Содержание пояснительная записка


Скачать 1.24 Mb.
Название Содержание пояснительная записка
страница 1/11
Тип Пояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
СОДЕРЖАНИЕ




Пояснительная записка

2

1

Цель и задачи

2

2

Нормативные документы

3

3

Проведение инструктажей с работниками ДОУ

4

4

Состав педагогического сопровождения

4

5

Контенгент детей дошкольного учреждения на летний период

5

I.

Организация предметно развивающей среды на летний оздоровительный период

6

1.1.

Предметно-развивающая среда в помещении дошкольной образовательной организации

6

1.2.

Предметно-развивающая среда на территории дошкольной образовательной организации

7

1.3.

«Тропа здоровья» на участке

8

II.

Работа с кадрами в летний оздоровительный период

11

2.1.

Система работы с кадрами

11

2.2.

Организация летней оздоровительной работы в дошкольной образовательной организации

13

2.2.1.

Организация питания в дошкольной образовательной организации на летний период

13

2.2.2.

Материально- техническое обеспечение

13

2.2.3.

Организация окружающей среды

14

2.2.4.

Создание безопасных условий жизнедеятельности

14

2.3.

Осуществление педагогической деятельности, ее приоритеты

14

2.4.

План работы на летний оздоровительный период

16

III.

Организация оздоровительных мероприятий в летний период

21

3.1.

Оздоровительные мероприятия проводимые в летний период

21

3.2.

Физкультурно-оздоровительная

24

IV.

Контроль и руководство образовательной работы

26

V.

Работа с родителями

29

VI.

Предполагаемый результат

30

Литература

31

Приложение 1. Оздоровительные методики

32

Приложение 2. Картотека здоровьезберегающих игр

43

Приложение 3. Картотека игр экспериментирований

52

Приложение 4. Наблюдения летом

57

Приложение 5. Беседы по безопасности в летний период

74


Пояснительная записка

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребенок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летом природа представляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников.

Оздоровительная работа летом в детском саду строится на основании следующих принципов: систематичность использования физкультурно - оздоровительных, закаливающих и профилактических технологий; учет индивидуальных особенностей детей и запросов семьи; положительный эмоциональный настрой ребенка; доступность используемых технологий.

Успех летней работы определяется, прежде всего, тем, насколько своевременно подготовился к ней коллектив детского сада. Главное – вооружить знаниями педагогов. Для этого в методическом кабинете подбирается необходимая литература по определенным вопросам, можно предложить каждому воспитателю самостоятельно проработать одну из близких им тем, а затем провести обмен опытом, знаниями и увлечениями.


  1. Цель и задачи.

Для достижения оздоровительно-воспитательного эффекта в летний период коллектив МБДОУ ЦРР ДС № 87 «Ладушки» ставит перед собой цель и следующие задачи.

 Цель:

- создать в дошкольной организации максимально эффективные условия для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний период.

 Задачи:  

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
- формирование у воспитанников знаний о  здоровом образе жизни;
- формирование у воспитанников навыков безопасного поведения;
- развитие познавательных интересов и познавательной активности  воспитанников;
- повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы;

- обеспечение методического сопровождения для  организации летнего отдыха воспитанников;

- повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей;

- привлечение семей к участию в образовательном  процессе на основе  партнёрства и  сотрудничества. 


  1. Нормативные документы

Основанием для разработки Программы являются следующие нормативные документы:

- Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года;

- Федеральная целевая программа «Дети России» на 2010 - 2015 годы;

- Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 -2017 годы;

- Конвенция о правах ребенка;

- СанПин 2.4.1.3049-от 15 мая 2013 г. N 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

- Программа развития МБДОУ ЦРР-ДС №87 «Ладушки» на 2012-2014 г.;

- Устав МДОУ ЦРР-ДС №87 «Ладушки»

3. Проведение инструктажей с работниками дошкольной образовательной организации

Проведение инструктажа педагогов, персонала по вопросам охраны жизни и здоровья детей, при организации летних игр, праздников, развлечений.

Знание и выполнение:

  1. Инструкции по охране жизни и здоровья детей при организации прогулок и экскурсий с воспитанниками;

  2. Инструкции по охране жизни и здоровья детей при проведении занятий на спортивном комплексе;

  3. Инструкции о предупреждении отравлений детей ядовитыми растениями и грибами;

  4. Типового положения о правилах пожарной безопасности;

  5. Инструкции по правилам оказания первой помощи;

  6. Инструкции по оказанию первой помощи детям при травматических повреждениях.




  1. Состав педагогического сопровождения

Обеспеченность педагогическими кадрами в МБДОУ ЦРР ДС №87 «Ладушки»:

Зам. зав. по ВМР – 1 чел. (Р.И.Азисова)

Зам. зав. по АХЧ – 1 чел. (З.М. Гайфутдинова)

Медицинский персонал – 2 чел.

Старший воспитатель – 1 чел. (Т.Н.Гильмуллина)

Музыкальный руководитель – 1 чел. (А.Р.Бураншин)

Инструктор по физической культуре – 1 чел. (Л.М.Лисименко)

Инструктор по плаванию – 1 чел. (И.В.Гильмуллин )

Руководитель ИЗО студии – 1 чел. (О.А.Зольникова)

Воспитатели – 18 чел.

Из них:

- с высшей категорией – 5 чел.

- с I категорией – 2 чел.

- без категорий – 15 чел.

Помощники воспитателей – 9 чел.


  1. Контингент детей дошкольного учреждения

Объединение и создание одновозрастных групп:

  • Младшая группа – 2

  • Средняя группа – 1

  • Старшая – 1

  • Подготовительная группа – 1

Количество групп – 5.


I. Организация предметно-развивающей среды дошкольной образовательной организации на летний период

1.1.Предметно-развивающая среда в помещение дошкольной образовательной организации

                 В детском саду имеется музыкальный зал, в котором находятся профессиональные музыкальные инструменты (пианино, баян, синтезатор), музыкальный центр, наборы дисков, набор музыкальных инструментов для детского оркестра (бубны, погремушки, металлофоны, маракасы, кастаньеты и др.), театральная ширма, музыкально-дидактические игры, пособия и игрушки, костюмы детские и взрослые, реквизиты; учебно-наглядный материал (портреты композито­ров, кассеты с записями музыки, шу­мов и т.д.), стационарный мультимедейный экран.

В спортивном зале имеется: стационарное и переносное оборудование  для лазания, ползания, подлезания, равновесия, прыжков, метания, спортивных игр (дуги для подлезания, батут, скакалки, обручи, гантели, ленты, веревки; маты, канаты, скакалки, стойки переносные для прыжков, коррекционные дорожки,); предметы для общеразвивающих  упражнений (палки гимнастические, гантели, мячи разные, кубики, кегли, мешочки, цилиндрики), для спортивных игр (мяч волейбольный, футбольный, кольцеброс, набивные мячи, городки, прыгуны, туннели, ворота, баскетбольные стойки, ракетки и т.д.); коррекционные дорожки здоровья, спортивные тренажеры.

В группах созданы комфортные условия: подобран дидактический материал по лексическим темам; развития мелкой и крупной моторики;  развития графических навыков,  наличие специальных игрушек и организация действий с ними; устройства-вкладыши, игрушки, имеющие возможность действий с ними – нанизывания, навинчивая, укладывания в коробки, игры для индивидуальных занятий с детьми  для развития речевого дыхания и т.д.

В детском саду созданы условия для:

- укрепления физического и психического здоровья детей, повышения адаптационных возможностей организма, развития двигательных и психических способностей, формирования положительных эмоциональных состояний;

- развития творческих художественно-эстетических способностей детей.

 

1.2. Предметно-развивающая среда на территории дошкольной образовательной организации

 На каждом участке имеется:

Зона свободной двига­тельной деятельности детей - самая большая площадь на участке. Летом в этой зоне на стойках, в корзинах раз­мещают игрушки, атрибутику для подвижных и спортивных игр.

Зона художественно-эстетической деятельности: предусмотрены столы, скамейки, асфальтированные площадки для рисования мелками.

Зону сюжетно-ролевых игр. Этой зоне отводится довольно большая площадь, где есть затененные места, уютные уголки и возможность удобно разместить игровую деятельность в зависимости от пола ребенка; зону для исследовательской деятельности, позволяющей нашим воспитанникам самим добывать информацию об изучаемых явлениях или объектах, а педагогу сделать процесс обучения максимально эффективным и более удовлетворяющим естественную любознательность дошкольников;

Зона познавательно-речевого развития (любимые книги, иллюстрации к произведениям и т.д.)

Зона для игры с песком и водой. Песочницы располагаются  в  стороне  от  площадки предназначенной для свободной дви­гательной активности детей, так как к песочнице доступ должен быть свобод­ным со всех сторон.  Для игр с водой  выносятся на­дувные бассейны, плескательницы;  

Зона спокойных игр  обо­рудована на веранде или в беседке, расположенной в уединенном месте. Летом дети очень любят играть в театрализованные игры. Для таких игр имеется специальное место на веранде. Можно использовать выносную ширму: она легко превращается в любимый цирк, дет­ский театр, театр кукол или зверей.

Зона игр с крупным строительным материалом в летнее время отводится место на утрамбованной площадке под навесом. Площадка для строительных игр находиться в месте, где детям никто не мешает развер­нуть строительство и есть возможность сохранить постройки.

Зона трудовой деятельности детей (инвентарь, фартуки, т.п.).

На территории имеются: участки с физкультурным оборудованием, площадка по ознакомлению детей с ПДД (имеется выносное оборудование – велосипеды, самокаты, машины, заправка.), парковая зона, цветники, уголок сада. На территории детского сада расположены малые архитектурные формы в виде сказочных персонажей для развития положительного эмоционального настроя и эстетического восприятия детей.
1.3. «Тропа здоровья» на участке детского сада

Для укрепления здоровья детей в летний период с использованием естественных, природных, целительных факторов организована «Тропа здоровья». «Тропа здоровья» позволяет проводить профилактику и коррекцию здоровья детей в игровой форме. Основными целями «Тропа здоровья» являются:

- профилактика плоскостопия;

- улучшение координации движения;

- улучшение функций сердично-сосудистой и дыхательной систем;

- улучшение эмоционально-психического состояния детей;

- приобщение детей к здоровому образу жизни.

«Тропа здоровья» длиной 50 м и шириной от 70 см делится на участки от 2 до 5 м, которые имеют разное покрытие:

- травяной покров;

- песчаную поверхность;

- поверхность с галькой;

- поверхность с бревнами и т.д.

«Тропа здоровья» расположена в юго-восточной части территории ДОУ, по периметру ограждения. Это наиболее подходящий для подобного объекта маршрут на участке, так как он предполагает в тенистой местности и одновременно хорошо освещается солнцем. В тени кустарников дети могут играть в одних плавках, получая световоздушные ванны, которые являются мягкой закаливающей процедурой. Как известно, солнечный свет стимулирует деятельность иммунной системы и повышает защитные силы детского организма, но под прямыми солнечными лучами малыши должны находиться под наблюдением медицинского персонала.

Для поддержания закаливающего эффекта используется небольшой по объему плескательный бассейн с фонтанчиком. В нем разрешается плескаться детям всех возрастных групп. При этом строго соблюдается температурный режим воздуха и воды согласно СанПиН 2.4.1.2660-10.

Ежедневные занятия детей на «Тропе здоровья» позволят добиться следующих результатов:

- снижение краткости простудных заболеваний воспитанников в летний период;

- положительный динамики росто-весовых показателей;

- формирование правильной осанки, улучшения ее у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата;

- желания ребят заниматься на свежем воздухе, босиком;

- улучшения эмоционально-психического состояния дошкольников.



II. Работа с кадрами в летний оздоровительный период

2.1.Система работы с кадрами

Лето предоставляет большие возможности для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, развития их познавательного интереса и экологической культуры. Чтобы деятельность детей была интересной и содержательной, необходимо тщательно продумать систему методической работы с кадрами в летний оздоровительный период. Задачи, стоящие перед педагогическим коллективом летом, остаются прежними.

Система работы с кадрами в ДОУ включает организационно- педагогический блок и методическую работу. В нашем Центре развития ребенка работают специалисты: педагог дополнительного образования (изодеятельность), инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, инструктор по плаванию, медицинские сестры. Методическую работу с кадрами организует методическая служба ДОУ, в которую помимо заведующего, методиста и старшего воспитателя входят все педагоги и специалисты..

Для выбора оптимального варианта методической работы в летний период учитываются:

- задачи ДОУ;

- результаты воспитательно-образовательного процесса;

- уровень квалификации педагогов;

- особенности кадрового состава (наличие специалистов).

Учет перечисленных условий позволяет грамотно спланировать и организовать работу всего коллектива в летний период.

Основные задачи работы с сотрудниками:

- повышение профмастерства педагогов и специалистов в вопросах организации летний оздоровительной работы;

- обеспечение высокого уровня интеграции всех специалистов ДОУ в рамках единого образовательного пространства.

Подготовка к организации летнее – оздоровительной работы включает следующее.

  1. Изучение нормативно – правовых документов и методического обеспечения.

  2. Пересмотр дополнений к должностным обязанностям заместителя заведующего по хозяйственной части, заместителя заведующего по ВМР, старшего воспитателя, старшей медсестры и специалистов, а также распределение обязанностей среди сотрудников в летнее время, разработка четкой организации всех режимных моментов.

  3. Проведение общего собрания, на котором принимается план работы ДОУ в летний период.

  4. Проведение в мае смотра – конкурса на лучшую подготовку к летне-оздоровительной работе. Для проведения конкурса разработать положение, в котором подробно расписаны условия. Во всех возрастных группах воспитатели обновляют и пополняют материалы по видам деятельности, готовят огород, цветники.

  5. Издание приказов:

- «О подготовке ДОУ к работе в летний период»;

- «Об организации работы в летний период», в котором утверждаются режим организации жизни детей, ежедневная сетка непосредственно образовательной деятельности, перспективный план работы.

- «О проверке состояния готовности ДОУ к работе в летний период».

6. Проведение инструктажа со всеми сотрудниками по охране жизни и здоровья детей в летний период.

На протяжении всего лета еженедельно работают:

- спортивная площадка, на которой инструктор по физкультуре проводит спортивные развлечения, непосредственно образовательную деятельность по физической культуре;

- музыкальный зал, на которой музыкальный руководитель вмести с воспитателями проводит музыкальные развлечения, театрализованные представления, непосредственно образовательную деятельность по музыке;

- площадка «Доктор Айболит», на которой старшая медсестра проводит беседы на темы: «Дружим с водой», «Что сделать, чтобы не болеть», «Болезнь грязных рук», «Витамины на тарелке».
2. 2. Организация летней оздоровительной работы в дошкольной образовательной организации

2.2.1.Организация питания на летний период

При организации рационального питания в летний оздоровительный период нужно обратит внимание на следующие:

  • Техническое состояние пищеблока, достаточность и состояние кухонного оборудования;

  • Создание условий, способствующих формированию культуры питания;

  • Документация по питанию;

  • Разнообразие пищевого рациона детей и перспективное меню в летний период, калорийность пищи;

  • Витаминизация (увеличение нормы свежих овощей, фруктов, ягод, соков в меню);

  • Качество приготовления блюд;

  • Соблюдение условий хранения продуктов питания и товарного соседства;

2.2.2. Материально-техническое обеспечение

  • Соблюдение требований по эксплуатации зданий, сооружений, инженерных сетей, оборудования и необходимый ремонт;

  • Ремонт и покраска оборудования на участках, физкультурно-спортивной площадки;

  • Приобретение нового спортивного инвентаря, дополнение выносного материала игрушками и пособиями;

  • Организация подвоза торфа и песка, обновление песка в песочных двориках;

  • Дополнить выносной материал игрушками и пособиями для игр с песком и водой, для развития детей.

2.2.3. Организация окружающей среды


  • Организация смотра-конкурса «Лучшая подготовка к летнему оздоровительному сезону»;

  • Оформление «альпийской горки»;

  • Создание декоративного «мини-огорода»;

  • Создание плодово-ягодного уголка;

  • Высадка деревьев;

  • Разбивка цветников.

2.2.4. Создание безопасных условий жизнедеятельности

Проведение инструктажа с педагогами и персоналом ДОУ по:

  • организации охраны жизни и здоровья детей;

  • организация летних игр, праздников и развлечений

  • предупреждению детского травматизма, ДТП;

предупреждению отравления детей ядовитыми растениями и грибами;

  • охране труда и выполнению требований техники безопасности на рабочем месте;

  • оказание первой помощи при солнечном и тепловом ударе;

  • профилактике пищевых отравлений и кишечных инфекций;

Собеседование с воспитателями:

  • о рекомендациях медиков детям «диспансерной» группы;

  • по правильной организации закаливающих процедур в летний период;

  • по оказанию первой помощи.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Содержание пояснительная записка icon Пояснительная записка. 2 Содержание коррекционно образовательной деятельности. 3
Содержание логопедической работы на логопункте по преодолению нарушений устной речи
Содержание пояснительная записка icon Содержание тома I i пояснительная записка

Содержание пояснительная записка icon Пояснительная записка 6 Пояснительная записка Содержание листов рабочей...
Ввод и обработка цифровой информации: Внеаудиторная самостоятельная работа для обучающихся по профессии «Мастер обработки цифровой...
Содержание пояснительная записка icon Содержание образовательной программы оглавление 3 Пояснительная записка...
Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования 193
Содержание пояснительная записка icon Муниципальное казенное специальное(коррекционное)образовательное...
Учебный план разработан на основании базисного учебного плана Нижегородской области в соответствии с приказом Министерства образования...
Содержание пояснительная записка icon 1. 1 Пояснительная записка
Содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательных областей
Содержание пояснительная записка icon 1. Пояснительная записка 1
Основные концептуальные положения, определяющие содержание образовательной программы
Содержание пояснительная записка icon Содержание программы: Целевой раздел Пояснительная записка Характеристики...
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей во второй младшей группе
Содержание пояснительная записка icon Содержание пояснительная записка
Методические указания по организации промежуточной и итоговой аттестации учащихся
Содержание пояснительная записка icon Пояснительная записка 3 Направленность 3 Новизна 3 Актуальность 4
Рабочая программа модуля «Волшебное тесто» дети 4-5 лет 26 пояснительная записка 26
Содержание пояснительная записка icon Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Информационные системы и технологии»
Пояснительная записка содержит 25 страниц, 3 изображения, 3 источника, 2 приложения
Содержание пояснительная записка icon Пояснительная записка Содержание
Монтаж компактного модульного распределительного устройства кру-10 кВ типа Premset 10 кВ
Содержание пояснительная записка icon Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине «Инфокоммуникационные сети и системы»
Пояснительная записка содержит 43 страницы, 12 рисунков, 7 таблиц, 5 источников, 1 приложение
Содержание пояснительная записка icon Пояснительная записка
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей в подготовительной к школе группе
Содержание пояснительная записка icon Пояснительная записка к профессиональному стандарту «Асфальтобетонщик» Содержание
Общая характеристика вида профессиональной деятельности, трудовых функций
Содержание пояснительная записка icon Пояснительная записка. Общие сведения о доу
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск