Скачать 422.16 Kb.
|
Отдел образования администрации Абатского района МОУ Назаровская средняя общеобразовательная школа Рассмотрено Согласовано Утверждаю на заседании Заместитель директора по Директор МОУ педагогического совета УВР _______Т.А.Крамарук Назаровская СОШ Протокол от __ «____»______ 2011 _______ О.В.Ситникова «___»_____ 2011 №__ «___»_______2011 Рабочая программа внеурочной деятельности научно-познавательного направления «Маленький гений» (развитие творческих способностей учащихся начальной школы для 1 класса Составитель: Иванюк Елена Владимировна педагогический стаж – 24 года, высшая квалификационная категория 2011 Пояснительная записка Всякая разумная мысль уже приходила кому-нибудь в голову, нужно только постараться ещё раз к ней прийти. Гёте Происходящие в России изменения дали шанс на создание такой системы образования, в центре которой встала задача расширения возможностей компетентного выбора каждой личностью своего жизненного пути. Рост разнообразия форм жизни, увеличение свободы выбора личности, ослабление традиционных систем передачи знаний вследствие смены ценностных ориентации у поколения "детей" по отношению к поколению "взрослых" в динамичный период истории России стали объективными социальными предпосылками появления вариативного образования. Вариативность образования призвана удовлетворить потребности детей в познавательном и творческом развитии ребенка. На фоне выше сказанного возникает объективная потребность переосмыслить деятельность учителя начальных классов, который выстраивает стратегию обучения и воспитания с учётом запросов родителей обучающихся. При этом жизненные задачи самого ребёнка не учитываются в силу его возраста, а его развитие на этапе расставания с дошкольным детством, по сути, является зеркалом ценностных ориентиров семьи, а не его собственных. Цель программы в создании условий для формирования и развития мотивации личности к познанию и творчеству как основы развития образовательных запросов и потребностей детей через развитие основных качеств творческой личности. Проблема школьной мотивации, в том числе и родителей - один из краеугольных камней в современном образовании. Система дополнительного образования на основе Теории Решения Изобретательских Задач - ТРИЗ -органично вписывается в это стратегическое направление, так как имеет большой опыт реализации идей педагогики сотрудничества и развития. На реализацию этой задачи направлена комплексная программа «Маленький гений». Основанием для неё стали переработанные мной авторские материалы СИ. Гин, А.А. Гина, Ю.В. Турина, Ю.Г. Тамберга. Программа рассчитана на 4 года и адресована обучающимся 7-11 лет общеобразовательных учреждений. Это могут быть как группы (классы) с постоянным составом, так и группы со свободным набором детей. На 4-й год обучения проводятся индивидуально-групповые занятия и работа по индивидуальному образовательному маршруту. Участниками образовательного процесса являются дети, педагоги, психологи, родители. В основу программы положены следующие принципы: • непрерывное дополнительное образование как механизм обеспечения полноты и цельности образования в целом; • обеспечение ребенка комфортной эмоциональной средой, «ситуацией успеха» и развивающего общения; • развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности; • единство и целостность партнёрских отношений всех субъектов дополнительного образования; • системная организация управления учебно-воспитательным процессом. Отличительной особенностью данной программы является возможность её использования как в работе с обычным классным коллективом, так и с одарёнными детьми. Основная идея программы заключается в том, что каждого ребёнка можно обучить: - навыкам творческого мышления, управляемого воображения; - навыкам основных мыслительных операций: сравнивать, классифицировать, давать определения, строить умозаключения, выделять закономерности, рассуждать и т. д.; - универсальным способам действия и способам регуляции своей деятельности; - рассматривать мир человека с разных точек зрения: биологической, психологической, социальной; а так же воспитывать волевые качества. Достижение таких результатов определяют сегодня как «ключевые компетентности», а именно: Информационная компетентность
Освоив эти компетентности, ребенок может применять этот результат образования в других видах деятельности. Так, например, освоив деятельность по систематизации информации в рамках одной темы, ученик может впоследствии перенести это сложное умение на другое содержание и систематизировать информацию в той структуре и по тем основаниям, которые адекватны другой информации. Научившись ставить цель, ученик сможет ставить ее не только в рамках специально организованной учителем деятельности, но и в любых других условиях. Содержание программы
Программа может и должна корректироваться по ходу её реализации непосредственно в объединениях детей с активным участием педагога, психолога, родителей и отражать особенности сложившегося социального опыта. Занятия проходят 1 раз в неделю продолжительностью в первом 15классе - 35 минут, во втором -четвёртом классах - 45 минут. Формы занятий:
|
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры» для обучающихся 1-4 классов Описание материально-технического обеспечения реализации рабочей программы по курсу внеурочной деятельности |
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «мир деятельности» ... |
||
Программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Дорогою открытий и добра» Программа внеурочной деятельности «Дорогою открытий и добра» – для обучающихся начальной школы, разработана на основе Федерального... |
Рабочая программа внеурочной деятельности «Кино и литература» (исследовательский курс) Рабочая программа внеурочной деятельности «Кино и литература» (исследовательский курс) в 7-8 классах |
||
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Первые шаги моего исследования" Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности является его участие в исследовательской деятельности |
Программа внеурочной деятельности «Росток» для обучающихся 5-7 классов (102 часа) Программа внеурочной деятельности «Росток» является авторской и направлена на воспитание у школьников экологической культуры |
||
Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению... Образовательная программа внеурочной деятельности «Литературное наследие Сибири» составлена в соответствии с требованиями следующих... |
Рабочая программа Внеурочной деятельности «Подвижные игры» |
||
Программа внеурочной деятельности Нормативно- правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа |
Приказ от 31. 08. 2016 №435 рабочая программа по внеурочной деятельности... Рабочая программа предназначена для реализации в общеобразовательной четырёхлетней начальной школе |
||
Рабочая программа внеурочной деятельности «Дорожная азбука» Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего |
Рабочая программа по внеурочной деятельности курса «Юный инженер» «Юный инженер», «лего мастер» по содержанию является научно-технической; по функциональному предназначению — досуговой, учебно-познавательной;... |
||
Г. Шахты Ростовской области Программа внеурочной деятельности для... Нормативно-правовой и документальной основой программы внеурочной деятельности обучающихся являются |
Рабочая программа по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительное направление) Образовательная программа «Подвижные народные игры» разработана на основе нормативно-правовой базы |
||
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1 4 классов муниципального... |
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1 класса муниципального... |
Поиск |