Рабочая программа по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительное направление)


Скачать 383.04 Kb.
Название Рабочая программа по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительное направление)
страница 1/3
Тип Рабочая программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая программа
  1   2   3
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №512

Невского района Санкт-Петербурга


"Утверждено"

Директор школы

___________ Г.А. Тихонова

Приказ №______

от "_____"___________20__ г.





"Принято"

Председатель педагогического совета

_____________ Г.А. Тихонова

Протокол № _____________

от «_____» _________ 20___ г.


Рабочая программа

по внеурочной деятельности
(спортивно-оздоровительное направление)
«Подвижные народные игры»


Срок реализации 1 год 68 часов
4 класс

Программа разработана на основе

Игр, описанных в издании «Игры и развлечения» 1 и 2 книги, составитель

Л.М. Фирсова, издательство «Молодая гвардия», г. Москва 1990 год.


Санкт-Петербург
2015-2016

Пояснительная записка.

Образовательная программа «Подвижные народные игры» разработана на основе нормативно-правовой базы:

  1. Конституцией Российской Федерации.

  2. Положениями Концепции государственной национальной политики Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1996 N 909,

  3. Закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

  4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373Типовое положение об общеобразовательном учреждении (ред. от 10.03.2009), утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года №196.

  5. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993.

  6. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ (Приказ МО РФ ОТ 09.03.2004 № 1312).

  7. Письмо Департамента государственной политики в сфере образования Минобрнауки России от 29.04.2014 № 08-548 « О федеральном перечне учебников на 2014-15 учебный год»

  8. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

  9. Положение о рабочей программе ГБОУ СОШ №512 Невского р-на г.СПб

  10. Учебный план ГБОУ СОШ №512 на 2015 - 2016 уч. год.

Программа реализуется в концепции спортивно-оздоровительного направления.
Цели и задачи ООП НОО ГБОУ СОШ №512:

Цели:

  • создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;

  • достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе УМК «Школа России».


Задачи:

  • создать условия для формирования внутренней позиции ученика и адекватной мотивации учебной деятельности;

  • обеспечить условия для сохранения здоровья обучающихся;

  • развивать коммуникативные качества личности;

  • приобщать детей к краеведческим знаниям;

  • способствовать совершенствованию регулятивных и познавательных учебных действий обучающихся;

  • достижение обучающимися личностных, предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы.

Исходя из целей и задач ООП НОО школы, сформированы цели и задачи к курсу внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Подвижные народные игры».

Цель программы:

Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

Задачи:

- укреплять здоровье обучающихся, приобщать их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействовать гармоническому, физическому развитию;

- обучать жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

- воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение к одноклассникам, формировать коммуникативные компетенции.
Общая характеристика курса.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные народные игры» предназначена для обучающихся 1-4 классов. Реализация программы осуществляется посредством двигательной деятельности с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание, мышление, творческая самостоятельность.

Программа может рассматриваться как одна из ступеней к формированию здорового образа жизни и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья младших школьников.

Подвижная игра - осмысленная деятельность, направленная на достижение конкретных двигательных задач в быстроменяющихся условиях. Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей. Характерная ее особенность — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.

Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать приобретенные двигательные навыки. В подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для развития физических качеств. Увлеченные сюжетом игры, дети могут выполнять с интересом и притом много раз одни и те же движения, не замечая усталости. А это приводит к развитию выносливости. Во время игры дети действуют в соответствии с правилами, которые обязательны для всех участников. Правила регулируют поведение играющих и способствуют выработке взаимопомощи, коллективизма, честности, дисциплинированности. Вместе с тем необходимость выполнять правила, а также преодолевать препятствия, неизбежные в игре, содействует воспитанию волевых качеств — выдержки, смелости, решительности, умения справляться с отрицательными эмоциями. В подвижных играх ребенку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть цели. Быстрая и порой неожиданная смена условий заставляет искать все новые и новые пути решения возникающих задач. Все это способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности. Игры помогают ребенку расширять и углублять свои представления об окружающей действительности. Выполняя различные роли, изображая разнообразные действия, дети практически используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, о явлениях природы, о средствах передвижения, о современной технике. В процессе игр создаются возможности для развития речи, упражнения в счете и т.д. Подвижные народные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве; желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений; проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. Особенность подвижных игр – их соревновательный, творческий, коллективный характер. В народных играх много юмора, шуток, задора; движения точны и образны; часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами заманчивыми и любимыми младшими школьниками считалками, жеребьёвками, потешками. Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший неповторимый игровой фольклор.
Основные направления реализации программы:

  • организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных ситуациях;

  • организация и проведение разнообразных мероприятий оздоровительного характера;

  • организация и проведение динамических прогулок и игр на свежем воздухе в любое время года;

  • организация и проведение подвижных игр, активное использование спортивных площадок.


Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке обучающихся начальной школы.
Межпредметные связи программы внеурочной деятельности.

Нельзя не использовать меж предметные связи в программе внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные народные игры», так как многие темы других предметов по своему содержанию достаточно тесно соприкасаются с темами данного курса. Связь с математикой. С определёнными математическими понятиями на начальном этапе обучения обучающиеся знакомятся при построении в одну шеренгу (это прямая), в колонну по два, по три- (параллельные прямые), в круг -(окружность) и т.д. Счет предметов, сравнение предметов, устные вычислительные приемы и т.д. Связь с литературой. В процессе игры дети знакомятся с русским народным творчеством: закличками, считалками, песнями, прибаутками, поговорками. Связь с окружающим миром. Для характеристики того или иного периода школьникам напоминают исторические события этого периода, объясняют историческую обусловленность взглядов, идей. Важно познакомить обучающихся с жизненными процессами организма не только в состоянии покоя, но и во время мышечной деятельности.
Место изучения курса «Подвижные народные игры» в учебном плане.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные народные игры» составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 2 часа в неделю:1 класс — 66 часов в год, 2-4 классы -68 часов в год.
Описание ценностных ориентиров содержания курса.

– формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;

– формирование физических, интеллектуальных умений, связанных с выбором алгоритма действия,

– развитие познавательной активности и самостоятельности обучающихся;

– привлечение обучающихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.

Планируемые результаты изучения курса.

В результате освоения программы курса «Подвижные народные игры» формируются следующие универсальные учебные действия, соответствующие требованиям ФГОС НОО:
Личностные УУД:

  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир;

  • ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин;

  • способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;

  • развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости;

  • освоение правил здорового и безопасного образа жизни.


Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные народные игры» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:

  • умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;

  • планирование общей цели и пути её достижения;

  • распределение функций и ролей в совместной деятельности;

  • конструктивное разрешение конфликтов;

  • осуществление взаимного контроля;

  • оценка собственного поведения и поведения партнёра и внесение необходимых коррективов;

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.


Познавательные УУД:

  • добывать новые знания: находить дополнительную информацию по содержанию курса, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт;

  • перерабатывать полученную информацию, делать выводы;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: предлагать свои правила игры на основе знакомых игр;

  • устанавливать причинно-следственные связи.



Коммуникативные УУД:

  • взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры);

  • адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;

  • учиться выполнять различные роли в группе.


Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности является физическая подготовленность и степень совершенства двигательных умений, высокий уровень развития жизненных сил, нравственное, эстетическое, интеллектуальное развитие.

- двигательная подготовленность как важный компонент здоровья обучающихся;

- развитие физических способностей;

- освоение правил здорового и безопасного образа жизни;

- развитие психических и нравственных качеств;

- повышение социальной и трудовой активности;

- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической активности;

- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры;

- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Требования к уровню подготовки обучающихся к концу 4 класса.

В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные народные игры» обучающиеся должны

знать:

  • основы истории развития подвижных игр в России;

  • педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств;

  • возможности формирования индивидуальных черт свойств личности посредством регулярных занятий;

  • индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышение физической подготовленности;

  • правила личной гигиены, профилактика травматизма и оказания доврачебной помощи; влияние здоровья на успешную учебную деятельность;

  • значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;


Должны уметь:

  • адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

  • отвечать за свои поступки;

  • отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора;

  • технически правильно осуществлять двигательные действия, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

  • проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

  • разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения;

  • управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

  • соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

  • пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием.


Ожидаемые результаты.

  • регулярные занятия спортом;

  • систематически оздоровительно- закаливающие процедуры;   

  • участие в спортивных и оздоровительных акциях в окружающем школу социуме.

Содержание курса.

  1. Здоровый образ жизни. 8ч.

Комплекс упражнений для утренней гимнастики. Личная гигиена. Инструкция по ТБ.

  1. Игры для формирования правильной осанки. 4ч.

«Волна», «Крокодил», «Лягушка».

  1. Зазывалки, жребий. 4ч.

Предыгровые зазывалки, как метод сбора участников игры.

  1. Игры на свежем воздухе. 34ч.

«Волки во рву», «Волки и овцы», «Чехарда», «Птицелов», «Кот и мышь», «Ляпка», «В круги», «Зайки», «У медведя во бору», «Гуси», «Бой петухов», «Дударь», «Капуста», «Солнышко».

  1. Игры с различными предметами. 12ч.

«Медведь и вожак», «Дуга», «Заря», «Удар по веревочке», «Переездной конь», «Прыжки со связанными ногами».

  1. Игры в помещении. 6ч.

«Водяной», «Невод», Жмурки».

Игры делятся на разные категории:

- Простые и усложненные игры-догонялки, в которых одним приходится убегать, а другим догонять убегающих. Догонялки имеют много разновидностей, начиная от простых салок и кончая сложными салками, разные условия и разные правила.

- Игры-поиски. Игры, направленные на развитие координации, скорости движения, умения соблюдать правила. Эмоциональный тонус игры способствует отдыху участников после работы не только интеллектуальной, но и физической, поскольку в процессе игры активизируются иные центры нервной системы и отдыхают утомленные центры.

- Игры с быстрым нахождением своего места . В этот раздел входят игры, в которых играющие по сигналу разбегаются и затем по новому сигналу должны быстро найти себе место (старое или новое). Эти игры развивают быстроту реакции, сообразительность, вырабатывают способность ориентироваться в пространстве.
Структура курса.


№п/п

Тема

Кол-во часов

1

Здоровый образ жизни.

8

2

Игры для формирования правильной осанки.

4

3

Зазывалки, жребий.

4

4

Игры на свежем воздухе.

34

5

Игры с различными предметами.

12

6

Игры в помещении.

6

7

Итого:

68ч.
  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительное направление) icon Приказ от 31. 08. 2016 №435 рабочая программа по внеурочной деятельности...
Рабочая программа предназначена для реализации в общеобразовательной четырёхлетней начальной школе
Рабочая программа по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительное направление) icon Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному...
Основной образовательной программой начального общего образования на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительное направление) icon Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры» для обучающихся 1-4 классов
Описание материально-технического обеспечения реализации рабочей программы по курсу внеурочной деятельности
Рабочая программа по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительное направление) icon Рабочая программа по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской...
Рабочая программа по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительное направление) icon Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «мир деятельности»
...
Рабочая программа по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительное направление) icon Рабочая программа внеурочной деятельности «Кино и литература» (исследовательский курс)
Рабочая программа внеурочной деятельности «Кино и литература» (исследовательский курс) в 7-8 классах
Рабочая программа по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительное направление) icon Рабочая программа по внеурочной деятельности "Первые шаги моего исследования"
Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности является его участие в исследовательской деятельности
Рабочая программа по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительное направление) icon Программа «Будь готов к труду и обороне» направление программы «игровое гто»
Примерная образовательная программа внеурочной деятельности «Игровое бгто» для младших школьников (1—4 классы)
Рабочая программа по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительное направление) icon Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению...
Образовательная программа внеурочной деятельности «Литературное наследие Сибири» составлена в соответствии с требованиями следующих...
Рабочая программа по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительное направление) icon Программа внеурочной деятельности «Росток» для обучающихся 5-7 классов (102 часа)
Программа внеурочной деятельности «Росток» является авторской и направлена на воспитание у школьников экологической культуры
Рабочая программа по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительное направление) icon Рабочая программа Внеурочной деятельности «Подвижные игры»

Рабочая программа по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительное направление) icon Программа внеурочной деятельности
Нормативно- правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа
Рабочая программа по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительное направление) icon Рабочая программа внеурочной деятельности «Дорожная азбука»
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
Рабочая программа по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительное направление) icon Рабочая программа внеурочной деятельности научно-познавательного направления «Маленький гений»

Рабочая программа по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительное направление) icon Г. Шахты Ростовской области Программа внеурочной деятельности для...
Нормативно-правовой и документальной основой программы внеурочной деятельности обучающихся являются
Рабочая программа по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительное направление) icon Оборудование физиотерапевтическое и спортивно–оздоровительное
Внимание: Мы переехали! Наш новый адрес: 195112, г. Санкт-Петербург, Малоохтинский пр-т., д. 16, корп. 1, пом. 4-Н

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск