«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья №154» г. Перми


Скачать 401.71 Kb.
Название «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья №154» г. Перми
страница 1/4
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4
Публичный доклад

муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья №154» г. Перми
за 2014-2015 учебный год

Содержание


  1. Общая характеристика школы.

  2. Условия осуществления образовательного процесса.

  3. Педагогический коллектив школы.

  4. Результаты образовательной деятельности.

  5. Дистанционное обучение детей с ОВЗ

  6. Итоги воспитательной работы школы.

  7. Финансово-экономическая деятельность.

  8. Заключение. Перспективы и планы развития школы.


1.Общая характеристика школы

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья №154» функционирует с 1996 года и является многопрофильным образовательным учреждением с гибкой организационной структурой, предоставляющим образовательные услуги детям с ограниченными возможностями здоровья.

Основными целями деятельности школы являются:

  1. реализация программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования и адаптированной образовательной программы для детей с задержкой психического развития, адаптированной образовательной программы для детей с умственной отсталостью и адаптированной образовательной программы для детей с тяжёлой умственной отсталостью, имеющих сложную структуру дефекта;

  2. создание и обеспечение благоприятных условий, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности на основе базисного компонента образования;

  3. создание условий для развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей личности в самообразовании и получении дополнительного образования;

  4. достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня;

  5. адаптация обучающихся, воспитанников к жизни в обществе;

  6. воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье, Родине;

  7. обеспечение комплексной психолого-медико-педагогической индивидуальной и групповой реабилитации и социальной адаптации;

  8. охрана прав и законных интересов детей с ограниченными возможностями здоровья;

  9. предоставление нового качества образовательных услуг через использование информационных технологий для социализации детей с ограниченными возможностями,

  10. формирование здорового образа жизни.


Для достижения указанных целей коллектив школы поставил перед собой следующие задачи:

  • решить проблему вариативности образования в соответствии с концепцией самореализации личности учителя и ученика в общеобразовательном социуме,

  • разработать многоступенчатую модель школы для предоставления всем учащимся одинаковых стартовых возможностей, дифференциации обучения и обеспечения индивидуального подхода к одаренным учащимся и учащимся с трудностями в обучении.

  • предоставить новое качество образовательных услуг через использование информационных технологий для социализации детей с ограниченными возможностями.



Школа расположена в Свердловском районе г. Перми по адресу: 614025, Россия, г. Пермь, ул. Пихтовая, д.30а. В своём составе имеет структурное подразделение, оказывающее образовательные услуги детям, находящимся на длительном лечении. Деятельность осуществляется по следующим адресам структурного подразделения:

-614045, г. Пермь, Монастырская, 82,

-614990, г. Пермь, ул. Шоссе Космонавтов,160.

Школа имеет право на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, заверенного печатью с изображением герба Российской Федерации.

Лицензия на образовательную деятельность, государственная аккредитация.

Серия 59Л01 № 0001052 Регистрационный номер №3260 от 30 января 2014 года выдана государственной инспекцией по надзору и контролю в сфере образования Пермского края. Действительна по – бессрочная.

Свидетельство о государственной аккредитации 59А01 №0000183 от 13 февраля 2014 г. Срок до 13 февраля 2026 г.

В своей деятельности учреждение руководствуется документами:

- Конституцией РФ.

- Гражданским кодексом РФ.

- Законом РФ "Об образовании в РФ".

- Указаниями и распоряжениями президента РФ.

- Постановлениями и распоряжениями правительства РФ.

- Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

- Распоряжениями и приказами Министерства образования Пермского края, департамента образования администрации г. Перми.

- Уставом ОУ.
Структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц. Органы государственно-общественного управления и самоуправления.

Должность

Ф.И. О.

Контактный телефон

Директор школы

Жукова Марина Юрьевна

268-63-21

Заместитель директора по УВР

Ильина Наталья Николаевна

268-04-79

Заместитель директора по УВР

Кадочникова Ольга Ивановна

268-04-79

Заместитель директора по ВР

Исакова Елена Викторовна

268-04-79

Заместитель директора по работе с персоналом

Рачева Наталья Валерьевна

268-04-79

Заместитель директора по дистанционному образованию

Волокитина Марина Владимировна

268-04-79

Заместитель директора по УВР

(структурное подразделение-городские больницы)

Хромцова Лариса Геннадьевна

268-04-79

Заместитель директора по УВР (структурное подразделение-краевые больницы)

Чудинова Лариса Анатольевна

268-04-79


Управляющий совет:

Председатель- Моховикова Галина Александровна

Наличие сайта учреждения.

http://www.shkola154.ru/

Контактная информация

614025, г.Пермь ,ул. Пихтовая , 30 «а»,тел 268-04-79 , 268-63-21



  1. Условия осуществления образовательного процесса.


Обучение в школе осуществляется по трем ступеням:

  • 1 ступень (1-4 кл.) – начальное общее образование, продолжительность обучения – 4 года,

  • 2 ступень (5-9 кл.) – основное общее образование, продолжительность обучения – 5 лет

  • 3 ступень (10-11 кл.) – среднее общее образование, продолжительность обучения составляет 2 года.

Согласно Уставу школы сроки освоения образовательных программ для детей

со сложной структурой дефекта, множественными и тяжелыми нарушениями психофизического развития могут быть увеличены на 1-2 года.
В 2014-2015 учебном году среднегодовое количество обучающихся в школе достигло 201 человека. Было сформировано 16 классов.

За последние три года наблюдается снижение контингента обучающихся по общеобразовательной программе и изменение соотношения категорий детей с ОВЗ в сторону увеличения количества учащихся, обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с задержкой психического развития, адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью и адаптированной образовательной программой для детей с тяжёлой умственной отсталостью, имеющих сложную структуру дефекта.

Предельная наполняемость классов учащихся, для имеющих сложные дефекты – 5 человек, для имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата – 10 человек, для имеющих задержку психического развития – 12 человек, для умственно отсталых – 12 человек, для глубоко умственно отсталых – 10 человек.

Приём учащихся в классы осуществляется по заключению ПМПК, при наличии заключения КЭК лечебно-профилактического учреждения, справки МСЭ для детей – инвалидов, путевки РОО и с согласия родителей.

Обучение учащихся школы организовано:

- индивидуально на дому,

- в школе в условиях класса.

Продолжительность уроков во 2-4 классах 40 минут, для остальных классов -45 минут. В 1-х классах применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки:

  • сентябрь-октябрь - 3 урока по 35 минут каждый;

  • ноябрь-декабрь - 4 урока по 35 минут каждый;

  • январь-май –4 урока по 45 минут каждый.

Динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут организуется для первого класса в середине учебного дня, для 2-4 классов после четвёртого урока. Облегчённый учебный день предусмотрен в среду.

Продолжительность учебного года равна 34 неделям. Для учащихся 1-х классов и для глубоко умственно отсталых детей в феврале установлены дополнительные каникулы в количестве 7 календарных дней. Продолжительность учебного года в 1 классе и в классах для детей с глубокой умственной отсталостью равна 33 неделям.

С целью профилактики утомляемости, нарушения осанки, зрения на каждом уроке во всех классах проводятся обязательные физкультминутки и упражнения для профилактики зрения.

Обучение проводится по адаптированным общеобразовательным программам, обеспечивающим овладение знаниями в объеме базового ядра обязательных учебных курсов в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта, по учебникам, соответствующим федеральному перечню.

В I-IV классах обучение ведётся по ФГОС НОО. С целью определения уровня сформированности метапредметных результатов обучения в конце учебного года проводится комплексная контрольная работа. Каждое полугодие проводится мониторинг уровня сформированности универсальных учебных действий.

По завершении учебного года учащиеся II – VIII, X классов, осваивающие программы : для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, для детей с задержкой психического развития, для детей с умственной отсталостью всех форм обучения, проходят промежуточную аттестацию по всем предметам, в формах, определенных учебным планом:

- в форме различного вида письменных работ по русскому языку и математике во II-VIII, X классах;

- в форме комплексной контрольной работы по литературному чтению во II-IV классах, литературе в V классе, по чтению и развитию речи во II- VIII классах, обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью;

- в тестовой форме по географии в VI классе, истории в VII, биологии в VIII классе, химии в X классе;

- в форме определения среднего балла оценки результатов текущего контроля успеваемости учащихся за учебный год по всем остальным предметам.

Выпускники IX, XI проходят государственную итоговую аттестацию в форме ГВЭ или в форме ОГЭ, ЕГЭ по желанию.
Коррекционное сопровождение детей осуществляется на основе интеграции усилий специалистов, объединённых в одну команду как постоянно действующий психолого-медико-педагогический консилиум (ПМП(к)).

Состав команды: учитель-дефектолог, 2 учителя-логопеда, 2 педагога-психолога, социальный педагог.

Коррекционно-развивающая, адаптационная область включает систему коррекционных занятий с учащимися. Содержание этих занятий и количество недельных часов определяются школой и зависят от особенностей учащихся. Обязательными в коррекционно-развивающей области являются: логопедические занятия, ритмика, лечебная физкультура, занятия по коррекции психофизических процессов. На коррекционно-развивающие занятия по логопедии, ЛФК, развития психомоторики и сенсорных процессов, ритмике, ОБЖ, СБО по расписанию отводятся часы как в первую, так во вторую половину дня. Их продолжительность 15 – 25 минут.

Для учащихся, которые имеют специфические речевые нарушения, организуются занятия по логопедии. Основной формой логопедической работы являются индивидуальные и групповые занятия. В группе не более 3-х учащихся.

Оказание психологической поддержки осуществляют педагоги-психологи. На групповые и индивидуальные занятия для коррекционной и развивающей работы зачисляются учащиеся после углубленного изучения особенностей детей, определения их потенциальных возможностей, выявления причин отклонений в интеллектуальном и личностном развитии, нарушений поведения, неуспешности в овладении необходимыми социальными навыками и умениями. Сроки проведения коррекционно-развивающей работы определяются в зависимости от индивидуальных особенностей учащихся и необходимости продолжения данной работы.

На развитие моторики, пространственных представлений, координации движений, осанки детей направлены специальные коррекционные занятия по ритмике. Основная цель данных занятия: коррекция недостатков психического и физического развития детей средствами музыкально-ритмической деятельности. Занятия проводятся в школе I ступени по 1 часу в неделю, без деления класса на группы во вторую половину дня.

Занятия по ЛФК проводятся индивидуально или по группам (5-8 детей), которые комплектуются в соответствии с медицинскими показаниями и утверждаются приказом директора школы. Занятия проводятся во внеурочное время. Группы могут быть разновозрастные.

Коррекционно-развивающая деятельность осуществляется по «сквозному» принципу: на всех уроках, логопедических занятиях, внеклассных мероприятиях.

В V-IX классах коррекционные занятия включены в вариативную часть школьного учебного плана и проводятся по сквозным программам «Развитие логического мышления», «Речь и мысль», «Психокоррекция», «Основы безопасности жизнедеятельности». Кроме того проводятся индивидуальные консультации и занятия с психологом.

Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность.

Кабинетов – 14, лаборантских – 2, актовый зал-1, зал подвижных игр-1.



Наименование кабинетов, лабораторных, учебных классов, иных помещений для учебной деятельности

Фактически имеется

Наличие инструкции по технике безопасности

Наличие и состояние учебной мебели (количество комплектов, соответствие ГОСТ)

1

Кабинет биологии

1

имеется

6 комплектов - Соответствует ГОСТ

2

Кабинет логопеда

1

имеется

4 комплекта- Соответствует ГОСТ

3

Актовый зал

1

имеется

30 комплектов Соответствует ГОСТ

4

Кабинет «Особый ребенок»

1

имеется

6 комплектов Соответствует ГОСТ

5

1 класс

1

имеется

12 комплектов -Соответствует ГОСТ

6

Кабинет информатики

1

имеется

12 комплектов - Соответствует ГОСТ

7

4 класс

1

имеется

12 комплектов - Соответствует ГОСТ

8

Кабинет химии

1

имеется

6 комплектов - Соответствует ГОСТ

9

Кабинет физики

1

имеется

6 комплектов - Соответствует ГОСТ

10

Лаборантская физики

1

имеется

Соответствует ГОСТ

11

Лаборантская химии

1

имеется

Соответствует ГОСТ

12

2 класс

1

имеется

12 комплектов - Соответствует ГОСТ

13

Кабинет психолога

1

имеется

6 комплектов - Соответствует ГОСТ

14

Кабинет литературы

1

имеется

12 комплектов - Соответствует ГОСТ

15

Кабинет географии, истории

1

имеется

12 комплектов - Соответствует ГОСТ

16

Библиотека

1

имеется

2 комплекта - Соответствует ГОСТ

17

3 класс

1

имеется

12 комплектов - Соответствует ГОСТ

18

Кабинет обслуживающего труда

1

имеется

6 комплектов - Соответствует ГОСТ

19

Зал подвижных игр

1

Имеется

Оборудование

Соответствует ГОСТ


IT-инфраструктура.

Наименование

Имеется в наличии

Из них исправных

Наличие приспособлений для хранения и использования

Портативный компьютер преподавателя Apple macBook

14

12

Имеется

Мультимед. Компьютер ученика Apple

72

71

Имеется

Монитор Beng FP 71 G+u

72

72

Имеется

Принтер лазерный формата А4 Epson EPL – 6200L

86

86

Имеется

Сканер Epson Perfection

3

3

Имеется

Сканер Canon Canoscan 70 (или 90)

83

83

Имеется

Координатное - указательное устройство роллер Traxsys Roller USB

42

42

Имеется

Графический планшет А6 Wacom Bamboo

86

86

Имеется

Интернет – камера Genius 1320 Look

72

72

Имеется

Имеется пакет электронных пособий:

Живая математика,физика, химия, литература, биология, зоология, биология

86

86

Имеется

телевизор

4

2

Имеется

тренажер

4

3

Имеется

Проектор

3

3

Имеется

Ксерокс

4

4

Имеется

Видеомагнитофон

1

1

Имеется

Магнитофон

5

5

Имеется

Комплект базовое рабочее место для обучающегося

26

26

Имеется

Комплект базовое рабочее место для педагога

2

2

Имеется

Комплект для видеоконференцсвязи

1

1

Имеется

Смарт-доска с проектором

1

1

Имеется

Количество компьютерных классов – 1, количество рабочих мест в каждом классе: 12

Оборудование и оснащение классов ИВТ в соответствии с нормативами: да
Условия для занятий физкультурой и спортом.

Наличие физкультурного зала (приспособленного помещения) -зал для подвижных игр; 41 кв. м. При спортивном зале имеются -1 помещение 15 кв.м. – раздевалка, 1 помещение – 1 кв. м снарядная.Уроки ЛФК, внеклассная спортивная работа проводятся в зале подвижных игр, на спортивной площадке. Спортивная площадка состоит из «Стойки баскетбольной», «Мишени», «Стенки-турника»-2 шт., «Лабиринта».

Организация летнего отдыха детей.

В учреждении функционирует летний лагерь досуга и отдыха.

Начальник ЛДО – Батуева Татьяна Геннадьевна.
Организация питания возлагается на общеобразовательное учреждение и организации общественного питания. В Учреждении предусмотрено помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи. Готовность пищеблока к работе в форме, соответствующей требованиям СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в образовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» (на сырье, полуфабрикатах, как буфет-раздаточная) - на полуфабрикатах высокой степени готовности. Пищеблок обеспечен новым технологическим оборудованием.

Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивают органы здравоохранения ГБУЗ «ДП №10» г. Перми . В школе имеется помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников- кабинета врача и процедурный кабинет (оснащенность оборудованием (%) 100%; -оснащенность медикаментами (%)100%). Медицинский персонал общеобразовательного учреждения осуществляет повседневный контроль за соблюдением требований санитарных правил.

ФИО врача- Шестакова Тамара Васильевна

ФИОмед.сестры- Трескова Александра Михайловна ,

Обеспечение безопасности.

Обеспечение пожарной безопасности.В школе имеются в наличии первичные средства пожаротушения- 14 огнетушителей ОП-4,

Обеспечивает обслуживание АПС, ОПС: АПС, ОПС в наличии, договор №048-О от 01.09.2013г. ООО «Эра» г. Пермь. Пути эвакуации оборудованы в соответствии с требованиями пожарной безопасности. Система противопожарного водоснабжения отсутствует

Обеспечение антитеррористической безопасности. Школа имеет ограждение в виде забора – состояние удовлетворительное. Наличие систем видеонаблюдения- имеется, 9 камер( 5-наружных, 4- внутренних), Наличие тревожной сигнализации- имеется. Обеспечение охраны осуществляют: 1 вахтер, 3 сторожа. Имеется в наличии кнопка экстренного вызова (КЭВ) КТС, договор №71/13-ОПС от 01.090.2013г. ООО «Охранное предприятие Щит -2»
(агрузки, определенной п.7 Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на домут 24.07.03) в соответствии с требованиям
  1   2   3   4

Похожие:

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья №154» г. Перми icon Программа развития муниципального бюджетного специального (коррекционного)...
«специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья №154» Г. Перми
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья №154» г. Перми icon С ограниченными возможностями здоровья «специальная (коррекционная)...
«специальная (коррекционная) школа для детей с ограниченными возможностями здоровья №154» Г. Перми
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья №154» г. Перми icon Документация об аукционе №20 от 20. 08. 2010г
Г(О)оу специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей...
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья №154» г. Перми icon Костырев А. Ф
Департамент образования администрации г. Перми, моу дов «Исследовательский центр развития системы образования» г. Перми, моу «Средняя...
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья №154» г. Перми icon Актуальные вопросы и инновационные подходы обучения и воспитания...
«Минькинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V вида»
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья №154» г. Перми icon Образовательная программа кгкс(К)оу для обучающихся, воспитанников...
Образовательная программа кгкс(К)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Партизанская специальная...
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья №154» г. Перми icon Публичныи доклад
Муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными...
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья №154» г. Перми icon О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности
Свердловской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная...
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья №154» г. Перми icon «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида №14»
Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными...
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья №154» г. Перми icon Королев московской области
Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья №154» г. Перми icon Казенное образовательное учреждение Омской области
«Южная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями...
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья №154» г. Перми icon Администрации чеховского муниципального района московской области
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья №154» г. Перми icon Программа охрана труда в образовательном учреждении
Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение хмао – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья №154» г. Перми icon Рабочая программа по профессионально трудовому обучению швейное дело
Муниципальное казённое (специальное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья...
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья №154» г. Перми icon Инструкция №1 по охране труда при работе в швейной мастерской
Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение хмао – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья №154» г. Перми icon Должностная инструкция
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск