«Питание»


Скачать 110.54 Kb.
Название «Питание»
Тип Урок
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Урок
ГКСОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида

о. Муром»

Открытый урок

для детей

с тяжёлой умственной отсталостью

по предмету

домашний труд

на тему «Заваривание чая».

8 класс

Подготовила:

учитель Соколова Т.Г

2015 год.


План – конспект урока по предмету «Домашний труд» в 8 классе

для детей с тяжёлой умственной отсталостью на тему «Заваривание чая».

Описание материала : Предлагаю вам конспект урока по предмету «Домашний труд»для учащихся 8 класса. Данный материал будет полезен учителям и воспитателям при проведении занятий по теме «Заваривание чая», разработка поможет расширить и закрепить знания учащихся о чае, правилах заваривания чая, а также повысить интерес к предмету. Урок имеет коррекционно – развивающую направленность и разработан в соответствии с современными требованиями.

Тема: Заваривание чая.

Цель: Систематизировать и расширять знания о чае.

Задачи урока:

Образовательные: познакомить учащихся с историей чая, его полезными свойствами; формировать умения заваривать чай на основе инструкции, алгоритма; формировать знания о способах безопасной работы с горячей посудой и жидкостью, электронагревательными приборами.

Коррекционно – развивающие: корригировать внимание учащихся, развивать устную речь; способствовать развитию зрительного, слухового и обонятельного восприятия; развивать эмоционально – волевую сферу в процессе практической деятельности; активизировать словарный запас, умение вести диалог по теме.

Воспитательные: воспитывать нравственные качества личности, такие как

гостеприимство, трудолюбие; способствовать формированию положительной мотивации к учёбе, предмету.

Материально- технические оснащения и дидактическое обеспечение урока:

  1. Оборудование, инструменты и приспособления: компьютер, телевизор, заварочный чайник, чайные пары, чайные ложки, электрочайник, самовар.

  2. Учебно – наглядные пособия: презентация, инструкционная карта «Приготовление чая», упаковки чая, образцы различных видов чая .

Словарные слова: чайный напиток, заваривание, кипяток, чай.

Тип урока: комбинированный.

2 урок по теме «Питание»( чайная посуда)


Содержание урока

Пояснения

I Организационный момент.

В некотором царстве,

В дружном школьном государстве,

Живёт 8 «Г» класс.

Слышите, ребята, это я про вас.

Сели ровно и красиво.
1.Актуализация знаний.

а)- Я хочу пригласить вас на выставку.

- Рассмотрите предметы.

-Скажите , что это?

( Это упаковки с чаем.)

Где вы их видели?

б)-Соберите картинку из частей.



-Что получилось? Слайд 2

(Красивая чашка, а в ней горячий чай).

- А как вы догадались, что он горячий?

(Идёт пар).

в)-Внимательно посмотрите на слова, которые вы видите , прочитайте их. Слайд 3

ЧАШКА,

ЗАВАРКА,

ЧАЙНИК.
II Основной этап.

1. Введение в тему.

-Скажите, какое слово можно составить из выделенных букв?

(ЧАЙ).

- Определите, о чём пойдёт речь на уроке?

(О чае)

2.Сообщение темы урока.

Урок о чае открываем.

Рассказ о чае начинаем.

Я с вами побеседую, историю поведаю:

Как чай пришёл к нам и когда,

Ведь был у нас он не всегда.

О нём когда- то и не знали

И слыхом люди не слыхали.

-Сегодня на уроке вы узнаете историю чая, и будете учиться заваривать чай, узнаете о полезных свойствах чая, и конечно попьёте чая.

Вот уже 5 тысяч лет люди пьют чай. Родина чая - Китай. Легенда рассказывает, что однажды Государь Солнца Слайд 4 Янь-Ди приказал вскипятить воду. Несколько листочков случайно занесённых ветром, придали воде удивительный привкус, который восхитил императора, почувствовав бодрость во всём теле. И он приказал ввести этот напиток по всей стране.

- Кто первым попробовал напиток?

- Листочек какого растения попал в воду?

Слайд5 Чайный куст – неприхотлив . Растёт он на каменной почве, выносит тропическую жару и долгую снежную зиму с морозами до – 20 градусов. Куст живёт 100 и более лет. Путь чая от плантации до упаковки не прост.

- Сядем поудобнее и приготовимся к просмотру про то, «Как растёт чай».ПРЕЗЕНТАЦИЯ Слайды 6 -21.

-Так как получить чай – просто или нет?

ФИЗМИНУТКА.

Очень мы сидеть устали,

Все на ноги быстро встали.

Руки вверх мы протянули,

Опустили вниз, встряхнули.

Ногу правую подняли

И немного постояли.

На ноге стоим другой,

Отдохнули мы с тобой.

3.Обобщение ранние полученных знаний

- Что же такое чай?

Прочти и запомни. Слайды22-24.

Это напиток (чашка чая), или сухой чай(пачка чая), само чайное растение(куст чая).

Рассматривание чая.

-Внимательно рассмотрите образцы чая.

На какие 2 группы можно разделить чай по цвету?

-Покажите группу зелёного чая, а какой остался?(чёрный)

Рассматривание зелёного чая:

-Найдите скрученный чай?

-Остался листовой чай.

Рассматривание чёрного чая:

-Найдите и покажите крупнолистовой чай?

-Как вы догадались?(у него крупные чаинки).

-Покажите мелколистовой чай.

-Как догадались?

-И остался среднелистовой чай?

Определение чая по запаху:

-Понюхайте определите: чем пахнет крупнолистовой чай?

-А мелколистовой чай?

-Запах чего напоминает среднелистовой чай?

- Мы рассмотрели чай с точки зрения цвета, величины, запаха, так и хочется его попробовать на вкус и может открыть что -то полезного.

Подготовка к практической работе.

а)Вводное сообщение

Чай –это прекрасный напиток , обладающий ценными пищевыми свойствами.

Чай горячий, ароматный

И на вкус весьма приятный.

Он недуги исцеляет

И усталость прогоняет,

Силы новые даёт,

И гостей за стол зовёт.

С благодарностью весь мир

Славит чудо – элексир!

- Так куда же нас приглашает чай?

(приглашает за стол , попить чай, т. е. на чаепитие)

Слайды 25-26.

б)Повторить культурно-гигиенические правила:

1.Преж де чем сесть за стол , проверь свой внешний вид, костюм, причёску,хорошо вымой руки.

2.За столом сиди прямо.

3. Некрасиво громко разговаривать.

4.Есть надо спокойно не торопясь, с закрытым ртом. После еды выпри салфеткой рот и руки.

5.Встать из за стола можно с разрешения взрослого.

6.Поблагодари и тихо придвинь свой стул к столу.

Дети садятся за столы.
в)Ознакомление с правильным приёмом работы

Рассказ – показ учителя:

Мы пришли заваривать чай. Я буду заваривать чай в заварочном чайнике. Он может быть фарфоровый, стеклянный, металлический.

Для приготовления напитка чая необходимо:

сухой чай,

заварочный чайник

и кипяток.

Правила заваривания чая.

1. Кипятим воду

2. Согреваем заварной чайник, ополоснув его кипятком.

3. Засыпаем заварку из расчета 1чайная ложка на чашку.

4. Заливаем кипятком.

5. Настаиваем 3-5 минут.

6. Разливаем по чашкам.

Отдельно подают сахар, варенье, мёд, молоко, печенье.

Чай должен быть прозрачным, ароматным, иметь красивый красновато- коричневый цвет.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

- Давайте разделимся на группы:

1ГРУППА –заваривает чай в пакетиках и ответственный будет ---------------------

2ГРУППА – заваривает рассыпной чай и ответственный будет------------------------.

На этом этапе учащиеся выполняют практическую работу по приготовлению чая под контролем учителя.

Вслух проговаривают все этапы и выполняют действия.

Учитель контролирует последовательность действий.

-С чего начать?

-Приготовим посуду для заваривания чая.

ЗАВАРОЧНЫЙ ЧАЙНИК,
ЗАВАРКА ,


КИПЯТОК.

-В чём будем кипятить воду

В ЭЛЕКТРОЧАЙНИКЕ ИЛИ САМОВАРЕ.

-Вспомним правила ТБО при работе с электрочайником

Правила безопасной работы с электрочайником.

1.Электрочайник должен стоять на подставке.

2.Проверь исправность шнура и вилки.

3.Налей воды в чайник до определенной отметки.

4. Включи вилку в розетку сухими руками.

5.Нажать кнопку включения.

6.После окончания работы выключи электрочайник из сети.

(пока вода доходит до кипения сервируем стол)

-Из какой посуды будем пить чай?( из чайной)

-Расставим предметы чайной посуды.

-Где и как будет стоять каждый предмет?

БЛЮДЦЕ,

ЧАШКА,
ЧАЙНАЯ ЛОЖКА,
САХАРНИЦА.

Вода вскипела начинаем заваривать чай.

-Дальнейшие действия…

-Что возьмём?

-Сколько горячей воды нальем, чтобы ополоснуь заварочный чайник?

-Сколько сухого чая надо насыпать?

-Сколько воды налить?
(пока чай заваривается обсуждаем,с чем можно пить чай)

ПОДАЧА ЧАЯ К СТОЛУ.

Повторим правила безопасной работы с кипятком.

1.Открывать крышки посуды левой рукой от себя влево так, чтобы рука не находилась над выходящим из под крышки паром.

2.Следить за тем, чтобы кипящая жидкость не заливала нагревательные приборы, элементы.

3.Не наливать горячую жидкость (воду, чай, кофе) в стеклянную посуду. Если посуда лопнет, то можно ошпариться.

4. Включать электрические приборы сухими руками.

5.Включать и выключать, держась за вилку.

-Давайте попробуем, какой получился чай?(ароматный, крепкий, вкусный, бодрящий)

Во время чаепития звучат песни на чайную тему.

ИТОГ УРОКА:

Самооценка- закончи предложения

Сегодня я узнал(а)…

Теперь я могу…

Урок дал мне для жизни…

Мне захотелось

Я расскажу родителям…

ВСЕ МОЛОДЦЫ !

Спасибо за урок !


Создание положительного, эмоционального настроя; организация максимальной готовности к уроку.

Коррекция зрительного восприятия целостного образа.
Построение правильной фразы.

Коррекция мыслительной деятельности на основе увиденного ранее.
Детям предлагается разрезная картинка. Применение индивидуального подхода – количество разрезанных частей зависит от возможностей уч-ся.

Построение правильной фразы.


Коррекция аналитеко – синтетической деятельности через составление целого из частей.
Работа над обобщением.

Читает учитель.

Планирование деятельности на уроке в стихотворной форме.


Элементы национально-регионального компонента.

Активизация внимания через просмотр презентации.
Обобщающий ответ по вопросу.
Выполнение движений сопровождается рассказыванием стихотворения всеми обучающимися.

Коррекция мыслительной деятельности через задания на определения цвета , сравнения

по величине и запаху.

Обобщать и делать выводы на основе анализа.

Целеполагание.

Обобщающая беседа на основе восприятия текста в стихотворной форме.

Формировать этические нормы поведения.

Учитель комментирует и показывает все действия.


Деление на группы с учётом индивидуальных возможностей детей.

Выполнение практической работы детей с проговариванием каждого шага под контролем учителя.

Мы делились тем, что знали, Попытались всех увлечь.

Не прощаемся мы с вами .

Словом всем до новых встреч!

Всего вам доброго!



Самоанализ урока.

Урок «Заваривание чая» по предмету домашний труд для детей с тяжёлой умственной отсталостью является необходимым при изучении темы «Питание». Главная цель урока - систематизировать и расширять знания о чае.

Задачи урока:

Образовательные: познакомить учащихся с историей чая, его полезными свойствами; формировать умения заваривать чай на основе инструкции, алгоритма; формировать знания о способах безопасной работы с горячей посудой и жидкостью, электронагревательными приборами.

Коррекционно – развивающие: корригировать внимание учащихся, развивать устную речь; способствовать развитию зрительного, слухового и обонятельного восприятия; развивать эмоционально – волевую сферу в процессе практической деятельности; активизировать словарный запас, умение вести диалог по теме.

Воспитательные: воспитывать нравственные качества личности, такие как

гостеприимство, трудолюбие; способствовать формированию положительной мотивации к учёбе, предмету.

На протяжении всего урока происходило формирование у детей определенных понятий, образов, представлений, чувств и настроений. На основном этапе дети знакомились с тем, как растет чай, с его видами, традицией русского чаепития. На уроке перед началом практической работы по приготовлению чая повторили санитарно-гигиенические правила, правила по ТБО с электрочайником, обращения с кипятком, научились заваривать чай.

Этапы урока взаимосвязаны. Разнообразные упражнения поддерживали интерес детей на протяжения всего урока. Осуществлялся дифференцированный подход.

Урок имеет коррекционно – развивающую направленность и разработан в соответствии с современными требованиями.

Похожие:

«Питание» icon Методические рекомендации по проведению классных часов с обучающимися 7-10 классов Воспитание
Воспитание это ничто иное, как питание физическое и питание духовное, питание души
«Питание» icon Рациональное питание залог здоровья
Доу обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении...
«Питание» icon Методические рекомендации Саратов 2011 Содержание Введение. Установка...
Эта организация может быть различной для коллективов разного типа. Питание может организовываться в детских садах и школах, оздоровительных...
«Питание» icon Средства учета тепла и теплоносителей
Обслуживает 1 теплообменный контур (вода). Базовая конфигурация подключения дат­чиков 1 Х (3V+2T). Питание от литиевой батареи 3,6...
«Питание» icon «Пищевые добавки: их плюсы и минусы»
Здоровье – основное условие счастливой жизни. Здоровое питание – это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность...
«Питание» icon Руководство по быстрой установке 2-bay networks storage enclosure
Нажмите один раз, чтобы включить питание dns-323. Нажмите и удерживайте кнопку до тех пор, пока она не начнет мигать, чтобы отключить...
«Питание» icon Руководство по быстрой установке 2-bay networks storage enclosure
Нажмите один раз, чтобы включить питание dns-323. Нажмите и удерживайте кнопку до тех пор, пока она не начнет мигать, чтобы отключить...
«Питание» icon Хронограф ибх-713
Конструкция прибора предусматривает как питание от сети 220 в., так и автономное питание от гальванических элементов. При поставке...
«Питание» icon Поисково-диагностический комплекс Атлет каи-3
Питание свпа производится от промышленной однофазной сети 220В, 50 Гц. Допускается питание от автономного генератора электроснабжения...
«Питание» icon Вопрос Роль общественного питания в индустрии туризма общественное...
Общественное питание — отрасль народного хозяйства, призванная обеспечить население полноценным питанием. Оно освобождает трудящихся...
«Питание» icon Руководство пользователя 83470944. 506170. 001. 001 Аннотация Настоящий...
Настоящий документ является руководством пользователя Автоматизированной системы «Барс. Бюджет-Питание»
«Питание» icon Питание 6 цифровой дисплей 6 IV расположение арки металлодетектора 6

«Питание» icon Проектной работы
Значение в питание: пищевая ценность, лечебные, диетические свойства
«Питание» icon Приём в школу Памятки для родителей Питание Педагогам Аттестация Методический кабинет

«Питание» icon Общие положения
Модуль "м-аптека плюс лпу". Инструкция по работе с программой Бесплатное Питание id=04
«Питание» icon Инструкция по эксплуатации универсального автомобильного стабилизированного
Питание адаптера осуществляется от прикуривателя автомобиля напряжением 12 вольт (DC)

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск