Скачать 383.04 Kb.
|
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №512 Невского района Санкт-Петербурга
Рабочая программа по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительное направление) «Подвижные народные игры» Срок реализации 1 год 68 часов 4 класс Программа разработана на основе Игр, описанных в издании «Игры и развлечения» 1 и 2 книги, составитель Л.М. Фирсова, издательство «Молодая гвардия», г. Москва 1990 год. Санкт-Петербург 2015-2016 Пояснительная записка. Образовательная программа «Подвижные народные игры» разработана на основе нормативно-правовой базы:
Программа реализуется в концепции спортивно-оздоровительного направления. Цели и задачи ООП НОО ГБОУ СОШ №512: Цели:
Задачи:
Исходя из целей и задач ООП НОО школы, сформированы цели и задачи к курсу внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Подвижные народные игры». Цель программы: Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха. Задачи: - укреплять здоровье обучающихся, приобщать их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействовать гармоническому, физическому развитию; - обучать жизненно важным двигательным умениям и навыкам; - воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение к одноклассникам, формировать коммуникативные компетенции. Общая характеристика курса. Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные народные игры» предназначена для обучающихся 1-4 классов. Реализация программы осуществляется посредством двигательной деятельности с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание, мышление, творческая самостоятельность. Программа может рассматриваться как одна из ступеней к формированию здорового образа жизни и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья младших школьников. Подвижная игра - осмысленная деятельность, направленная на достижение конкретных двигательных задач в быстроменяющихся условиях. Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей. Характерная ее особенность — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание. Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать приобретенные двигательные навыки. В подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для развития физических качеств. Увлеченные сюжетом игры, дети могут выполнять с интересом и притом много раз одни и те же движения, не замечая усталости. А это приводит к развитию выносливости. Во время игры дети действуют в соответствии с правилами, которые обязательны для всех участников. Правила регулируют поведение играющих и способствуют выработке взаимопомощи, коллективизма, честности, дисциплинированности. Вместе с тем необходимость выполнять правила, а также преодолевать препятствия, неизбежные в игре, содействует воспитанию волевых качеств — выдержки, смелости, решительности, умения справляться с отрицательными эмоциями. В подвижных играх ребенку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть цели. Быстрая и порой неожиданная смена условий заставляет искать все новые и новые пути решения возникающих задач. Все это способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности. Игры помогают ребенку расширять и углублять свои представления об окружающей действительности. Выполняя различные роли, изображая разнообразные действия, дети практически используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, о явлениях природы, о средствах передвижения, о современной технике. В процессе игр создаются возможности для развития речи, упражнения в счете и т.д. Подвижные народные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве; желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений; проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. Особенность подвижных игр – их соревновательный, творческий, коллективный характер. В народных играх много юмора, шуток, задора; движения точны и образны; часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами заманчивыми и любимыми младшими школьниками считалками, жеребьёвками, потешками. Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший неповторимый игровой фольклор. Основные направления реализации программы:
Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке обучающихся начальной школы. Межпредметные связи программы внеурочной деятельности. Нельзя не использовать меж предметные связи в программе внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные народные игры», так как многие темы других предметов по своему содержанию достаточно тесно соприкасаются с темами данного курса. Связь с математикой. С определёнными математическими понятиями на начальном этапе обучения обучающиеся знакомятся при построении в одну шеренгу (это прямая), в колонну по два, по три- (параллельные прямые), в круг -(окружность) и т.д. Счет предметов, сравнение предметов, устные вычислительные приемы и т.д. Связь с литературой. В процессе игры дети знакомятся с русским народным творчеством: закличками, считалками, песнями, прибаутками, поговорками. Связь с окружающим миром. Для характеристики того или иного периода школьникам напоминают исторические события этого периода, объясняют историческую обусловленность взглядов, идей. Важно познакомить обучающихся с жизненными процессами организма не только в состоянии покоя, но и во время мышечной деятельности. Место изучения курса «Подвижные народные игры» в учебном плане. Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные народные игры» составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 2 часа в неделю:1 класс — 66 часов в год, 2-4 классы -68 часов в год. Описание ценностных ориентиров содержания курса. – формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности; – формирование физических, интеллектуальных умений, связанных с выбором алгоритма действия, – развитие познавательной активности и самостоятельности обучающихся; – привлечение обучающихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях. Планируемые результаты изучения курса. В результате освоения программы курса «Подвижные народные игры» формируются следующие универсальные учебные действия, соответствующие требованиям ФГОС НОО: Личностные УУД:
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные народные игры» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД): Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности: Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности является физическая подготовленность и степень совершенства двигательных умений, высокий уровень развития жизненных сил, нравственное, эстетическое, интеллектуальное развитие. - двигательная подготовленность как важный компонент здоровья обучающихся; - развитие физических способностей; - освоение правил здорового и безопасного образа жизни; - развитие психических и нравственных качеств; - повышение социальной и трудовой активности; - планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической активности; - организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры; - взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; - применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях. Требования к уровню подготовки обучающихся к концу 4 класса. В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные народные игры» обучающиеся должны знать:
Должны уметь:
Ожидаемые результаты.
Содержание курса.
Комплекс упражнений для утренней гимнастики. Личная гигиена. Инструкция по ТБ.
«Волна», «Крокодил», «Лягушка».
Предыгровые зазывалки, как метод сбора участников игры.
«Волки во рву», «Волки и овцы», «Чехарда», «Птицелов», «Кот и мышь», «Ляпка», «В круги», «Зайки», «У медведя во бору», «Гуси», «Бой петухов», «Дударь», «Капуста», «Солнышко».
«Медведь и вожак», «Дуга», «Заря», «Удар по веревочке», «Переездной конь», «Прыжки со связанными ногами».
«Водяной», «Невод», Жмурки». Игры делятся на разные категории: - Простые и усложненные игры-догонялки, в которых одним приходится убегать, а другим догонять убегающих. Догонялки имеют много разновидностей, начиная от простых салок и кончая сложными салками, разные условия и разные правила. - Игры-поиски. Игры, направленные на развитие координации, скорости движения, умения соблюдать правила. Эмоциональный тонус игры способствует отдыху участников после работы не только интеллектуальной, но и физической, поскольку в процессе игры активизируются иные центры нервной системы и отдыхают утомленные центры. - Игры с быстрым нахождением своего места . В этот раздел входят игры, в которых играющие по сигналу разбегаются и затем по новому сигналу должны быстро найти себе место (старое или новое). Эти игры развивают быстроту реакции, сообразительность, вырабатывают способность ориентироваться в пространстве. Структура курса.
|
Приказ от 31. 08. 2016 №435 рабочая программа по внеурочной деятельности... Рабочая программа предназначена для реализации в общеобразовательной четырёхлетней начальной школе |
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному... Основной образовательной программой начального общего образования на 2016-2017 учебный год |
||
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры» для обучающихся 1-4 классов Описание материально-технического обеспечения реализации рабочей программы по курсу внеурочной деятельности |
Рабочая программа по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному... Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской... |
||
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «мир деятельности» ... |
Рабочая программа внеурочной деятельности «Кино и литература» (исследовательский курс) Рабочая программа внеурочной деятельности «Кино и литература» (исследовательский курс) в 7-8 классах |
||
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Первые шаги моего исследования" Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности является его участие в исследовательской деятельности |
Программа «Будь готов к труду и обороне» направление программы «игровое гто» Примерная образовательная программа внеурочной деятельности «Игровое бгто» для младших школьников (1—4 классы) |
||
Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению... Образовательная программа внеурочной деятельности «Литературное наследие Сибири» составлена в соответствии с требованиями следующих... |
Программа внеурочной деятельности «Росток» для обучающихся 5-7 классов (102 часа) Программа внеурочной деятельности «Росток» является авторской и направлена на воспитание у школьников экологической культуры |
||
Рабочая программа Внеурочной деятельности «Подвижные игры» |
Программа внеурочной деятельности Нормативно- правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа |
||
Рабочая программа внеурочной деятельности «Дорожная азбука» Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего |
Рабочая программа внеурочной деятельности научно-познавательного направления «Маленький гений» |
||
Г. Шахты Ростовской области Программа внеурочной деятельности для... Нормативно-правовой и документальной основой программы внеурочной деятельности обучающихся являются |
Оборудование физиотерапевтическое и спортивно–оздоровительное Внимание: Мы переехали! Наш новый адрес: 195112, г. Санкт-Петербург, Малоохтинский пр-т., д. 16, корп. 1, пом. 4-Н |
Поиск |