системы включают в себя микропроцессорные системы управления, системы движения, оснащены развитым сенсорным обеспечением и средствами адаптации к изменяющимся условиям

внешней среды. При изучении таких систем широко используется комплект LEGO Mindstorms — конструктор (набор сопрягаемых деталей и электронных блоков) для создания программируемого робота.

Программа предусматривает использование базовых датчиков и двигателей комплекта LEGO Mindstorms, а также изучение основ автономногопрограммирования и программирования в среде NXT-G и EV3.

Новизна программы заключается в инженерной направленности обучения, которое базируется на новых информационных технологиях, что способствует развитию информационной культуры и взаимодействию

с миром научно-технического творчества.

Цели курса:

формирование интереса младших школьников к техническим видам творчества, развитие конструктивного мышления средствами робототехники.

Основные задачи курса: 

• ознакомление с комплектом LEGO MINDSTORMS NXT 2.0 и EV3;

• ознакомление со средой программирования LEGO MINDSTORMS NXT-G и EV3;

• получение навыков работы с датчиками и двигателями комплекта;

• получение навыков программирования;

• развитие навыков решения базовых задач робототехники;

• развитие конструкторских навыков;

• развитие логического мышления;

• развитие пространственного воображения;

• воспитание у детей интереса к техническим видам творчества;

• развитие коммуникативной компетенции: навыков сотрудничества в малой группе (в паре), участия в беседе, обсуждении;

• развитие социально-трудовой компетенции: воспитание трудолюбия, самостоятельности, умения доводить начатое дело до конца;

• формирование и развитие информационной компетенции: навыков работы с различными источниками информации, умения;

  • самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.

Рабочая программа по курсу “Образовательной робототехнике составлена из расчета часов, указанных в плане внеурочной деятельности - 34 часа во 2,3,4 классе (1 час в неделю).
3. Планируемые личностные и метапредметные результаты освоения курса

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • сформированное умение слушать и понимать других;

  • сформированное умение согласованно работать в группе;

  • сформированное умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • сформированное умение извлекать информацию из текста и иллюстрации;

  • сформированное умение на основе анализа рисунка-схемы делать выводы.

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • сформированное умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • сформированное умение составлять план действия на уроке с помощью учителя;

  • сформированное умение мобильно перестраивать свою работу в соответствии с полученными данными.

Личностные универсальные учебные действия:

  • сформированная учебная мотивация

  • осознанность учения и личной ответственности

  • сформированное эмоциональное отношение к учебной деятельности и общее представление о моральных нормах поведения.



  1. Ожидаемые предметные результаты реализации программы


Первый уровень — у обучающихся будут сформированы:

• основные понятия робототехники;

• основы алгоритмизации;

• знания среды LEGO MINDSTORMS NXT-G и EV3;

• основы программирования на NXT-G и EV3;

• умения подключать и задействовать датчики и двигатели;

• навыки работы со схемами.

Второй уровень — обучающиеся получат возможность научиться:

собирать базовые модели роботов;

составлять алгоритмические блок-схемы для решения задач;

использовать датчики и двигатели в классических задачах.

4. Содержание курса

I. Робототехника. Основы конструирования.

Основные определения.

Классификация роботов по сферам применения.

Детали конструктора LEGO.

Знакомство с блоком , сервомоторами, датчиками.

II. Алгоритмизация. Автономное программирование.

Типы алгоритмов.

Создание программ.

III. Программирование в графической среде.

Понятие среды программирования.

Среда программирования NXT-G и EV3, основные особенности.

Создание программ в среде программирования NXT-G и EV3

IV. Решение прикладных задач.

Создание базовых программ, предусматривающих использование различных датчиков, решение задач смешанного типа.

Соревнования роботов.
Деятельность обучающегося:

• Создание моделей на основе конструктора LEGO MINDSTORMS NXT 2.0 и EV3;.

• Создание программ в графической среде програмирования NXT –G и EV3.


Методы и формы обучения:

В процессе обучения используются разнообразные методы обучения:

• метод проектов:

• метод обучения в сотрудничестве;

• метод портфолио;

• метод взаимообучения.
Инструментарий контроля образовательных достижений учащихся:

Результатом работы ученика в каждом уроке является создание конструкции или программы.
5.Тематическое планирование

«Образовательная робототехника» 2 класс



Раздел, тема урока

Кол-во часов

1

Инструктаж по ТБ. Демонстрация готовых моделей.

1

2

Знакомство с деталями конструктора.

1

3

Построение базовой 3-х колесной модели.

1

4

Построение базовой 3-х колесной модели.

1

5

Знакомство с интеллектуальным модулем. Назначение портов.

1

6

 Линейный алгоритм.

1

7

Составление линейных программ.

1

8

Циклический алгоритм.

1

9

Составление циклических программ.

1

10

Понятие среды программирования.

1

11

Блоки основной палитры.

1

12

Составление программ. Блок движения.

1

13

Движение по контуру геометрических фигур.

1

14

Составление программы. Блоки: Экран и Звук.

1

15

Составление программ. Датчик касания.

1

16

Составление программ. Датчик расстояния.

1

17

Ветвление. Движение по простому лабиринту.

1

18

Составление программ. Датчик цвета.

1

19

Движение по черной линии.

1

20

Поиск линии заданного цвета

1

21

Поиск объекта заданного цвета

1

22

Индивидуальный проект.

1

23

Индивидуальный проект.

1

24

Защита индивидуального проекта.

1

25

Конструирование 4-х колесной модели «Мультибот»

1

26

Конструирование 4-х колесной модели «Мультибот»

1

27

Программирование мультибота

1

28

Модернизация мультибота. Датчик касания.

1

29

Модернизация мультибота. Датчик ультразвуковой.

1

30

Соревнования мультиботов.

1

31

Повторение. Линейный алгоритм.

1

32

Повторение. Цикл .

1

33

Повторение Блоки: звук, экран.

1

34

Повторение. Блок: таймер.

1


«Образовательная робототехника» 3 класс



Раздел, тема урока

Кол-во часов

1

Инструктаж по ТБ. Робототехника.

1

2

Сбор простейших геометрических конструкций

1

3

Построение базовой 3-х колесной модели.

1

4

Построение базовой 3-х колесной модели.

1

5

Повторение. Интеллектуальный модуль. Назначение портов.

1

6

Линейный алгоритм.

1

7

Составление линейных программ

1

8

Циклический алгоритм.

1

9

Составление программ с использованием цикла.

1

10

Повторение. Понятие среды программирования.

1

11

Блоки основной палитры.

1

12

Составление программ. Блок движения.

1

13

Движение по квадрату.

1

14

Составление программ с использованием блоков: Экран, Звук.

1

15

Составление программ с использованием датчика касания.

1

16

Составление программ с использованием датчика расстояния.

1

17

Повторение: Линейный алгоритм, цикл.

1

18

Программа «Гонки» с датчиком касания.

1

19

Программа «Гонки» с датчиком расстояния.

1

20

Составление программ. Датчик цвета.

1

21

Составление программ. Датчик цвета. «Светофор»

1

22

Поиск линии заданного цвета.

1

23

Поиск объекта заданного цвета.

1

24

Движение по черной линии.

1

25

Программа «Гонки по черной линии» с датчиком цвета.

1

26

Программа «Биатлон».

1

27

Программа «Биатлон».

1

28

Программа «Кегельринг»

1

29

Программа «Кегельринг»

1

30

Программа «Делянка»

1

31

Программа «Делянка»

1

32

Программа «Слалом»

1

33

Программа «Слалом»

1

34

Повторение.Понятие среды программирования.

1


«Образовательная робототехника» 4 класс




Раздел, тема урока

Кол-во часов

1

Инструктаж по ТБ. Робототехника.

1

2

Сбор простейших геометрических конструкций

1

3

Построение базовой 3-х колесной модели.

1

4

Построение базовой 3-х колесной модели.

1

5

Повторение. Интеллектуальный модуль. Назначение портов.

1

6

Линейный алгоритм. Составление линейных программ

1

7

Циклический алгоритм. Составление программ с использованием цикла.

1

8

Повторение. Понятие среды программирования. Блоки основной палитры.

1

9

Составление программ. Блок движения.

1

10

Движение по квадрату.

1

11

Составление программ с использованием датчика касания.

1

12

Составление программ с использованием датчика расстояния.

1

13

Виды механической передачи. Зубчатая и ременная передача.

1

14

Модернизация бота: зубчатая передача.

1

15

Программа «Гонки» с датчиком касания.

1

16

Программа «Гонки» с датчиком расстояния.

1

17

Составление программ. Датчик цвета.

1

18

Составление программ. Датчик цвета. «Светофор»

1

19

Поиск линии заданного цвета.

1

20

Поиск объекта заданного цвета.

1

21

Движение по черной линии.

1

22

Программа «Гонки по черной линии» с датчиком цвета.

1

23

Программа «Биатлон» с датчиком цвета.

1

24

Программа «Биатлон» с датчиком цвета.

1

25

Программа «Кегельринг»

1

26

Программа «Кегельринг»

1

27

Программа «Делянка»

1

28

Программа «Делянка»

1

29

Программа «Слалом»

1

30

Программа «Слалом»

1

31

Программа «Лабиринт»

1

32

Программа «Лабиринт»

1

33

Соревнование мультиботов.

1

34

Повторение.

1


6. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса

Компьютеры обучающегося и учителя, обеспечивающие возможность работы с программным обеспечением EV3, NXT-G.

Перефирийное оборудование:

  • комплект LEGO MINDSTORMS NXT 2.0, инструкции первоночальной модели;

  • комплект LEGO MINDSTORMS EV3, инструкции первоночальной модели;

  • соревновательные поля;

  • зарядные устройства;

  • аккумуляторные батареи


Рекомендуемая литература для учителя:
` Филипов С. А. Робототехника для детей и родителей». — СПб.: На-

ука, 2010. —195 с.

` LEGO Dacta: The educational division of Lego Group. — 1998. — 39 p.

` LEGO Technic 1. Activity Centre. Teacher’s Guide. — LEGO Group,

1990. — 143 p.

` LEGO DACTA. Motorised Systems. Teacher’s Guide. — LEGO Group,

1993. — 55 p.

` ПервоРобот NXT. Введение в робототехнику. — MINDSTORMS NXT

education, 2006. — 66 с.

` Наука. Энциклопедия. — М., «РОСМЭН», 2001. — 125 с.

` [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://legoengineering.com.

` [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://robosport.ru.

` [Электронный ресурс]. — Режим доступа: www.legoeducation.com.

` Ю. О. Лобода, О. С. Нетёсова. Учебная робототехника (2 класс): Мето-

дическое пособие // [Электронный ресурс].

Похожие:

Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Образовательная робототехника» icon Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13
Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Образовательная робототехника» icon Образовательная программа дополнительного образования детей занятия...
«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза Н. А. Тимофеева»
Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Образовательная робототехника» icon Рабочая программа курса внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному...
Только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей....
Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Образовательная робототехника» icon Программа курса внеурочной деятельности «Образовательная робототехника...
Ведущее место занимают такие формы самостоятельной работы учащихся, которые основаны не только на применении полученных знаний и...
Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Образовательная робототехника» icon Рабочая программа По внеурочной деятельности «Робототехника и легоконструирование»
Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и планируемых результатов общего образования. Данная...
Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Образовательная робототехника» icon Образовательная программа дополнительного образования детей «Робототехника»
Робототехника является одним из важнейших направлений научно- технического прогресса, в котором проблемы механики и новых технологий...
Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Образовательная робототехника» icon Программа внеурочной деятельности «Росток» для обучающихся 5-7 классов (102 часа)
Программа внеурочной деятельности «Росток» является авторской и направлена на воспитание у школьников экологической культуры
Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Образовательная робототехника» icon Рабочая программа по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительное направление)
Образовательная программа «Подвижные народные игры» разработана на основе нормативно-правовой базы
Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Образовательная робототехника» icon Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры» для обучающихся 1-4 классов
Описание материально-технического обеспечения реализации рабочей программы по курсу внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Образовательная робототехника» icon Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «мир деятельности»
...
Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Образовательная робототехника» icon Г. Шахты Ростовской области Программа внеурочной деятельности для...
Нормативно-правовой и документальной основой программы внеурочной деятельности обучающихся являются
Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Образовательная робототехника» icon Основная образовательная программа основного общего образования
Планируемые результаты освоения программ курсов внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Образовательная робототехника» icon Программа внеурочной деятельности
«Фантазия. Пластилиновое чудо» в начальной школе составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного...
Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Образовательная робототехника» icon Программа «Будь готов к труду и обороне» направление программы «игровое гто»
Примерная образовательная программа внеурочной деятельности «Игровое бгто» для младших школьников (1—4 классы)
Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Образовательная робототехника» icon Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному...
Основной образовательной программой начального общего образования на 2016-2017 учебный год
Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Образовательная робототехника» icon Программа вокальной студии «Вдохновение»
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Примерных программ внеурочной деятельности (начальное...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск