Рабочая программа внеурочной деятельности «Дорожная азбука»


Скачать 95.27 Kb.
Название Рабочая программа внеурочной деятельности «Дорожная азбука»
Тип Рабочая программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая программа



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КИРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДЕНО»

На заседании МО МБОУ Зам.директора по УВР Директор

Кировская СОШ МБОУ Кировская СОШ МБОУ Кировская СОШ

Руководитель МО

--------------------------------- ----------------------------- -----------------------------

Берник Н.М Гевак Т.В. Якубова Л.И.

Протокол № 4 «01» сентября 2017 г Приказ №247

От «30 »августа 2017 г От «01 »сентября 2017

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности «Дорожная азбука»

Уровень образования: основное общее образование

Учитель: Братчук Илона Васильевна

Класс: 5

Срок реализации программы: один год

Количество часов:

Всего: 34 ч за год.; в неделю 1 ч.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего

образования на основе авторской программы Н.Ф. Виноградовой,

Д.В. Смирнова, Л.В. Сидоренко «Вентана – Граф», 2013.  

Рабочая программа курса «Дорожная азбука »для 5 класса составлена на основе:

1.Федерального  закона от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании в РФ»;

2.ФГОС ООО;

3.ООП ООО МБОУ Кировская СОШ (ФГОС);

4.Учебного плана школы на 2017-2018 учебный год;

5.Положения МБОУ Кировская СОШ.


Планируемые результаты освоения курса

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные




Выявление способностей и задатков, которые возможно помогут в профессиональном самоопределении ученика;

Умение ставить планы на будущее для личностного самосовершенствования;

(умею кататься на велосипеде, но научусь ездить на проезжей части с использованием ПДД;

Умение делать простейшие повязки при оказании первой помощи;

Если буду хорошо знать ПДД и ОБЖ, то из меня получится , хороший грамотный, организованный, добросовестный водитель, пешеход или инспектор ГИБДД;

Умение выполнять исследовательские работы и проекты по медицине, которые пригодятся для экзаменов в старших классах.

Действовать по инструкции при оказании первой помощи при ДТП и ЧС;

Уметь представлять план, корректировать себя и оценивать после выступления по преодолению полосы препятствий по ПДД и ОБЖ;

Оформлять научно-исследовательские работы (проекты), презентовать их;

Проводить спортивные мероприятия и конкурсы по ПДД, проявляя лидерские качества;

Организовывать работу в группах и парах при изучении теоретического материала по ПДД.

Находить самостоятельно, нужную дополнительную информацию в различных источниках (ИКТ, энциклопедии, видеоматериал) по основам теории ПДД и ОБЖ;

Нахождение различных вариантов решения проблем, чтобы предотвратить ДТП и ЧС;

Умение различать дорожные знаки на проезжей части в населенном пункте и за его пределами, соблюдать их требования;

Уметь составлять опорный конспект при сдаче экзаменационных билетов (в конкурсе -соревнования) и выстраивания своего ответа к нему.

Уметь работать в команде;

Проявлять лидерские качества и согласованные действия с партнерами;

Уметь слушать друг друга, принимать чужую точку зрения, уступать или напротив, находить аргументы ,которые доказывают правильность выдвигаемой позиции;

Уметь организовывать ребят, распределять обязанности в группах, парах;

Оказывать моральную поддержку в практических заданиях, сопереживать за команду и каждого участника в отдельности.







Содержание учебного курса «Дорожная азбука»

1. Первый блок «Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся» (8 часов)

Введения понятий: безопасность в доме, личная безопасность дома, личная безопасность на улице, опасность в различных ситуациях, безопасность на дорогах, пожарная безопасность, безопасность на льду, безопасность на воде, безопасность при общении с животными, безопасность на природе.

Достигается на данном этапе в форме физкультурно-оздоровительного мероприятия, ИКТ технологий, в урочной форме по проблемно – поисковой технологии (проблемного обучения). Для достижения образовательных результатов, обучающиеся в игровой форме учатся находить пути решения по данной сложившейся ситуации на занятии. Участвуют в диалогах, поправляют ответы собеседника, учатся находить общее более правильное решение данной проблемы.

2. Второй блок «Дорожная безопасность» (18 часов)

Введения понятий: Что такое проезжая часть дороги; пешеходный переход; что означают дорожные знаки; экскурсия «Я – пешеход».

Регулирование и обеспечение безопасности дорожного движения. Водитель. Правила безопасного вождения велосипеда и мопеда; почему дети попадают в дорожные аварии; история появления автомобиля и правил дорожного движения; что такое Госавтоинспекция и кто такой инспектор ДПС; новое о светофоре; правила безопасного перехода улиц и дорог; новое об улицах, дорогах и дорожных знаках; правила перехода перекрёстка; мы – пассажиры; экскурсия: «Я - пешеход и пассажир».

Причины дорожных аварий, новое о светофоре и дорожных знаках, Что надо знать о перекрёстках и опасных поворотах транспорта; правила перехода проезжей части дороги; остановочный и тормозной путь автомобиля; правила езды на велосипеде; правила поведения в транспорте; экскурсия: «Я – пешеход»; Причины дорожных аварий, новое о светофоре и дорожных знаках,

Что надо знать о перекрёстках и опасных поворотах транспорта; правила перехода проезжей части дороги; остановочный и тормозной путь автомобиля; правила езды на велосипеде; совместная работа со «Станцией Юных Техников» по подготовке к конкурсу – соревнованию «Безопасное колесо», правила поведения в транспорте; экскурсия: «Я – пешеход».

3. Третий блок «Фигурное вождение велосипеда, постановка сценки» (8 часов) Практические задания на отработку техники вождения и фигурное вождение велосипеда в следующих упражнениях: Отработка техники вождения на велосипеде (работа в группах);

Вождение велосипеда по мостику – качели; вождение велосипеда по кругу; въезд и выезд на велосипеде в круг по правому борту не заезжая за границы дорожки; «Полоса препятствий» - задание с использованием 5- 8 упражнений для велосипедиста; велоэстафеты; велоигры;

Задания на скоростную способность и выносливость за рулем


Тематическое планирование



п/п

Название раздела

Кол-во часов

1

Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни

8

2

Дорожная безопасность

18

3

Общие требования к вождению велосипеда

8

Всего

34



Календарно – тематическое планирование внеурочной деятельности «Дорожная азбука»-5класс

34 часа за год,1 час в неделю.



п/п


ТЕМА ЗАНЯТИЯ


Дата

по плану


Дата

по факту


Коррекция

№ урока





  1. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни

1

Дорога в школу и домой. Опасности, возникающие на дороге.

06.09.17








2

История появления автомобиля и Правил Дорожного Движения.

13.09.17







3

Состав автомобильной аптечки.

20.09.17








4

Правила наложения жгута.

27.09.17








5

Правила наложения повязки: рука, нога, головы, грудной клетки.

04.10.17








6

Правила наложения шины.

11.10.17







7

Правила переноски пострадавших.

18.10.17







8

Практическое занятие по оказанию первой помощи.

25.10.17







9

Перекрёсток и опасные повороты.

08.11.17








10

Остановочный и тормозной путь транспортного средства.

15.11.17











  1. Дорожная безопасность










11

Опознавательные знаки транспортных средств. Светоотражающие приспособления.

22.11.17








12

Государственные номерные знаки, опознавательные надписи и обозначения на транспортных средствах.

29.11.17








13

Регистрационные знаки транспортных средств.

06.12.17








14

Творческая работа по теме «Опознавательные знаки».

13.12.17








15

Загадки по Правилам Дорожного Движения.

20.12.17








16

Дорожные знаки. Значение отдельных знаков.

27.12.17







17

Зачем нужно соблюдать правила ПДД.

10.01.18







18

Предупреждающие знаки дорожного движения.

17.01.18







19

Запрещающие знаки дорожного движения.

24.01.18







20

Предписывающие знаки дорожного движения.

31.10.18







21

Информационно-указательные знаки дорожного движения.

07.02.18







22

Знаки сервиса.

14.02.18







23

Знаки приоритета.

21.02.18







24

Конкурс рифмовок «Дорожные знаки».

28.02.18







25

Дорожные указатели.

07.03.18







26

Викторина «Дорожная азбука».

14.03.18











  1. Общие требования к вождению велосипеда










27

Что должен знать велосипедист.

21.03.18







28

Общие правила вождения велосипеда.

03.04.18







29

Можно ли перевозить пассажира на багажнике.

10.04.18







30

Как устранить поломку в дороге.

17.04.18







31

Почему дорога не прощает ошибок.

24.04.18







32

Зачем на велосипеде звонок и светоотражающие элементы.

08.05.18







33

Техника вождения велосипеда.

15.05.18







34

Велоэстафета.


22.05.18








Похожие:

Рабочая программа внеурочной деятельности «Дорожная азбука» icon Программа курса внеурочной деятельности «Азбука животных»
Филиал муниципального бюджетного образовательного учреждения Слизневская общеобразовательная школа
Рабочая программа внеурочной деятельности «Дорожная азбука» icon Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры» для обучающихся 1-4 классов
Описание материально-технического обеспечения реализации рабочей программы по курсу внеурочной деятельности
Рабочая программа внеурочной деятельности «Дорожная азбука» icon Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «мир деятельности»
...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Дорожная азбука» icon Рабочая программа внеурочной деятельности «Кино и литература» (исследовательский курс)
Рабочая программа внеурочной деятельности «Кино и литература» (исследовательский курс) в 7-8 классах
Рабочая программа внеурочной деятельности «Дорожная азбука» icon Рабочая программа по внеурочной деятельности "Первые шаги моего исследования"
Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности является его участие в исследовательской деятельности
Рабочая программа внеурочной деятельности «Дорожная азбука» icon Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению...
Образовательная программа внеурочной деятельности «Литературное наследие Сибири» составлена в соответствии с требованиями следующих...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Дорожная азбука» icon Программа внеурочной деятельности «Росток» для обучающихся 5-7 классов (102 часа)
Программа внеурочной деятельности «Росток» является авторской и направлена на воспитание у школьников экологической культуры
Рабочая программа внеурочной деятельности «Дорожная азбука» icon Рабочая программа Внеурочной деятельности «Подвижные игры»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Дорожная азбука» icon Программа внеурочной деятельности
Нормативно- правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа
Рабочая программа внеурочной деятельности «Дорожная азбука» icon Приказ от 31. 08. 2016 №435 рабочая программа по внеурочной деятельности...
Рабочая программа предназначена для реализации в общеобразовательной четырёхлетней начальной школе
Рабочая программа внеурочной деятельности «Дорожная азбука» icon Рабочая программа внеурочной деятельности научно-познавательного направления «Маленький гений»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Дорожная азбука» icon Г. Шахты Ростовской области Программа внеурочной деятельности для...
Нормативно-правовой и документальной основой программы внеурочной деятельности обучающихся являются
Рабочая программа внеурочной деятельности «Дорожная азбука» icon Рабочая программа по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительное направление)
Образовательная программа «Подвижные народные игры» разработана на основе нормативно-правовой базы
Рабочая программа внеурочной деятельности «Дорожная азбука» icon Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1 класса муниципального...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Дорожная азбука» icon Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1 4 классов муниципального...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Дорожная азбука» icon Программа внеурочной деятельности
«Фантазия. Пластилиновое чудо» в начальной школе составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск