Скачать 110.13 Kb.
|
Пояснительная записка. Современные дошкольники участвуют в разнообразных коммуникациях, становятся активными пользователями сложной бытовой техники и цифрового оборудования, в том числе компьютера и Интернет – порталов (по данным исследований с 5-6 лет). Данные тенденции требуют обновления моделей организации и содержания образовательного процесса в ДОУ, включения данных инструментов в образовательную деятельность, введения специальных программ обучения безопасному и грамотному использованию современных информационно-коммуникационных ресурсов. Практика показывает, что в детских садах многих стран мира, в том числе в последние десятилетие в России используются в целях коммуникативного общения конструкторы ЛЕГО, цифровые фотоаппараты и видеокамеры, интерактивные доски и планшеты, виртуальные конструкторы, интерактивные творческие среды и т.д. Дошкольное образование является первой ступенью системы образования, поэтому оно начинает формировать учебные умения, которые понадобятся выпускникам дошкольных образовательных учреждений на следующей ступени, а именно в школе. В современной школе происходят значительные изменения, в связи с реализацией образовательной инициативы «Наша новая школа». Начальная школа переходит к новым стандартам. Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия. Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов универсальных учебных действий (УУД). На уровне дошкольного образования можно закладывать элементы работы с ИКТ, которые доступны дошкольникам для осуществления преемственности ДОУ и школы. Среди разнообразных интерактивных средств и программ можно выделить использование интерактивных конструкторов Lego WeDo в практике ДОУ. Интерактивные конструкторы позволяют реализовывать основные принципы заложенные в Федеральных государственных требованиях, т.е. принцип развивающего образования, прослеживается интеграция в разные образовательные области. Методическая разработка посвящена способам и приемам работы с интерактивным конструктором Lego WeDo. При работе с конструктором Lego WeDo предлагаем рассматривать его не только по прямому назначению (конструирование), а интегрировано, связывая с другими образовательными областями. Например, интегрируя образовательную область «Познание», где дети знакомятся с животными жарких стран, с образовательной областью «Художественное творчество», используя конструктор Lego WeDo, педагог знакомит детей со строением тела животных, их повадками, голосами. Так же, при создании моделей животных, конструктор поможет детям закрепить полученные ранее знания. Интегрируя с образовательной областью «Коммуникация» создавать рассказы, сказки, истории о своих моделях, а на основе придуманных историй, создавать анимационные фильмы. Знакомя детей с механизмами, обязательно вводим понятие механизма с учетом возрастных особенностей, опираясь на опыт детей и используя иллюстративный материал. Одновременно знакомим детей со всеми блоками программы, отвечающими за работу данного механизма. Проводим экспериментирование с программным обеспечением, наблюдая что происходит при подключении того или иного блока, вместе с детьми делаем выводы. Обсуждаем где возможно применить этот механизм. Интерактивный конструктор Lego WeDo используем в сочетании с любым тематическим конструктором Lego, с которым дети давно и хорошо знакомы. На основе данных конструкторов дети создают сюжетные сцены, и используют их в сюжетно-ролевых играх. Предлагаем апробированные конспекты НОД к каждому способу работы с конструктором. Данная методическая разработка может быть полезна и интересна педагогам дошкольных образовательных учреждений, а так же родителям дошкольников и младших школьников. Цель: описание методики использования интерактивных конструкторов в дошкольном учреждении. Задачи: - изучение последовательности действий по сборке моделей - изучение и создание своих программ для «оживления» моделей - введение новых понятий мотор, датчик наклона, датчик расстояния, лего-коммутатор и т.д. -способствовать развитию логического, абстрактного мышления - способствовать развитию умений творческого подхода к решению практических задач - развитие мелкой моторики рук -формирование необходимых коммуникативных качеств -воспитание творческого отношения к делу -воспитывать аккуратность и внимательность Использование интерактивных конструкторов в дошкольном учреждениии. Для полноценного развития ребенка в дошкольном возрасте особое значение имеют игра и первые попытки продуктивной деятельности. Конструирование – это увлекательное, интересное и полезное занятие. Конструирование – важнейший для дошкольников вид продуктивной деятельности по моделированию как реально существующих, так и придуманных детьми объектов. По словам знаменитого швейцарского психолога Ж. Пиаже, ребенок в подобных случаях действует как «зодчий, возводящий здание собственного интеллекта».
Конструктор Lego WeDo позволяет детям работать в качестве юных исследователей, инженеров, математиков и даже писателей, предоставляя им инструкции, инструментарий и задания для интегрированных проектов. Ребята собирают и программируют модели, а затем используют их для выполнения задач, по сути, упражнений из курсов естественных наук, технологии, математики, развития речи. Работая индивидуально, парами или в командах, дети создают и программируют модели, проводят исследования, обсуждают идеи, возникающие во время работы с этими моделями. Для работы необходимо: ноутбук (компьютер), интерактивный конструктор Lego Education WeDo 9580, программное обеспечение к интерактивному конструктору. В набор Lego Education WeDo 9580 входят:
2) USB LEGO-коммутатор. (подключается к компьютеру). Через коммутатор осуществляется управление датчиками и моторами при помощи программного обеспечения WeDo™. Через два разъёма коммутатора подаётся питание на моторы и проводится обмен данными между датчиками и компьютером. 3) Мотор. Можно запрограммировать направление вращения мотора (по часовой стрелке или против часовой стрелки) 4) Датчик наклона. Сообщает о направлении наклона; различает шесть положений: «Носом вверх», «Носом вниз», «На левый бок», «На правый бок», «Нет наклона» и «Любой наклон». 5) Датчик расстояния. Обнаруживает объекты на расстоянии до 15 см.
ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO EducationWeDoSoftware). Интерфейс программы понятен и прост в работе. Дети сразу ориентируются в программе при первом знакомстве с ней. Программная среда устроена таким образом, что ребенок не пишет программу, а составляет ее из готовых блоков. В его распоряжении имеется палитра, из которой он может брать готовые блоки, перетаскивать их на рабочее поле и встраивать их в цепочку программы (с помощью этих программ модели «оживают»). Для управления моторами, датчиками наклона и расстояния, предусмотрены соответствующие Блоки. Кроме них имеются и Блоки для управления клавиатурой и дисплеем компьютера, микрофоном и громкоговорителем. Программное обеспечение автоматически обнаруживает каждый мотор или датчик. Панель блоков для выстраивания программ Готовая программа
Способ 1. Создание готовых моделей по образцу. Начинать работу с интерактивным конструктором целесообразней с готовых моделей. В комплект конструктора входит 12 готовых моделей. Задания разделены на четыре темы: «Удивительные механизмы», «Дикие животные», «Игра в футбол», «Приключения». Для каждой модели есть пошаговые инструкции (Приложение 1) и образец создания программного обеспечения для «оживления» модели (Приложение 2). Перемещаться по программе, точнее по Блокам, используя только мышку, это легко для детей дошкольного возраста. НОД – конструирование «Путешествие на космическом корабле» (Приложение 3). По завершении работы над моделями можно устроить выставку с обсуждением: какие детали и механизмы были использованы для создания данной модели, какие Блоки программы были использованы для создания программного обеспечения, за какие действия модели отвечает каждый Блок программы, как можно изменить программу чтобы … (модель двигалась дольше, в другом направлении, со звуковым сопровождением и т. д.). При написании программы можно проводить маленькие эксперименты с мощностью мотора, со временем ожидания, с различными звуками, которые возможно вставить в программу (хруст, который производит крокодил при пережевывании пищи, рычание и храп льва, чириканье птичек). После создания моделей необходимо поощрять развитие творческих способностей детей, предлагая им составить рассказ о героях (моделях), сказки, интересные истории и т.д. Главное в этом способе работы это мотивация детей на дальнейшее экспериментирование. Данный способ позволяет уделять больше времени возможностям интерактивного конструктора, чтобы в дальнейшем пробудить интерес к созданию своих моделей и программ к ним. Каждая модель может занять одно занятие, а может и больше – все зависит от того, сколько будет затрачено времени на обсуждение, сборку модели, освоение компьютера, экспериментирование. Способ 2. Создание своих моделей, путем знакомства с первыми механизмами. При данном способе работы происходит знакомство детей с основами построения механизмов и программирования (создания программ к механизмам). Рассмотрим на примере знакомства с мотором и осью. 1) Выбрав механизм (мотор), вводится понятие мотора - устройство приводящий в движение что-либо, предлагается вспомнить устройства, где используется мотор (моторная лодка, вентилятор, самолет и т. д.) Дети собирают мотор по схеме. Для того чтобы лучше рассмотреть устройство механизма, нужно при помощи стрелок повернуть мотор вправо или влево. 2) Кабель, идущий от мотора, подсоедините к ЛЕГО-коммутатору. Мотор будет работать при подключении к любому из портов ЛЕГО-коммутатора. 3) Перетащите блоки из Палитры на Рабочее поле, чтобы составить заданную программу: 4) Щёлкните на Блоке «Начало». Дети наблюдают за действием механизма: мотор работает, ось крутится. 5) Чтобы остановить выполнение программы и выключить мотор, нажав кнопку Стоп. На основе полученных наблюдений идет обсуждение работы мотора. Что делает мотор? Включается и вращает ось. Какую функцию выполняет Блок «Начало»? Блок «Начало» является начальным блоком в каждой программе. После щелчка на Блоке «Начало» программа начинает выполняться. В приведенном примере программы включается Блок «Мотор по часовой стрелке». Что делает Блок «Мотор по часовой стрелке»? Блок «Мотор по часовой стрелке» включает мотор так, чтобы ось вращалась по часовой стрелке. На данном этапе рекомендуется познакомиться с Блоками программы, отвечающими за работу мотора. Составить программы, используя все блоки и провести наблюдение и обсуждение как действует механизм при работе какого-либо блока. Предложить иллюстративный материал для рассматривания, где используется механизм мотора для вращения чего-либо (вентилятор, мельница, пропеллер вертолёта т.д.) Используя знания, полученные о работе мотора и программ, отвечающих за его работу, дети готовы к созданию собственных моделей. (Приложение 4 НОД - конструирование «Вентиляторы», приложение 5 НОД – конструирование «Транспорт для Айболита») Данный способ помогает понять все тонкости механизмов и программирования для дальнейшего экспериментирования. В дальнейшем дети смогут строить собственные модели и создавать к ним программы. Подобную работу можно проводить в дальнейшем с другими механизмами, чтобы освоить все возможности конструктора и создавать модели, которые будут включать в себя не один механизм, а несколько. Дополнительные возможности интерактивного конструктора. Можно приобрести ресурсный набор Lego Education WeDo. В него входят 326 деталей, что позволяет собирать новые более крупные модели WeDo и в сочетании с Робоконструктором Lego WeDo набором строить новые модели и создавать новые проекты. Так же в работе над проектами можно использовать тематические наборы Lego, создавать и разыгрывать целые проекты, например «Тушение пожара», где пожарная часть и пожарная машина собраны из тематического набора Lego «Службы спасения», а насос, качающий воду, создан из интерактивного конструктора Lego WeDo.
Использовать интерактивный конструктор можно в непосредственной образовательной деятельности по конструированию, в совместной деятельности, самостоятельной деятельности. Интерактивный конструктор не желательно рассматривать очень узко, например, только в конструировании, т. к. данное оборудование универсально: например, изучая животных в образовательной области «Познание» дети знакомятся со строением тела, повадками, голосами животных и создание моделей животных с помощью конструктора поможет детям закрепить полученные ранее знания. Ожидаемые результаты Использование ИКТ открывает педагогам новые возможности для развития коммуникативных умений и навыков у детей дошкольного возраста. Современные интерактивные и коммуникативные средства эффективно интегрируются в различные образовательные области дошкольного образования и обеспечивают, при правильном использовании, развитие:
Список используемой литературы.
|
Конспект урока на тему: Работа с конструктором Робот lego weDo. Программирование Цель: научить создавать программы и помочь учащимся испытать модель «Танцующие птицы» |
Конструирование и моделирование роботов с помощью ПервоРобота lego weDo Цель: создание условий для создания и программирования действующих моделей с помощью ПервоРобота lego weDo |
||
«Методический альбом, как средство развития профессиональной компетенции педагогов» Одна из выявленных проблем, отсутствие единой терминологии и понятий, в организации деятельности с конструктором lego, что и послужило... |
«Методический альбом, как средство развития профессиональной компетенции педагогов» Одна из выявленных проблем, отсутствие единой терминологии и понятий, в организации деятельности с конструктором lego, что и послужило... |
||
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «вверх», «вниз», «вправо», «влево». Продолжить учить проводить прямые линии определенной длины в заданном направлении, в соответствии... |
Методические рекомендации для проведения занятий по Lego WeDo 0 Стрельникова Н. В Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского, г |
||
Методическая разработка занятия по учебной дисциплине «Английский язык» Методическая разработка предназначена для преподавателей иностранного языка профессиональных образовательных учреждений |
Методическая разработка Урока контроля знаний и умений обучающихся... Методическая разработка предназначена для преподавателей специальной технологии по профессии «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию... |
||
Методическая разработка комбинированного занятия для преподавателей.... Методическая разработка утверждена на заседании предметной (цикловой) комиссии, рекомендована к использованию в учебном процессе... |
Методическая разработка внеаудиторного междисциплинарного мероприятия... Методическая разработка для проведения внеаудиторного мероприятия рассмотрена и утверждена на заседании цикловой комиссии, рекомендована... |
||
Методическая разработка практического занятия по пм: «Младшая медицинская... На рецензию представлена методическая разработка практического занятия на тему «Медикаментозное лечение в сестринской практике»,... |
Общие положения Олимпиады по робототехнике «Lego Wedo» Го краснотурьинск, активно внедряющих основы робототехники в начальной и основной школе. Оргкомитет принимает заявки, участвует в... |
||
Методическая разработка теоретического и практического занятия для... Методическая разработка предназначена для проведения теоретического и практического занятий «Клиническая фармакология антиангинальных... |
Конкурсная работа «Методическая разработка внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплинам общепрофессионального цикла» |
||
Методическая разработка педагог дополнительного образования кружок «Художественное выжигание» Методическое руководство разработано для детей кружка «Художественное выжигание» 7-18 лет. Методическая разработка может быть использована... |
Методическая разработка грамматика технического текста. Дидактическое... Методическая разработка предназначена для студентов 4 курса. Цель разработки познакомить учащихся с особенностями технического перевода,... |
Поиск |