Директору
муниципального унитарного предприятия «Горзеленстрой» города Ставрополя
О.Ф. Ктитаровой
Ди Директору
муниципального унитарного предприятия «Горзеленстрой» города Ставрополя
О.Ф. Ктитаровой
Директору
муниципального унитарного предприятия «Горзеленстрой» города Ставрополя
О.Ф. Ктитаровой
ек Директору
муниципального унитарного предприятия «Горзеленстрой» города Ставрополя
О.Ф. Ктитаровой
ору
муниципального унитарного предприятия «Горзеленстрой» города Ставрополя
О.Ф. Ктитаровой
иректору
муниципального унитарного предприятия «Горзеленстрой» города Ставрополя
О.Ф. Ктитаровой
Директору
муниципального унитарного предприятия «Горзеленстрой» города Ставрополя
О.Ф. Ктитаровой
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ № 08
для рассмотрения и принятия мер по устранению
выявленных нарушений и недостатков
В соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате города Ставрополя, утверждённым решением Ставропольской городской Думы от 25 апреля 2012 г. № 197, планом работы Контрольно-счетной палаты города Ставрополя на 2016 год, распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты города Ставрополя от 23 мая 2016 г. № 44-р, Контрольно-счетной палатой города Ставрополя проведено контрольное мероприятие «Проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия «Горзеленстрой» города Ставрополя за 2015 год и 1 полугодие 2016 года».
По результатам контрольного мероприятия оформлен акт проверки от 24 июня 2016 года.
В ходе контрольного мероприятия выявлены следующее нарушения и недостатки:
1. В нарушение пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее – Федеральный закон № 161-ФЗ), пункта 4.13. Устава в 2015 году аудиторские проверки на предприятии не проводились.
2. За 2015 год из утвержденных 10 показателей экономической эффективности деятельности МУП «Горзеленстрой» не достигнуты значения по 4. Не выполнены показатели по объему выручки на 896,00 тыс. рублей, стоимости чистых активов на 6 805,00 тыс. рублей. При утвержденном значении показателя «среднесписочная численность» 87 человек, выполнение составило 89 человек, коэффициент фондёмкости составил 0,05 рубля при запланированном 0,15 рубля. Причины невыполнения показателей экономической эффективности в отчете руководителя отсутствуют. В соответствии с пунктом 3.3. Правил составления, утверждения и оценки выполнения показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий, утвержденных постановлением администрации города Ставрополя от 19.10.2010 № 3190, руководитель муниципального унитарного предприятия несет дисциплинарную ответственность за выполнение утвержденных показателей эффективности.
3. В нарушение пункта 3 Порядка от 22 декабря 2008 г. № 350 в отчете руководителя не отражены данные об использовании прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. Согласно данным бухгалтерского учета в 2015 году за счет чистой прибыли произведена выплата материальной помощи в сумме 1 440,67 тыс. рублей и отчисления на материальную помощь в сумме 328,48 тыс. рублей, расходы на проведение юбилейных мероприятий посвященных 70-летию образования предприятия в общей сумме 339,75 тыс. рублей.
Следует отметить, что в соответствии с пунктом 3.17 Устава за счет остающейся в распоряжении предприятия части прибыли предприятие должно создать резервный и ремонтный фонды в установленном порядке. Резервный фонд создается в размере 20 процентов от уставного фонда предприятия и может быть использован на покрытие убытков предприятия. Ремонтный фонд формируется для финансирования мероприятий связанных с модернизацией, расширением производства, ремонтом и обновлением основных средств. Размер ремонтного фонда ежегодно определяется руководителем предприятия с учетом потребности в финансирования соответствующих мероприятий. В проверяемом периоде указанные фонды на предприятии не создавались.
4. В нарушение пункта 7 решения Ставропольской городской Думы от 03.12.2014 № 577 «О бюджете города Ставрополя на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов», пункта 2.2 Положения от 28 июня 2008 года №103 предприятие в установленный срок 18 апреля 2016 года не перечислило в бюджет города Ставрополя средства в сумме 663,70 тыс. рублей. Отсрочка или рассрочка по перечислению части прибыли предоставляется на основании постановления администрации города Ставрополя по письменному заявлению предприятия (пункт 2.6 Положения от 28 июня 2008 года №103). С таким заявлением МУП «Горзеленстрой» в администрацию города Ставрополя в 2016 году не обращалось.
Контрольно-счетная палата города Ставрополя обращает внимание на то, что в соответствии с пунктом 2.4. Положения от 28 июня 2008 года №103 учет и контроль за правильностью исчисления и своевременностью перечисления платежей в бюджет города Ставрополя осуществляет администратор – КУМИ, пунктом 3.2 Положения от 28 июня 2008 года №103 предусмотрено начисление пени за каждый день просрочки. На момент проведения контрольного мероприятия задолженность предприятия перед бюджетом города Ставрополя составляет 663,70 тыс. рублей.
5. В 2015 году оранжерейным хозяйством МУП «Горзеленстрой» выращено цветочной продукции на сумму 2 618,98 тыс. рублей. Для учета готовой продукции в МУП «Горзеленстрой» ведется счет 43 «Готовая продукция», на котором обобщается информация о наличии и движении выращенной для продажи цветочной продукции (учет ведется по плановой себестоимости). Фактически произведённые расходы по оранжерейному хозяйству формируется по счету 20 «Основное производство». При этом, в нарушение пункта 19 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного приказом Минфина РФ от 06.05.1999 № 33н, пункта 65 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н, Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, утвержденной приказом Министерства финансов России от 31.10.2000 № 94н, МУП «Горзеленстрой» по счету 20 «Основное производство» на конец года не отражена стоимость незавершенного производства по оранжерейному хозяйству, что приводит к формированию недостоверной себестоимости отдельных видов выращиваемой цветочной продукции и величины прибыли от их продажи (реализации).
6. В 2015 году в рамках муниципального контракта от 11.02.2015 № 20/15 заключенного с комитетом городского хозяйства на выполнение работ по текущему содержанию, капитальному ремонту и устройству новых объектов зеленых насаждений на территории города Ставрополя (срок окончания работ – 01.12.2015), МУП «Горзеленстрой» осуществлял посадку луковичных культур – тюльпанов в количестве 120 000 штук на общую сумму 1320,00 тыс. рублей. Для выполнения указанных работ также использовались луковицы тюльпанов в количестве 38 900 штук, которые в бухгалтерском учете МУП «Горзеленстрой» отражены как луковица тюльпана «самосбор» (луковицы, собранные предприятием весной после цветения для дозревания в оранжереи).
В бухгалтерском учете количество собранных луковиц тюльпанов учитывается в количестве равной продажи по плановой себестоимости 1,50 рублей за 1 шт., в связи с чем, не представляется возможным установить количество фактически собранных луковиц тюльпанов. Согласно данным счета 43 «Готовая продукция» в 2015 году продано луковиц тюльпанов «самосбор» в количестве 40 100 штук, из них комитету городского хозяйства 38 900 штук. Вместе с тем весной 2015 года производился сбор тюльпанов, высаженных осенью 2014 года, в количестве 150 000 штук в рамках муниципального контракта от 12 февраля 2014 г. № 10/14. Не отражение в бухгалтерском учете собранных луковиц тюльпанов, не отражает достоверный учет и контроль за издержками производства цветочной продукции. В соответствии с условиями муниципального контракта от 11.02.2015 № 20/15 цветочная продукция, высаженная на городских клубах должна быть равной по качеству. Согласно объяснительной записке мастеров производства луковицы тюльпанов «самосбор» соответствует размеру цветущей луковицы.
7. В нарушение приказа Минфина РФ от 13.10.2003 года № 91н «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств» практически во всех инвентарных карточках учета основных средств не заполняются предусмотренные реквизиты. Например, в инвентарной карточке по учету административного здания не отражена котельная с двумя котлами, которая согласно техническому паспорту административного здания входит в его состав.
По результатам инвентаризации проведенной в ходе контрольного мероприятия, установлены объекты основных средств, не эксплуатируемые с 2013-2014 годов: ГАЗ-3307 государственный знак С226СУ (балансовая стоимость 2,9 тыс. рублей), УАЗ-3303 государственный знак С901СХ (балансовая стоимость 34,23 тыс. рублей).
8. В Положении об оплате труда при отнесении к категориям персонала и тарификации рабочих профессий и должностей служащих МУП «Горзеленстрой» руководствовалось постановлением Минтруда РФ от 06.06.1996 №32 «Об утверждении разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик», утратившим силу с 1 декабря 2008 года.
В целях оптимизации расходов МУП «Горзеленстрой» на оплату труда, необходимо привести в соответствие с действующими нормативными актами коллективный договор в части Положения об оплате труда, тарифные ставки специалистов предприятия, в том числе должностные оклады заместителя директора и главного бухгалтера.
9. Дополнительным соглашением от 30 января 2015 г. №3 к Трудовому договору от 04.04.2014 №13/14 с водителем Агаджаняном Р.Э. установлена доплата за ненормированный рабочий день в размере 5,0 тыс. рублей, в то время как коллективным договором данная надбавка не предусмотрена. Выборочной проверкой путевых листов водителя Агаджаняна Р.Э ненормированное рабочее время не установлено (автомобиль в большинстве случаев выезжал из гаража в 7.30-8.00 ч и возвращался в гараж в 17.00 ч). Всего в проверяемом периоде Агаджаняну Р.Э. необоснованно выплачена доплата за ненормированный рабочий день в сумме 75,18 тыс. рублей.
10. В нарушение части 3 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», МУП «Горзеленстрой» к бухгалтерскому учету приняты первичные документы с недостоверными сведениями, выразившиеся в завышении объемов поставки и транспортировки газа по сравнению с показаниями прибора учета газа, в результате в 2015 году неправомерные расходы составили в общей сумме 73,02 тыс. рублей.
11. В соответствии с условиями договора от 01.01.2011 № 66 на МУП «Горзеленстрой» возложены обязанности по ведению журнала учета количества израсходованной воды, с ежесуточным отражением в нем показаний приборов учета воды. Журналы учета количества израсходованной воды МУП «Горзеленстрой» к проверке не представлены. В связи с отсутствием в МУП «Горзеленстрой» должного учета количества израсходованной воды не представилось возможным проверить достоверность объемов воды в счетах, предъявленных МУП «Водоканал» для оплаты. Кроме того, МУП «Горзеленстрой» осуществляет полив цветников и газонов автоматическими системами полива, установленными на площади Ленина и возле памятника М.Ю. Лермонтову, при этом в проверяемом периоде договор на оказание услуг по водоснабжению по указанным объектам предприятием не заключался и оплата за потребленную воду не производилась (автоматические системы полива числятся на балансе предприятия балансовой стоимостью 622,59 тыс. рублей и 60,86 тыс. рублей). Также, для полива растений в оранжереи используется питьевая вода, тогда как согласно условиям договора от 01.01.2011 № 66 осуществляется поставка технической воды, тариф на которую ниже чем на питьевую воду. В 2015 году расходы на оплату питьевой воды составили 67,99 тыс. рублей.
12. МУП «Горзеленстрой» не принимались меры по взысканию просроченной дебиторской задолженности числящейся за:
комитетом городского хозяйства в сумме 43,80 тыс. рублей (по решению суда Ленинского района города Ставрополя в пользу Гладких А.М., дата возникновения 20.12.2012);
ООО «Росплант» – 21,80 тыс. рублей (дата возникновения 31.12.2014).
13. По данным бухгалтерского учета МУП «Горзеленстрой» на момент проведения контрольного мероприятия числится дебиторская задолженность за комитетом городского хозяйства в сумме 1 746,20 тыс. рублей. В августе 2015 года на основании письма комитета финансов и бюджета администрации города Ставрополя от 13.08.2015 № 07/1-07/06-15/2207 МУП «Горзеленстрой» перечислены в доход бюджета города Ставрополя денежные средства в сумме 1 746,20 тыс. рублей (платежное поручение от 24.08.2015 № 429), которые в 2012 году поступили на расчетный счет предприятия в виде компенсационной стоимости за снос зеленых насаждений. В соответствии с Правилами озеленения, содержания и охраны зеленых насаждений в городе Ставрополе, утвержденными решением Ставропольской городской Думы от 28.01.1998 № 11 компенсационная стоимость зеленых насаждений вносилась на счет предприятия зеленого хозяйства и использовалась целевым порядком для строительства объектов озеленения в городе Ставрополе. Указанное решение Ставропольской городской Думы от 28.01.98 № 11 отменено с 19 июня 2012 года в соответствии с решением Ставропольской городской Думы от 30.05.2012 № 220 «Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования города Ставрополя». Согласно пункту 6 статьи 27 Правил озеленения, содержания и охраны зеленых насаждений в городе Ставрополе, утвержденных решением Ставропольской городской Думы от 30.05.2012 № 220 компенсационная стоимость зеленых насаждений должна перечисляться в бюджет города Ставрополя. Кроме того, согласно представленным к проверке актам выполненных работ, подписанным комитетом городского хозяйства, средства компенсационной стоимости зеленых насаждений в сумме 1 746,20 тыс. рублей направлены на текущее содержание зеленных насаждений на территории города Ставрополя и использованы после вступления в силу решения Ставропольской городской Думы от 30.05.2012 № 220. Таким образом, средства в сумме 1 746,20 тыс. рублей МУП «Горзеленстрой» использованы неправомерно.
Комитетом городского хозяйства не подтверждена задолженность в сумме 1 746,20 тыс. рублей, числящаяся в бухгалтерском учете МУП «Горзеленстрой» (письмо комитета городского хозяйства от 18.05.2016 № 05/1-09/09/05-7332).
В 2015 году в бухгалтерском учете МУП «Горзеленстрой» некорректно произведены проводки по отражению возврата в доход бюджета Ставрополя неправомерно использованных средств в сумме 1 746,20 тыс. рублей. Согласно пункту 11 Положения по бухгалтерскому учету «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности» (ПБУ 22/2010), утвержденном приказом Минфина РФ от 28.06.2010 № 63н, в случае если существенная ошибка была допущена до начала самого раннего из представленных в бухгалтерской отчетности за текущий отчетный год предшествующих отчетных периодов, корректировке подлежат вступительные сальдо по соответствующим статьям активов, обязательств и капитала на начало самого раннего из представленных отчетных периодов.
14. В нарушение статьи 23 Федерального закона № 161-ФЗ, пункта 3.18 Устава МУП «Горзеленстрой» в проверяемом периоде не согласовывало сделки, стоимость которых превышала 10 процентов уставного фонда унитарного предприятия (10,00 тыс. рублей), то есть относящиеся к категории крупных сделок.
15. В 2015 году МУП «Горзеленстрой» произведены заимствования денежных средств на общую сумму 500,00 тыс. рублей, в том числе с СМУП «ФАУН» в сумме 300,00 тыс. рублей (заем предоставлен сроком до 29.04.2015, с уплатой процентов из расчета 17 % годовых), ООО «Культура обслуживания» в сумме 200,00 тыс. рублей (заем предоставлен сроком до 29.04.2015 с уплатой процентов из расчета 10 % годовых).
В нарушение статьи 24 Федерального закона № 161-ФЗ, пункта 1 Порядка осуществления заимствований муниципальными унитарными предприятиями города Ставрополя, утвержденного решением Ставропольской городской Думы от 29 октября 2003 г. № 215, а также пункта 3.18 Устава, МУП «Горзеленстрой» в 2015 году договоры займы заключены не с кредитной организацией и в отсутствие разрешения собственника имущества унитарного предприятия. На основании пункта 1 статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации договоры займы могут быть признаны недействительными.
По расчетам Контрольно-счетной палаты города Ставрополя упущенная выгода бюджета города Ставрополя в виде недопоступлений отчислений от чистой прибыли муниципального предприятия, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, исчисленной в соответствии с Положением о порядке перечисления в бюджет города Ставрополя части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальными унитарными предприятиями города Ставрополя, утвержденным решением Ставропольской городской Думы от 25.06.2008 № 103 составила за 2015 год в сумме 22,23 тыс. рублей. Указанную сумму предприятию следует перечислить в бюджет города Ставрополя.
С учетом изложенного и на основании статьи 18 Положения о Контрольно-счетной палате города Ставрополя, утвержденного решением Ставропольской городской Думы от 25 апреля 2012 г. № 197 «О Контрольно-счетной палате города Ставрополя», предлагается принять соответствующие меры по устранению выявленных нарушений и недостатков, перечислить в бюджет города Ставрополя средства в сумме 22,23 тыс. рублей.
О принятых по результатам рассмотрения настоящего представления решениях и мерах необходимо уведомить Контрольно-счетную палату города Ставрополя в течение тридцати дней со дня получения настоящего представления.
Председатель Ю.Г.Мосолов
|