Рабочая программа Внеурочной деятельности «Подвижные игры»


Скачать 144.04 Kb.
Название Рабочая программа Внеурочной деятельности «Подвижные игры»
Тип Рабочая программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая программа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г.САЯНОГОРСКА

«ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 8

655600 Республика Хакасия, г.Саяногорск, Интернациональный м/р., д.20,

Тел.: 8 (39042) 6-43-91; 2-36-33 Факс: 8 (39042) 6-43-91

E-mail: school_8_031@mail.ru


Рассмотрено на заседании Утверждено методического совета приказом от__________№______

от ______________протокола №_______ директор школы

председатель совета________________ ____________Р.С. Михайлова

принято на заседании

Педагогического совета

от _________________№_____________

Рабочая программа
Внеурочной деятельности
«Подвижные игры»
для обучающихся

по адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)

2 «в» класса
Направление: спортивно-оздоровительное


Составитель:

О.Г. Рутковская

учитель физической культуры

высшей категории

Саяногорск, 2017г.

Особенности преподавания данного учебного предмета в данном классе

В классе обучаются 10 человек по решению ПМПК. Ученики, обучающиеся по адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Характерной особенностью данного класса является неоднородность состава обучающихся по уровню психофизического развития.

Предлагаемая программа знакомит учащихся со спортивными и подвижными играми, игровыми ситуациями.

В практическую часть программы помимо игр, входят комплексы общеразвивающих упражнений (ОРУ), комплексы гигиенической гимнастики, комплексы упражнений дыхательной гимнастики, корригирующие упражнения для нормализации осанки; широко применяются упражнения с использованием различных предметов и снарядов. Комплексы регулярно обновляются.

Коррекция отдельных функций психической деятельности: развитие зрительного восприятия, зрительной памяти внимания, слухового внимания и памяти, пространственных представлений ориентаций. Обеспечение дифференциро­ванного подхода к обучающимся с учетом со­стояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств.

  • Обеспечение индивидуального подхода (к коррекции конкретного двигательного нарушения, индивидуальное развитие каких-либо двигательных качеств, индивидуальное дозирование нагрузок)

  • Совершенствование статистической и динамической организации движений, скорости и плавности переключения с одного движения на другое.

  • Поэтапное разъяснение заданий.

  • Подведение обучающегося к выполнению основного задания через вспомогательные и подводящие упражнения.

  • Последовательное выполнение заданий.

  • Обучение двигательным действиям целостным методом с последующей дифференциацией (выделением деталей техники и "разведением" их по сложности) и затем интеграцией (объединением) изученных частей в единое целое

  • Повторение обучающимися инструкции к выполнению задания.

  • Рациональное использование имеющегося инвентаря, технические средства обучения, нестандартное оборудование, различные ориентиры.

  • Оптимальное сочетание на уроке показа со словесным объяснением.

  • Координирование в процессе урока деятельность всего класса
    и выполнение индивидуальных заданий.

  • Для стимуляции двигательной активности создание «ситуации успеха».

  • Для усиления коррекционной направленности на двигательную сферу обучающихся широко используется применение на уроках: корригирующие упражнения, коррекционные игры, нестандартные приемы - (хромотерапия., музыкотерапия, релаксация, психогимнастика ).



Планируемые предметные результаты

Личностные:

У обучающихся будут сформированы

  • уважительные отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;

  • навыки самостоятельной и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • эстетические потребности, ценности и чувства;

  • этические качества, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

обучающихся научатся:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку;

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий подвижными играми;

  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

Познавательные УУД:

обучающихся научатся:

  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

Коммуникативные УУД:

обучающихся научатся:

  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

  • разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  • активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.

Предметные результаты

  • организовывать отдых и досуг с использованием разученных подвижных игр;

  • обобщать и углублять знаний об истории, культуре народных игр;

  • представлять подвижные игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • формировать навыки здорового образа жизни;

  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований,

  • осуществлять их объективное судейство;

  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в


игровой и соревновательной деятельности;

  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

  • организовать и провести со сверстниками разученные подвижные игры, в летнем школьном лагере;

  • разработать (придумать) свои подвижные игры


Основное содержание

«Русские народные игры» включают в себя знакомство с играми своего народа, развитие физических способностей учащихся, координацию движений, силу и ловкость. Воспитание уважительного отношения к культуре родной страны.

«Игры различных народов» знакомство с разнообразием игр различных народов, проживающих в России. Развитие силы, ловкости и физические способности. Воспитание толерантности при общении в коллективе.

«Подвижные игры» совершенствование координации движений. Развитие быстроты реакции, сообразительности, внимания, умения действовать в коллективе. Воспитывать инициативу, культуру поведения, творческий подход к игре.

«Эстафеты» знакомство с правилами эстафет. Развитие быстроты реакций, внимание, навыки передвижения. Воспитание чувства коллективизма и ответственности.

Такое распределение изучения игр позволяет учителю следовать от простого к сложному, а детям - знакомиться с играми, которые соответствуют их возрастным способностям.
Тематическое планирование





Название раздела

Подвижные игры


Общее кол-во часов


Виды учебной деятельности

1

Русские народные игры

6

Усваивают основные понятия и термины в ходьбе, беге, прыжках и метании и объясняют их назначение;

демонстрируют выполнение упражнений в ходьбе, беге, прыжках и метании;

взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдая правила безопасности;

описывают состав и содержание общеразвивающих упражнений с предметами и составляют комбинации из упражнений;

осваивают комплексы упражнений утренней и лечебной гимнастики;

взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности;

используют подвижные игры для активного отдыха.

2

Эстафеты

14

3

Игры различных народов

6

4

Подвижные игры

8

4




34





Календарно-тематическое планирование

урока

Дата

Дата фактическая

Содержание

Примечание

I четверть

1.







Русская народная игра «Жмурки»




2.







Русская народная игра «Кот и мышь»




3.







Русская народная игра «Горелки»




4.







Русская народная игра «Салки»




5.







Русская народная игра «Пятнашки»




6.







Русская народная игра «Охотники и зайцы»




7.







Русская народная игра «Фанты»




8.







Русская народная игра «Ловушки с приседаниями»




9.







Русская народная игра «Волк»




IIчетверть

1.







Русская народная игра «Птицелов»




2.







Русская народная игра «Гори, гори ясно!»




3.







Башкирские народные игры «Юрта», «Медный пень»




4.







Бурятская народная игра «Ищем палочку»




5.







Дагестанские народные игры «Выбей из круга», «Подними платок»




6.







Марийская народная игра «Катание мяча»




7.







Татарская народная игра «Серый волк»




Ш четверть

1.







Якутские народные игры «Сокол и лиса», «Пятнашки»




2.







Чувашская игра «Рыбки




3.







Эстафета «Передача мяча»




4.







Эстафета со скакалкой




5.







Эстафета «С мячом»




6.







Эстафета зверей




7.







Эстафета «Быстрые и ловкие»




8.







Эстафета «Вызов номеров»




9.







Эстафета по кругу




10.







Эстафета с обручем




IV четверть

1.







Русская народная игра «Салки»




2.







Русская народная игра «Пятнашки»




3.







Русская народная игра «Охотники и зайцы»




4.







Русская народная игра «Краски»




5.







Русская народная игра «Гори, гори ясно»




6.







Русская народная игра «Третий лишний»




7.







Русская народная игра «Пятнашки»




8.







Русская народная игра «Охотники и зайцы»




Похожие:

Рабочая программа Внеурочной деятельности «Подвижные игры» icon Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры» для обучающихся 1-4 классов
Описание материально-технического обеспечения реализации рабочей программы по курсу внеурочной деятельности
Рабочая программа Внеурочной деятельности «Подвижные игры» icon Рабочая программа по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительное направление)
Образовательная программа «Подвижные народные игры» разработана на основе нормативно-правовой базы
Рабочая программа Внеурочной деятельности «Подвижные игры» icon Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа села Ленино
Рабочая программа Внеурочной деятельности «Подвижные игры» icon Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры»
Основной образовательной программой начального общего образования на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа Внеурочной деятельности «Подвижные игры» icon Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры»
Повышенная двигательная активность – биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития
Рабочая программа Внеурочной деятельности «Подвижные игры» icon Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному...
Основной образовательной программой начального общего образования на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа Внеурочной деятельности «Подвижные игры» icon Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Подвижные игры»
Быстро встань в колонну", подвижная игра "Жмурки", игра малой подвижности "Тихо-громко"
Рабочая программа Внеурочной деятельности «Подвижные игры» icon Веселые подвижные игры для детей младшего возраста Описание работы
Данный материал будет интересен воспитателям, инструкторам по физической культуре, а также организаторам внеурочной деятельности,...
Рабочая программа Внеурочной деятельности «Подвижные игры» icon Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «мир деятельности»
...
Рабочая программа Внеурочной деятельности «Подвижные игры» icon Образовательная программа внеурочной деятельности «Игры народов мира»
Стрижакова Е. Н., Мбоу для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Прогимназия №8 г. Шебекино Белгородской области". Программа...
Рабочая программа Внеурочной деятельности «Подвижные игры» icon Рабочая программа «Подвижные игры» в рамках фгос для 2-4 классов Общеразвивающее направление
Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы В. И. Лях и А. А. Зданевич. М.: Просвещение, 2011 г.,...
Рабочая программа Внеурочной деятельности «Подвижные игры» icon Рабочая программа внеурочной деятельности «Кино и литература» (исследовательский курс)
Рабочая программа внеурочной деятельности «Кино и литература» (исследовательский курс) в 7-8 классах
Рабочая программа Внеурочной деятельности «Подвижные игры» icon Рабочая программа по внеурочной деятельности "Первые шаги моего исследования"
Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности является его участие в исследовательской деятельности
Рабочая программа Внеурочной деятельности «Подвижные игры» icon Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению...
Образовательная программа внеурочной деятельности «Литературное наследие Сибири» составлена в соответствии с требованиями следующих...
Рабочая программа Внеурочной деятельности «Подвижные игры» icon Программа внеурочной деятельности «Росток» для обучающихся 5-7 классов (102 часа)
Программа внеурочной деятельности «Росток» является авторской и направлена на воспитание у школьников экологической культуры
Рабочая программа Внеурочной деятельности «Подвижные игры» icon Программа внеурочной деятельности
Нормативно- правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск