Скачать 401.71 Kb.
|
Публичный доклад муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья №154» г. Перми за 2014-2015 учебный год Содержание
1.Общая характеристика школы Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья №154» функционирует с 1996 года и является многопрофильным образовательным учреждением с гибкой организационной структурой, предоставляющим образовательные услуги детям с ограниченными возможностями здоровья. Основными целями деятельности школы являются:
Для достижения указанных целей коллектив школы поставил перед собой следующие задачи:
Школа расположена в Свердловском районе г. Перми по адресу: 614025, Россия, г. Пермь, ул. Пихтовая, д.30а. В своём составе имеет структурное подразделение, оказывающее образовательные услуги детям, находящимся на длительном лечении. Деятельность осуществляется по следующим адресам структурного подразделения: -614045, г. Пермь, Монастырская, 82, -614990, г. Пермь, ул. Шоссе Космонавтов,160. Школа имеет право на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, заверенного печатью с изображением герба Российской Федерации. Лицензия на образовательную деятельность, государственная аккредитация. Серия 59Л01 № 0001052 Регистрационный номер №3260 от 30 января 2014 года выдана государственной инспекцией по надзору и контролю в сфере образования Пермского края. Действительна по – бессрочная. Свидетельство о государственной аккредитации 59А01 №0000183 от 13 февраля 2014 г. Срок до 13 февраля 2026 г. В своей деятельности учреждение руководствуется документами: - Конституцией РФ. - Гражданским кодексом РФ. - Законом РФ "Об образовании в РФ". - Указаниями и распоряжениями президента РФ. - Постановлениями и распоряжениями правительства РФ. - Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. - Распоряжениями и приказами Министерства образования Пермского края, департамента образования администрации г. Перми. - Уставом ОУ. Структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц. Органы государственно-общественного управления и самоуправления.
Управляющий совет: Председатель- Моховикова Галина Александровна Наличие сайта учреждения. http://www.shkola154.ru/ Контактная информация 614025, г.Пермь ,ул. Пихтовая , 30 «а»,тел 268-04-79 , 268-63-21
Обучение в школе осуществляется по трем ступеням:
Согласно Уставу школы сроки освоения образовательных программ для детей со сложной структурой дефекта, множественными и тяжелыми нарушениями психофизического развития могут быть увеличены на 1-2 года. В 2014-2015 учебном году среднегодовое количество обучающихся в школе достигло 201 человека. Было сформировано 16 классов. За последние три года наблюдается снижение контингента обучающихся по общеобразовательной программе и изменение соотношения категорий детей с ОВЗ в сторону увеличения количества учащихся, обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с задержкой психического развития, адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью и адаптированной образовательной программой для детей с тяжёлой умственной отсталостью, имеющих сложную структуру дефекта. Предельная наполняемость классов учащихся, для имеющих сложные дефекты – 5 человек, для имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата – 10 человек, для имеющих задержку психического развития – 12 человек, для умственно отсталых – 12 человек, для глубоко умственно отсталых – 10 человек. Приём учащихся в классы осуществляется по заключению ПМПК, при наличии заключения КЭК лечебно-профилактического учреждения, справки МСЭ для детей – инвалидов, путевки РОО и с согласия родителей. Обучение учащихся школы организовано: - индивидуально на дому, - в школе в условиях класса. Продолжительность уроков во 2-4 классах 40 минут, для остальных классов -45 минут. В 1-х классах применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки:
Динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут организуется для первого класса в середине учебного дня, для 2-4 классов после четвёртого урока. Облегчённый учебный день предусмотрен в среду. Продолжительность учебного года равна 34 неделям. Для учащихся 1-х классов и для глубоко умственно отсталых детей в феврале установлены дополнительные каникулы в количестве 7 календарных дней. Продолжительность учебного года в 1 классе и в классах для детей с глубокой умственной отсталостью равна 33 неделям. С целью профилактики утомляемости, нарушения осанки, зрения на каждом уроке во всех классах проводятся обязательные физкультминутки и упражнения для профилактики зрения. Обучение проводится по адаптированным общеобразовательным программам, обеспечивающим овладение знаниями в объеме базового ядра обязательных учебных курсов в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта, по учебникам, соответствующим федеральному перечню. В I-IV классах обучение ведётся по ФГОС НОО. С целью определения уровня сформированности метапредметных результатов обучения в конце учебного года проводится комплексная контрольная работа. Каждое полугодие проводится мониторинг уровня сформированности универсальных учебных действий. По завершении учебного года учащиеся II – VIII, X классов, осваивающие программы : для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, для детей с задержкой психического развития, для детей с умственной отсталостью всех форм обучения, проходят промежуточную аттестацию по всем предметам, в формах, определенных учебным планом: - в форме различного вида письменных работ по русскому языку и математике во II-VIII, X классах; - в форме комплексной контрольной работы по литературному чтению во II-IV классах, литературе в V классе, по чтению и развитию речи во II- VIII классах, обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью; - в тестовой форме по географии в VI классе, истории в VII, биологии в VIII классе, химии в X классе; - в форме определения среднего балла оценки результатов текущего контроля успеваемости учащихся за учебный год по всем остальным предметам. Выпускники IX, XI проходят государственную итоговую аттестацию в форме ГВЭ или в форме ОГЭ, ЕГЭ по желанию. Коррекционное сопровождение детей осуществляется на основе интеграции усилий специалистов, объединённых в одну команду как постоянно действующий психолого-медико-педагогический консилиум (ПМП(к)). Состав команды: учитель-дефектолог, 2 учителя-логопеда, 2 педагога-психолога, социальный педагог. Коррекционно-развивающая, адаптационная область включает систему коррекционных занятий с учащимися. Содержание этих занятий и количество недельных часов определяются школой и зависят от особенностей учащихся. Обязательными в коррекционно-развивающей области являются: логопедические занятия, ритмика, лечебная физкультура, занятия по коррекции психофизических процессов. На коррекционно-развивающие занятия по логопедии, ЛФК, развития психомоторики и сенсорных процессов, ритмике, ОБЖ, СБО по расписанию отводятся часы как в первую, так во вторую половину дня. Их продолжительность 15 – 25 минут. Для учащихся, которые имеют специфические речевые нарушения, организуются занятия по логопедии. Основной формой логопедической работы являются индивидуальные и групповые занятия. В группе не более 3-х учащихся. Оказание психологической поддержки осуществляют педагоги-психологи. На групповые и индивидуальные занятия для коррекционной и развивающей работы зачисляются учащиеся после углубленного изучения особенностей детей, определения их потенциальных возможностей, выявления причин отклонений в интеллектуальном и личностном развитии, нарушений поведения, неуспешности в овладении необходимыми социальными навыками и умениями. Сроки проведения коррекционно-развивающей работы определяются в зависимости от индивидуальных особенностей учащихся и необходимости продолжения данной работы. На развитие моторики, пространственных представлений, координации движений, осанки детей направлены специальные коррекционные занятия по ритмике. Основная цель данных занятия: коррекция недостатков психического и физического развития детей средствами музыкально-ритмической деятельности. Занятия проводятся в школе I ступени по 1 часу в неделю, без деления класса на группы во вторую половину дня. Занятия по ЛФК проводятся индивидуально или по группам (5-8 детей), которые комплектуются в соответствии с медицинскими показаниями и утверждаются приказом директора школы. Занятия проводятся во внеурочное время. Группы могут быть разновозрастные. Коррекционно-развивающая деятельность осуществляется по «сквозному» принципу: на всех уроках, логопедических занятиях, внеклассных мероприятиях. В V-IX классах коррекционные занятия включены в вариативную часть школьного учебного плана и проводятся по сквозным программам «Развитие логического мышления», «Речь и мысль», «Психокоррекция», «Основы безопасности жизнедеятельности». Кроме того проводятся индивидуальные консультации и занятия с психологом. Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность. Кабинетов – 14, лаборантских – 2, актовый зал-1, зал подвижных игр-1.
IT-инфраструктура.
Количество компьютерных классов – 1, количество рабочих мест в каждом классе: 12 Оборудование и оснащение классов ИВТ в соответствии с нормативами: да Условия для занятий физкультурой и спортом. Наличие физкультурного зала (приспособленного помещения) -зал для подвижных игр; 41 кв. м. При спортивном зале имеются -1 помещение 15 кв.м. – раздевалка, 1 помещение – 1 кв. м снарядная.Уроки ЛФК, внеклассная спортивная работа проводятся в зале подвижных игр, на спортивной площадке. Спортивная площадка состоит из «Стойки баскетбольной», «Мишени», «Стенки-турника»-2 шт., «Лабиринта». Организация летнего отдыха детей. В учреждении функционирует летний лагерь досуга и отдыха. Начальник ЛДО – Батуева Татьяна Геннадьевна. Организация питания возлагается на общеобразовательное учреждение и организации общественного питания. В Учреждении предусмотрено помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи. Готовность пищеблока к работе в форме, соответствующей требованиям СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в образовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» (на сырье, полуфабрикатах, как буфет-раздаточная) - на полуфабрикатах высокой степени готовности. Пищеблок обеспечен новым технологическим оборудованием. Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивают органы здравоохранения ГБУЗ «ДП №10» г. Перми . В школе имеется помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников- кабинета врача и процедурный кабинет (оснащенность оборудованием (%) 100%; -оснащенность медикаментами (%)100%). Медицинский персонал общеобразовательного учреждения осуществляет повседневный контроль за соблюдением требований санитарных правил. ФИО врача- Шестакова Тамара Васильевна ФИОмед.сестры- Трескова Александра Михайловна , Обеспечение безопасности. Обеспечение пожарной безопасности.В школе имеются в наличии первичные средства пожаротушения- 14 огнетушителей ОП-4, Обеспечивает обслуживание АПС, ОПС: АПС, ОПС в наличии, договор №048-О от 01.09.2013г. ООО «Эра» г. Пермь. Пути эвакуации оборудованы в соответствии с требованиями пожарной безопасности. Система противопожарного водоснабжения отсутствует Обеспечение антитеррористической безопасности. Школа имеет ограждение в виде забора – состояние удовлетворительное. Наличие систем видеонаблюдения- имеется, 9 камер( 5-наружных, 4- внутренних), Наличие тревожной сигнализации- имеется. Обеспечение охраны осуществляют: 1 вахтер, 3 сторожа. Имеется в наличии кнопка экстренного вызова (КЭВ) КТС, договор №71/13-ОПС от 01.090.2013г. ООО «Охранное предприятие Щит -2» (агрузки, определенной п.7 Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на домут 24.07.03) в соответствии с требованиям |
Программа развития муниципального бюджетного специального (коррекционного)... «специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья №154» Г. Перми |
С ограниченными возможностями здоровья «специальная (коррекционная)... «специальная (коррекционная) школа для детей с ограниченными возможностями здоровья №154» Г. Перми |
||
Документация об аукционе №20 от 20. 08. 2010г Г(О)оу специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей... |
Костырев А. Ф Департамент образования администрации г. Перми, моу дов «Исследовательский центр развития системы образования» г. Перми, моу «Средняя... |
||
Актуальные вопросы и инновационные подходы обучения и воспитания... «Минькинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V вида» |
Образовательная программа кгкс(К)оу для обучающихся, воспитанников... Образовательная программа кгкс(К)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Партизанская специальная... |
||
Публичныи доклад Муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными... |
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности Свердловской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная... |
||
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида №14» Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными... |
Королев московской области Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... |
||
Казенное образовательное учреждение Омской области «Южная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями... |
Администрации чеховского муниципального района московской области Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... |
||
Программа охрана труда в образовательном учреждении Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение хмао – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... |
Рабочая программа по профессионально трудовому обучению швейное дело Муниципальное казённое (специальное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья... |
||
Инструкция №1 по охране труда при работе в швейной мастерской Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение хмао – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... |
Должностная инструкция Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... |
Поиск |