Программа рассчитана на 1 год освоения, всего 216 часов


Скачать 137.36 Kb.
Название Программа рассчитана на 1 год освоения, всего 216 часов
Тип Программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа




Аннотация

к дополнительной общеобразовательной программе

«Lego Education WeDo»
Педагог дополнительного образования

Крашенинников Ю.В.
Главная цель современного школьного образования – научить детей учиться, т.е. самостоятельно ставить перед собой учебные цели, разрабатывать пути их достижения, оценивать свои достижения. В соответствии с ФГОС НОО это становится возможным благодаря формированию совокупности универсальных учебных действий (УУД), представленных четырьмя блоками: личностным, регулятивным, познавательным коммуникативным.

Особый интерес представляют для нас регулятивные УУД, которые отражают способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все её компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценку). Используя в учебной деятельности конструктор LegoEducationWeDo обучающиеся собирают и программируют действующие модели, а затем используют их для выполнения задач, по сути, являющихся упражнениями из курсов естественных наук, технологии, математики, развития речи. Занимаясь конструированием, обучающиеся изучают простые механизмы, учатся при этом работать руками, они развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию, изучают принципы работы многих механизмов.

Интересные в сборке модели Lego дают ясное представление о работе механических конструкций, о силе, движении и скорости. Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями Lego позволяют обучающимся в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу.

Программа рассчитана на 1 год освоения, всего - 216 часов.

Пояснительная записка


Актуальность программы.

В окружающем нас мире встречается много роботов: роботы в производстве автомобилей, различные  манипуляторы, роботы-помощники в медицине и т.п. Словом, роботы повсюду сопутствуют человека. Большую значимость среди учебных роботов в настоящее время имеют LEGO – конструкторы. Они приглашают ребят в увлекательный мир роботов, позволяют погрузиться в сложную среду информационных технологий.

Настоящая программа предлагает использование образовательных конструкторов LEGO WeDo .  Данный конструктор в линейке роботов LEGO, предназначен в первую очередь для детей 7-11 лет. Работая индивидуально, парами или в командах, ребята могут создавать и программировать модели. Работа с конструкторами позволяет детям в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания, что является вполне естественным. Программируемый конструктор и обеспечение к нему предоставляют возможность учиться ребенку на собственном опыте. Всё это вызывает у детей желание продвигаться по пути открытий и исследований, а любой успех добавляет уверенности в себе.

           Обучение происходит особенно успешно, когда ребенок вовлечен в процесс создания значимого и осмысленного проекта, который представляет для него интерес. Знакомство детей с азами программирования происходит на основе стандартного программного обеспечения, которое отличается понятным интерфейсом, позволяющим ребёнку постепенно входить в систему программирования. Данная компьютерная программа совместима со специальными блоками конструктора. Важно отметить, что компьютер используется как средство управления моделью; его использование направлено на составление управляющих алгоритмов для собранных моделей. Ребята получают представление об особенностях составления программ управления, автоматизации механизмов, моделировании работы систем.

Цель программы:  Развитие у детей интереса к техническому творчеству и обучение их конструирования через создание простейших моделей и управления готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ. Обучение по данной программе основано на принципах интеграции теоретического обучения с процессами практической, исследовательской, самостоятельной научной деятельности воспитанников и технико-технологического конструирования.
  Задачи программы:

  1. Образовательная задача: формирование умений и навыков конструирования, приобретение опыта при решении конструкторских  задач по механике, знакомство и освоение  программирования в компьютерной среде моделирования LEGO WеDо. Повышение качества работы с детьми в кружке. Разработка проектной деятельности в процессе работы.

  2. Познавательная задача:  развитие интереса к робототехнике. Использование научных и практических достижений для моделирования и конструирования.

  3. 3.  Развивающая задача:  развитие творческой активности,  самостоятельности в принятии решений в различных ситуациях.  Развитие внимания, памяти, воображения, мышления (логического, творческого).  Умения излагать мысли в четкой логической последовательности. Разработка проектной деятельности в процессе работы. Способствовать развитию приоритетных направлений в современной системе образования: здоровьесберегающих технологий, гуманизации дополнительного образования, охраны окружающей среды. Стимулирование детей к экспериментальной деятельности, принятие участия в конкурсах, в соревнованиях.




  1. Воспитывающая задача: воспитание ответственности, коммуникативных способностей.


Организационные условия реализации программы.

         Программа рассчитана на возрастную категорию детей 7 – 11 лет. Занятия проводятся в группах по 10 человек, 3 раза в неделю по 2 часа. Программой предусматривается нагрузка 216 часа. Срок реализации программы: 1 год.

Основные методы работы: словесные (рассказ, беседа, инструктаж), наглядные (демонстрация), репродуктивные ( применение полученных знаний на практике), практические (конструирование), поисковые (поиск разных решений поставленных задач).

Основные формы работы - занятие. Занятия проходят как совместная практическая творческая деятельность с элементами самостоятельного выполнения работ.

Способы проверки результатов. Тестирование, просмотр внешнего вида и функционирования модели, соревнования.

Основные приёмы работы: беседа, ролевая игра, познавательная игра, задание по образцу ( с использованием инструкции), творческое моделирование( создание рисунка модели), викторина, проект).

 Процесс работы над моделью имеет следующие этапы:

  1. Выбор темы проекта, модели;

  2. Сбор информации по выбранной теме, модели;

  3. Выяснение технической задачи, постановка, которая требует создания модели будущей конструкции;

  4. Определение путей решения задачи;

  5. Исполнение намеченного плана. Самостоятельный подбор необходимых деталей LEGO WeDo, выполнение практической работы,   воплощение мысли в реальную модель.

ПервоРобот WeDo предоставляет средства для достижения целого комплекса образовательных целей:

-развитие словарного запаса и навыков общения при объяснении работы модели;

-установление причинно-следственных связей;

-анализ результатов и поиск новых решений;

-коллективная выработка идей, упорство при реализации некоторых из них;

-экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния отдельных факторов;

-проведение систематических наблюдений и измерений;

-использование таблиц для отображения и анализа данных;

-построение трехмерных моделей по двухмерным чертежам;

-логическое мышление и программирование заданного поведения модели;

-написание и воспроизведение сценария с использованием модели для наглядности.
Направленность программы. Программа имеет научно – техническое направление.

     Учебно – методические средства обучения.
         Для эффективности реализации образовательной программы «LEGO-конструирование. Первые шаги» необходимы материальные ресурсы:

          1. Конструкторы «ПервоРобот LEGO Wе Dо» - 3 комплекта.

          2.Лицензионное программное обеспечение 2000095 LEGO® Education We   Do.

          3.Комплект заданий 2009580 LEGO Education  We Do Activity Pack.
          4. 10 персональных компьютеров

          5. 1 Экран, 1 проектор.

Учебно – тематический план.




Разделы и темы

Кол – во часов


Содержание.

1.

Введение

10




1.1

Техника безопасности.

2

Проведение инструктажа по технике безопасности. Техника безопасности при работе с конструктором We Do.

1.2

Знакомство с конструктором We Do. Элементы набора.

8

Знакомство с основными деталями: балка, кирпич, пластина, зубчатое колесо, коронное колесо, ось, ремень, шкив. Закрепление новых знаний в игровой форме.

2.

Изучение механизмов

16




2.1

Зубчатые колёса. Промежуточное зубчатое колесо. Коронные зубчатые колёса.

4

Какую функцию выполняет Блок « Мотор против часовой стрелки». Определение вращения первого зубчатого колеса, сколько зубьев имеет малое и большое зубчатое колесо. Ведущее и ведомое зубчатое колесо. Определение движения зубчатых колёс. Определить функцию коронного зубчатого колеса.

2.2

Понижающая зубчатая передача. Повышающая зубчатая передача.

4

Проследить движения шкивов и определить ведущий и ведомый шкив, скорость. Направление вращения шкивов. Программирование мотора на скорость.

2.3

Шкивы и ремни. Перекрёстная ременная передача. Снижение, увеличение скорости. Червячная зубчатая передача, кулачок, рычаг. Викторина.

8

Знакомство с определениями: кулачок, рычаг. Определение формы кулачка. Движения колеса над кулачком. Программирование движения колеса и его оси. Определение три части модели « Рычаг». Плечо сила, плечо груза, точка опоры.

Проведение викторины для закрепления знаний по теме.

3.

Изучение датчиков и моторов

8




3.1

Мотор и оси

4

Определить действия мотора, функцию блока « Начало», блока « Мотор по часовой стрелке».

3.2

Датчик наклона, расстояния.

4

Работа датчиков наклона, расстояния. Варианты работы датчиков

4.

Программирование We Do

36




4.1

Блок « Цикл»

10

Составление программ, где используются Блок « Цикл».

4.2

Блок « Прибавить к экрану»

10

Составление программ, где используются Блок « Прибавить к экрану»

4.3

Блок « Вычесть из экрана».

16

Составление программы, где используется Блок « Вычесть из экрана».

5.

Конструирование и программирование заданных моделей.







5.1

Забавные механизмы

28







Танцующие птицы

10

Определить, как происходит превращение энергии из электрической ( компьютера и мотора) в механическую( вращение зубчатых колёс, шкивов, осей и ремней). Система ременных передач.




Умная вертушка

10

Изучения процесса передачи движения. Создание и программирование моделей. Модификация конструкции модели.




Обезьянка барабанщица

8

Изучение рычажного механизма и влияние конфигурации кулачного механизма на ритм барабанной дроби.

5.2

Звери

30







Голодный аллигатор

10

Изучение систем шкивов и ремней (ременных передач) и механизма замедления. Изучение жизни животных.




Рычащий лев

10

Ознакомление с работой коронного зубчатого колеса в этой модели. Изучение потребностей животных.




Порхающая птица

10

Изучение рычажного механизма, работающего в данной модели. Изучение потребностей животных.

5.3

Футбол

30







Нападающий

10

Изучение процесса передачи движения и преобразования энергии в модели. Изучение системы рычагов, работающих в модели.




Вратарь

10

Изучение систем шкивов и ремней, работающих в модели. Понимание того как сила трения влияет на работу модели.




Ликующие болельщики

10

Изучение кулачного механизма. Понимание основных принципов проведения испытаний и их обсуждение.




Приключения

30







Спасение самолёта

10

Понимание и использование принципа управления звуком и мощностью мотора при помощи датчика наклона.




Спасение от великана

10

Создание и программирование моделей. Изучение работы шкивов и зубчатых колёс.




Непотопляемый парусник

10

Изучение зубчатых колёс и понижающей зубчатой передачи.

6.

Индивидуальная проектная деятельность.

28




6.1

Разработка, сборка и программирование своих моделей

28

Выбор темы проекта. Сбор информации по выбранной теме. Выяснение технической задачи, постановка, которая требует создания модели будущей конструкции.

Определение путей решения задачи.

Исполнение намеченного плана. Подбор необходимых деталей LEGO WeDo, выполнение практической работы,   воплощение мысли в реальную модель. Защита своей работы. Презентация.





ИТОГО ЧАСОВ:

216





Требования к уровню подготовки детей.
       В результате изучения, в течение года содержания программы, у детей должен быть  сформирован интерес к робототехнике и учебным предметам: технологии, информатике. А также умения довести  решение задачи до работающей модели.  Умение излагать мысли, находить   ответы на вопросы анализировать рабочий процесс. Работать над проектом в команде, разумно распределяя  обязанности.

  Умение работать по предложенным инструкциям, творчески подходить к решению задачи, довести  решение задачи до работающей модели, излагать мысли, находить   ответы на вопросы, анализировать рабочий процесс. Работать над проектом в команде, разумно распределяя  обязанности. Дети должны быть подготовлены к участию в конкурсах и соревнованиях.



Список литературы.


Для педагога:

Основы моделирования
1.Глинский Б. А. Моделирование как метод научного исследования. — М.: 1965. Технология
2. Техническое творчество. Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. — М.: Просвещение, 1978.
3.Программа образовательной области «Технология». — М.: ВННК «Технология», 1996


Механика
4.Артоболевский И. И. Механизмы в современной технике. — М.: Наука, 1970.
5. Ханзен Р. Основы общей методики конструирования. — М.: Знание, 1968.

Для обучающихся:

Юным техникам

Юный техник

Популярно-технические

Популярная механика Техника-молодежи

Моделистам Моделист-конструктор
Веб-ресурсы:

Популярная наука и техника


  1. http://www.membrana.ru. Люди. Идеи. Технологии.


  2. http://www.3dnews.ru. Ежедневник цифровых технологий. О роботах на русском языке


  3. http://www.all-robots.ru Роботы и робототехника.


  4. http://www.ironfelix.ru Железный Феликс. Домашнее роботостроение.


  5. http://www.roboclub.ru РобоКлуб. Практическая робототехника.


  6. http://www.robot.ru Портал Robot.Ru Робототехника .

7. LEGO.com Education 9580 - Конструктор ПервоРобот LEGO WeDo





Похожие:

Программа рассчитана на 1 год освоения, всего 216 часов icon Программа обучения рассчитана на определенный уровень подготовки обучающихся
Настоящая программа рассчитана на освоение учащимися 5-11 классов основWeb-дизайна с использованием информационных и коммуникационных...
Программа рассчитана на 1 год освоения, всего 216 часов icon Программа одобрена на мо
Настоящая программа рассчитана на учащихся 10 классов общеобразовательной школы, желающих научиться самостоятельно создавать и редактировать...
Программа рассчитана на 1 год освоения, всего 216 часов icon Программа по курсу «Практикум. Сайтостроение» 11 класс
Настоящая программа рассчитана на освоение учащимися 10-11 классов основ Web-дизайна с использованием информационных и коммуникационных...
Программа рассчитана на 1 год освоения, всего 216 часов icon Рабочая программа По (предмету) технология
Всего часов на учебный год 33часа в 1 классе, 2 класс – 34 часа, 3-4 класс 68 часов
Программа рассчитана на 1 год освоения, всего 216 часов icon Рабочая программа по английскому языку для 9 класса на 2016-2017 учебный год. Рабочую программу
Рабочая программа рассчитана на 99 учебных часов по 3 часа в неделю,согласно учебному плану школы
Программа рассчитана на 1 год освоения, всего 216 часов icon Программам на 2017-2018 у г. Русский язык 5 класс
Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др., издательство: М.: Просвещение, 2014, рекомедован Министерством образования...
Программа рассчитана на 1 год освоения, всего 216 часов icon Рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с...
Рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с учащимися 7-го класса в общеобразовательной школе. Рабочая программа...
Программа рассчитана на 1 год освоения, всего 216 часов icon Рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с...
Рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с учащимися 6-го класса в общеобразовательной школе. Рабочая программа...
Программа рассчитана на 1 год освоения, всего 216 часов icon Рабочая программа по химии на уровень среднего
О. С. Габриелян) – 2007 г., и рассчитана на 68 учебных часов в 10 классе (2ч в неделю) и 68 часов в 11 классе (2 ч в неделю). Рабочая...
Программа рассчитана на 1 год освоения, всего 216 часов icon Пояснительная записка рабочая программа по швейному делу для 9 класса...
Р. Ф., Москва, «Просвещение» 2004 год. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида «Технология....
Программа рассчитана на 1 год освоения, всего 216 часов icon Адаптированная программа профессионального обучения профессия
Нормативный срок освоения программы 2460 часов(1 год 10 месяцев) при очной форме подготовки
Программа рассчитана на 1 год освоения, всего 216 часов icon 25 часов Экзамен в Х11 семестре, 36 часов Всего: 112 часов
Гальченко О. Е., Емельянова А. Л., Давыдов С. И., Лекарева И. В., ассистент Тарасов А. А
Программа рассчитана на 1 год освоения, всего 216 часов icon Пояснительная записка Данная рабочая программа по иностранному языку...
Программа предназначена для 6 класса общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями федерального компонента...
Программа рассчитана на 1 год освоения, всего 216 часов icon Рабочая программа по предмету «технология» составлена на основе
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы «Технология» авторов...
Программа рассчитана на 1 год освоения, всего 216 часов icon Рабочая программа по обж конкретизирует содержание предметных тем...
Количество учебных часов по плану: всего 34 часа, в неделю 1 час (1 час резервное время)
Программа рассчитана на 1 год освоения, всего 216 часов icon Планируемая нагрузка по данной вакансии (классы, кол-во часов в каждом классе, всего часов)


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск