Дополнительная профессиональная программа

Дополнительная профессиональная программа


Скачать 271.04 Kb.
Название Дополнительная профессиональная программа
страница 1/2
Тип Программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа
  1   2

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
КАФЕДРА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ








«УТВЕРЖДАЮ»







Ректор ГАОУ ВПО МИОО

_________________ А.И. Рытов
«___» «______________» 2015 г.




Дополнительная профессиональная программа

(повышение квалификации)

Образовательная деятельность дошкольников с использованием ИКТ в современной предметно-пространственной среде ДОО

Авторы курса:

Архипова Анна Николаевна, к.п.н., доцент;

Хохлова Елена Николаевна, ст.преподаватель
Утверждено на заседании

кафедры информационных технологий и образовательной среды

Протокол № 8 от 20 марта 2015 г.

Зав. кафедрой___________Ю.В.Федорова

Москва – 2015

Раздел 1. «Характеристика программы»


  1. Цель реализации программы

Совершенствование профессиональных компетенций работников дошкольного образования в части использования адекватных для дошкольного возраста программных средств и цифровых инструментов.
Совершенствуемые/новые компетенции



п/п



Компетенции

Направление подготовки 050100 Педагогическое образование, Код компетенции

Бакалавриат

Магистратура

4 года

5 лет

1.

Готовность применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.

ПК-2







2.

Способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, их творческие способности.




ПК-7




3.

Способность использовать возможности образовательной среды для формирования универсальных видов учебной деятельности и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.




ПК-5







  1. Планируемые результаты обучения



п/п



Знать

Направление подготовки 050100 Педагогическое образование, Код компетенции

Бакалавриат

Магистратура

4 года

5 лет

1.

Основные положения ФГОС дошкольного образования.







ПК-16

2.

Требования профессионального стандарта педагога (педагогическая деятельность в ДОО).







ПК-16

3.

Назначение и возможности программных средств для дошкольного образования.

ПК-2







4.

Устройство и основные функции цифрового оборудования, применяемого в образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации и образовательном процессе.

ПК-2







5.

Требования к созданию предметно-развивающей среды для организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста с учетом требований ФГОС ДО.




ПК-5








Уметь

Бакалавриат

Магистратура


4 года

5 лет

1.

Планировать образовательную деятельность с учетом активного использования компонентов предметно-пространственной среды ДОО.




ПК-5




2.

Организовывать индивидуальную и групповую образовательную деятельность детей дошкольного возраста.




ПК-7




3.

Применять в образовательной деятельности программные средства, соответствующие требованиям ФГОС ДО.

ПК-2







4.

Применять в образовательной деятельности современные цифровые инструменты: фотоаппарат, видеокамеру, цифровой микроскоп.

ПК-2










  1. Категория обучающихся

Воспитатели, педагогии и прочие специалисты по дошкольному образованию.


  1. Форма обучения
    Очно-заочная.



  2. Режим занятий, срок освоения программы

72 часа.

Раздел 2. «Содержание программы»
2.1. Учебный (тематический) план

п/п

Наименование разделов (модулей) и тем

Всего, час.

Виды учебных занятий, учебных работ

Форма контроля

Лекции

Интерак-тивные занятия

1

Раздел 1. Базовая часть













1.1.

ФГОС ДО об ИКТ, как инструменте создания предметно-развивающей среды в дошкольной образовательной организации.

1

1







1.2.

Профессиональный стандарт «Педагог» (педагогическая деятельность в ДОО).

1

1







2.

Раздел 2. Профильная часть (предметно методическая)










зачет

2.1.

Модуль 1. Программные средства для дошкольного образования.










тест

2.1.1

Образовательная философия Сеймура Пайперта. Интегрированная мультимедийная среда ПервоЛого 4.0 – идеология, интерфейс, инструментарий.

2

1

1




2.1.2

Формирование изобразительных навыков средствами ПервоЛого 4.0.

4

1

3




2.1.3

Управление черепашкой. Развитие пространственно-временных представлений и освоение математических понятий при управлении Черепашкой.

3

1

2




2.1.4

Моделирование окружающего мира с помощью объектов мультимедийной среды ПервоЛого.

3




3




2.1.5

Технология работы со звуком, выразительностью и эмоциональностью детской речи. Драматизация литературных произведений в ПервоЛого 4.0.

4

1

3




2.1.6

Разработка учебных заданий для дошкольников средствами ПервоЛого 4.0.

6

1

5




2.1.7

ИКТ в развитии речи и подготовке к обучению грамоте. Универсальная учебная среда «Живое слово».

6

2

4




2.1.8

Модели использования универсальной учебной среды «Живое слово» в образовательной деятельности.

6

1

5




2.2.

Модуль 2. Цифровые инструменты для создания предметно-развивающей среды в ДОО.










Практическая работа

2.2.1

Цифровая анимация как средство развития речевой и изобразительной деятельности дошкольников .

12

2

10




2.2.2

Аудиовизуальное сопровождение занятий в дошкольном образовании.

12

2

10




2.2.3

Возможности цифровых технологий в развитии представлений об окружающем мире.

12

2

10







Итого:

72

16

56





2.3. Учебная программа

п/п

Виды учебных занятий, учебных работ

Содержание

Раздел 1. Базовая часть

Тема 1.

ФГОС ДО о создании предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации

Лекция, 1 ч

Концепция и содержание ФГОС ДОО. Условия создания предметно-развивающей среды для организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста с учетом требований ФГОС ДО. ИКТ как инструмент создания предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации.

Тема 2.

Профессиональный стандарт «Педагог» (педагогическая деятельность в ДОО)

Лекция, 1 ч

Концепция и содержание профессионального стандарта «Педагог» (педагогическая деятельность в ДОО). Необходимые знания и умения педагога ДОО в части использования ИКТ.

Программное обеспечение и цифровые инструменты для дошкольного образования.

Раздел 2. Профильная часть (предметно-методическая)

Модуль 1. Программные средства для дошкольного образования

Тема 1.

Образовательная философия Сеймура Пайперта. Интегрированная мультимедийная среда ПервоЛого 4.0 – идеология, интерфейс, инструментарий.

Лекция, 1 ч

Теория интеллекта в работах Жана Пиаже. Речь и мышление ребенка. Основные идеи образовательной философии Сеймура Пайперта в контексте концепции интеллекта Пиаже. Идея микромира. Актуальность идей Пейперта для современного образования.

Практическое занятие, 1 ч

Общий обзор мультимедийных сред Лого: ПервоЛого, Логомиры, Логомиры вероятностей. Интегрированная творческая среда ПервоЛого – одно из основных программных средств начальной школы в период введения ФГОС. Преемственность начального и дошкольного образования. Знакомство с интерфейсом программы. Примеры заданий для дошкольников и учащихся начальной школы.

Тема 2.

Формирование изобразительных умений и навыков средствами ПервоЛого 4.0.

Лекция, 1 ч

Формирование графических навыков. Развитие цветового восприятия. Формирование представлений о цвете, форме, величине объекта.

Виды изобразительной деятельности и их реализация в Перволого 4.0.

Практическое занятие, 3 ч

Графический редактор Рисовалка. Закладки Рисовалки (Палитра, Фоны, Фигурки, Движения). Инструменты Палитры: Цвет и толщина линии, заливка и т. д. Пространственная ориентировка на листе альбома, рисунки по контуру и по образцу. Сюжетные композиции. Свободное творчество.

Инструмент «Взять копию». Увеличение и уменьшение фигурок.

Компьютерная аппликация и конструирование. Сочетание объектов по форме и величине. Узоры и орнаменты.

Изучение жанров декоративно-прикладного искусства с помощью инструментов ПервоЛого 4.0.

Тема 3.

Управление черепашкой. Развитие пространственно-временных представлений и освоение математических понятий при управлении Черепашкой.

Лекция, 1 ч

Черепашка – основной объект ПервоЛого 4.0. Инструмент «Новая черепашка». Команды Черепашки.

Траектория движения Черепашки. «Геометрия черепашки» – освоение математических понятий в процессе рисования линий и геометрических фигур.

Практическое занятие, 2 ч

Управление Черепашкой с помощью команд. Рисование простейших геометрических фигур. Разработка заданий для занятий с дошкольниками.

Тема 4.

Моделирование окружающего мира с помощью объектов мультимедийной среды ПервоЛого.

Практическое занятие, 2 ч

Анимация объектов в ПервоЛого (движение автомобиля, полет птицы и т. п). Инструкция Черепашки. Создание экранной модели окружающего мира («Мой двор», «У меня в детском саду», «Я отдыхаю с родителями» и т. д.).

Семинар, 1 ч

Представление и обсуждение результатов практического занятия, планирование занятий с детьми по данной теме.

Тема 5.

Технология работы со звуком, выразительностью и эмоциональностью детской речи. Драматизация литературных произведений в ПервоЛого 4.0.

Лекция, 1 ч

Интеграция деятельности с ИКТ и драматизация литературных произведений в дошкольном образовании.

Практическое занятие, 3 ч

Технология подготовки набора фонов и форм к литературному произведению (сказки «Репка», «Заюшкина избушка» и т. п.).

Иллюстрирование и пересказ сказочного сюжета. Запись звука. Пересказ по ролям. Прослушивание и самооценка речевой деятельности. Участие логопеда в занятиях с детьми.

Подготовка к обучению грамоте. Инструмент «Новый текст».

Инструмент «Новая кнопка». Навигация по страницам альбома ПервоЛого.

Семинар, 2 ч

Детская литература в ПервоЛого. Выбор произведений для иллюстрирования и драматизации.

Тема 7.

Разработка учебных заданий для дошкольников средствами ПервоЛого 4.0.

Лекция, 1 ч

Разнообразие образовательной деятельности в ПервоЛого. Особенности организации занятий с детьми. Разработка учебных материалов средствами ПервоЛого 4.0. Структура альбома заданий.

Практическое занятие, 4 ч

Разработка альбома заданий для дошкольников по одной из тем образовательной программы по выбору обучающегося.

Семинар, 1 ч

Планирование образовательной деятельности с использованием ПервоЛого 4.0 в основной и дополнительной образовательной программах дошкольного образования.

Тема 8.

ИКТ в развитии речи и подготовке к обучению грамоте. Универсальная учебная среда «Живое слово».

Лекция, 2 ч

Роль ИКТ в развитии умений говорить, слушать, читать, обогащении словаря и формировании грамматического строя речи.

Универсальная учебная среда «Живое слово». Назначение и примеры использования. Идеология и интерфейс программы.

Практическое занятие, 4 ч

Практическая работа в универсальной учебной среде «Живое слово». Создание и редактирование Форм. Работа в текстовом редакторе Кликер-текст. Изменение свойств ячейки. Изображение и анимация, звуки и видео. Всплывающие формы. Кликер-проводник. Настройки набора форм. Пользовательские настройки.

Тема 9.

Модели использования универсальной учебной среды «Живое слово» в образовательной деятельности.

Лекция, 1 ч

Организация образовательной деятельности с использованием универсальной учебной среды «Живое слово»: рабочее место обучающегося, оборудование, режим занятий.

Модели использования учебной среды «Живое слово»: индивидуальная работа с текстом и речью, выполнение упражнений, индивидуальные и групповые творческие работы.

Практическое занятие, 4 ч

Разработка заданий в универсальной учебной среде «Живое слово» для разных моделей использования.

Семинар, 1 ч

Особенности занятий с использованием универсальной учебной среды «Живое слово»: разнообразие деятельности, смена позиций обучающегося (слушатель, читатель, сочинитель), проявление рефлексии образовательной деятельности, создание условий для коммуникации обучающихся в совместной деятельности.

Модуль 2 Цифровые инструменты для создания
предметно-пространственной среды в ДОО


Тема 1.

Цифровая анимация как средство развития речевой и изобразительной деятельности дошкольников.

Лекция, 2 ч

ФГОС ДО о речевом развитии детей, формирование навыков общения.

Предметно-пространственная среда для речевой работы в ДОО в соответствии с ФГОС ДО. Требования к развитию связной речи дошкольников.

ФГОС ДО об изобразительной деятельности ребенка дошкольного возраста. Интеграция речевой и изобразительной деятельности на основе ИКТ. Цифровая анимация как провокация речевой деятельности обучающегося.

Практическое занятие, 10 ч

Роль анимации в обучении дошкольников. Организация занятий с детьми и необходимое оборудование. Моделирование учебного занятия: выбор сюжета и разработка сценария, подготовка съемочной площадки, изготовление персонажей, съемка и монтаж мультфильма, озвучивание и музыкальное сопровождение.

Проектирование учебного занятия на основе интеграции деятельности по развитию речи, изобразительному искусству и компьютерной анимации.

Тема 2.

Аудиовизуальное сопровождение занятий в дошкольном образовании.

Лекция, 2 ч

Тенденции аудиовизуализации в современном образовании. Аудиовизуальная среда как существенная часть современной предметно-пространственной среды ДОО в соответствии с ФГОС ДО. Компоненты аудиовизуальной среды в ДОО.

Практическое занятие, 10 ч

Аудиовизуальные средства на занятиях с детьми. Организация самостоятельной работы детей с аудиовизуальными средствами. Моделирование учебного занятия с включением различных компонентов аудиовизуальной среды.

Проектирование учебного занятия с использованием различных компонентов аудиовизуальной среды.

Тема 3.

Возможности цифровых технологий в развитии представлений об окружающем мире.

Лекция, 2 ч

Организация исследовательской и проектной деятельности дошкольников. Фото- и видеофиксация наблюдений. Использование цифрового микроскопа для развития представлений дошкольников об окружающем мире.

Практическое занятие, 10 ч

Практическая работа с цифровым микроскопом. Настройка изображения, выбор разрешения и способа подсветки. Экспорт/импорт файлов. Видеозапись.

Моделирование учебного занятия с использованием цифрового микроскопа.

Проектирование учебного занятия по окружающему миру с использованием возможности фото и видеофиксации наблюдений.


  1   2

Похожие:

Дополнительная профессиональная программа icon Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации
«Учебная программа подготовки персонала по эксплуатации электрических станций и сетей»
Дополнительная профессиональная программа icon Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации
«российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте российской федерации»
Дополнительная профессиональная программа icon Программа «Юные туристы спасатели»
Изменен титульный лист: «дополнительная образовательная программа» заменена на «дополнительная общеразвивающая программа»
Дополнительная профессиональная программа icon Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Дополнительная профессиональная программа icon Программа повышения квалификации врачей «новые технологии диагностики,...
Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки (повышения квалификации) является учебно-методическим нормативным...
Дополнительная профессиональная программа icon Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная программа...
Новизна, актуальность и педагогическая целесообразность дополнительной образовательной программы
Дополнительная профессиональная программа icon Дополнительная общеобразовательная программа дополнительная общеразвивающая...
Фактический адрес: 623101, Свердловская область, город Первоуральск, ул. Емлина, 6 «Б»
Дополнительная профессиональная программа icon Дополнительная профессиональная
Составлена в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации
Дополнительная профессиональная программа icon Решение Экспертного совета, протокол №1 от «27» августа 2015 г. Дополнительная...
Дополнительная общеразвивающая программа «Теория и практика современной торговли»
Дополнительная профессиональная программа icon Программа подготовки спасателей к ведению горноспасательных работ...
Программа предназначена для подготовки рабочих подземных горных специальностей со средним образованием, имеющие стаж работы по специальности...
Дополнительная профессиональная программа icon Программа разработана педагогом дополнительного образования Громовым...
Дополнительная образовательная программа «Юный солдат» относится к военно-патриотической направленности. Реализуется программа на...
Дополнительная профессиональная программа icon Образовательная программа повышения квалификации врачей «Особо опасные инфекции»
Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации врачей «Особо опасные инфекции» для специальности...
Дополнительная профессиональная программа icon Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации...
Федеральный закон от 22. 07. 2008 г. №123-фз «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»
Дополнительная профессиональная программа icon Пояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа «Общетехническое...
Дополнительная общеразвивающая программа «Общетехническое развитие подростка» имеет техническую направленность. Программа разработана...
Дополнительная профессиональная программа icon Дополнительная профессиональная программа (повышение квалификации)...
Кроме того, социальное партнерство становится одним из основных факторов, влияющих на повышение уровня защиты социально-трудовых...
Дополнительная профессиональная программа icon Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации...
Дополнительные профессиональные образовательные программы, реализуемые в фгбоу во волггму минздрава России, представляют собой комплект...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск