Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности


Скачать 114.23 Kb.
Название Программа внеурочной деятельности
Тип Программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа
МКОУ "Средняя общеобразовательная школа № 1" п. Воротынск

Бабынинского района Калужской области




ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

« ФАНТАЗИЯ. ПЛАСТИЛИНОВОЕ ЧУДО»

общекультурного направления развития личности

Срок реализации программы 1 год

Составитель: Пантелеева Е. Н.,

учитель начальных классов первой категории.

2017 г. - 2018

Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности общекультурного направления развития личности «Фантазия. Пластилиновое чудо» в начальной школе составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и методического конструктора внеурочной деятельности школьников Д.В. Григорьева, П.В. Степанова.

Внеурочная деятельность – это мир творчества и раскрытия ребенком своих интересов, своих увлечений отличных от урочной системы обучения.

Важно заинтересовать обучающегося, превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования, чтобы ребенок свободно проявлял свою волю, раскрывался как личность.
Новизна

Новизна программы внеурочной деятельности «Фантазия. Пластилиновое чудо» определена содержанием государственного стандарта начального общего образования.
Актуальность

Новые жизненные условия (введение ФГОС), в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:

быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения;

быть ориентированным на лучшие результаты.

Реализация этих требований предполагает человека с творческими возможностями.

Ребенок с творческими возможностями – активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное , у него свой взгляд на красоту, он способен создавать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности – все то, что в совокупности составляет творческие способности.

Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке — это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого слова. Без творческой фантазии нет развития ни в одной области человеческой деятельности.

Для развития творческих способностей обучающихся во внеурочной деятельности особое место занимает работа с пластилином.

Пластилин – удивительный материал. Пластилин представляет — кладовую для фантазии и воображения. Дает возможность реализовать свой творческий потенциал. Помогает сформировать эстетический вкус, но и учит жить в гармонии с природой. Способствует самовыражению посредством воплощения своих идей и фантазий в законченный результат творческого процесса.

Работа с пластилином имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию: воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребенка. Способствуют воспитанию нравственных качеств: трудолюбия, воли, дисциплинированности, желания трудится. Украшая свои изделия, учащиеся приобретают определенные эстетические вкусы.
Цель программы: формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения; содействия в обеспечении достижения прогнозируемых результатов обучающихся.

Задачи программы:

Обучающие:

  • Знакомить детей с основными видами лепки;

  • Формировать умения следовать устным инструкциям;

  • Формировать художественно-пластические умения и навыки работы с пластилином;

  • Создавать композиции с изделиями, выполненными из пластилина.

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

  • Развивать конструктивное мышление и сообразительность;

  • Формировать эстетический и художественный вкус.

  • Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

Воспитательные:

  • Вызвать интерес к декоративно-прикладному искусству.

  • Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

  • Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

  • Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.



Основные особенности программы

Работа с пластилином дает возможность создать своими руками свой собственный пластилиновый мир. Обучающиеся не только видят, что создали но и трогают, берут в руки и по мере необходимости изменяют, оживляют. Это интересное и полезное увлечение помогает развить свой творческий потенциал, помогает сформировать эстетический вкус и учит жить в гармонии с природой.

Учащиеся должны знать:

*правила организации рабочего места;

*правила безопасности труда и личной гигиены при работе с пластилином.

*названия и назначение инструментов;

*названия и назначение материалов, их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки;

*исходные формы изделий;

*приемы доработки исходных форм;

*последовательность технологических операций.

*культуру поведения и труда.
Учащиеся должны уметь:

*правильно организовать рабочее место;

*пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретённые навыки на практике;

* соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами и инструментами;

*выполнять исходные формы любых размеров и пропорций;

*правильно использовать приемы доработки исходных форм;

*использовать плоские рисованные изображения для создания объемных форм;

*пользоваться схемами с условными обозначениями в своей работе;

*самостоятельно выполнять несложное изделие;

*оформлять готовое изделие;

*правильно вести себя в общественных местах;

*оказывать посильную помощь товарищам и взрослым;

*организовывать свое рабочее место и досуг;

* заботиться о своем здоровье.

Программа рассчитана на 34 часа в год с проведением занятий 1 раз в неделю. Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы детей в группах, парах, индивидуальная работа.
Планируемые результаты работы по программе:

Первый уровень - результатов внеурочной деятельности (приобретение социальных знаний): познание секретов пластилина, знакомство с элементарным правилам смешения основных цветов, приобретение знаний о безопасности труда при занятии лепкой, осознание роли трудовой деятельности в жизни человека.

Второй уровень - результатов внеурочной деятельности — формирование позитивного отношения школьника к основным ценностям (человек, семья, природа, знания, труд, культура): развитие ценностных отношений к окружающим людям, взаимодействие обучающихся между собой.
Приёмы и методы организации занятий кружка.

В работе используются все виды деятельности, развивающие личность: игра, труд, учение, общение, творчество.
При определении содержания деятельности учитываются следующие принципы:

*Учитель для ученика, а не ученик для учителя.

*Сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.

*Нет предела совершенствованию.

*Учет психофизических особенностей детей.

*Создание атмосферы успеха.
У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия:

Личностные результаты

  • развитие любознательности и формирование интереса к учению

  • развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии;

  • развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природ;

  • воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности;

  • развитие желания привносить в окружающую действительность красоту;

  • развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Метапредметные результаты

  • развитие творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи;

  • развитие визуально-образного мышления;

  • развитие сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности;

  • формирование способности сравнивать, анализировать; формировать умение накапливать знания; воспитание умения и готовности слушать собеседника и вести диалог;

  • формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости;

  • воспитание нравственных и эстетических чувств; любви к народной природе, своему народу;

  • В процессе реализации программы каждая тема завершается подведением итогов.

Это могут быть:

— конкурсы

- презентации творческих работ (реклама, рассказ о зверюшке)

- рейтинг готового изделия

- мастер-класс

При оценке готовых изделий необходимо обращать внимание на:

- оригинальность;

- степень проявления мастерства,

- технологически верное исполнение,

- аккуратность, чистота исполнения.

Оборудование и кадровое обеспечение программы

  • Для осуществления образовательного процесса по Программе «Фантазия. Пластилиновое чудо» необходимы:

  • пластилин, стеки, пластиковый ножик или полоски картона (для того, чтобы делать насечки), зубочистки (для скрепления различных деталей), скалка для раскатывания пластилина, доска для работы с пластилином, рабочая поверхность;

  • компьютер, мультимедийный проектор;

  • презентации с пошаговой инструкцией.


Учебно-тематический план




Тема занятия

Кол –во часов

Дата проведения

1.

Вводное занятие. Техника безопасности. Три основных элемента.

1 час

07.09.2015г.

2.

Рисуем пластилином. «Осенний лист»

1 час

14.09.2015г.

3 - 4.

Рисуем пластилином. «Осенние цветники»

2 часа

21.09.2015г

28.09.2015г.

5 - 6

«Аквариум» (рисуем пластилинов)

2 часа

05.10.2015г.

12.10.2015г.

7- 8

Друг - человека. «Собачка» (рисуем пластилинов)

2 часа

26.10.2015г

09.11.2015г.

9 -10

«Морские обитатели» (пингвин, тюлень, морской котик).

2 часа

16.11.2015г.

23.11.2015г.

11

«Зайчик».

1 час

30.11.2015г.

12 -13

«Новогодние игрушки»

2 часа

07.12.2015г

14.12.2015г

14 -15

Новогодние приключения. «Новогодняя елочка».

2 часа

21.12.2015г.

28.12.2015г.

16- 17

«Домашние животные»

2 часа

11.01.2016г

18.01.2016г

18 -19

Мир животных. «Черепаха»

2 часа

25.01.2016г

1.02.2016г

20 -21

Друзья человека. «Котенок»

2 часа

8.02.2016г

15.02.2016г

22 - 23

Мир животных. «Коала»

2 часа

22.02.2016г

29.02.2016г

24-25

«Зоопарк»

2 часа

7.03.2016г

14.03.2016г

26 - 27

Мир животных. «Жираф»

2 часа

21.03.2016г

4.04.2016г

28 - 29

«Весенние цветники»

2 часа

11.04.2016г

18.04.2016г

30 - 31

«Фантазия»

2 часа

25.04.2016г

3.05.2016г

32

33

34

ПРОЕКТ «Моё изделие»

3 часа

10.05.2016г

16.05.2016г

23.05.2016г

Источники материалов:

Л.С. Выготский Воображение и творчество в детском возрасте. – М.: Просвещение, 2011.

Д.В. Григорьев Внеурочная деятельность школьников, методический конструктор, пособие для учителя, М:Просвящение -2012

РониОрен Секреты пластилина: Учебное пособие.- М. Махаон, Азбука-Аттикус, 2012г

РониОрен Секреты пластилина. Новый год. — М. Махаон, Азбука-Аттикус, 2013 г

Похожие:

Программа внеурочной деятельности icon Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению...
Образовательная программа внеурочной деятельности «Литературное наследие Сибири» составлена в соответствии с требованиями следующих...
Программа внеурочной деятельности icon Программа внеурочной деятельности «Росток» для обучающихся 5-7 классов (102 часа)
Программа внеурочной деятельности «Росток» является авторской и направлена на воспитание у школьников экологической культуры
Программа внеурочной деятельности icon Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры» для обучающихся 1-4 классов
Описание материально-технического обеспечения реализации рабочей программы по курсу внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности icon Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «мир деятельности»
...
Программа внеурочной деятельности icon Г. Шахты Ростовской области Программа внеурочной деятельности для...
Нормативно-правовой и документальной основой программы внеурочной деятельности обучающихся являются
Программа внеурочной деятельности icon Программа вокальной студии «Вдохновение»
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Примерных программ внеурочной деятельности (начальное...
Программа внеурочной деятельности icon Программа организации внеурочной деятельности
В федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание,...
Программа внеурочной деятельности icon Программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Дорогою открытий и добра»
Программа внеурочной деятельности «Дорогою открытий и добра» – для обучающихся начальной школы, разработана на основе Федерального...
Программа внеурочной деятельности icon Рабочая программа по внеурочной деятельности "Первые шаги моего исследования"
Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности является его участие в исследовательской деятельности
Программа внеурочной деятельности icon Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности...
Цель данных методических рекомендаций – дать разъяснения по наиболее актуальным вопросам реализации внеурочной деятельности и её...
Программа внеурочной деятельности icon Отчет о результатах самообследования составлен в соответствии с Порядком...
Приложение № План внеурочной деятельности. Реализация основных направлений внеурочной деятельности обучающихся
Программа внеурочной деятельности icon Программа внеурочной деятельности
Нормативно- правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа
Программа внеурочной деятельности icon Рабочая программа внеурочной деятельности «Кино и литература» (исследовательский курс)
Рабочая программа внеурочной деятельности «Кино и литература» (исследовательский курс) в 7-8 классах
Программа внеурочной деятельности icon Рабочая программа Внеурочной деятельности «Подвижные игры»

Программа внеурочной деятельности icon Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы мбоу сош №16 мо г -к
Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы мбоу сош №16 мо г-к Анапа
Программа внеурочной деятельности icon Рабочая программа внеурочной деятельности «Дорожная азбука»
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск