Скачать 344.17 Kb.
|
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России) УТВЕРЖДАЮ Первый проректор проф. Мандриков В.Б. _________________________ _________________________ « ___ » ___________ 201_ г. Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации Современный подход к лечению поперечной деформации переднего отдела стопы Курс травматологии и ортопедии ФУВ Трудоемкость: 36 часов / 36 зачетных единиц Специальность основная: травматология и ортопедия Форма обучения: очно-заочная Количество часов – аудиторных/всего – 0/36 Количество академических часов с использованием ДОТ – 18 Количество академических часов с использованием стажировки-18 Количество академических часов с использованием симуляции - 0
Волгоград, 201_ Составители: д.м.н. Тетерин Олег Геннадьевич, к.м.н. Петров Дмитрий Юрьевич Рецензенты: д.м.н. Перепелкин Андрей Иванович ДПП «Современный подход к лечению поперечной деформации переднего отдела стопы» Согласовано с деканом факультета усовершенствования врачей: Декан факультета усовершенствования врачей, д.м.н. ________________ Магницкая О.В. Согласовано с научной фундаментальной библиотекой: Заведующая библиотекой ________________ Долгова В.В. СОДЕРЖАНИЕ
Общая характеристика дополнительной профессиональной образовательной программы Дополнительные профессиональные образовательные программы, реализуемые в ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России, представляют собой комплект учебно-методических документов, определяющих содержание и методы реализации процесса обучения, разработанный и утверждённый вузом с учётом - требований рынка труда; - федеральных государственных образовательных стандартов; - профессиональных стандартов; - квалификационных требований. ДПП направлена на формирование у слушателей компетенций, позволяющих оказывать пациентам квалифицированную помощь; формирование готовности и способности к профессиональному, личностному и культурному самосовершенствованию, стремления к постоянному повышению своей квалификации, инноваторству. ДПП регламентирует цели, планируемые результаты обучения, учебный план, календарный учебный график, содержание рабочих программ, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки. (Приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».)
Качественная подготовка слушателей в соответствии с перечнем компетенций, необходимых для освоения ДПП. Совершенствование профессиональных компетенций врача травматолога-ортопеда, необходимых для выполнения всех видов профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации. Врач травматолог-ортопед выполняет следующие виды профессиональной деятельности: профилактическая; диагностическая; лечебная; реабилитационная; психолого-педагогическая; организационно-управленческая; научно-исследовательская.
Планируемые результаты обучения вытекают из квалификационной характеристики врача травматолога-ортопеда, установленной приказом Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 г. № 541н г. «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения»). Должностные обязанности врача травматолога-ортопеда: Врач-травматолог-ортопед: 1.1. Выполняет перечень работ и услуг для диагностики заболевания, оценки состояния больного и клинической ситуации в соответствии со стандартом медицинской помощи. 1.2. Выполняет перечень работ и услуг для лечения заболевания, состояния, клинической ситуации в соответствии со стандартом медицинской помощи. 1.3. Оказывает консультативную помощь врачам-специалистам по своей специальности. 1.4. Контролирует правильность проведения диагностических и лечебных процедур, эксплуатации инструментария, аппаратуры и оборудования, рационального использования реактивов и лекарственных препаратов, соблюдение правил техники безопасности и охраны труда средним и младшим медицинским персоналом. 1.5. Планирует свою работу и анализирует показатели своей деятельности. 1.6. Обеспечивает своевременное и качественное оформление медицинской и иной документации в соответствии с установленными правилами. 1.7. Проводит санитарно-просветительную работу. 1.8. Соблюдает правила и принципы врачебной этики и деонтологии. 1.9. Участвует в проведении экспертизы временной нетрудоспособности и готовит необходимые документы для медико-социальной экспертизы. 1.10. Ведет медицинскую документацию в установленном порядке. 1.11. Планирует, анализирует и готовит отчеты о результатах своей работы. 1.12. Руководит работой среднего и младшего медицинского персонала. 1.13. Соблюдает принципы врачебной этики и деонтологии. 1.14. Квалифицированно и своевременно исполняет приказы, распоряжения и поручения руководства учреждения, а также нормативно-правовые акты по своей профессиональной деятельности. 1.15. Соблюдает правила внутреннего трудового распорядка, правила по охране труда и пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологического режима, оперативно принимает меры, включая своевременное информирование руководства, по устранению нарушений техники безопасности, противопожарных и санитарных правил, создающих угрозу деятельности учреждения здравоохранения, его работникам, пациентам и посетителям. 1.16. Систематически повышает свою квалификацию. Врач травматолог-ортопед должен знать: Требования к квалификации врача травматолога-ортопеда: Высшее профессиональное образование по специальности "Лечебное дело" или "Педиатрия", послевузовское профессиональное образование (интернатура и (или) ординатура) по специальности "Травматология и ортопедия", сертификат специалиста по специальности "Травматология и ортопедия" без предъявления требований к стажу работы. Исходный уровень подготовки слушателей ‒ сформированные компетенции, включающие в себя способность/готовность:
документы, регламентирующие работу травматолога-ортопеда;
инструментального обследования, установить диагноз с учетом Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ),
Совершенствованию подлежат следующие компетенции: В результате освоения программы дополнительного профессионального образования «Современный подход к лечению поперечной деформации переднего отдела стопы»: врач травматолог-ортопед должен освоить современные рекомендации, по диагностике, консервативному и оперативному лечению и профилактике основных (изучаемых) заболеваний и травм опорно-двигательного аппарата, включая современную терминологию, знания фармакотерапии, диагностические критерии, информативные методы лабораторно-инструментального исследования, клинические рекомендации по лечению и реабилитации, современные представления о факторах риска и профилактике заболеваний. Врач травматолог-ортопед должен актуализировать свои знания и навыки по оказанию неотложной помощи при основных угрожающих состояниях при травмах и дорожно-транспортных происшествиях. Врач травматолог-ортопед должен ознакомиться с действующими (в том числе новыми) нормативными документами, регламентирующими работу врача травматолога-ортопеда, требованиями к ведению рабочей документации, организации работы врача травматолога-ортопеда. В результате успешного освоения программы слушатель усовершенствует имеющиеся профессиональные компетенции – способность/готовность: - ПК 1 в диагностической деятельности: − способностью и готовностью к постановке диагноза на основании диагностического исследования в области травматологии и ортопедии; − способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма пациентов для своевременной диагностики повреждений и заболеваний опорно-двигательной системы; − способностью и готовностью выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы повреждений и заболеваний опорно-двигательного аппарата, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ), выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний у больных с повреждениями и заболеваниями опорно-двигательной системы; - ПК 2 в лечебной деятельности: − способностью и готовностью выполнять основные лечебные мероприятия при наиболее часто встречающихся повреждениях и заболеваниях опорно-двигательного аппарата; своевременно выявлять жизненно опасные нарушения, использовать методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия; − применить дифференцированный подход к назначению консервативного и оперативного лечения больным с поперечными деформациями стоп в соответствии с современными рекомендациями; − способность и готовность проведения хирургических операций по коррекции поперечного плоскостопия с использованием методики сухожильно-мышечной пластики; − способностью и готовностью назначать пострадавшим и больным адекватное лечение в соответствии с поставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии больным с инфекционными и неинфекционными заболеваниями; - ПК 3 в реабилитационной деятельности: − способностью и готовностью применять различные реабилитационные мероприятия (медицинские, социальные, психологические) при наиболее распространенных патологических состояниях и повреждениях организма; − способностью и готовностью давать рекомендации по выбору оптимального режима двигательной активности в зависимости от морфофункционального статуса, определять показания и противопоказания к назначению средств лечебной физкультуры, физиотерапии, рефлексотерапии, фитотерапии;
- ПК 4 в профилактической деятельности: − способностью и готовностью применять современные гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослого населения и подростков на уровне различных подразделений медицинских организаций в целях разработки научно обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья населения; − способностью и готовностью использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов в развитии болезней, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительскую работу по гигиеническим опросам; - ПК 5 в организационно-управленческой деятельности: − способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, международную систему единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций; − способностью и готовностью использовать знания организационной структуры, управленческой и экономической деятельности медицинских организаций различных типов по оказанию медицинской помощи, анализировать показатели работы их структурных подразделений, проводить оценку эффективности современных медико-организационных и социально-экономических технологий при оказании медицинских услуг пациентам.
|
Программа повышения квалификации врачей «новые технологии диагностики,... Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки (повышения квалификации) является учебно-методическим нормативным... |
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Учебная программа подготовки персонала по эксплуатации электрических станций и сетей» |
||
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте российской федерации» |
Образовательная программа повышения квалификации врачей «Особо опасные инфекции» Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации врачей «Особо опасные инфекции» для специальности... |
||
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» |
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации... Федеральный закон от 22. 07. 2008 г. №123-фз «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» |
||
Дополнительного профессионального образования «межрегиональный институт... Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации составлена в соответствии с требованиями к "Квалификационным характеристиками... |
Дополнительного профессионального образования «межрегиональный институт... Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации составлена в соответствии с требованиями к "Квалификационным характеристиками... |
||
Программа повышения квалификации «Геоинформационные системы в государственном... Категории слушателей, на обучение которых рассчитана программа повышения квалификации (далее – программа) |
«Современный подход в управлении банковскими рисками» Информация о квалификации и опыте работы Председателя Правления и его заместителей |
||
Дополнительная программа повышения квалификации Компьютерное моделирование гидродинамических и тепломассообменных процессов химической технологии с использованием программного модуля... |
Программа повышения квалификации «Нормы и правила работы в тепловых... Программа предназначена для повышения квалификации итр в области энергетики |
||
Программа повышения квалификации по направлению «Информационные технологии в апк» «Новгородский институт переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров и специалистов агропромышленного комплекса» |
Программа повышения квалификации «Бухгалтерский учет, отчетность... Ано дпо «Сибирский Центр образования и повышения квалификации «просвещение» Лицензия №9662 от 13. 04. 2016г |
||
Основная профессиональная образовательная программа высшего образования... Профессиональная образовательная программа высшего образования – программа подготовки кадров высшей квалификации в |
Рабочая программа «Эксперт в сфере недропользования» («Expert of subsoil use») Дополнительная образовательная программа (доп) повышения квалификации «Эксперт в сфере недропользования» направлена на совершенствование... |
Поиск |