ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
“УПРАВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА”
УТВЕРЖДЕН:
Общим собранием акционеров
ОАО "УТТ"
Протокол №___ от “ 28 ” мая 2015 г.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО УТВЕРЖДЕН:
Советом директоров
ОАО " УТТ"
Протокол № 6 от “ 22 ” апреля 2015г.
Председатель Совета директоров
_________________ /Седельникова Л.И./
ГОДОВОЙ ОТЧЕТ
по результатам работы
за 2014 год
-
Генеральный директор ________________
|
Швецов С.В.
|
Главный бухгалтер _________________
|
Дружинин В.А.
|
Оглавление
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО 1
“УПРАВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА” 1
I.Основные события 2
II.Обращение Председателя Совета директоров и Генерального директора 2
XVII. Корпоративная социальная ответственность 16
XIX. Государственная поддержка 21
-
Основные события
Одним из важных и основных событий, которые произошли в ОАО «УТТ» в 2014 году является заключение долгосрочных трехлетних договоров на оказание автотранспортных услуг основному заказчику филиалу «Пермская ГРЭС» - ОАО «Интер РАО-Электрогенерация», а также заключение договоров с организациями, работающими на строительстве 4 энергоблока филиала «Пермская ГРЭС» ОАО «Интер РАО-Электрогенерация».
-
Обращение Председателя Совета директоров и Генерального директора
Уважаемые акционеры!
Представляя Вашему вниманию годовой отчет за 2014 год ОАО «УТТ», являющегося одним из значимых предприятий отрасли, хотелось бы отметить, что менеджмент компании выполнил поставленные перед ним задачи по росту доходов и повышению эффективности работы.
Прошедший год можно охарактеризовать, как тяжелый для отрасли, так и для Общества, что связано со снижением рынка автоуслуг в Добрянском районе, увеличением конкуренции между транспортными компаниями, а также продолжающимся ростом стоимости топлива на протяжении всего 2014 года.
В качестве основных достижений прошедшего года можем выделить:
- увеличение доли выручки от реализации услуг для сторонних организаций;
- снижение управленческих расходов Общества;
- заключение долгосрочных договоров с основными заказчиками Общества.
В качестве основного недостатка работы за прошедший год можем отметить :
- снижение стоимости чистых активов общества .
-получение убытка по результатам работы за год.
В 2015 году перед Обществом стоят не менее амбициозные задачи. В частности заключение новых договоров с организациями, работающими на строительстве 4 энергоблока филиала «Пермская ГРЭС» ОАО «Интер РАО-Электрогенерация», а также дальнейшее проведение оптимизации затрат по управленческим расходам.
Уверены , что команда менеджеров и коллектив ОАО «УТТ» и в текущем году успешно справятся с поставленными задачами сохранения и укрепления позиций Компании на рынке транспортных услуг Пермского края.
Л.И.Седельникова
Председатель Совета директоров
ОАО «УТТ»
С.В.Швецов
Генеральный директор
ОАО «УТТ»
III. Отчет Совета директоров о результатах развития по приоритетным направлениям деятельности Общества
Приоритетными направлениями деятельности акционерного Общества являются:
- перевозка сотрудников Филиала «Пермская ГРЭС» ОАО «Интер РАО – Электрогенерация» до места их работы;
- перевозка грузов автотранспортом, оказание услуг специальной техникой и механизмами в соответствии с потребностями Филиала «Пермская ГРЭС» ОАО «Интер РАО – Электрогенерация»;
- увеличение транспортных услуг, оказываемых сторонним организациям.
Совет директоров оценивает итоги развития Общества по приоритетным направлениям его деятельности в 2014 году ниже ожидаемых. В связи с тем, что за текущий год Общество получило убыток от своей деятельности, а также не выполнило общий план по выручке, что связано со следующими причинами:
- формированием резерва по сомнительным долгам;
- увеличением затрат Общества по топливу, связанных с ростом стоимости топлива.
По направлению деятельности «перевозка пассажиров» можно отметить следующие основные достижения:
- качественное и надежное оказание услуг;
- оснащение автотранспорта средствами навигации;
- соблюдение требований, предъявляемых заказчиком и действующим законодательством.
По направлению деятельности «перевозка грузов автотранспортом, оказание услуг специальной техникой и механизмами» можно отметить следующие основные достижения:
- оказание услуг точно в срок;
- потребности основного заказчика в данном виде услуг были удовлетворены в полном объеме;
- увеличение доли выручки от реализации услуг сторонним организациям.
По направлению деятельности «транспортные услуги, оказываемые сторонним организациям» можно отметить следующие основные достижения:
- заключение договоров с заказчиками, занятыми на строительстве четвертого блока филиала «Пермская ГРЭС» ОАО «Интер РАО – Электрогенерация».
Подводя итог работе Совета директоров ОАО «УТТ», можно отметить, что за 2014 год проведено 8 заседаний Совета директоров, а наиболее важными решениями, существенно повлиявшими на деятельность Общества в отчетном году, являются следующие:
1. Решения, определяющие финансово-экономическую политику Общества (утверждение бизнес-плана и отчетов о его выполнении, утверждение ключевых показателей эффективности и отчетов об их выполнении).
2. Решения, связанные с подготовкой и проведением общего годового собрания акционеров.
Совету директоров отводится наиболее важная роль в обеспечении прав акционеров, в формировании и реализации стратегии развития Общества, а также в обеспечении его успешной финансово - хозяйственной деятельности.
Вся деятельность Совета директоров в отчетном году остается прозрачной для акционеров, поскольку все протоколы заседаний Совета директоров доступны любому акционеру Общества по его запросу.
Давая оценку работы членам Совета директоров Общества, хотелось бы отметить, что все они при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей действовали в интересах Общества, добросовестно и разумно, принимали активное участие в его заседаниях.
В последующие годы Совет директоров будет уделять первостепенное внимание вопросам улучшения качества корпоративного управления, повышения прибыльности компании, а также устойчивой, надежной и конкурентоспособной политике на основных рынках сбыта (продукции, работ, услуг).
IV. Положение Общества в отрасли: рынок, маркетинг, продажи
Основными видами деятельности Общества являются:
- перевозка пассажиров;
- грузовые автомобильные перевозки;
- оказание услуг специальной техникой и механизмами;
- зимнее содержание автомобильных дорог;
- ремонт и диагностика автомобилей и механизмов.
В качестве основных факторов, влияющих как на состояние отрасли в целом, так и на деятельность Общества, можно указать:
- финансовое состояние экономики региона в целом;
- финансовое состояние предприятий, являющимися основными заказчиками услуг транспорта и механизмов ОАО «УТТ»;
- состояние утвержденного бюджета муниципальных образований г. Добрянки и Добрянского района на текущий период;
- финансовое благополучие населения Добрянского района;
- ценовая политика монополистов – поставщиков топлива;
- решения правительства страны и региона, касающиеся автотранспортной отрасли.
Общие тенденции развития автотранспортной отрасли в отчетном году ОАО «УТТ» оценивает как умеренно пессимистичные, что связано со следующими событиями, которые произошли в отчетном году и существенно повлияли на отрасль:
- резкий рост стоимости топлива в течение года;
- увеличение числа мелких частных автоперевозчиков;
- увеличение количества не оплаченных услуг со стороны заказчиков;
- увеличение требований со стороны контролирующих органов к автоперевозкам.
По мнению органов управления Общества тенденции развития ОАО «УТТ» в целом соответствуют общеотраслевым тенденциям, что связано со следующими факторами:
- снижение портфеля заказов на транспортные услуги со стороны строительных организаций, вызванное кризисом строительной отрасли;
- снижение портфеля заказов на услуги транспорта и механизмов со стороны предприятий нефтяного комплекса;
- снижение портфеля заказов на услуги транспорта со стороны основных заказчиков транспорта, особенно по филиалу «Пермская ГРЭС» ОАО «Интер РАО – Электрогенерация»;
- высокие цены на ГСМ, запчасти и материалы.
Для стабилизации своего положения в отрасли ОАО «УТТ» планирует в ближайшее время предпринять следующие меры:
- оптимизация парка машин (списание неконкурентоспособной, морально устаревшей техники);
- обновление автомобильного парка с учетом спроса на рынке за счет амортизации и лизинга;
- укрепление позиций на рынке автоуслуг;
- расширение границ занимаемого Обществом сегмента рынка, планомерное увеличение доли услуг для сторонних организаций при неукоснительном соблюдении прав и интересов собственников капитала;
- разработка и выполнение Программы управления издержками (ПУИ) в 2015 году.
По нашему мнению осуществление данного комплекса мер позволит Обществу достичь в ближайшем будущем следующих результатов:
- обновление устаревшего парка автотранспорта;
- предоставление качественных транспортных услуг для обслуживаемых предприятий группы «Интер РАО»;
- увеличение доли получаемых доходов от оказания транспортных услуг сторонним организациям;
- максимизация рентабельности продаж автотранспортных услуг и достижение ее заданного уровня;
- оптимизация затрат предприятия;
- формирование конкурентного уровня заработной платы для работников предприятия;
- повышения имиджа Общества – как передового предприятия, лидера отрасли в Добрянском районе.
Основными предполагаемыми негативными факторами, которые могут в ближайшие годы негативно отразиться на темпах развития Общества, могут быть следующие:
- снижение объема заказов со стороны основного заказчика – филиала «Пермская ГРЭС» ОАО «Интер РАО – Электрогенерация»;
- продолжающийся рост стоимости топлива;
- рост неоплаченных услуг со стороны заказчиков Общества;
- высокая конкуренция на рынке транспортных услуг;
- отсутствие роста числа заказов со стороны основных заказчиков;
- высокая степень износа парка автотранспорта.
В качестве мер, способствующих снижению рисков в случае появления данных негативных факторов, органы управления ОАО «УТТ» предполагают использовать следующие возможности:
- заключение долгосрочных договоров на оказание автоуслуг;
- наличие полного перечня транспортных средств, соответствующего текущим потребностям рынка автоуслуг;
- наличие крупного постоянного заказчика в лице «Пермской ГРЭС»;
- соответствие требованиям, предъявляемым крупными заказчиками;
- наличие производственного опыта;
- наличие квалифицированного, опытного персонала;
- наличие собственной ремонтной базы;
- выгодное расположение относительно группы основных заказчиков.
На положение Общества в отрасли влияет также и развитие конкурентной среды. Основными конкурентами ОАО «УТТ» являются:
- группа предприятий ООО «ЦентрАвтотех» - ОАО «Добрянское АТП» - ИП Гонцов, основная деятельность – пассажироперевозки по городу, району, по маршруту Добрянка – Пермь.
- ООО «Транспортник», ООО «Темп» - основная деятельность выполнение муниципальных заказов на содержание объектов инфраструктуры и жилого фонда (вывоз мусора, содержание автодорог и пр.).
- ООО «СпецТрансАвто», основная деятельность – грузовые перевозки, перевозки негабаритных грузов.
- ООО «УТТ Полазнанефть», основная деятельность – транспортное обслуживание ООО «Лукойл-Пермь», входит в «Нефтьсервисхолдинг».
- ООО «ТрансСтройМеханизация», предприятие, созданное для обеспечения транспортом ООО «УС ПГРЭС».
- частные перевозчики, основная деятельность – легковое такси, грузовые перевозки, заказ малых автобусов.
В качестве факторов, влияющих на конкурентоспособность Общества на рынке сбыта его услуг можно выделить следующие:
- наличие необходимых лицензий на осуществление транспортной деятельности;
- оказание услуг технологическим транспортом и спецтехникой ;
- расположение производственных баз в непосредственной близости к объектам заказчика;
- организация единой диспетчерской службы, осуществляющей свою деятельность в течение суток, включая выходные и праздничные дни;
- обеспечение транспортом по аварийным заявкам в течение 1-3-х часов;
- обязательное страхование грузовых и пассажирских перевозок;
- наличие сертификатов технического обслуживания и ремонта автомобильной техники;
- наличие обученного и аттестованного инженерно-технического персонала предприятия;
- проведение сертификации по соответствию автобусного парка, соблюдению температурного режима в автобусах в зимнее время;
- обеспечение транспортом в случае чрезвычайных ситуаций, выполнения мобилизационных мероприятий при переводе на военное положение;
- выполнение работниками предприятия норм и требований правил промышленной безопасности, охраны труда, действующих на объектах заказчика;
- профессиональная подготовка водительского персонала, наличие практики эксплуатации техники соответствующего типа;
- обеспечение обязательного предрейсового, послерейсового медицинского контроля водительского состава и технического контроля транспортных средств;
- наличие ремонтных участков, отапливаемых стояночных боксов, систем подогрева и запуска автотранспортной техники в зимних условиях;
- обязательная тарировка емкостного парка;
- наличие возможностей оказания услуг сезонного характера;
- наличие возможностей переоборудования автотранспорта по заявке заказчика;
- обеспечение мобильными средствами связи;
- согласование и приобретение пропусков для проезда в период бездорожья, перевозок опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов.
Для повышения в будущем конкурентоспособности своей продукции Общество планирует следующие действия:
- Работа с предприятиями, входящими в группу ОАО «Интер РАО»:
обеспечение компаний группы «Интер РАО», расположенных в г. Добрянка, качественными и надежными услугами транспорта;
увеличение объемов работ через предоставление субподрядных транспортных услуг, выполняемых по основным договорам, заключенным с предприятиями группы ОАО «Интер РАО».
- Работа с Филиалом «Пермская ГРЭС» ОАО «Интер РАО – Электрогенерация», а именно:
увеличение объема автоуслуг для Филиала «Пермская ГРЭС» ОАО «Интер РАО – Электрогенерация» с учетом повышения качества и оперативности услуг, а также с учетом дополнительных предложений для данного приоритетного Заказчика.
- Работа с крупными предприятиями, а именно:
построение списка предприятий (потенциальных клиентов), использующих в Добрянском районе в своей деятельности автотранспорт и механизмы;
углубленное изучение автотранспортного процесса этих предприятий: видов автоуслуг (пассажирские, грузовые, специализированные, специальные); объемов автоуслуг (машино-час в год, руб. и т.д.); субъектов, в настоящий момент оказывающих указанным предприятиям автоуслуги (структурное подразделение, связанная экономически или юридически организация, победитель открытого тендера и т.д.); тарифов на автоуслуги, оказываемые конкурентами; качества подвижного состава, с помощью которого происходит оказание услуг (марка транспорта, год выпуска, производитель и т.д.); анализ существующих недостатков качества оказываемых автоуслуг, изыскание возможности улучшения и получения конкурентного преимущества для Общества; подача оферты, заключение договора и т.д.
|