Скачать 0.51 Mb.
|
Управление образования администрации Арзамасского муниципального района Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества Арзамасского района Рассмотрена и принята Утверждаю: на педагогическом совете Директор МБОУ ДОД ДДТ МБОУ ДОД ДДТ Арзамасского района Арзамасского района Протокол № от « » _____ 2013 г. __________ Блинова М.М. Приказ № от « » _______ 2013 г Модифицированная программа дополнительного образования детей объединения «САЙТОСТРОЕНИЕ» Срок реализации 3 года Для среднего и старшего школьного возраста Педагог дополнительного образования Романов А.Б. р.п. Выездное 2013 год Пояснительная записка Настоящая программа рассчитана на освоение учащимися 5-11 классов основWeb-дизайна с использованием информационных и коммуникационных технологий: 144 – в первый год обучения и 216 – во второй и в третий. Программа написана с учетом Рекомендаций по составлению учебных программ по информатике, разработанных рабочей группой Международной федерации по обработке информации (IFIP) под эгидой ЮНЕСКО. Программа обучения рассчитана на определенный уровень подготовки обучающихся:
Программа позволяет научиться создавать свои собственные Web-страницы и общий сайт учреждения с помощью различных компьютерных программ. Таким образом, данная программа направлена на решение задач развития общей культуры личности, адаптации личности к жизни в современном обществе, создание условий для осознанного выбора профессии и формирования жизненных планов. Курсы по технологии создания Web-сайтов привлекают особое внимание детей. Во-первых, это возможность узнать новое в области компьютерной графики, дизайна, коммуникационных технологий. Во-вторых, возможность создать сайт на тему, которая интересна, прежде всего, самому кружковцу, а так же сайт для родного учреждения. В-третьих, получение знаний, которые являются востребованными современным рынком труда. Таким образом данная программа связана с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей детей в зависимости от их способностей, последующих жизненных планов, а так же с интересами всего учреждения. Актуальность данной программы очевидна: в настоящее время уже нельзя считать себя образованным человеком, если не иметь навыков работы с компьютерными технологиями вообще и навыков работы в сети Internet в частности; не иметь представлений о возможностях сети, ее услугах, приемах поиска нужной информации и т.д. Более того, во всех учреждениях и компаниях одним из самых серьезных вопросов является - выбор специалиста, владеющего компьютером, графическими программами и имеющего опыт работы в Веб. Анализ содержания профессиональной деятельности людей массовых профессий и особенно прогноз ее развития в ближайшей перспективе позволяют сделать вывод о возрастании роли подготовки молодежи в области информационных технологий. Информационная компонента становится ведущей составляющей технологической подготовки человека, в какой бы сфере деятельности ему ни пришлось работать в будущем. Актуальна программа и для самого учреждения. В настоящее время многие учреждения образования и культуры активно осваивают Интернет как образовательное пространство и принципиально новую среду обитания. Это ведет к необходимости включения детских учреждений в диалог с участниками этого пространства. Одним из видов такого диалога может служить сайт учреждения. Создание веб-сайта – событие, повышающее имидж учреждения. Хороший сайт, вбирая в себя всю полезную информацию, является лучшей визитной карточкой. Безусловно, это современно и престижно. Учреждение, имеющее свое представительство в сети, выгодно отличается от других подобных учреждений. Однако сами учреждения сталкиваются с проблемой создания грамотной функциональной структуры сайта и полноценного его наполнения. Причиной является отсутствие специалистов и ставок для веб-разработчиков. Не секрет, что строение сайта и дальнейшее управление им требует много времени. В то же время есть немало ребят, которые увлекаются программированием и сайтостроением и готовы помочь своим родным школам, клубам, домам творчества. Нужно только их обучить этому, помочь, подсказать. Кружок «Сайтостроение» призван помочь в решении данной проблемы. Один человек «сделать» корпоративный сайт не может — нужна команда. Такой командой для сайта и может стать данный творческий коллектив. Результат работы по созданию сайта будет гораздо лучше, если к процессу будут привлечены заинтересованные и взрослые, и дети, то есть будет создана творческая группа. Тут важна правильная организация работы и разграничение обязанностей в творческой группе по разделам сайта. С детьми старшего возраста можно создавать официальный сайт учреждения, с детьми младшего возраста – развлекательные странички сайта. И наконец, создание своих сайтов – эффективный инструмент развития творчества детей. Проблема творчества является одной из основных проблем для психологии личности и ее развития. Критерием проявления творчества является характер выполнения учащимся предлагаемых ему мыслительных заданий. Вместе с тем можно выделить следующие структурные компоненты: доминирующая роль внутренней мотивации; исследовательская и творческая активность, выражающиеся в постановке и решении проблем; возможность прогнозировать решения; способность к созданию идеальных эталонов, обеспечивающих высокие эстетические, нравственные, интеллектуальные оценки. Развитие творческого мышления у детей может быть достигнуто путем специального построения курса, особой организации познавательной деятельности детей. В основу программы заложены необходимые условия для овладения теми видами деятельности, которые дают возможность проявить свои исследовательские и творческие потенциалы. Целью программы является формирование у обучающихся целостного представления о глобальном информационном пространстве и принципах получения информации, формирование конструкторских и исследовательских навыков активного творчества с использованием современных технологий, которые обеспечивает компьютер; а также формирование умений и способов деятельности для решения практически важных задач по созданию собственных информационных ресурсов. Обучающие задачи:
Воспитывающие задачи:
Развивающие задачи:
Методы обучения Возможность использования разных видов занятий программы обеспечивает создание педагогических ситуаций общения руководителя объединения и детей, в ходе которых каждый ребёнок (независимо от его наличных возможностей) может проявить инициативу, творчество, исследовательский подход в ходе переработки программного материала. Одним из способов развития творческой активности детей являются творческие задания с элементами исследований. При решении этих задач кружковцу предоставляется возможность определять конечные и промежуточные цели своей деятельности, ставить перед собой задачи. Для этого возникает необходимость анализа, поиска, сравнения информации. Здесь проявляется умение находить соответствующие образцы, как в своем запасе знаний, так и во внешних сферах (справочники, техническая литература, консультации и т.п.). Формы организации учебных занятий При изложении материала программы используется теоретические и практические занятия. Основной единицей программы является блок занятий, на котором детьми выполняется одна большая работа (при хорошем освоении материала возможно и большее количество работ). Каждый блок начинается с теории, при изложении которой руководитель творческого объединения объясняет основные понятия данной темы и особенности использования той или иной программной среды. Даются обучающие практические упражнения, которые разработаны таким образом, чтобы дети смогли их продолжить дальше или создать свои собственные примеры. Основная цель практических упражнений развить творческое мышление учащегося, ведь без творчества даже такой интересный предмет, как Web-дизайн, может стать довольно скучным занятием. Практические занятия в каждом блоке занятий строятся следующим образом. Сначала выполняются упражнения по образцу, представленному руководителем с помощью мультимедийной установки, при этом происходит обучение приемам работы. Дети повторяют все шаги, показанные на экране. Для выполнения следующей практической работы дети сами ставят цель, задачи, составляют план работы. Продолжительность выполнения такой работы растягивается на несколько занятий, во время которых руководитель оказывает индивидуальную помощь, разъясняя принципиальные моменты выполняемой работы, организовывает обучение другим приемам работы (не представленным на первом занятии), но которые дети могут применить в своих работах, помогает детям найти нужный материал. Преимущества практических работ заключается в том, что кружковцы самостоятельно работают на компьютере, выполняя определенные задания. Они учатся выявлять главное и добывать необходимые сведения, что и помогает заложить фундамент для самостоятельной дальнейшей работы. Скорость выполнения работы зависит от индивидуальных качеств детей и уровня подготовленности. Поэтому работы будут разной сложности в их выполнении. Для успешного проведения занятий необходимо создать локальный сайт, на котором должны находиться все материалы курса: теоретический материал в виде обучающих программ, электронных книг и т.п., визуальные материалы для занятий, список рекомендуемой литературы, адреса интересных Web-сайтов, практические задания и работы учащихся, заготовки с рисунками, анимациями, текстом и др. Все эти материалы можно посмотреть, скачать на свой компьютер и дальше с ними работать. Это позволит каждому кружковцу выстроить индивидуальную образовательную траекторию. По окончании изучения каждого блока целесообразно проводить мероприятия (конференции, конкурсы, игры для обобщения и закрепления материала, дискуссии и т.п.), на которых осуществляется защита итоговых творческих проектов детей с общим обсуждением представляемых работ. При выполнении творческих работ учащиеся могут выбирать темы создания сайтов, которые в дальнейшем можно использовать при проведении различных дисциплин, при выступлении учащихся на различных конференциях и конкурсах по защите творческих проектов. Содержание: Специфика данной программы состоит в освоении основных коммуникационных технологий, освоении языка HTML для компьютерного дизайна, использование специальных программ для создания сайтов, создание сайтов на хостингах, создание групп и сообществ на популярных сайтах Интернета и управление ими. Рассматриваются и вопросы, вызывающие наибольший интерес у обучающихся: спецэффекты, графика, программирование и др. Учитывая то, что дети имеют навыки работы на компьютере, но не все имели до этого дело с Интернетом, на первых занятиях даются общие сведения об Интернете, рассказывается как работает сеть, как работает почта. Даются представления о мультимедийной информации в Интернете, о динамических изображениях, о передаче звука в цифровой форме, о браузерах и других программах для работы в Интернете. Параллельно проводятся практические занятия по основным видам работы в Интернете: работа с поисковиками, создание электронной почты, общение в чатах, создание групп и сообществ, управление ими и т.п. Этот раздел включен в программу для того, чтобы выровнять уровень умений работы в сети Интернет школьников, занимающихся в кружке, систематизировать знания в этой области, сформировать необходимые навыки по грамотному поиску нужной информации, обучить приемам формализации запросов к поисковым системам. Вторая часть программы направлена на освоение инструментального программного обеспечения, используемого при создании Web – страниц. На этих занятиях даются теоретические сведения о языке HTML, и осваивается его практическое применение. Обучение происходит на базе создания нескольких страничек своих персональных сайтов с помощью языка HTML (первоначально без загрузки в Интернет). Изучается использование визуальных программ для создания сайтов и другого программного обеспечения по Веб-дизайну. Третий этап: Создание сайтов. Кружковцы подготавливают проект в виде Web-сайта, тематика которого выбирается ими с учетом личных интересов и возможностей. Отводится время и для работы с графикой, вставке подготовленных графических изображений, фоновой графике. Это необходимый минимум, без которого веб-сайт будет выглядеть скучно и нелепо. Но современные технологии позволяют создать гораздо больше. Одно из любимых многими клиентами направлений - анимация: от простых флэш-открыток до цифровых записей длительностью в несколько минут. Общение с посетителями сайта - не менее важный вопрос. Способов коммуникации множество: от рубрики FAQ (frequently asked questions, или на русский лад ЧАВО - Часто задаваемые Вопросы и Ответы) до интерактивного общения он-лайн. Четвертым этапом является разработка общего проекта сайта учреждения. Сначала рассказывается о видах веб-сайтов, их роли, об отличительных особенностях проектирования персональных и корпоративных сайтов и возможной их логической структуре. Рассматриваются этапы создания сайтов, даются рекомендации по выполнению работ на каждом этапе. Затем обсуждаются название сайта, цветовая палитра сайта, фон, заголовки сайта, геометрия обложки, стиль страниц сайта, навигация, стиль программирования. Выбираются ответственные за странички и организовывается конкурс на лучшее оформление своей страницы. На учебных и практических занятиях обращается внимание учащихся на соблюдение требований безопасности труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены. Результатом работы должно стать проектирование и создание реальных продуктов – свои собственные странички, сайты (или сайт групп по интересам, класса и т.п.) и полноценный сайт учреждения (коллективная работа), размещение их в сети, что приближает учащихся к «реальной жизни». Появляется возможность создания практически полезного продукта. Из способов оценивания предлагается мониторинговая модель, как наблюдение за работой, описание особенностей поведения ребёнка. Динамику интереса можно будет отслеживать путем:
Результат может вылиться и в участие кружковцев в различных конкурсах района, области и конкурсах, организованных в Интернете: по графике, презентациям, веб-дизайну, программированию и т.п. Программа Первый год обучения. Введение. История создания и развития информационных ресурсов и технологий Интернет. Обзор возможностей Интернет. Основные приемы работы в Интернет. История создания и развития информационных ресурсов и технологий Интернет. Первое путешествие по Интернет. Компьютерные телекоммуникации – функциональная классификация. Виды компьютерных сетей и ресурсов Интернет. Классификация и описание услуг, предоставляемых компьютерными сетями. Краткий обзор возможностей e-mail, ftp, usenet, www. Как подключиться к Интернет дома.Практические упражнения: Подключение к Интернет Требование к аппаратной части, способы соединения с Интернет. Единицы измерения информации и скорости передачи информации. Технические характеристики средств передачи и получения информации. Обзор провайдеров. Тестирование соединения с Интернетом. Основы работы с браузерами Microsoft Internet Explorerи др. Открытие и просмотр Web-страниц. Настройка свойств браузера. Эффективная работа с браузером. Закладки. Избранное. Работа с несколькими окнами. Настройки просмотра. Поиск информации в Интерне. Сохранение информации. Что такое поисковый сервер. Обзор особенностей наиболее эффективных в настоящий момент поисковых серверов (классификационные информационно-поисковые серверы: Rambler, Yandex ; словарные ИПС - AltaVista, Yahoo, Google. Создание простых и сложных запросов. Примеры профессиональных запросов. Копирование информации из Интернет-сайта. Сохранение Web – страниц в различных форматах. Печать Web – страниц целиком, печать отдельных элементов Web – страниц. Работа с электронной почтой и почтовыми программамиКак работает электронная почта. Получение бесплатного почтового адреса. Отправка и получение электронных писем. Правила хорошего тона при написании писем. Программа Outlook Express. Рабочее окно. Основные команды. Адресная книга. Черный список. Создание групп. Электронная подпись. Создание учётной записи. Настройка почтового сервиса. Создание красочных писем. Прикрепление файлов к письмам. Отправление и получение электронной почты. Конференции в Интернет. Интерактивное общение в Интернет Обзор различных конференций. Что такое USENET. Подключение к конференциям. Эффективные приемы работы с конференциями. Что такое Chat. Правила хорошего тона в Chat. Интерактивное общение в Chat.Поиск интересных IRC-каналов. Программа ISQ. Художественное оформление сообщений. Как найти друга или подругу в Интернет. Вопросы культуры, права и компьютерной безопасности при работе в Интернет Культура работы в сети Internet(общение, поиск друзей и нужной информации, соблюдение авторских прав, содержание Web - страницы, согласно целям ее создания);Компьютерные вирусы, классификация. Методы защиты от компьютерных вирусов. Средства антивирусной защиты, антивирусные программы. Проектная работа (по выбору кружковца) Пример: Создание сообщества в «Моем мире», оформление тем, организация форума, поиск информации в Интернете, отправка писем-приглашений и т.д. Введение в стандарт Hyper Text Markup Language (HTML) Технологические особенности WEB-дизайна. Профессиональные приемы создания страниц. Графические эффекты. Профессиональные ресурсы Интернет. Профессия WEB-дизайнера. Интернет – новая сфера бизнеса. История возникновения и стандарты языка HTML. Практические упражнения: Оформление текста Синтаксис HTML-документов. Структура HTML-документов. Элементы оформления текста. Абзацы, заголовки, разделители, параграфы, выравнивание, цветовое и шрифтовой оформление. Создание списков в HTML-документе. Графическое оформление Фоновые изображения, линии, кнопки. Тег и его параметры. Создание таблиц в HTML-документе. Параметры, определяющие оформление таблиц. Управление размещением содержимого документа на экране при помощи таблиц. Создание фреймов и переходов между ними Понятие кадра-фрейма. Разбиение экрана на части. Параметры, определяющие взаиморасположение фреймов на экране и их внешний вид. Гипертекстовые переходы внутри и между фреймами. Создание нескольких связанных страниц Создание гиперссылок с помощью текста и рисунков. Использование программных средств для создания Web-сайтов Обзор программных средств для создания WEB-сайтов. Основы работы в DreamWeaver. Пользоваться вспомогательным инструментом для Web-дизайна – программой FrontPage. Рабочее пространство редактора. Создание WEB – узлов и документов. Подготовка документов. Редактирование HTML – кода. Режимы работы объектов. Создание интерактивных документов Обзор основных видов интерактивных документов (формы, гостевые книги, анкеты, голосования, счетчики и пр.), и графических эффектов, использующихся при создании WEB-сайтов. Размещение готовых активных форм CGI и JavaScript в HTML-документе. Поиск в Интернет готовых активных формы CGI и JavaScript и размещение их в HTML-документе. Размещение HTML-документа на сервере Регистрация адреса. Выгрузка сайта (соглашения и правила). Тестирование страниц. Регистрация WEB-сайта на поисковых машинах. Баннерный обмен, реклама, ссылки. Создание одной или нескольких страниц персонального сайта с помощью HTML. Второй год обучения. Дизайн WEB-страниц и виды сайтов. Создание и содержание персонального WEB-сайта на хостингах популярных сайтов Основы Web-конструирования. Дизайн WEB-страниц и виды сайтов. Основы Web-дизайна. Технологические особенности WEB-дизайна. Профессиональные приемы создания страниц. Правила создания хорошего сайта. Какие бывают сайты в сети Интернет. Практические упражнения: Примеры удачных и неудачных решений. Этапы разработки Web-сайта: разработка структуры сайта и принципа навигации, информационная наполняемость, разработка визуальной составляющей сайта, написание кода, тестирование, публикация. Способы размещения сайта в Интернете Размещение HTML-документа на сервере. Регистрация адреса. Выгрузка сайта (соглашения и правила). Основные этапы тестирования Web-сайта. Регистрация WEB-сайта на поисковых машинах и тематических каталогах. Размещение и раскрутка сайта на хостингах популярных сайтов. Баннерный обмен, реклама, ссылки. Разработка сайта Выбор темы и постановка задачи для разработки Web-сайта. Выработка контента (содержимого) WEB-сайта и разработка его структуры. Построение «Резинового сайта». Формы Обзор ресурсов, связанных с Web-дизайном. Графическое оформление сайта Графические эффекты. Графические редакторы: PhotoShop и др. Создание баннера. Сканирование текста и графики. Получение изображений с цифрового фотоаппарата. Средства улучшения изображения. Редактирование полученного изображения. Оптимизация файлов для WEB.Flash-анимация. Работа в редакторе Macromedia FLASH. Оформление звуком (и видео) Способы представления звуковой и видео - информации в компьютере, основные характеристики. Форматы звуковых и видео - файлов, их особенности. Обзор стандартных программных средств для прослушивания звуковых файлов и просмотра видео файлов на компьютере. Третий год обучения. Индивидуальные проекты учащихся. Создание персонального WEB-сайта. Создание сайта учреждения Профессия WEB-дизайнера. Интернет – новая сфера бизнеса. Критерий оценок сайта Практические упражнения и коллективная работа Создание среды сайта, определение функций и содержания, проектирование внешнего вида и карты сайта, распределение обязанностей Создание веб-страниц сайта, верстка, оформление графическими объектами, создание фреймовой структуры Оживление сайта: создание гиперссылок, управляющих элементов, анимированных изображений, оформление музыкой, создание системы тестов, обратной связи и т.п. В этом разделе можно усложнить материал добавлением программирования для создания динамичных сайтов. Создание системы защиты сайта Управление сайтом: Просмотр страниц сайта, редактирование пользователей; редактирование страниц, создание новых; редактирование шаблона, управление форумом, новостями, публикациями, гостевыми книгами и т.п. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 1 ГОД ОБУЧЕНИЯ
|
Программа рассчитана на 5 лет обучения Обучение английскому языку должно вносить конкретный вклад в формирование всесторонне развитой личности, способствовать гармоничному... |
2. рабочая программа определяет базовое содержание подготовки работающего... Программа обучения сотрудников школы мерам пожарной безопасности (далее программа) является одним из элементов единой системы подготовки... |
||
Программа дополнительного образования «береста» «Плетение из бересты» А. А. Полежаева, «Художественная обработка бересты и соломки» О. Н. Осиповой и многолетний собственный опыт... |
Программа рассчитана на 72 учебных часа с отрывом от производства Программа предназначена для профессиональной подготовки и повышения квалификации, как работающего персонала, так и для обучения лиц,... |
||
Программы профессионального обучения Профессиональная подготовка трактористов категории «D» Программа подготовки трактористов категории «D» (далее – Программа) представляет собой комплекс нормативно-методической документации,... |
Конспект занятия по теме: «Разработка алгоритма формирования команды» «Лидер» мбу до «ддт» с. Парабель. Срок реализации программы: 4 года. Программа рассчитана на обучающихся 12 – 17 лет. Данная тема... |
||
Программа «Робостарт» Необходимо помнить, что такие задачи ставятся, когда дети имеют определенный уровень знаний, опыт работы, умения и навыки |
Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал Программа предназначена для преподавателей, ведущих английский язык для студентов, обучающихся по направлению 38. 03. 02 «Менеджмент».... |
||
Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал Программа предназначена для преподавателей, ведущих английский язык для студентов, обучающихся по направлению 38. 03. 02 «Менеджмент».... |
Учебно-методическое пособие по самостоятельной работе и выполнению... Учебно-методическое пособие предназначено для обучающихся 2-го курса магистерской программы по направлению подготовки 38. 04. 04... |
||
Рабочая программа дисциплины первая помощь общая трудоемкость Форма... Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки «39. 03.... |
Программа дополнительного образования детей объединение «Механическая игрушка» Родине, к родному краю. Программа носит вариативный характер и рассчитана на учащихся 1-5 классов. Для первого года и второго года... |
||
Программа дисциплины Английский язык для направления подготовки... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки |
Рабочая программа рассчитана на 522 часа Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по... |
||
Образовательная программа подготовки магистров очно-заочной формы... Вкр) студентов, обучающихся по программам подготовки магистров очно-заочной формы обучения в Санкт-Петербургском филиале автономного... |
Пояснительная записка дополнительная предпрофессиональная образовательная... Программа предназначена для подготовки пловцов в группах начальной подготовки (гнп), тренировочных группах (ТГ) и группах совершенствования... |
Поиск |