№ п/п
|
Наименование разделов (модулей) и тем
|
Всего, час.
|
Виды учебных занятий, учебных работ
|
Форма контроля
|
Лекции
|
Интерак-тивные занятия
|
1
|
Раздел 1. Базовая часть
|
|
|
|
|
1.1.
|
ФГОС ДО об ИКТ, как инструменте создания предметно-развивающей среды в дошкольной образовательной организации.
|
1
|
1
|
|
|
1.2.
|
Профессиональный стандарт «Педагог» (педагогическая деятельность в ДОО).
|
1
|
1
|
|
|
2.
|
Раздел 2. Профильная часть (предметно методическая)
|
|
|
|
зачет
|
2.1.
|
Модуль 1. Программные средства для дошкольного образования.
|
|
|
|
тест
|
2.1.1
|
Образовательная философия Сеймура Пайперта. Интегрированная мультимедийная среда ПервоЛого 4.0 – идеология, интерфейс, инструментарий.
|
2
|
1
|
1
|
|
2.1.2
|
Формирование изобразительных навыков средствами ПервоЛого 4.0.
|
4
|
1
|
3
|
|
2.1.3
|
Управление черепашкой. Развитие пространственно-временных представлений и освоение математических понятий при управлении Черепашкой.
|
3
|
1
|
2
|
|
2.1.4
|
Моделирование окружающего мира с помощью объектов мультимедийной среды ПервоЛого.
|
3
|
|
3
|
|
2.1.5
|
Технология работы со звуком, выразительностью и эмоциональностью детской речи. Драматизация литературных произведений в ПервоЛого 4.0.
|
4
|
1
|
3
|
|
2.1.6
|
Разработка учебных заданий для дошкольников средствами ПервоЛого 4.0.
|
6
|
1
|
5
|
|
2.1.7
|
ИКТ в развитии речи и подготовке к обучению грамоте. Универсальная учебная среда «Живое слово».
|
6
|
2
|
4
|
|
2.1.8
|
Модели использования универсальной учебной среды «Живое слово» в образовательной деятельности.
|
6
|
1
|
5
|
|
2.2.
|
Модуль 2. Цифровые инструменты для создания предметно-развивающей среды в ДОО.
|
|
|
|
Практическая работа
|
2.2.1
|
Цифровая анимация как средство развития речевой и изобразительной деятельности дошкольников .
|
12
|
2
|
10
|
|
2.2.2
|
Аудиовизуальное сопровождение занятий в дошкольном образовании.
|
12
|
2
|
10
|
|
2.2.3
|
Возможности цифровых технологий в развитии представлений об окружающем мире.
|
12
|
2
|
10
|
|
|
Итого:
|
72
|
16
|
56
|
|
№ п/п
|
Виды учебных занятий, учебных работ
|
Содержание
|
Раздел 1. Базовая часть
|
Тема 1.
ФГОС ДО о создании предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации
|
Лекция, 1 ч
|
Концепция и содержание ФГОС ДОО. Условия создания предметно-развивающей среды для организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста с учетом требований ФГОС ДО. ИКТ как инструмент создания предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации.
|
Тема 2.
Профессиональный стандарт «Педагог» (педагогическая деятельность в ДОО)
|
Лекция, 1 ч
|
Концепция и содержание профессионального стандарта «Педагог» (педагогическая деятельность в ДОО). Необходимые знания и умения педагога ДОО в части использования ИКТ.
Программное обеспечение и цифровые инструменты для дошкольного образования.
|
Раздел 2. Профильная часть (предметно-методическая)
|
Модуль 1. Программные средства для дошкольного образования
|
Тема 1.
Образовательная философия Сеймура Пайперта. Интегрированная мультимедийная среда ПервоЛого 4.0 – идеология, интерфейс, инструментарий.
|
Лекция, 1 ч
|
Теория интеллекта в работах Жана Пиаже. Речь и мышление ребенка. Основные идеи образовательной философии Сеймура Пайперта в контексте концепции интеллекта Пиаже. Идея микромира. Актуальность идей Пейперта для современного образования.
|
Практическое занятие, 1 ч
|
Общий обзор мультимедийных сред Лого: ПервоЛого, Логомиры, Логомиры вероятностей. Интегрированная творческая среда ПервоЛого – одно из основных программных средств начальной школы в период введения ФГОС. Преемственность начального и дошкольного образования. Знакомство с интерфейсом программы. Примеры заданий для дошкольников и учащихся начальной школы.
|
Тема 2.
Формирование изобразительных умений и навыков средствами ПервоЛого 4.0.
|
Лекция, 1 ч
|
Формирование графических навыков. Развитие цветового восприятия. Формирование представлений о цвете, форме, величине объекта.
Виды изобразительной деятельности и их реализация в Перволого 4.0.
|
Практическое занятие, 3 ч
|
Графический редактор Рисовалка. Закладки Рисовалки (Палитра, Фоны, Фигурки, Движения). Инструменты Палитры: Цвет и толщина линии, заливка и т. д. Пространственная ориентировка на листе альбома, рисунки по контуру и по образцу. Сюжетные композиции. Свободное творчество.
Инструмент «Взять копию». Увеличение и уменьшение фигурок.
Компьютерная аппликация и конструирование. Сочетание объектов по форме и величине. Узоры и орнаменты.
Изучение жанров декоративно-прикладного искусства с помощью инструментов ПервоЛого 4.0.
|
Тема 3.
Управление черепашкой. Развитие пространственно-временных представлений и освоение математических понятий при управлении Черепашкой.
|
Лекция, 1 ч
|
Черепашка – основной объект ПервоЛого 4.0. Инструмент «Новая черепашка». Команды Черепашки.
Траектория движения Черепашки. «Геометрия черепашки» – освоение математических понятий в процессе рисования линий и геометрических фигур.
|
Практическое занятие, 2 ч
|
Управление Черепашкой с помощью команд. Рисование простейших геометрических фигур. Разработка заданий для занятий с дошкольниками.
|
Тема 4.
Моделирование окружающего мира с помощью объектов мультимедийной среды ПервоЛого.
|
Практическое занятие, 2 ч
|
Анимация объектов в ПервоЛого (движение автомобиля, полет птицы и т. п). Инструкция Черепашки. Создание экранной модели окружающего мира («Мой двор», «У меня в детском саду», «Я отдыхаю с родителями» и т. д.).
|
Семинар, 1 ч
|
Представление и обсуждение результатов практического занятия, планирование занятий с детьми по данной теме.
|
Тема 5.
Технология работы со звуком, выразительностью и эмоциональностью детской речи. Драматизация литературных произведений в ПервоЛого 4.0.
|
Лекция, 1 ч
|
Интеграция деятельности с ИКТ и драматизация литературных произведений в дошкольном образовании.
|
Практическое занятие, 3 ч
|
Технология подготовки набора фонов и форм к литературному произведению (сказки «Репка», «Заюшкина избушка» и т. п.).
Иллюстрирование и пересказ сказочного сюжета. Запись звука. Пересказ по ролям. Прослушивание и самооценка речевой деятельности. Участие логопеда в занятиях с детьми.
Подготовка к обучению грамоте. Инструмент «Новый текст».
Инструмент «Новая кнопка». Навигация по страницам альбома ПервоЛого.
|
Семинар, 2 ч
|
Детская литература в ПервоЛого. Выбор произведений для иллюстрирования и драматизации.
|
Тема 7.
Разработка учебных заданий для дошкольников средствами ПервоЛого 4.0.
|
Лекция, 1 ч
|
Разнообразие образовательной деятельности в ПервоЛого. Особенности организации занятий с детьми. Разработка учебных материалов средствами ПервоЛого 4.0. Структура альбома заданий.
|
Практическое занятие, 4 ч
|
Разработка альбома заданий для дошкольников по одной из тем образовательной программы по выбору обучающегося.
|
Семинар, 1 ч
|
Планирование образовательной деятельности с использованием ПервоЛого 4.0 в основной и дополнительной образовательной программах дошкольного образования.
|
Тема 8.
ИКТ в развитии речи и подготовке к обучению грамоте. Универсальная учебная среда «Живое слово».
|
Лекция, 2 ч
|
Роль ИКТ в развитии умений говорить, слушать, читать, обогащении словаря и формировании грамматического строя речи.
Универсальная учебная среда «Живое слово». Назначение и примеры использования. Идеология и интерфейс программы.
|
Практическое занятие, 4 ч
|
Практическая работа в универсальной учебной среде «Живое слово». Создание и редактирование Форм. Работа в текстовом редакторе Кликер-текст. Изменение свойств ячейки. Изображение и анимация, звуки и видео. Всплывающие формы. Кликер-проводник. Настройки набора форм. Пользовательские настройки.
|
Тема 9.
Модели использования универсальной учебной среды «Живое слово» в образовательной деятельности.
|
Лекция, 1 ч
|
Организация образовательной деятельности с использованием универсальной учебной среды «Живое слово»: рабочее место обучающегося, оборудование, режим занятий.
Модели использования учебной среды «Живое слово»: индивидуальная работа с текстом и речью, выполнение упражнений, индивидуальные и групповые творческие работы.
|
Практическое занятие, 4 ч
|
Разработка заданий в универсальной учебной среде «Живое слово» для разных моделей использования.
|
Семинар, 1 ч
|
Особенности занятий с использованием универсальной учебной среды «Живое слово»: разнообразие деятельности, смена позиций обучающегося (слушатель, читатель, сочинитель), проявление рефлексии образовательной деятельности, создание условий для коммуникации обучающихся в совместной деятельности.
|
Модуль 2 Цифровые инструменты для создания
предметно-пространственной среды в ДОО
|
Тема 1.
Цифровая анимация как средство развития речевой и изобразительной деятельности дошкольников.
|
Лекция, 2 ч
|
ФГОС ДО о речевом развитии детей, формирование навыков общения.
Предметно-пространственная среда для речевой работы в ДОО в соответствии с ФГОС ДО. Требования к развитию связной речи дошкольников.
ФГОС ДО об изобразительной деятельности ребенка дошкольного возраста. Интеграция речевой и изобразительной деятельности на основе ИКТ. Цифровая анимация как провокация речевой деятельности обучающегося.
|
Практическое занятие, 10 ч
|
Роль анимации в обучении дошкольников. Организация занятий с детьми и необходимое оборудование. Моделирование учебного занятия: выбор сюжета и разработка сценария, подготовка съемочной площадки, изготовление персонажей, съемка и монтаж мультфильма, озвучивание и музыкальное сопровождение.
Проектирование учебного занятия на основе интеграции деятельности по развитию речи, изобразительному искусству и компьютерной анимации.
|
Тема 2.
Аудиовизуальное сопровождение занятий в дошкольном образовании.
|
Лекция, 2 ч
|
Тенденции аудиовизуализации в современном образовании. Аудиовизуальная среда как существенная часть современной предметно-пространственной среды ДОО в соответствии с ФГОС ДО. Компоненты аудиовизуальной среды в ДОО.
|
Практическое занятие, 10 ч
|
Аудиовизуальные средства на занятиях с детьми. Организация самостоятельной работы детей с аудиовизуальными средствами. Моделирование учебного занятия с включением различных компонентов аудиовизуальной среды.
Проектирование учебного занятия с использованием различных компонентов аудиовизуальной среды.
|
Тема 3.
Возможности цифровых технологий в развитии представлений об окружающем мире.
|
Лекция, 2 ч
|
Организация исследовательской и проектной деятельности дошкольников. Фото- и видеофиксация наблюдений. Использование цифрового микроскопа для развития представлений дошкольников об окружающем мире.
|
Практическое занятие, 10 ч
|
Практическая работа с цифровым микроскопом. Настройка изображения, выбор разрешения и способа подсветки. Экспорт/импорт файлов. Видеозапись.
Моделирование учебного занятия с использованием цифрового микроскопа.
Проектирование учебного занятия по окружающему миру с использованием возможности фото и видеофиксации наблюдений.
|