Скачать 64.06 Kb.
|
Мастер –класс учителя математики Петуховой ЛВ «Практическое применение математики» И зачем она нужна, эта М А Т Е М А Т И К А ? «Я точно знаю – она мне не нужна», - говорят одни. «Я с пятого класса ее не понимаю», – продолжают другие. «Геометрия для меня темный лес!» -жалуются третьи. Понятно, что математика, как наука, не нужна большинству людей. Ведь в обыденной жизни вряд ли кто-либо будет применять логарифмы, синусы, косинусы, извлекать квадратные корни , заниматься пределами, производными или интегралами. Тогда зачем 11 лет в школе, а затем еще и в ВУЗЕ, выдержав обязательный экзамен, заниматься математикой? М А Т Е М А Т И К А
М А Т Е М А Т И К А – фундаментальная наука. На ее принципах и законах, как на фундаменте, базируются другие науки. Математика позволяет развить некоторые важные умственные качества, которые ни одна другая наука не сможет развить Математика задает стандарты правильного, рационального мышления на всю жизнь вперед! Дает огромный толчок для умственного развития. Если ты хочешь У Ч И Т Ь С Я, нужно понять … «Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением.» Дистервег А.Ф, немецкий педагог И пусть сегодняшнее занятие будет очередной зарядкой для ума каждого присутствующего! Решение нестандартных задач по математике способствует формированию правильного логического мышления. Многие цели при изучении математики достигаются включением практических заданий. Как это происходит? Надеюсь, что вы сегодня это прочувствуете. И пусть сегодняшняя наша встреча даст еще один толчок в умственном развитии каждого присутствующего. В 5 классе изучается серединный перпендикуляр к отрезку и его свойство ( Любая точка серединного перпендикуляра равноудалена от концов отрезка). № 1. Решила баба Яга построить купальню на речке. Тут появился Кощей Бессмертный и предложил построить им общую купальню. Как найти место на берегу, чтобы от избушки Яги и до замка Кощея было одинаковое расстояние? На рисунке точки - это жилище нечисти. Помогите нечисти! Река № 2. Ситуации в жизни такие: Либо сложные, либо простые. Три соседа - мужика – Федор, Яков и Лука, Чтоб всегда с водою жить, Стали свой колодец рыть. Но Лука вдруг говорит: « Ведь момент один забыт! Нужно длины всех дорог От колодца на порог Сделать равными, друзья! Допускать обид нельзя!» Можно ль сделать это им? В И смекни, путем каким? С О А Решение. Пусть А. В , и С - точки расположения трех домов. Проведем серединные перпендикуляры к отрезкам АВ и ВС. Тогда точка О их пересечения будет единственной точкой, равноудаленной от точек А , В и С, поскольку для этой точки выполнены равенства АО = ВО и ВО = ОС. Заметим, что проведенные перпендикуляры могут и не пересекаться, но только в том случае, когда точки А, В и С лежат на одной прямой. Таким образом, искомое место для колодца - точку О - можно найти приведенным способом, но лишь при условии, что дома расположены не на одной прямой. № 3. Банка кофе, инструкция по эксплуатации стиральной машины, упаковка таблеток. Что может быть общего между этими предметами? Ответ: Общее то, что на каждом из предложенных предметов есть описание, как заваривать кофе, как пользоваться стиральной машиной и как принимать таблетки, т. Е. указан алгоритм - набор правил и предписаний. № 4. Можно ли проверить подлинность купюры евро по серийному номеру? Пригодится знание английского алфавита и умение считать. Букву серийного номера заменим на ее порядковый номер в английском алфавите и сложим с остальными цифрами, затем у получившегося числа сложим все цифры и т.lд. до тех пор, пока не останется одна цифра. Если эта цифра не равна 8, то купюра фальшивая. Проверим? ( Вместе , а затем каждый свою полученную купюру). № 5. Покупая газировку, конфеты или кофе, вы , разумеется, на упаковке наклейку с полосками и цифрами. Что бы это значило? Это не что иное как штрих код . С помощью него зашифрована информация о некоторых наиболее существенных параметрах продукции. Большинство производителей придерживается установленной системы кодирования. И не надо быть семи пядей во лбу, чтобы загадку эту разгадать, потому что каждая цифра означает конкретные данные. Согласно этой системе, каждому виду изделия присваивается свой номер, состоящий чаще всего из 13 цифр: - Первые две - код страны - Последующие 5 - код изготовителя - Еще 5 - наименование товара - И последняя - знак товара или контрольная цифра. В последнее время очень много нелегальных производств подпольной продукции. А как простому покупателю отличить подделку от настоящего товара? Каждый, кто хорошо умеет считать, без особых усилий сможет раскрыть тайну магических цифр. Если проделать несложные арифметические вычисления с цифрами штрих - кода, есть шанс доподлинно узнать о том , настоящий продукт перед вами или подделка. Как это сделать? Сложите цифры, стоящие на четных местах. Полученную сумму умножьте на 3. Сложите цифры, стоящие на нечетных местах, кроме последней. Сложите два предыдущих результата. А теперь от последней суммы отбросьте первую цифру. Из десяти вычтите последний полученный результат. И радуйтесь - вычисления закончены. Если у вас получилась цифра, равная последней, контрольной, значит вероятность оригинального продукта очень велика. Если цифры не совпадают, перед вами, скорее всего, подделка. «Книга природы написана языком математики», - писал Г. Галилей. Он придерживался мнения, что природа сотворена по математическому плану. « Философия природы написана в величайшей книге,.. но понять ее сможет лишь тот, кто сначала выучит язык и постигнет письмена, которыми она начертана. А написана эта книга на языке математики». Красота в природе, в окружающем нас мире… Часто это связано с понятием осевой симметрии. Как использовать свойство осевой симметрии при решении следующей задачи? № 6. Лиса забралась в курятник, наелась и с собой еще курочек прихватила. Да захотелось ей пить. Где она должна подойти к реке, чтобы путь ее от курятника к реке и к норе был наименьший? Нора Курятник Река №7. Говорят, что Тортила отдала золотой ключик Буратино не так просто, как описано у А.Толстого, а совсем иначе. Тортила вынесла 3 коробочки: красную, синюю и зеленую. На красной коробочке было написано: « Здесь лежит золотой ключик», на зеленой – « Здесь сидит змея», на синей – « Зеленая коробочка пуста». Тортила прочла надписи и сказала: « Действительно, в одной коробочке лежит золотой ключик, в другой змея, а в третьей пусто, но все надписи неверны. Если отгадаешь, в какой коробочке лежит золотой ключик - он твой». Где же лежит золотой ключик? Ответ: Золотой ключик в зеленой коробочке. Из надписи на синей коробочки следует, что в зеленой коробочке что-то есть. Это не змея, так как надпись на зеленой коробочке неверна. Остается принять, что там лежит золотой ключик. № 8. Некий владыка, желая испытать двух мудрецов, сказал им: « Перед вами 3 колпака- два белых и один красный. Вам наденут по колпаку. Мне интересно знать, кто из вас первым догадается, какого цвета на нем колпак». После этого мудрецов увели в темную комнату и там надели на их головы по колпаку. Затем мудрецов привели обратно. Долго они смотрели друг на друга. Наконец, один из них воскликнул: « На мне белый колпак!» Как рассуждал этот мудрец? Ответ. Мудрец рассуждал так: «Если бы на мне был красный колпак, то другой мудрец немедленно бы догадался, что на нем белый колпак ( два остальных белых) и сразу сообщил бы об этом. Но он молчит. Значит, на мне белый колпак». №9. Каждый знает, как трудно заучивать наизусть таблицу умножения. Между тем, эту работу можно существенно облегчить, если воспользоваться одним старинным способом вычисления на пальцах. С помощью пальцев рук покажите таблицу умножения на девять. Ответ. Положите обе руки на стол, по порядку занумеруйте пальцы обеих рук ( См. слайд). Если надо умножить на 9 любое из первых девяти чисел, то, не двигая рук со стола, надо приподнять вверх тот палец, номер которого означает число, на которое умножается 9; тогда число пальцев, лежащих налево от поднятого пальца, определяет число десятков, а число пальцев, лежащих справа от поднятого пальца, обозначает число единиц полученного произведения. № 10 . «Ученики ничего не делают!» Как часто с уст учителя нет - нет да и срываются эти слова.
Где ошибка в рассуждениях? «…математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит», - писал М. В. Ломоносов. Можно ли сегодняшнее занятие считать гимнастикой ума? |
Мастер-класс "Формы Google как средство взаимодействия участников образовательного процесса" Цель мастер-класса показать возможности сервиса "Формы Google" в деятельности учителя |
Мастер-класс «groovy» Это подтверждает представленный мастер-класс по nail-арту, получивший название «groovy». Благодаря пошаговой инструкции от специалистов... |
||
Мастер-класс Осмыслить возможности использования социальных сервисов Интернета в практической деятельности учителя-предметника |
«Ломаная» 5 класс Делать выводы и умозаключения. Всему этому ученик может научиться на уроке и вне урока. И мы учителя математики стараемся использовать... |
||
О результатах самообследования ООО «Мастер-Класс» Раздел 1 Наличие Устава. Устав Общества с ограниченной ответственностью «Мастер-Класс» утвержден решением учредителя протокол №1 от 07 августа... |
Рабочая программа по информатике и икт в 8 классе учителя математики и информатики «Информатика и икт» для основной школы, 8 – 11 класс автор И. Г. Семакин. Преподавание ведется по учебнику: И. Г. Семакин. Л. А.... |
||
В соответствии с планом работы департамента образования на 2015-2016... Дметных знаний учителей математики, работающих в 2015-2016 учебном году в 10-х и 11-х классов (остальные учителя математики – по... |
«Русские народные игры в коррекционно-образовательном процессе с... Мастер-класс на тему: «Русские народные игры в коррекционно-образовательном процессе с детьми с овз» |
||
Российской Федерации Саратовский государственный университет имени... ... |
Мастер-класс «Педагогическое наблюдение за развитием метапредметных ууд младших школьников в ходе выполнения творческих задач» |
||
Конкурсе видеоуроков учителей и преподавателей математики и информатики Ехнологий боу дпо (ПК) с «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии в рамках XXVI республиканского методического... |
Мастер-класс «Мои первые рассказы с лего –конструктором» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад №9 «Радуга» |
||
План подготовки учащихся 9 класса к огэ-2016 по математики 2014-2015 учебный год Введение государственной итоговой аттестации по математике в новой форме (гиа) в 9 классе вызывает необходимость изменения в методах... |
Страницы учебника Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. Счёт предметов стр. 3-5 (1 часть) |
||
Руководство культуртрегерской деятельностью школы Позвольте начать наш мастер-класс с приветствия в адрес выпускников Пермского государственного университета по случаю нашего общего... |
Мастер класс «в мире театра кукол» Педагоги дополнительного образования Изучить технологическую последовательность в изготовлении планшетной куклы и одежды к сказочному персонажу «Баба-Яга» |
Поиск |