Методические рекомендации для проведения занятий по Lego WeDo 0 Стрельникова Н. В


Скачать 35.97 Kb.
Название Методические рекомендации для проведения занятий по Lego WeDo 0 Стрельникова Н. В
Тип Методические рекомендации
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Методические рекомендации


Методические рекомендации для проведения занятий по

Lego WeDo 2.0

Стрельникова Н.В. strelnikovaaaaa@gmail.com

Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского, г. Саратов

Аннотация

В данной статье описываются методические рекомендации, для занятий по робототехнике в младших группах, основываясь на собственном опыте.

Робототехника сейчас является одним из самых популярных направлений в дополнительном образовании. Особенно, спросом пользуются группы по робототехнике для детей младшего возраста. В данной статье, мне хотелось бы представить методические рекомендации, для проведения занятий в младших группах по Lego WeDo 2.0, опираясь на собственный опыт.

Как правило, занятия проводятся по следующему принципу: каждое занятие – новая конструкция, с разными видами передач. Я являюсь педагогом в одной из школ робототехники нашего города. Поэтому, за все время у меня сформировалась закономерность проведения полноценного занятия, представленная на рисунке 1.

Рис. 1. – Этапы занятия по робототехнике.
Например, если на сегодняшнее занятие запланирована постройка модели «Спасательный вертолёт». Пункт 1: прежде всего мы с ребятами выясняем что такое вертолет и в чем его отличие от других видов воздушного транспорта, для каких ситуаций нужен именно спасательный вертолёт и тд. В этом нам помогает презентация, заранее подготовленная педагогом, и дополнить это можно учебным видео о спасательных вертолётах. Чтобы уложиться в занятие длительностью 60 минут, на этот этап мы должны тратить не более 5 минут. Пункт 2: затем разбираем какая именно система передач используется в данной конструкции для движения одновременно лопастями вертолета и спасательным «краном». Лучше вид передачи показывать наглядно детям с помощью конструктора. На это мы также тратим не более 5 минут. Пункт 3: Маленьким детям важно каждое занятие напоминать главные правила безопасности на занятиях (рис. 2.). Это надо успеть сделать за 3-5 минут.


Общие правила техники безопасности

1. Работу начинать только с разрешения учителя. Когда учитель обращается к тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время работы.

2. Не пользуйся инструментами и предметами, правила обращения, с которыми не изучены.

3. Работай с деталями только по назначению. Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши.

4. При работе держи инструмент так, как указанно в инструкции или показал учитель.

5. Детали конструктора и оборудование храни в предназначенном для этого месте. Нельзя хранить инструменты навалом.

6. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

7. Раскладывай оборудование в указанном порядке.

8. Не разговаривай во время работы.

9. Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами.

10. При работе с ПК нельзя открывать программы, включать, выключать ПК без разрешения учителя.

11. Во время работы за компьютером нужно сидеть прямо напротив экрана, чтобы верхняя часть экрана находилась на уровне глаз на расстоянии 45-60 см.




Рис. 2. Правила безопасности на занятиях по робототехнике.
Пункт 4: далее дети строят по инструкции эту модель (у каждого есть планшет/ноутбук с инструкцией). Педагог должен контролировать каждый шаг, чтобы избежать ошибок в конструкции. Дети должны проговаривать вслух названия используемых деталей. В зависимости от сложности конструкции, на это должно отводиться не более 30 минут. Пункт 5: дети пишут программу в специальном приложении, также установленном на их планшете/ноутбуке. Перед этим нужно проговорить, что именно должен делать наш робот, чтобы дети понимали, какие команды надо ему задать. Это дети должны сделать за 3-5 минут. Пункт 6: после обучающиеся тестируют модель, по желанию её достраивают/украшают/переделывают по-своему. Дети должны уметь сами рассказать, что именно они построили, для чего нужен этот робот и с помощью чего он работает. На это выделяется порядка 10 минут. Пункт 7: затем необходимо закрепить материал, с помощью самостоятельной работы по рабочей тетрадке или по, заранее подготовленному педагогом, раздаточному материалу в виде вопросов/теста и тп. Надо уложиться в 5 минут. Пункт 8: по желанию детей и родителей, дети могут продемонстрировать своего робота. В завершении обучающиеся должны аккуратно разобрать модель по деталям.

Таким образом, мной разработаны методические рекомендации для преподавателей робототехники, занимающихся с младшими группами по конструкторам LEGO WeDo 2.0. По ним, можно полноценно проводить урок в 60 минут с группой детей.

Литература (пример оформления)

  1. Великая Е.А. Робототехника – современная педагогическая технология, первые шаги Lego-конструирования. [Электронный ресурс]: международный образовательный портал. URL: http://www.maam.ru/detskijsad/robototehnika-sovremenaja-pedagogicheskaja-tehnologija-pervye-shagi-lego-konstruirovanija.html (дата обращения 03.04.2018). Загл. с экрана. Яз. рус.

  2. Карпутина А.Ю. Образовательная робототехника // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 12 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/12/74896 (дата обращения: 11.04.2018). Загл. с экрана. Яз. рус.





Похожие:

Методические рекомендации для проведения занятий по Lego WeDo 0 Стрельникова Н. В icon Конструирование и моделирование роботов с помощью ПервоРобота lego weDo
Цель: создание условий для создания и программирования действующих моделей с помощью ПервоРобота lego weDo
Методические рекомендации для проведения занятий по Lego WeDo 0 Стрельникова Н. В icon Методические рекомендации по выполнению практических занятий и лабораторных...
Методические рекомендации предназначены для проведения практических и лабораторных занятий по мдк 01. 02
Методические рекомендации для проведения занятий по Lego WeDo 0 Стрельникова Н. В icon Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«вверх», «вниз», «вправо», «влево». Продолжить учить проводить прямые линии определенной длины в заданном направлении, в соответствии...
Методические рекомендации для проведения занятий по Lego WeDo 0 Стрельникова Н. В icon Методические рекомендации по проведению практических занятий общеобразовательной...
Методические рекомендации по организации практических занятий студентов по общеобразовательной дисциплине оуд. №2 «Английский язык»...
Методические рекомендации для проведения занятий по Lego WeDo 0 Стрельникова Н. В icon Методические рекомендации: 1 Методическая копилка по пдд; 2 Технология...
План проведения занятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
Методические рекомендации для проведения занятий по Lego WeDo 0 Стрельникова Н. В icon Методические рекомендации для практических занятий разработаны на...
Голякова Ю. Е., Зацепин А. В., Слепцова С. В., Тестешев А. М. Изучение геодезических приборов: Методические рекомендации для практических...
Методические рекомендации для проведения занятий по Lego WeDo 0 Стрельникова Н. В icon Конспект урока на тему: Работа с конструктором Робот lego weDo. Программирование
Цель: научить создавать программы и помочь учащимся испытать модель «Танцующие птицы»
Методические рекомендации для проведения занятий по Lego WeDo 0 Стрельникова Н. В icon Методические рекомендации для практических занятий разработаны на...
Архипова, Т. Д. Изучение геодезических приборов: методические рекомендации для практических занятий для студентов инженерных специальностей...
Методические рекомендации для проведения занятий по Lego WeDo 0 Стрельникова Н. В icon Методические рекомендации и указания для проведения практических...
Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта 13. 02. 02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование
Методические рекомендации для проведения занятий по Lego WeDo 0 Стрельникова Н. В icon «Миллеровский техникум агропромышленных технологий и управления (дсхт)»...
...
Методические рекомендации для проведения занятий по Lego WeDo 0 Стрельникова Н. В icon Методические рекомендации по по организации активных и интерактивных форм проведения занятий
В методических рекомендациях раскрываются особенности активного и интерактивного обучения, рассматриваются виды активных и интерактивных...
Методические рекомендации для проведения занятий по Lego WeDo 0 Стрельникова Н. В icon Методические указания для выполнения практических занятий по общей...
Методические указания предназначены для подготовки и проведения практических занятий по биологии студентами средних специальных учебных...
Методические рекомендации для проведения занятий по Lego WeDo 0 Стрельникова Н. В icon Методические рекомендации на выполнение практических занятий по профессиональному...
Методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями фгос. Для отработки практических умений, а также для формирования,...
Методические рекомендации для проведения занятий по Lego WeDo 0 Стрельникова Н. В icon Методические рекомендации для студентов по выполнению практических...
Методические рекомендации предназначены для студентов гаоу спо ткстп г. Тольятти, обучающихся по специальности 260807 «Технология...
Методические рекомендации для проведения занятий по Lego WeDo 0 Стрельникова Н. В icon Методические рекомендации для проведения семинарских и практических занятий
Санкт-Петербургского университета мвд россии, обучающихся по специальностям: 030502. 65 – судебная экспертиза; 030505. 65 – правоохранительная...
Методические рекомендации для проведения занятий по Lego WeDo 0 Стрельникова Н. В icon Методические рекомендации к проведению лабораторных работ и практических...
Министерством образования России разработаны рекомендации по планированию, организации и проведению лабораторных работ и практических...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск