Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «тюменский индустриальный университет»


Скачать 1.52 Mb.
Название Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «тюменский индустриальный университет»
страница 1/10
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования

«ТЮМЕНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ университет»

Филиал ТИУ в г. Ноябрьске

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УМР

_________ Л.А. Муртазина



Комплект контрольно-оценочных средств
по учебной дисциплине
ОУД. 01 РУСКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА
программы подготовки специалистов среднего звена

по специальностям:

11.02.09 Многоканальные телекоммуникационные системы;

13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям);

15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям);

15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям);

21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений;

23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.


г. Ноябрьск, 2016г

Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине разработан на на основании примерной программы общеобразовательной дисциплины «Русский язык и литература», в соответствии с рекомендациями ФГАУ «ФИРО» для реализации программы подготовки специалистов среднего звена на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (протокол № 3 от 21 июля 2015 г.) с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования и профиля получаемого профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 №06-259).
Рассмотрен

на заседании П(Ц)К ОГСЭД и ПМ

Протокол № 1

от «31»августа 2016г.

Председатель П(Ц)К ОГСЭД и ПМ

___________Э.А. Магомедова
Разработчик:

Преподаватель (учитель русского языка и литературы средней школы, первой квалификационной категории) _____________ Р.Г. Валиуллина

СОДЕРЖАНИЕ


1 Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств …………….

3

2 Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

6

3 Оценка освоения учебной дисциплины…………………………….

9

3.1 Формы и методы оценивания……………………………………..

9

3.2 Типовые задания для текущей аттестации по учебной дисциплине……………………………………………………………..

25

3.3 Контрольно-оценочные средства для итоговой аттестации по учебной дисциплине………………………………………………..

96

1 Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
В результате освоения учебной дисциплины ОУД.01 Русский язык и литература обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальностям: 11.02.09 Многоканальные телекоммуникационные системы; 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям); 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям); 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям); 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений; 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта следующими умениями и знаниями, которые формируют общие компетенции:

У1–осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

У2–анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

У3–проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

У4–использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

У5–извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

У6–создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

У7–применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

У8–соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

У9–соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

У10–использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

У11–воспроизводить содержание литературного произведения;

У12–анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения; объяснять его связь с проблематикой произведения;

У13–соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведения с литературным направлением эпохи;

У14–определять род и жанр произведения;

У15–выявлять авторскую позицию;

У16–выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

У17–аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

У18–писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы;

З1–связь языка и истории, культуры русского и других народов;

З2–смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

З3–основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

З4–орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

З5–образную природу словесного искусства;

З6–содержание изученных литературных произведений;

З7–основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX в.в.;

З8–основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

З9–основные теоретико-литературные понятия.

В процессе освоения учебной дисциплины «Русский язык и литература» обучающийся получит возможность повысить уровень сформированности общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Формой промежуточной аттестации по учебной дисциплине является экзамен.
2 Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих знаний умений, а также динамика формирования компетенций:

Результаты обучения

(умения, знания, ОК)

Показатели оценки результата

У1-осуществляет речевой самоконтроль; оценивает устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

-применение навыков оценивания устных и письменных высказываний с точки зрения языкового оформления;

-владение навыками эффективного решения поставленных коммуникативных задач;

У2-анализирует языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

-обоснованный анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

У3-проводит лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

-обоснованный лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка при решении практических заданий;

У4-использует основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

-владение навыками ознакомительно-изучающего, ознакомительно-реферативного и другими видами чтения;

У5-извлекает необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

-обоснованное извлечение необходимой информации из различных источников при выполнении творческих заданий;

-применение навыков поиска информации при написании сообщений, реферата, плана заочных экскурсий;

У6-создает устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

-применение навыков создания устной и письменной монологических и диалогических высказываний различных типов и жанров при написании сочинений;

У7-применяет в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

-обоснованное применение в общении основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка;

У8-соблюдает в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

-применение в практике знаний орфографических и пунктуационных правил;

У9-соблюдает нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

-соблюдение норм речевого поведения в различных ситуациях;

У10-использует основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

-обоснованный выбор приемов переработки информации при различных видах деятельности: чтении, письма, сочинении-рассуждении и т.д.;

У11-воспроизводит содержание литературного произведения;

-владение навыками воспроизведения прочитанного материала;

У12-анализирует и интерпретирует художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализирует эпизод (сцену) изученного произведения; объяснять его связь с проблематикой произведения;

-соответствие сделанных выводов проведенному анализу;

-обоснованный анализ художественного произведения, его связь с историей;

У13-соотносит художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывает конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявляет «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносит произведения с литературным направлением эпохи;

-соотношение художественной литературы с общественной жизнью и культурой;

-соотношение произведения с литературным направлением эпохи;

-способность выявлять ключевые проблемы русской литературы;

У14-определяет род и жанр произведения;

-применение навыков анализа художественного произведения;

У15-выявляет авторскую позицию;

У16-выразительно читает изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

-владение навыками выразительного чтения;

У17-аргументировано формулирует свое отношение к прочитанному произведению;

-владение умениями выражать свое отношение к прочитанному произведению;

У18-пишет рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы;

-обоснованное рецензирование прочитанного;

З1-связи языка и истории, культуры русского и других народов;

-выявление связи между культурой и историей народов;

З2-смысла понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

-сформированность понятийного аппарата;

З3-основных единиц и уровня языка, их признаков и взаимосвязи;

-сформированность понятийного аппарата;

З4-орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка; норм речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

-соблюдение норм речевого поведения в различных ситуациях;

З5-образной природы словесного искусства;

-понимание образной природы словесного искусства;

З6-содержания изученных литературных произведений;

-владение навыками воспроизведения прочитанного материала;

З7-основных фактов жизни и творчества писателей-классиков XIX в.в.;

-владение программным материалом;

З8-основных закономерностей историко-литературного процесса и черт литературных направлений;

-владение программным материалом;

З9-основных теоретико-литературные понятий;

-сформированность понятийного аппарата;

ОК1 Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

-аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии;

ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

-обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения творческих задач;

-своевременность сдачи творческих заданий, рефератов и проч.;

ОК3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

-адекватность и обоснованность принятия решений в стандартных и нестандартных педагогических ситуациях;

ОК4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

-адекватность и обоснованность отбора и использования информации при решении творческих заданий;

ОК5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

-адекватность и обоснованность отбора и использования информации при выполнение самостоятельных работ и практических заданий;

ОК6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

-взаимодействие с обучающимися, преподавателями и наставниками в ходе обучения;

ОК7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

-проявление ответственности за работу членов команды, результат выполнения заданий при командной работе;

ОК8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

-активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности;

-аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии;

ОК9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

-проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности;

-применение инновационных методов при выполнении творческих заданий.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «тюменский индустриальный университет» icon Руководство по эксплуатации 1 шт. Методика поверки 1 шт
Полное наименование: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тюменский индустриальный...
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «тюменский индустриальный университет» icon Учебное пособие под редакцией проф. С. Н. Гаражи Ставрополь 2017...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «ставропольский государственный медицинский...
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «тюменский индустриальный университет» icon Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «тюменский индустриальный университет» icon Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «тюменский индустриальный университет» icon Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «тюменский индустриальный университет» icon «Тюменский государственный университет» Список профессорско-преподавательского...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «тюменский индустриальный университет» icon Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Утверждено: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Кемеровский государственный сельскохозяйственный...
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «тюменский индустриальный университет» icon Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «тюменский индустриальный университет» icon Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «тюменский индустриальный университет» icon Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «тюменский индустриальный университет» icon Рабочие программы учебных дисциплин (модулей) министерство образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «тюменский индустриальный университет» icon Российской федерации
...
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «тюменский индустриальный университет» icon Российской федерации
...
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «тюменский индустриальный университет» icon Российской федерации
...
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «тюменский индустриальный университет» icon Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Нормативные документы для разработки образовательной программы высшего образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «тюменский индустриальный университет» icon Методические указания Новокузнецк 2012 Министерство образования и...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск