Гкс(К)оу «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №33 города Ставрополя» Система тренингов для педагогов по профилактике жестокого обращения с детьми. Подготовила Лучкина Н. А. Ставрополь, 2015


Скачать 334.7 Kb.
Название Гкс(К)оу «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №33 города Ставрополя» Система тренингов для педагогов по профилактике жестокого обращения с детьми. Подготовила Лучкина Н. А. Ставрополь, 2015
страница 1/2
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2
ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа № 33 города Ставрополя»

Система тренингов для педагогов по профилактике жестокого обращения с детьми.

Подготовила

Лучкина Н.А.


Ставрополь, 2015


Цель:

- научить использовать личностные ресурсы для преодоления травмирующих ситуаций;

- сформировать позитивную установку на отношение к окружающему миру, на поиск важного и полезного в любой, в том числе и травмирующей ситуации;

Задачи:

- помочь подростку принять себя таким, какой он есть, прощать себя и других;

- снизить уровень тревожности, помочь приобрести навыки телесного и эмоционального расслабления;

- сформировать навыки конструктивного целеполагания, позитивного отношения к будущему;

- повысить уровень эмпатии,

- научить открываться перед другими людьми и открывать их для себя, получать от них поддержку в психотравмирующей ситуации.

Каждое занятие начинается с процедуры «Встреча – дележка», где участники

делятся тем, что интересного, радостного, важного произошло у них за период с прошлого занятия. Выступление каждого участника заканчивается аплодисментами.

  1. Упражнение: «Я могу – я должен»

Участники разбиваются на пары. Сидя лицом к лицу с партнером, глядя ему в глаза, каждый говорит 3 фразы начинающиеся словами «я должен…» Затем эти же фразы повторяют, заменив в них «я должен…» на «я предпочитаю…». Небольшое обсуждение.

  1. Упражнение « Сказать НЕТ».

Тренировка умения защищать свою личную свободу спокойно и уверенно. Два участника расходятся на расстоянии 10 шагов. Один из них медленно идет в сторону другого.

Другой должен остановить его словом НЕТ. Если участники испытывают затруднения при выполнении упражнения, им предлагается «побороться»; между ними проводится черта, партнеры упираются друг в друга ладонями и один должен заставить другого отступить на шаг.

Затем упражнение повторяется.

  1. Упражнение «Моя ответственность»

Участники разбиваются на пары и по очереди рассказывают о своей ответственности за что-либо. Возможно обсуждение. Затем они собираются в круг и каждый рассказывает за что ответственен его партнер по паре. Обсуждение проводится по вопросам: когда моя ответственность тяготит меня? Что очень важного, полезного и приятного для меня в моей ответственности?

  1. Прощание. Участники подходят друг к другу и пожимают руки.


Тренинг: «Окружающий мир»

1. Знакомство с целями.

2. Правила участия в тренинге.

А). Активная работа:

Б). Внимательность к говорящему;

В). Конфиденциальность (Не выносить информацию за пределы занятий);

Г). Право каждого на свое мнение.

1. Упражнение «Знакомство»

Каждый участник рассказывает несколько слов о себе.

2. Упражнение «Окружающий мир»

Участникам предлагаются картины, цветные гравюры, описывающие природу или

городской пейзаж. Педагог предлагает рассмотреть 1-2 понравившихся картины и описать их.

Передать настроение.

3. Упражнение «Дом»

Участники рисуют и описывают свой дом, как они его понимают.

Пока один рассказывает о своем доме, остальные могут задавать разные вопросы, например:

Будешь ли ты держать дома животных? Будешь ли ты разводить комнатные растения?

Затем участникам предлагается «войти» в картину и почувствовать себя внутри своего дома.

Педагог спрашивает: «Все ли устраивает вас в вашем доме? Это действительно ваш дом, или хочется что-то поменять, переделать в нем?». После этого предлагается поменяться картинами и «войти» в дом другого человека.

Педагог говорит:

«Представьте, что вы пришли в гости в отсутствие хозяина. Удобно ли вы чувствуете в его доме? Что вам нравится, что непривычно, неудобно? Что вы можете сказать о человеке, живущем в этом доме?» Затем следует обсуждение.

Домашнее задание. Участники делают конверты по числу членов своей семьи, которые они должны повесить дома и класть в них записки для своих родных.

Прощание. Ребята подходят друг к другу и пожимают руки.
Тренинг: «Доверие»

Задача:

- дать участникам возможность пережить понятие «доверие» в следующих его проявлениях.

1.Доверие, как акт, направленный к конкретному человеку.

2. Доверие, как состояние, внутренняя направленность по отношению к миру. В этом смысле доверие можно связать с открытостью, а также способностью к взаимодействию и, в частности, к принятию чужой помощи.. «Если я принимаю чью-то помощь – значит я разрешаю этому человеку войти в мою жизнь и изменить ее».

1. Встреча – дележка.

2. Аутогенная тренировка.

3. Упражнение «Я доверяю тебе…»

Участники становятся в 2 круга - внешний и внутренний, напротив друг друга. Глядя в глаза своему партнеру в течение 5 сек., затем они произносят по выбору одну из 3 фраз: «Я доверяю тебе», «Я не знаю, могу ли я доверять тебе», «Я не доверяю тебе».

Другой вариант:

если игрок выбирает первую фразу («я доверяю тебе»), он выбрасывает три пальца на руке, если вторую - два, если третью - один. Если оба выбросили три пальца, они обнимаются, если два пожимают руки, если один – отворачиваются. Если они выбросили пальцы по - разному, следует поступать, ориентируясь на наименьшее количество выброшенных пальцев.

Например, если один участник выбросил два, а другой – три, они действуют так, как если бы оба выбросили по два пальца, пожимают руки.

4. Упражнение «Я бы доверил тебе…»

Участники садятся в круг и передают по кругу фразу: «Я бы доверил тебе…»

(заканчивая ее).

5. Упражнение «Я прошу тебя о…»

Участники продолжают эту фразу по кругу. Тем, кто испытывает трудности,

предоставляется возможность потренироваться в просьбах о чем либо. Затем всем предлагается письменно поразмышлять, кого и о чем они хотели бы попросить.

  1. Упражнение «Свеча».

Все встают в круг, один встает в центр и закрывает глаза. Затем не сходя с места, он начинает качаться из стороны в сторону и падает на руки товарищей. Обсуждение: кому было легко выполнять это упражнение, кто испытывал трудности? В какую сторону было легче падать?

  1. Упражнение «Слепой и поводырь».

Участники делятся на пары. Один – ведущий, другой – ведомый. Ведомому закрывают глаза, ведущий начинает водить его по комнате за руки, стараясь, чтобы ведомый благополучно обошел все препятствия.

Следующий этап: педагог идет сзади ведомого и держит руку на затылке. Направление задается нажатием руки. Задача этого этапа: как можно лучше

наладить контакт ведущего и ведомого. Затем участники меняются в парах ролями.

Обсуждение: насколько труден был контакт с партнером, кем предпочтительнее быть в паре: ведущим или ведомым?

  1. Прощание.



Тренинг: «Мой богатство»

Задача:

- дать возможность подросткам осознать богатство, которым они владеют в следующих вариантах.

1. Мое богатство – это я сам, мои качества, моя индивидуальность.

2. Мое богатство – это мои родные и друзья, те кто меня любит..

3. Мое богатство – это окружающий мир.

1. Встреча – дележка.

2. Аутогенная тренировка.

3.Упражнение «Чем я богат».

Участники сначала записывают, а потом обсуждают то, чем они богаты в жизни. Перед ними ставиться задача «заразить» окружающих своими мечтами, увлечениями, качествами – всем тем, чем человек чувствует себя богатым, передать ощущение владения каким-либо качеством (мечтой, увлечением и т.д.)

4. Упражнение «Я предлагаю вам…»

Каждый записывает на листе бумаги те качества, особенности, убеждения, которыми он бы хотел поделиться с другими. Эти листочки складывают в круг. Затем педагог предлагает игру: один из группы отворачивается, а остальные подбирают ему что-нибудь из круга. После этого ведущий говорит: «То, что ты получил, это подарок. Не оценивай его, а прими с благодарностью».

5. Упражнение «Я и мое тело».

Участники встают к большому зеркалу или в круг. Они описывают свое тело, начиная со слов «Я люблю …». Например, свои волосы. «Я люблю в них то, что они…», «Я люблю свои глаза. Я люблю в них то, что они…».

6. Упражнение «Записки на спине».

Члены группы прикалывают друг к другу на спину лист бумаги и пишут записки. Затем можно прочесть их на занятии, а можно прочесть их только дома.

В заключение педагог просит ребят письменно ответить на вопрос, что нового и важного дали им эти занятия.

7. Прощание.


Тренинг: Характер и темперамент.

Не сошлись характерами? Чем определяется характер, обусловлен ли он наследственностью, темпераментом или зависит лишь от воспитания? Как его оценить?

Темперамент (в переводе с латинского - смесь, соразмерность). Древнейшее описание темпераментов принадлежит «отцу» медицины - Гиппократу. Он предполагал, что в человеческом теле человеческом четыре жидкости: светлая желчь, кровь, слизь и черная желчь, которые рождены четырьмя природными стихиями - огнем, воздухом, водой, землей, а темперамент человека определяется тем, какая жидкость преобладает. Исходя из греческих названий, различают четыре типа темперамента: холерики, сангвиники, флегматики, меланхолики.

Холерики подвижны, возбудимы, для них характерна быстрая смена настроений, им трудно доводить дело до конца.

Сангвиники энергичны, жизнерадостны, общительны, легко реагируют на жизненные трудности и неудачи.

Флегматики - уравновешенные, спокойные, испытывают трудности, когда нужно быстро переключаться.

Меланхолики - чувствительны к невзгодам, замкнуты, застенчивы и робки.

Определение темперамента по методике Норакидзе.

1. Легко ли вы начинаете волноваться, радоваться, возмущаться или, наоборот, для этого вам нужен сильный раздражитель?

2. Достаточно ли вам малого препятствия, малой обиды, чтобы вызвать в вас волнение, страх, обиду или вы спокойны, невозмутимы?

3. Вызывает ли у вас всякий неожиданный шум, стук в дверь и тому подобное чувство страха, вздрагивание или вы равнодушны, спокойны к таким впечатлениям?

4. Легко ли рождается в вас внутреннее беспокойство или вы ко всему относитесь: спокойно, равнодушно, поверхностно?

5. Возникшее у вас чувство, например: радость, горе, раздражение, жалость, кратковременно или остается на долгое время?

6. Горе, раздражение, радость и другие чувства возникают в вас неожиданно или медленно и постепенно, охватывая вас полностью?

7. Легко или с трудом меняете местожительство, работу, школу, профессию, друга, предметы быта?

8. Можете ли без тяжелых последствий перейти от одной деятельности к другой?

Утвердительные ответы на 1, 3 свидетельствуют о преобладании процессов возбуждения над торможением, что свойственно Холерикам. На 2, 4 – о слабом типе нервной системы, свойственной Меланхоликам. На 5, 8 – о подвижности нервных процессов, свойственных Холерикам, Сангвиникам и не присущих Флегматикам ( для них характерны отрицательные ответы на все приведенные вопросы).

По складу личности бывают Экстраверты (т.е. обращенные « во вне») и Интроверты (обращенные «в себя»). Экстраверты - холерики, сангвиники - общительны, веселы, иногда агрессивны, эмоционально несдержанны. Интроверты – флегматики, меланхолики - сдержанны, застенчивы, предпочитают общению книгу, редко поступают агрессивно.
Психотренинг для педагогов

«Эмоциональное отношение педагогов к детям».

Проведение коррекционного тренинга условно можно разбить на ряд этапов, которые учитывают как методические подходы к работе с группой, так и логику ее развития.

I ЭТАП - ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ. В ходе него осуществляется комплектование группы, для чего проводится первичная диагностика личностной сферы предполагаемых участников (лучше, если эту работу выполняет помощник тренера), выявляются и корректируются их мотивы, определяются сроки и место занятия.

II ЭТАП - ЗНАКОМСТВО. На этом этапе руководитель сообщает об основных принципах работы группы, создает условия для более быстрого и лучшего знакомства участников.

Обсуждаются ритуалы приветствия и прощания в группе, вхождение в ее работу опоздавшего члена и т. д.

Примерные варианты процедуры знакомства.

1. После того как все участники расселись по кругу, педагог предлагает каждому члену группы представиться, предупреждая, что на время пребывания в группе можно выбрать себе другое имя. Затем каждый называет свое хобби, девиз и т. д. Представление ведется по кругу. Участники имеют право задавать любые вопросы.

2. Члены группы на листах бумаги пишут свое имя, затем делят лист на две части вертикальной чертой. Левую отмечают знаком "+", а правую — знаком " - ". Под знаком "+" перечисляют все то, что особенно нравится (в природе, в обществе, в людях, в себе и т. д.), а под знаком " - " пишут то, что особенно неприятно. После этого все по очереди (или по желанию) зачитывают свои записи вслух (можно приколоть эти листочки к груди и медленно ходить по комнате, останавливаясь и читая друг у друга записи).

3. Каждый из участников на листе бумаги пишет свое имя, а затем 10-15 раз отвечает на вопрос "Кто я?". Дальнейшая процедура напоминает вариант 2.

4. Участники разбиваются на пары и в течение 10-15 минут проводят взаимное интервью. По окончании — каждый представляет своего интервьюируемого. Участники могут задавать любые вопросы.

5. Все, что происходит в группе снимается на видеокамеру. Члены группы по одному входят в комнату, где находится ведущий. Их задача — кратко рассказать о себе. После завершения процедуры все собираются вместе, рассаживаются по кругу и анализируют видеозапись.

Ритуалы.

Ритуалы занимают важное место в работе группы. Во-первых, благодаря им задается определенная стабильность, смысловая рамка (например, встреча и прощание, после которых или начинается работа в группе, или она заканчивается и можно переходить к решению других вопросов, как бы непосредственно не связанных с тем, что происходило на занятии). Во-вторых, ритуалы несут большую функциональную нагрузку, способствуют формированию сплоченности группы.

Как правило, ритуалы можно начинать формировать уже на первом занятии. Сам процесс выработки ритуальныx действий, осуществляемый в виде групповой дискусси, начинает выступать катализатором групповой динамики. "

Ритуалы встречи.

1. Все становятся в круг, поближе друг к другу. Тренер просит: "Закройте глаза.

Возьмитесь за руки, образуйте замкнутый круг, не открывая глаз, сосредоточьтесь на звуках вокруг вас, затем представьте вашу группу в ее теперешнем положении и постарайтесь вызвать у себя по отношению к ней добрые чувства, испытать чувство радости от встречи".

2. Сидя образуйте тесный круг таким образом, чтобы чувствовать локоть, плечи

соседей, мысленно осуществите те же действия, что и в предыдущем варианте (целесообразно, чтобы тренер также принимал участие в ритуальных действиях).

Ритуал вхождения в группу опоздавшего. Он должен подойти к каждому из участников, прикоснуться и сказать что-то хорошее этому человеку.

Ритуалы прощания.

1. Все образуют круг, закрывают глаза, берутся за руки, сосредоточиваются на окружающих их звуках, после чего представляют группу, всех ее членов и мысленно прощаются с ней, желая ей всего хорошего.

2. Участники образуют круг, скрещивают руки в его центре и:

а) закрывают глаза и мысленно прощаются с группой;

б) все вместе громко желают друг другу всего хорошего.
  1   2

Похожие:

Гкс(К)оу «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №33 города Ставрополя» Система тренингов для педагогов по профилактике жестокого обращения с детьми. Подготовила Лучкина Н. А. Ставрополь, 2015 icon Публичный отчет государственного казенного общеобразовательного учреждения...
...
Гкс(К)оу «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №33 города Ставрополя» Система тренингов для педагогов по профилактике жестокого обращения с детьми. Подготовила Лучкина Н. А. Ставрополь, 2015 icon Классный час «Безопасный интернет»
Государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная...
Гкс(К)оу «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №33 города Ставрополя» Система тренингов для педагогов по профилактике жестокого обращения с детьми. Подготовила Лучкина Н. А. Ставрополь, 2015 icon Образовательная программа гкс(К)оу «Специальная (коррекционная) общеобразовательная...
Анализ результативности работы педколлектива по обучению, воспитанию и развитию школьников
Гкс(К)оу «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №33 города Ставрополя» Система тренингов для педагогов по профилактике жестокого обращения с детьми. Подготовила Лучкина Н. А. Ставрополь, 2015 icon Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке в 5 10 специальных...
Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Гкс(К)оу «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №33 города Ставрополя» Система тренингов для педагогов по профилактике жестокого обращения с детьми. Подготовила Лучкина Н. А. Ставрополь, 2015 icon Методы и технологии практической работы с детьми по профилактике...
Представленные в параграфе методы и технологии практической работы могут использоваться в работе педагогами в образовательных учреждениях...
Гкс(К)оу «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №33 города Ставрополя» Система тренингов для педагогов по профилактике жестокого обращения с детьми. Подготовила Лучкина Н. А. Ставрополь, 2015 icon Кскоу оо «Орловская специальная ( коррекционная) общеобразовательная...
Кскоу оо «Орловская специальная ( коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V вида»
Гкс(К)оу «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №33 города Ставрополя» Система тренингов для педагогов по профилактике жестокого обращения с детьми. Подготовила Лучкина Н. А. Ставрополь, 2015 icon Доклад директора Муниципального казенного образовательного учреждения...
...
Гкс(К)оу «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №33 города Ставрополя» Система тренингов для педагогов по профилактике жестокого обращения с детьми. Подготовила Лучкина Н. А. Ставрополь, 2015 icon «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат №27»
Директор гкоу «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №27»
Гкс(К)оу «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №33 города Ставрополя» Система тренингов для педагогов по профилактике жестокого обращения с детьми. Подготовила Лучкина Н. А. Ставрополь, 2015 icon Рабочая программа по географии для 6, 7 классов 1 вид на 2015-2016 учебный год
Новосибирской области Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат
Гкс(К)оу «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №33 города Ставрополя» Система тренингов для педагогов по профилактике жестокого обращения с детьми. Подготовила Лучкина Н. А. Ставрополь, 2015 icon Пояснительная записка к учебному плану Учебный план гбс (К) оу «Специальная...
Учебный план гбс (К) оу «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №9 VIII вида» с. Ижма
Гкс(К)оу «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №33 города Ставрополя» Система тренингов для педагогов по профилактике жестокого обращения с детьми. Подготовила Лучкина Н. А. Ставрополь, 2015 icon Республики Коми «Специальная (коррекционная) школа-интернат №9»
Республики Коми «Специальная (коррекционная) школа-интернат №9» с. Ижма по состоянию на 01 августа 2015 года
Гкс(К)оу «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №33 города Ставрополя» Система тренингов для педагогов по профилактике жестокого обращения с детьми. Подготовила Лучкина Н. А. Ставрополь, 2015 icon «Особенности планирования воспитательной работы педагога воспитателя...
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №4» города Магнитогорска
Гкс(К)оу «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №33 города Ставрополя» Система тренингов для педагогов по профилактике жестокого обращения с детьми. Подготовила Лучкина Н. А. Ставрополь, 2015 icon «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей...

Гкс(К)оу «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №33 города Ставрополя» Система тренингов для педагогов по профилактике жестокого обращения с детьми. Подготовила Лучкина Н. А. Ставрополь, 2015 icon Образовательная программа кгкс(К)оу для обучающихся, воспитанников...
Образовательная программа кгкс(К)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Партизанская специальная...
Гкс(К)оу «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №33 города Ставрополя» Система тренингов для педагогов по профилактике жестокого обращения с детьми. Подготовила Лучкина Н. А. Ставрополь, 2015 icon О. Ф. Ктитаровой иректору
Ставрополя от 23 мая 2016 г. №44-р, Контрольно-счетной палатой города Ставрополя проведено контрольное мероприятие «Проверка финансово-хозяйственной...
Гкс(К)оу «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №33 города Ставрополя» Система тренингов для педагогов по профилактике жестокого обращения с детьми. Подготовила Лучкина Н. А. Ставрополь, 2015 icon «Питание»
Гксоу специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск