Скачать 301.4 Kb.
|
Программа внеурочной деятельности «Росток» для обучающихся 5-7 классов (102 часа) (1 час в неделю, 34 часа в год) Составил: Петрик Марина Анатольевна, учитель биологии Введение Программа внеурочной деятельности «Росток» является авторской и направлена на воспитание у школьников экологической культуры. Программа адресована учащимся 5-7 классов и учитывает возрастные особенности школьников. Срок реализации программы 3 года, программа рассчитана на 102 часа. Актуальность программы внеурочной деятельности заключается в том, что наряду с решением основной задачи – воспитание экологической культуры обучающихся, она способствует расширению общего кругозора школьников в вопросах изучения живой природы нашей планеты. Программа способствует развитию личностных и метапредметных компетентностей. Программа способствует развитию практических навыков работы с биологическим оборудованием, с живыми объектами природы. Реализация данной программы направлена на формирование и развитие универсальных учебных действий во внеурочной деятельности по предмету «Биология». Программа внеурочной деятельности «Росток» направлена на формирование у школьников среднего звена социальной активности. Коллективная и групповая работа, предусмотренная программой, способствует формированию у школьников активной жизненной позиции, учит ребят совместной деятельности, обеспечивает формирования лидерских качеств. А работа с младшими школьниками закрепляет полученные навыки общения, коммуникативные умения и навыки. Цель программы: Формирования экологической культуры у обучающихся средних классов, воспитание ответственного отношения к природе, ее растительному и животному миру. Задачи: Познавательные: -формировать у обучающихся представления о целостной картине мира, методах научного познания и роли биологической науки в практической деятельности людей; - систематизировать знания обучающихся об объектах живой природы, которые они получают на уроках биологии в 5- 7 классе; - овладеть умением применять полученные на уроках биологии и на внеклассных занятиях знания в практической деятельности. Развивающие: -развивать у обучающихся познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности в процессе проведения наблюдений за растениями, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации. Воспитательные: -Воспитывать позитивное целостное отношение к живой природе. Учебные курсы, дисциплины:
Ведущие формы и методы образовательной деятельности: Формы – учебное занятие, экскурсия, просмотр видеофильмов. Словесные методы – лекция, рассказ, беседа, дискуссия, опорный конспект. Практические методы – наблюдение, эксперимент, практическое задание. Игровые методы – интеллектуальная игра, деловая игра, фестиваль, КТД. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Предметными результатами изучения данного курса являются умения обучающихся осуществлять учебные действия:
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Познавательные результаты:
Личностные результаты:
Универсальные учебные действия Регулятивные:
Коммуникативные:
Формы мониторинга результативности Промежуточная и итоговая аттестации в форме: интеллектуальной или медиа-игры, презентации, доклада по результатам исследования, создания видеофильмов экологической направленности. Учебно-методическое обеспечение курса Для педагога и детей
Видеофильмы: «Цветочные истории» Канал ТВ. «Домашний»
Для детей:
Содержание программы Раздел 1.Введение (2 часа) Правила техники безопасности при работе с комнатными растениями и лабораторным оборудованием. Правила техники безопасности при работе в кабинете биологии. Литература по комнатному цветоводству, ее использование при выращивании комнатных растений. Основные виды деятельности: Лекция, беседа, рассказ Вводимые понятия: лабораторное оборудование, инвентарь, рабочее место, техника безопасности, правила поведения. Раздел 2. Мир комнатных растений, их роль в жизни человека (6 часов) Комнатные растения (цветковые и нецветковые) значение в жизни человека, в природе. Многообразие комнатных растений, их происхождение. История возникновения комнатного цветоводства. Родина комнатных растений. Классификация комнатных растений. Комнатные растения в зимних садах, теплицах и интерьере. Основные виды деятельности: практическая работа, беседа, игра. Вводимые понятия: Цветковые, нецветковые растения, происхождение, история развития, классификация, интерьер. Раздел 3. Оценка эмоционального восприятия школьных помещений (4 часа) Анкетирование обучающихся. Обработка анкетных данных, анализ обработки. Школьные помещения, комфортные, некомфортные условия. Пожелания в оформлении классных кабинетов. Основные виды деятельности: практическая работа, беседа, игра. Вводимые понятия: анкета, эмоциональное восприятие, комфортные, некомфортные условия. Раздел 4. Изучение чистоты воздуха в помещении школы (4 часа) Определение биологической загрязненности воздуха. Влияние фитонцидов комнатных растений на очистку воздуха в помещении Основные виды деятельности: практическая работа, беседа, игра. Вводимые понятия: фитонциды, загрязняющие компоненты, фенолформальдегидные смолы, аллергены… Раздел 5. Работа по определению комнатных растений (8 часов) Некоторые приемы определения комнатных растений с использованием научно-популярной литературы и энциклопедий комнатных растений. Приемы составления этикеток для комнатных растений, и паспорта растений школы № 36. Составление этикеток на комнатные растения. Создание паспорта комнатных растений школы № 36 Основные виды деятельности: практическая работа, беседа, игра. Вводимые понятия: этикетки, паспорт, семейство, род, вид, происхождение… Раздел 6. Биология и экология комнатных растений (12 часов) Дыхание, питание комнатных растений. Требования комнатных растений к внешним условиям среды. Уход за комнатными растениями. Условия содержания комнатных растений. Свет, температура, влажность – главные условия роста и развития комнатных растений. Почва. Требования к почве. Минеральное питание растений. Правила полива комнатных растений. Основные виды деятельности: практическая работа, беседа, игра. Вводимые понятия: гетеротрофы, автотрофы, минеральное питание, внекорневая подкормка, корневая подкормка… Раздел 7. Работа по сохранению и обогащению коллекции комнатных растений (15 часов) Способы размножения комнатных растений. Вегетативное размножение комнатных растений. Половое размножение растений. Размножение с помощью семян. Основные виды деятельности: практическая работа, беседа, игра. Вводимые понятия: размножение, вегетативное размножение, черенки (листовые, стеблевые, корневые), отводки, усы, прививка, половое размножение, семя, опыление. Раздел 8. Защита комнатных растений от болезней и вредителей (6 часов) Болезни и вредители комнатных растений. Борьба с болезнями и вредителями комнатных растений биологическими методами. Основные виды деятельности: практическая работа, беседа, игра. Вводимые понятия: паразиты, паутинный клещ, щитовка, белокрылка, фитофтора, серая гниль… Раздел 9. Комнатные растения в интерьере (6 часов) Размещение комнатных растений в интерьере. Искусство дарить цветы. Комнатные растения и здоровье человека. Основные виды деятельности: практическая работа, беседа, игра. Вводимые понятия: интерьер, фитонциды.. Раздел 10. Экскурсии (12 часов) Сибирский ботанический сад. Зимний сад детского дошкольного учреждения № 11. Раздел 11. Проведение занятий с младшими школьниками (20 часов) «Подари цветочек маме». Мастер класс для младших школьников. Основные виды деятельности: практическая работа, беседа, игра. Вводимые понятия: Черенкование, размножение, мульчирование, полив, подкормка, внекорневая подкормка, корневая подкормка. Раздел 12. Выращивание клумбовых растений для озеленения школьной территории Посев семян клумбовых растений. Пикировка растений. Уход за клумбовыми растениями. Высадка растений в грунт. Основные виды деятельности: практическая работа, беседа, игра. Вводимые понятия: Черенкование, размножение, мульчирование, полив, подкормка, внекорневая подкормка, корневая подкормка, пикировка ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 год обучения (5 класс)
|
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры» для обучающихся 1-4 классов Описание материально-технического обеспечения реализации рабочей программы по курсу внеурочной деятельности |
Г. Шахты Ростовской области Программа внеурочной деятельности для... Нормативно-правовой и документальной основой программы внеурочной деятельности обучающихся являются |
||
Рабочая программа по английскому языку для 10-11классов 3 часа неделю (102 часа) Биболетовой М. З., Трубаневой Н. Н. к Умк «EnjoyEnglish» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул,... |
Рабочая программа по русскому языку в 8 классе Количество часов: 3 часа в неделю (102 часа) Программа разработана в соответствии с примерной программой на основе авторской программы по русскому языку для 5-9 классов. Авторы:... |
||
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1 4 классов муниципального... |
Программа внеурочной деятельности для учащихся начальных классов... |
||
Рабочая программа имеет Рф отводит 102 часа для обязательного изучения ия на этапе начального общего образования (во 5-9 классах по 3 часа в неделю). При... |
Программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Дорогою открытий и добра» Программа внеурочной деятельности «Дорогою открытий и добра» – для обучающихся начальной школы, разработана на основе Федерального... |
||
Программа по внеурочной деятельности для учащихся 5-9 классов может... Основные результаты инновационной деятельности образовательных учреждений Петродворцового района в 2015-2016 учебном году |
Программа внеурочной деятельности учащихся начальных классов мкоу «Малокармалинская сош» |
||
Сосново-Озерская средняя общеобразовательная школа №1» Сеть образовательных... Цель рекомендаций: методическая помощь администрации, учителям школы грамотно спланировать систему приоритетных работ по введению... |
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению... Кризис человечности, захвативший все слои населения, является следствием, за которым стоит причина – дефицит духовности общества... |
||
Приказ от 31. 08. 2016 №435 рабочая программа по внеурочной деятельности... Рабочая программа предназначена для реализации в общеобразовательной четырёхлетней начальной школе |
Отчет о результатах самообследования составлен в соответствии с Порядком... Приложение № План внеурочной деятельности. Реализация основных направлений внеурочной деятельности обучающихся |
||
Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению... Образовательная программа внеурочной деятельности «Литературное наследие Сибири» составлена в соответствии с требованиями следующих... |
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «мир деятельности» ... |
Поиск |