Скачать 309.68 Kb.
|
Программа по курсу «Практикум. Сайтостроение» 11 класс Пояснительная записка Настоящая программа рассчитана на освоение учащимися 10-11 классов основ Web-дизайна с использованием информационных и коммуникационных технологий. Общая сумма часов (за два года) –68 часов: 34 – в первый год обучения и 34 – во второй. Программа обучения рассчитана на определенный уровень подготовки учащихся:
Программа позволяет научиться создавать свои собственные Web-страницы и общий сайт учреждения с помощью различных компьютерных программ. Таким образом, данная программа направлена на решение задач развития общей культуры личности, адаптации личности к жизни в современном обществе, создание условий для осознанного выбора профессии и формирования жизненных планов. Курсы по технологии создания Web-сайтов привлекают особое внимание детей. Во-первых, это возможность узнать новое в области компьютерной графики, дизайна, коммуникационных технологий. Во-вторых, возможность создать сайт на тему, которая интересна, прежде всего, самому кружковцу, а так же сайт для родного учреждения. В-третьих, получение знаний, которые являются востребованными современным рынком труда. Т.о. данная программа связана с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей детей в зависимости от их способностей, последующих жизненных планов, а так же с интересами всего учреждения. Актуальность данной программы очевидна: в настоящее время уже нельзя считать себя образованным человеком, если не иметь навыков работы с компьютерными технологиями вообще и навыков работы в сети Internet в частности; не иметь представлений о возможностях сети, ее услугах, приемах поиска нужной информации и т.д. Более того, во всех учреждениях и компаниях одним из самых серьезных вопросов является - выбор специалиста, владеющего компьютером, графическими программами и имеющего опыт работы в Веб. Анализ содержания профессиональной деятельности людей массовых профессий и особенно прогноз ее развития в ближайшей перспективе позволяют сделать вывод о возрастании роли подготовки молодежи в области информационных технологий. Информационная компонента становится ведущей составляющей технологической подготовки человека, в какой бы сфере деятельности ему ни пришлось работать в будущем. Создание своих сайтов – эффективный инструмент развития творчества детей. Проблема творчества является одной из основных проблем для психологии личности и ее развития. Критерием проявления творчества является характер выполнения учащимся предлагаемых ему мыслительных заданий. Вместе с тем можно выделить следующие структурные компоненты: доминирующая роль внутренней мотивации; исследовательская и творческая активность, выражающиеся в постановке и решении проблем; возможность прогнозировать решения; способность к созданию идеальных эталонов, обеспечивающих высокие эстетические, нравственные, интеллектуальные оценки. Развитие творческого мышления у детей может быть достигнуто путем специального построения курса, особой организации познавательной деятельности детей. В основу программы заложены необходимые условия для овладения теми видами деятельности, которые дают возможность проявить свои исследовательские и творческие потенциалы. Целью программы является формирование у учащихся целостного представления о глобальном информационном пространстве и принципах получения информации, формирование конструкторских и исследовательских навыков активного творчества с использованием современных технологий, которые обеспечивает компьютер; а также формирование умений и способов деятельности для решения практически важных задач по созданию собственных информационных ресурсов. Обучающие задачи:
Воспитывающие задачи:
Развивающие задачи:
Методы обучения Возможность использования разных видов занятий программы обеспечивает создание педагогических ситуаций общения руководителя творческого объединения и детей, в ходе которых каждый кружковец (независимо от его наличных возможностей) может проявить инициативу, творчество, исследовательский подход в ходе переработки программного материала. Одним из способов развития творческой активности детей являются творческие задания с элементами исследований. При решении этих задач кружковцу предоставляется возможность определять конечные и промежуточные цели своей деятельности, ставить перед собой задачи. Для этого возникает необходимость анализа, поиска, сравнения информации. Здесь проявляется умение находить соответствующие образцы, как в своем запасе знаний, так и во внешних сферах (справочники, техническая литература, консультации и т.п.). Формы организации учебных занятий При изложении материала программы используется теоретические и практические занятия. Основной единицей программы является блок занятий, на котором детьми выполняется одна большая работа (при хорошем освоении материала возможно и большее количество работ). Каждый блок начинается с теории, при изложении которой руководитель творческого объединения объясняет основные понятия данной темы и особенности использования той или иной программной среды. Даются обучающие практические упражнения, которые разработаны таким образом, чтобы дети смогли их продолжить дальше или создать свои собственные примеры. Основная цель практических упражнений развить творческое мышление учащегося, ведь без творчества даже такой интересный предмет, как Web-дизайн, может стать довольно скучным занятием. Для успешного проведения занятий необходимо создать локальный сайт, на котором должны находиться все материалы курса: теоретический материал в виде обучающих программ, электронных книг и т.п., визуальные материалы для занятий, список рекомендуемой литературы, адреса интересных Web-сайтов, практические задания и работы учащихся, заготовки с рисунками, анимациями, текстом и др. Все эти материалы можно посмотреть, скачать на свой компьютер и дальше с ними работать. Это позволит каждому кружковцу выстроить индивидуальную образовательную траекторию. При выполнении творческих работ учащиеся могут выбирать темы создания сайтов, которые в дальнейшем можно использовать при проведении уроков литературы, истории, биологии, математики, информатики, физики и других дисциплин, при выступлении учащихся на различных конференциях и конкурсах по защите творческих проектов. Для изучения полограммы предусмотрено использование мультимедийных технологий, таких как презентации, дистанционное обучение, OnLine-тестирование и т.п. Занятия по использованию ресурсов Интернет должны происходить в режиме OnLine. При отсутствии стабильного доступа к Интернет, рекомендуется использовать режим OffLine с заранее подготовленным информационным материалом. Программа «Сайтостроение» ориентирована на современный уровень техники (ПЭВМ класса Pentium) и на современное программное обеспечение (ОС Windows, программные продукты MS FrontPage, InternetExplorer, пакет Microsoft Office и др.) Содержание: Специфика данной программы состоит в освоении основных коммуникационных технологий, освоении языка HTML для компьютерного дизайна, использование специальных программ для создания сайтов, создание сайтов на хостингах, создание групп и сообществ на популярных сайтах Интернета и управление ими. Рассматриваются и вопросы, вызывающие наибольший интерес у ребят: спецэффекты, графика, программирование и др. Учитывая то, что участники кружка имеют навыки работы на компьютере, но не все имели до этого дело с Интернетом, на первых занятиях даются общие сведения об Интернете, рассказывается как работает сеть, как работает почта. Даются представления о мультимедийной информации в Интернете, о динамических изображениях, о передаче звука в цифровой форме, о браузерах и других программах для работы в Интернете. Параллельно проводятся практические занятия по основным видам работы в Интернете: работа с поисковиками, создание электронной почты, общение в чатах, создание групп и сообществ, управление ими и т.п. Этот раздел включен в программу для того, чтобы выровнять уровень умений работы в сети Интернет школьников, занимающихся в кружке, систематизировать знания в этой области, сформировать необходимые навыки по грамотному поиску нужной информации, обучить приемам формализации запросов к поисковым системам. Вторая часть программы кружка направлена на освоение инструментального программного обеспечения, используемого при создании Web – страниц. На этих занятиях даются теоретические сведения о языке HTML, и осваивается его практическое применение. Обучение происходит на базе создания нескольких страничек своих персональных сайтов с помощью языка HTML (первоначально без загрузки в Интернет). Изучается использование визуальных программ для создания сайтов и другого программного обеспечения по Веб-дизайну. Третий этап: Создание сайтов на хостингах: Narod.ru, ucoz.ru и др. Кружковцы подготавливают проект в виде Web-сайта, тематика которого выбирается ими с учетом личных интересов и возможностей. Отводится время и для работы с графикой, вставке подготовленных графических изображений, фоновой графике. Это необходимый минимум, без которого веб-сайт будет выглядеть скучно и нелепо. Но современные технологии позволяют создать гораздо больше. Одно из любимых многими клиентами направлений - анимация: от простых флэш-открыток до цифровых записей длительностью в несколько минут. Общение с посетителями сайта - не менее важный вопрос. Способов коммуникации множество: от рубрики FAQ (frequently asked questions, или на русский лад ЧАВО - Часто задаваемые Вопросы и Ответы) до интерактивного общения он-лайн. Четвертым этапом является разработка общего проекта сайта учреждения. Сначала рассказывается о видах веб-сайтов, их роли, об отличительных особенностях проектирования персональных и корпоративных сайтов и возможной их логической структуре. Рассматриваются этапы создания сайтов, даются рекомендации по выполнению работ на каждом этапе. Затем обсуждаются название сайта, цветовая палитра сайта, фон, заголовки сайта, геометрия обложки, стиль страниц сайта, навигация, стиль программирования. Выбираются ответственные за странички и организовывается конкурс на лучшее оформление своей страницы. На учебных и практических занятиях обращается внимание учащихся на соблюдение требований безопасности труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены. Результатом работы должно стать проектирование и создание реальных продуктов – свои собственные странички, сайты (или сайт групп по интересам, класса и т.п.) и полноценный сайт учреждения (коллективная работа), размещение их в сети, что приближает учащихся к «реальной жизни». Появляется возможность создания практически полезного продукта. Из способов оценивания предлагается мониторинговая модель, как наблюдение за работой, описание особенностей поведения ребёнка. Динамику интереса можно будет отслеживать путем:
Результат может вылиться и в участие кружковцев в различных конкурсах района, области и конкурсах, организованных в Интернете: по графике, презентациям, веб-дизайну, программированию и т.д. Программа Раздел 1. Введение. История создания и развития информационных ресурсов и технологий Интернет. Обзор возможностей Интернет. Основные приемы работы в Интернет. История создания и развития информационных ресурсов и технологий Интернет. Первое путешествие по Интернет. Компьютерные телекоммуникации – функциональная классификация. Виды компьютерных сетей и ресурсов Интернет. Классификация и описание услуг, предоставляемых компьютерными сетями. Краткий обзор возможностей e-mail, ftp,usenet, www. Как подключиться к Интернет дома. Практические упражнения: Подключение к Интернет Требование к аппаратной части, способы соединения с Интернет. Единицы измерения информации и скорости передачи информации. Технические характеристики средств передачи и получения информации. Обзор провайдеров. Тестирование соединения с Интернетом. Основы работы с браузерами Microsoft Internet Explorer и др. Открытие и просмотр Web-страниц. Настройка свойств браузера. Эффективная работа с браузером. Закладки. Избранное. Работа с несколькими окнами. Настройки просмотра. Поиск информации в Интерне. Сохранение информации. Что такое поисковый сервер. Обзор особенностей наиболее эффективных в настоящий момент поисковых серверов (классификационные информационно-поисковые серверы: Rambler, Yandex ; словарные ИПС - AltaVista, Yahoo, Google. Создание простых и сложных запросов. Примеры профессиональных запросов. Копирование информации из Интернет-сайта. Сохранение Web – страниц в различных форматах. Печать Web – страниц целиком, печать отдельных элементов Web – страниц. Работа с электронной почтой и почтовыми программами Как работает электронная почта. Получение бесплатного почтового адреса. Отправка и получение электронных писем. Правила хорошего тона при написании писем. Программа Outlook Express. Рабочее окно. Основные команды. Адресная книга. Черный список. Создание групп. Электронная подпись. Создание учётной записи. Настройка почтового сервиса. Создание красочных писем. Прикрепление файлов к письмам. Отправление и получение электронной почты. Конференции в Интернет. Интерактивное общение в Интернет Обзор различных конференций. Что такое USENET. Подключение к конференциям. Эффективные приемы работы с конференциями. Что такое Chat. Правила хорошего тона в Chat. Интерактивное общение в Chat. Поиск интересных IRC-каналов. Программа ISQ. Художественное оформление сообщений. Как найти друга или подругу в Интернет. Вопросы культуры, права и компьютерной безопасности при работе в Интернет Культура работы в сети Internet(общение, поиск друзей и нужной информации, соблюдение авторских прав, содержание Web - страницы, согласно целям ее создания); Компьютерные вирусы, классификация. Методы защиты от компьютерных вирусов. Средства антивирусной защиты, антивирусные программы. Проектная работа (по выбору кружковца) Пример: Создание сообщества в «Моем мире», оформление тем, организация форума, поиск информации в Интернете, отправка писем-приглашений и т.д. |
Методические указания Ростов-на-Дону 2003 ббк 60. 5: ббк 65. 9(2)... Практикум по курсу «Социология управления»: Методические указания. – Ростов н/Д: Рост гос ун-т путей сообщения, 2003. – 72 с |
Программа по курсу «большой практикум по микологии» IV курс биологический факультет мгу Преподаватели: д б н., проф. Владимир Петрович Прохоров, к б н., доц. Елена Юрьевна Воронина |
||
Практикум по курсу «методология и методика социологических исследований» Москва «социология». Практикум разрабатывался, исходя из особенностей подготовки студентов-социологов факультета гуманитарных и социальных... |
Рабочая программа по курсу Технологии Класс 4 Данная программа по технологии составлена в соответствии с общими целями изучения курса, определёнными Федеральным государственным... |
||
Рабочая учебная программа по учебному курсу Технология (обслуживающий труд) 8 класс Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Нижнесанарская средняя общеобразовательная школа» |
Компьютерный практикум по курсу «Математическое моделирование в экологии».... |
||
Рабочая программа по учебному предмету (курсу) иностранный язык (английский).... Филиал маоу «Староалександровская сош им. Калиева А. М.» «Маранская сош им. Д. Д. Калашникова» |
Рабочая программа по курсу «математика» умк «школа россии» пояснительная записка Рабочая программа по курсу «Математика» составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций |
||
Рабочая программа по английскому языку по учебному курсу «Английский язык» 5 класс Рабочая программа предназначена для 5 класса общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями федерального... |
Практикум по курсу «информационные технологии в экономике» Цель. Научиться создавать презентации, редактировать их, проводить презентации в сети |
||
Практикум по курсу “ история английского языка” учебно-методические материалы Печатается по решению редакционно–издательского совета гоу нглу им. Н. А. Добролюбова. Специальность: 022600 тимпияк |
Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» для 1-4 классов (далее программа) Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» для 1-4 классов (далее программа) составлена на основе авторской программы Н. Ф. Виноградовой... |
||
Рабочая программа по английскому языку 8 класс Рабочая программа предназначена для общеобразовательной школы, 8 класс, базовый уровень |
Рабочая программа по курсу Информатика и икт предназначена для обучения... Старомайнская средняя школа №1 муниципального образования «старомайнский район» ульяновской области |
||
Рабочая программа по курсу «Технология» Рабочая программа по курсу «Технология» образовательной области «Технология» для 4 класса составлена на основе авторской программы... |
Рабочая программа дисциплины практикум «проективные технологии в работе с семьей» Рабочая программа дисциплины (рпд) Практикум «Проективные технологии в работе с семьей» для студентов очной формы обучения по направлению... |
Поиск |