У1-осуществляет речевой самоконтроль; оценивает устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
|
-применение навыков оценивания устных и письменных высказываний с точки зрения языкового оформления;
-владение навыками эффективного решения поставленных коммуникативных задач;
|
У2-анализирует языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
|
-обоснованный анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
|
У3-проводит лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
|
-обоснованный лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка при решении практических заданий;
|
У4-использует основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
|
-владение навыками ознакомительно-изучающего, ознакомительно-реферативного и другими видами чтения;
|
У5-извлекает необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
|
-обоснованное извлечение необходимой информации из различных источников при выполнении творческих заданий;
-применение навыков поиска информации при написании сообщений, реферата, плана заочных экскурсий;
|
У6-создает устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
|
-применение навыков создания устной и письменной монологических и диалогических высказываний различных типов и жанров при написании сочинений;
|
У7-применяет в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
|
-обоснованное применение в общении основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка;
|
У8-соблюдает в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
|
-применение в практике знаний орфографических и пунктуационных правил;
|
У9-соблюдает нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
|
-соблюдение норм речевого поведения в различных ситуациях;
|
У10-использует основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
|
-обоснованный выбор приемов переработки информации при различных видах деятельности: чтении, письма, сочинении-рассуждении и т.д.;
|
У11-воспроизводит содержание литературного произведения;
|
-владение навыками воспроизведения прочитанного материала;
|
У12-анализирует и интерпретирует художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализирует эпизод (сцену) изученного произведения; объяснять его связь с проблематикой произведения;
|
-соответствие сделанных выводов проведенному анализу;
-обоснованный анализ художественного произведения, его связь с историей;
|
У13-соотносит художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывает конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявляет «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносит произведения с литературным направлением эпохи;
|
-соотношение художественной литературы с общественной жизнью и культурой;
-соотношение произведения с литературным направлением эпохи;
-способность выявлять ключевые проблемы русской литературы;
|
У14-определяет род и жанр произведения;
|
-применение навыков анализа художественного произведения;
|
У15-выявляет авторскую позицию;
|
У16-выразительно читает изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
|
-владение навыками выразительного чтения;
|
У17-аргументировано формулирует свое отношение к прочитанному произведению;
|
-владение умениями выражать свое отношение к прочитанному произведению;
|
У18-пишет рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы;
|
-обоснованное рецензирование прочитанного;
|
З1-связи языка и истории, культуры русского и других народов;
|
-выявление связи между культурой и историей народов;
|
З2-смысла понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
|
-сформированность понятийного аппарата;
|
З3-основных единиц и уровня языка, их признаков и взаимосвязи;
|
-сформированность понятийного аппарата;
|
З4-орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка; норм речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
|
-соблюдение норм речевого поведения в различных ситуациях;
|
З5-образной природы словесного искусства;
|
-понимание образной природы словесного искусства;
|
З6-содержания изученных литературных произведений;
|
-владение навыками воспроизведения прочитанного материала;
|
З7-основных фактов жизни и творчества писателей-классиков XIX в.в.;
|
-владение программным материалом;
|
З8-основных закономерностей историко-литературного процесса и черт литературных направлений;
|
-владение программным материалом;
|
З9-основных теоретико-литературные понятий;
|
-сформированность понятийного аппарата;
|
ОК1 Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
|
-аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии;
|
ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
|
-обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения творческих задач;
-своевременность сдачи творческих заданий, рефератов и проч.;
|
ОК3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
|
-адекватность и обоснованность принятия решений в стандартных и нестандартных педагогических ситуациях;
|
ОК4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
|
-адекватность и обоснованность отбора и использования информации при решении творческих заданий;
|
ОК5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
|
-адекватность и обоснованность отбора и использования информации при выполнение самостоятельных работ и практических заданий;
|
ОК6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
|
-взаимодействие с обучающимися, преподавателями и наставниками в ходе обучения;
|
ОК7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
|
-проявление ответственности за работу членов команды, результат выполнения заданий при командной работе;
|
ОК8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
|
-активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности;
-аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии;
|
ОК9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
|
-проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности;
-применение инновационных методов при выполнении творческих заданий.
|