Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «государственный университет управления»

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «государственный университет управления»


Скачать 4.15 Mb.
Название Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «государственный университет управления»
страница 1/38
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   38


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»

(ГУУ)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Экономика корпораций»
Направление подготовки

38.03.01 Экономика

Квалификация

Бакалавр

Москва

2016

Содержание

Раздел 1. Общие положения

1.1. Общая характеристика вузовской образовательной программы ВО

1.1.1. Цель ОП бакалавриата

1.1.2. Срок освоения и трудоемкость ОП бакалавриата

1.2. Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения ОП бакалавриата

Раздел 2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

2.4. Направленность (профиль) образовательной программы

Раздел 3. Планируемые результаты освоения ОП ВО

3.1. Характеристика требуемых компетенций, приобретаемых выпускниками

3.2. Матрица соответствия составных частей ОП и компетенций, формируемых ОП, с этапами формирования (семестр/модуль)

Раздел 4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ОП

4.1. Календарный учебный график

4.2. Учебный план

4.3. Аннотации рабочих программ учебных дисциплин (модулей)

4.4. Аннотации всех видов практик и характеристика исследовательской работы обучающихся

Раздел 5. Ресурсное обеспечение ОП

5.1. Кадровое обеспечение

5.2. Материально-техническое обеспечение

5.3. Информационно-библиотечное обеспечение

Раздел 6. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки

качества освоения обучающимися ОП

6.1. Содержание, организация текущей и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам (модулям). Характеристика фондов оценочных средств для проведения текущей и промежуточной аттестации

6.2. Характеристика видов активных и интерактивных форм обучения, применяющихся при реализации ОП

6.3. Государственная итоговая аттестация выпускника ОП

6.3.1. Характеристика государственного экзамена

6.3.2. Характеристика выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы)

Раздел 7. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся

7.1. Положение о балльно-рейтинговой системе оценивания

7.2. Соглашения о порядке реализации совместных с зарубежными и российскими партнерами ОП и мобильности обучающихся и преподавателей

Список разработчиков ОП

Приложение 2. Методические указания к выполнению выпускной квалификационной работы (ВКР) (бакалаврской работы)

Раздел 1. Общие положения

Образовательная программа высшего образования бакалавриата (далее – ОП, ОП ВО), реализуемая по направлению подготовки «Экономика» представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную Государственным университетом управления с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего образования, а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

ОП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: общие положения, требования к абитуриенту, характеристики профессиональной деятельности выпускника, компетенции, формируемые в результате освоения ОП, календарный учебный график и учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), программы учебной и производственных практик, программу научно-исследовательской работы, нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ОП и другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
1.1. Общая характеристика вузовской образовательной программы ВО

1.1.1. Цель ОП бакалавриата

Миссия ОП:

– подготовка профессиональных, высокообразованных кадров для народного хозяйства в интересах экономического и социального развития России;

– формирование у бакалавров системных знаний о характере проявления объективных экономических законов, закономерностей, условий и факторов развития и деятельности различных типов корпоративных структур.

Цель ОП:

– подготовка квалифицированных специалистов в области экономики производственных корпораций, востребованных на отечественных и международном рынках труда, отвечающих компетентностным требованиям образовательных стандартов.

– формирование и развитие у выпускников социально-личностных качеств - целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, гражданственности, приверженности этическим ценностям, коммуникативности, толерантности, умения работать в коллективе; повышение их общей культуры и расширение кругозора.


1.1.2. Срок освоения и трудоемкость ОП бакалавриата

Нормативный срок, общая трудоемкость освоения основной образовательной программы (в зачетных единицах) соответствующей квалификации (степени) высшего образования приведены в таблице 1.


Наименование

ОП

Код,

Наименование подготовки

Квалификация

(степень)

Нормативный срок освоения ОП (для очной формы обучения), включая последипломный отпуск

Трудоемкость

(в зачетных

единицах)

Экономика производственных систем

38.03.01

«Экономика»

бакалавр

4 года

240

Срок освоения ОП бакалавриата по очно-заочной форме обучения составляет 5 лет в соответствии с ФГОС ВО по данному направлению.
1.2. Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения ОП бакалавриата
Обучающийся должен иметь документ установленного образца о среднем общем образовании, или документ установленного образца о среднем профессиональном образовании, или полученный до вступления в силу Федерального закона «Об образовании в РФ» документ государственного образца о начальном профессиональном образовании, который подтверждает получение среднего (полного) общего образования или получение начального профессионального образования на базе среднего (полного) общего образования, или документ установленного образца о высшем образовании, или соответствующий документ иностранного государства об образовании (при необходимости поступающий может представить как документ о среднем общем образовании, так и документ о соответствующем профессиональном образовании).

Документ установленного образца:

- документ об образовании или об образовании и о квалификации образца, установленного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

- документ государственного образца об уровне образования или об уровне образования и о квалификации, полученный до 1 января 2014 г.

Обучающийся должен обладать следующими качествами:

  • знанием базовых ценностей мировой культуры;

  • пониманием законов развития природы, общества и мышления;

  • способностью занимать активную гражданскую позицию;

  • критически оценивать личные достоинства и недостатки.

Зачисление на данную образовательную программу осуществляется в соответствии с «Правилами приема в федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Государственный университет управления» на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата», утверждаемых ежегодно Ученым советом Университета. В частности, для зачисления на места, финансируемые из средств Федерального бюджета, на направление подготовки «Экономика» на вступительных испытания, проводимых в форме ЕГЭ и (или) по результатам проводимых ГУУ самостоятельно вступительных испытаний, по математике, обществознанию и русскому языку, в 2014 году необходимо было набрать не менее 228 баллов, в 2015 году – 236 баллов.

Раздел 2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника
2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

Область профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки «Экономика» (бакалавров экономики), освоивших ОП «Экономика корпораций» включает:

  • экономические, финансовые, маркетинговые, производственно-экономические и аналитические службы организаций различных отраслей, сфер и форм собственности;

  • федеральные и региональные органы государственной власти, органы местного самоуправления;

  • финансовые, кредитные и страховые учреждения;

  • академические и ведомственные научно-исследовательские организации;

  • общеобразовательные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования и организации дополнительного профессионального образования.


2.2. Объекты профессиональной деятельности

Объектами профессиональной деятельности бакалавров экономики, освоивших ОП «Экономика корпораций» являются поведение хозяйствующих агентов, их затраты и результаты, функционирующие рынки, финансовые и информационные потоки, производственные процессы.
2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника:

Бакалавры экономики, освоившие ОП «Экономика корпораций» готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • расчетно-экономическая;

  • аналитическая, научно-исследовательская;

  • организационно-управленческая;

  • педагогическая.

Конкретными видами профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, являются обязанности специалистов предприятий и организаций в промышленности, предприятий и организаций производственного бизнеса среднего звена управления.
1) расчетно-экономическая деятельность:


  • подготовка исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов, отраслей народного хозяйства, регионов страны;

  • проведение расчетов экономических и социально-экономических показателей предприятий на основе типовых методик с учетом действующей нормативно-правовой базы;

  • проведение расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих социально-экономическое положение и перспективы развития предприятий и отраслей;

  • разработка экономических разделов планов предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств.


2) аналитическая, научно-исследовательская

  • поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов;

  • обработка массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов;

  • построение стандартных теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализ и интерпретация полученных результатов;

  • анализ и интерпретация показателей, характеризующих социально-экономические процессы и явления на микро- и макро- уровне как в России, так и за рубежом;

  • подготовка информационных обзоров, аналитических отчетов;

  • проведение статистических обследований, опросов, анкетирования и первичная обработка их результатов;

  • участие в разработке проектных решений в области профессиональной деятельности, подготовке предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ


3) организационно-управленческая деятельность:


  • участие в разработке вариантов управленческих решений, обосновании их выбора на основе критериев социально-экономической эффективности с учетом рисков и возможных социально-экономических последствий принимаемых решений;

  • организация выполнения порученного этапа работы;

  • оперативное управление малыми коллективами и группами, сформированными для реализации конкретного экономического проекта;

  • участие в подготовке и принятии решений по вопросам организации управления и совершенствования деятельности экономических служб и подразделений предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств с учетом правовых, административных и других ограничений.


4) педагогическая:


  • преподавание экономических дисциплин в учреждениях системы высшего и среднего профессионального образования, среднего общего образования, системы дополнительного образования


2.4. Направленность (профиль образовательной программы)
Направление подготовки – 38.03.01 «Экономика»

Профиль - «Экономика предприятий и организаций»

Образовательная программа - «Экономика корпораций»

ОП обеспечивает подготовку бакалавров в области экономики промышленности, экономики производственных корпораций, бизнеса, отвечающих по уровню знаний и подготовленности к практической работе в промышленной сфере национальной экономики в соответствии с требованиями ФГОС ВО по данному направлению подготовки.

Раздел 3. Планируемые результаты освоения ОП ВО
3.1. Характеристика требуемых компетенций, приобретаемых выпускниками

Результаты освоения ОП бакалавриата определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения ОП направления подготовки «Экономика», профиль «Экономика предприятий и организаций» ОП «Экономика корпораций:


  1. общекультурными компетенциями (ОК):

  • способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);

  • способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);

  • способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);

  • способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4);

  • способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-5);

  • способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-6);

  • способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

  • способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);

  • способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9).


2. общепрофессиональными компетенциями (ОПК):

  • способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);

  • способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач (ОПК-2);

  • способностью выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ОПК-3);

  • способностью находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность (ОПК-4).


3. профессиональными компетенциями:

расчетно-экономическая деятельность:

  • способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

  • способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

  • способностью выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

аналитическая, научно-исследовательская:

  • способностью на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-4);

  • способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-5);

  • способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-6);

  • способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-7);

  • способностью использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-8)

организационно-управленческая деятельность:

  • способностью организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-9);

  • способностью использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

  • способностью критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-11);

педагогическая деятельность:

  • способностью использовать в преподавании экономических дисциплин в образовательных учреждениях различного уровня, существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-12);

  • способностью принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-13).


дополнительные профессиональные компетенции:

  • способность решать экономические и управленческие задачи функционирования корпораций на национальном и международном рынках (ДПК-1);

  • умение использовать современные методы и технологии экономического прогнозирования, оперативного и стратегического планирования, а также управления материальными и иными потоками в корпорациях (ДПК-2);

  • владеть методами и технологиями формирования и управления развитием инновационных промышленных бизнес-кластеров в условиях глобальной конкурентной экономико-политической бизнес-среды (ДПК-3);

  • способность анализировать закономерности, тенденции и особенности развития мировых и отраслевых рынков (ДПК-4).



3.2 Матрица соответствия составных частей ОП и компетенций, формируемых ОП, с этапами формирования (семестр/модуль)






Раздел 4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ОП
4.1. Календарный учебный график



4.2. Учебный план






4.3. Аннотации рабочих программ учебных дисциплин (модулей)
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» Б1.Б.1


Краткое описание дисциплины

Приобретение знаний и умений:

- необходимых для сохранения своей жизни и здоровья;

- необходимых для обеспечения безопасности человека в современных экономических и социальных условиях;

- в области защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, необходимых для спасения людей и материальных ценностей.

Компетенции, формируемые в результате освоения учебной дисциплины

ОК-9; ПК-9; ПК-11

Методы обучения

Лекции, практические занятия, презентации, деловые игры, творческие задания (проекты)

Язык обучения

Русский

Ожидаемые результаты

Знать:

•правовые, нормативно-технические и организационные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности;

•последствия воздействия на человека негативных факторов внешней среды;

•социальные и медицинские опасности;

•основы противодействия терроризму;

•средства и методы предупреждения, профилактики и обеспечения безопасности деятельности, в том числе пожарной безопасности;

•основы управления охраной труда на предприятии;

•основные понятия, термины и определения по вопросам прогнозирования, предотвращения и управления безопасностью в чрезвычайных ситуациях в процессе ликвидации их последствий;

•нормативные и правовые документы по ГО и РСЧС;

•классификацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по характеру источника их возникновения и по размерам стихийного бедствия;

•поражающие факторы чрезвычайных ситуаций, их влияние на человека, здания и сооружения, технику, инфраструктуру региона и экономику в целом;

•нормы радиационной безопасности;

•очаги и зоны поражения в чрезвычайных ситуациях, степени поражения, предельно-допустимые нормы;

•порядок организации эвакуации, защитные сооружения, средства индивидуальной и медицинские средства индивидуальной защиты;

•порядок формирования нештатных аварийно-спасательных формирований;

•технические средства радиационной и химической разведки, дозиметрического контроля;

•вопросы исследования и оценки устойчивости функционирования объектов экономики;

•организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Уметь:

•использовать в профессиональной деятельности нормативные и правовые документы по обеспечению безопасности жизнедеятельности, РСЧС и ГО;

•планировать и разрабатывать мероприятия по безопасности профессиональной деятельности, пожарной, социальной и медицинской безопасности;

•проводить обучение по нормам и правилам охраны труда;

•проводить расследование и учет несчастных случаев;

•использовать средства по тушению пожаров;

•осуществлять прогнозирование и оценку обстановки в чрезвычайных ситуациях;

•использовать средства индивидуальной и индивидуальной медицинской защиты, а также подручные средства;

•работать с приборами радиационной и химической разведки и радиационного контроля;

•действовать по установленным сигналам оповещения;

•проводить оценку устойчивости работы объекта экономики в чрезвычайных ситуациях и определять мероприятия по повышению устойчивости.

Владеть навыками:

•эффективного использования знаний и умений в области обеспечения безопасности жизнедеятельности, защиты в чрезвычайных ситуациях, охраны труда;

оказания первой помощи

Перечень разделов/тем дисциплины

Раздел 1. Общие вопросы безопасности жизнедеятельности

Тема 1. Основные понятия, термины и определения безопасности жизнедеятельности

Тема 2. Законодательство, нормативная и нормативно-техническая документация по обеспечению безопасности жизнедеятельности

Тема 3. Природные опасности и угрозы

Тема 4. Техногенные опасности и защита от них

Тема 5. Пожарная безопасность

Тема 6. Социальная и медицинская безопасность

Тема 7. Управление охраной труда

Раздел 2. Безопасность в чрезвычайных ситуациях (ЧС)

Тема 8. Нормативная и правовая база РСЧС и ГО

Тема 9. ЧС мирного и военного времени

Тема 10. Основы защиты населения и территорий в ЧС

Тема 11. Прогнозирование и оценка обстановки в ЧС

Тема 12. Устойчивость работы объекта экономики в ЧС

Тема 13. Ликвидация последствий ЧС

Тема 14. Основы противодействия терроризму

Используемые инструментальные и программные средства

Учебная аудитория, оборудованная средствами обеспечения безопасности жизнедеятельности, компьютерные обучающие программы по безопасности жизнедеятельности

Формы текущего контроля

Промежуточный контроль осуществляется в виде контрольных работ, проверки и оценки домашних заданий

Формы оценки окончательного результата обучения по дисциплине

ЗАЧЕТ


Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Бухгалтерский учет и анализ» Б1.Б.2


Краткое описание дисциплины

Формирование у обучающихся понятия принципов и методологии ведения бухгалтерского учета имущества организации, собственного капитала и ее обязательств; представления о теоретических и методических основах проведения экономического анализа

Компетенции, формируемые в результате освоения учебной дисциплины

ПК-5


Методы обучения

Лекции, практические занятия, презентации, деловые игры, творческие задания (проекты)

Язык обучения

Русский

Ожидаемые результаты

а) знать:

- существо счетного оформления хозяйственных операций, понимать характер их влияния на финансовое состояние и имущественное положение организации;

- знать базовые критерии формирования в учете информации, необходимой для управления деятельностью предприятия, ведения учета активов, обязательств и капитала, доходов и расходов;

- основные направления развития системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации;

- систему сбора, обработки и подготовки информации управленческого характера;

- для каких целей и каким образом используется менеджерами информация бухгалтерского управленческого учета;

- основные принципы составления внутренней отчетности и ее взаимосвязи с бухгалтерской (финансовой) отчетностью;

- об отличиях и взаимосвязи финансового, управленческого и налогового учета;

- основополагающие методики анализа функционирования коммерческих организаций; взаимосвязь финансовых показателей деятельности хозяйствующего субъекта;

б) уметь:

- читать, проверять и обрабатывать исходную бухгалтерскую информацию;

- использовать систему знаний о принципах бухгалтерского и управленческого учета для разработки и обоснования учетной политики организации; для систематизации данных о производственных затратах, оценки производственной себестоимости и определения прибыли;

- применять в целях отражения информации о деятельности хозяйствующих субъектов план счетов бухгалтерского учета, составлять корреспонденции бухгалтерских счетов для отражения хозяйственных операций;

- делать выводы о финансовом состоянии предприятия по данным бухгалтерской финансовой отчетности;

- разрабатывать рекомендации по совершенствованию учетной политики, документооборота с целью повышения эффективности деятельности организации;

- использовать инструменты управленческого учета для оценки эффективности будущих управленческих решений;

- решать проблемы оценки эффективности производства и сбыта новых изделий, работ, услуг; изменения объема и ассортимента продукции; долгосрочных вложений;

- пользоваться методологическими принципами и конкретными способами финансового анализа; систематизировать факторы, показатели и результаты;

- систематизировать факторы, показатели и результаты;

- формулировать выводы, давать объективную оценку и аналитическое заключение о результатах деятельности хозяйствующих субъектов;

в) владеть:

- навыками отражения информации о хозяйственной деятельности с помощью средств бухгалтерского учета;

- навыками анализа и классификации затрат предприятия по различным признакам с целью управления финансовым результатом организации;

- навыками подготовки информации в целях принятия управленческих решений;

- способами построения системы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции, работ, услуг;

- комплексным подходом в изучении результатов деятельности коммерческой организации;

- навыками самостоятельного проведения экономических расчетов;

- навыками оперативной и качественной диагностики финансово-хозяйственной деятельности коммерческой организации

Перечень разделов/тем дисциплины

Сущность, содержание и основные понятия бухгалтерского финансового и управленческого учета, экономического анализа; бухгалтерский баланс, счета и двойная запись; организация бухгалтерского учета: система сбора и обобщения информации об активах, капитале и обязательствах организации, необходимой для составления бухгалтерской отчетности, а также для разработки управленческих решений; контроль и оценка результатов деятельности; методы калькулирования себестоимости и системы учета затрат; приемы и способы формирования информации в целях принятия управленческих решений; анализ безубыточности и способы его использования в целях формирования информации для принятия оперативных управленческих решений; калькуляция себестоимости по нормативным издержкам, виды отклонений; калькуляция себестоимости с полным распределением затрат и по переменным издержкам; научно-теоретические и методологические основы финансово-экономического анализа; роль экономического анализа в управлении организацией; виды, направления и основные методы анализа; анализ финансовой устойчивости и ликвидности, кредито- и платежеспособности организации; содержание финансового и управленческого анализа и последовательность его проведения; анализ эффективности капитальных и финансовых вложений

Используемые инструментальные и программные средства

Компьютер, проектор

Формы текущего контроля

Контрольные работы, самостоятельные задания (в т.ч. домашние задания)

Формы оценки окончательного результата обучения по дисциплине

ЗАЧЕТ (5), ЭКЗАМЕН (6)


Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Иностранный язык» Б1.Б.3


Краткое описание дисциплины

В основе программы лежат следующие положения:

-владение иностранным языком – обязательный компонент профессиональной подготовки современного специалиста;

-вузовский курс иностранного языка является одним из звеньев системы «Школа – ВУЗ – послевузовское обучение» и как таковой продолжает школьный курс;

-вузовский курс иностранного языка носит коммуникативно-ориентированный и профессионально-направленный характер.

Компетенции, формируемые в результате освоения учебной дисциплины

ОК-4; ОК-5; ПК-7

Методы обучения

Лекции, семинары, дискуссии, метод «круглого стола»

Язык обучения

Русский

Ожидаемые результаты

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: общепрофессиональную лексику и лексику по специальности в объеме, необходимом для успешной устной и письменной коммуникации; национальные особенности деловой культуры.

Уметь: читать статьи и отчеты, посвященные современным вопросам, в которых авторы выражают свои точки зрения. Понимать современную литературу по специальности. Воспринимать на слух длинные речи и лекции. Достаточно

свободно общаться с носителем языка. Уметь вести разговор и высказывать свою точку зрения. Написать аннотацию к статье, составить тезисы доклада, резюме дипломной работы.

Владеть: навыками устного и письменного общения, навыками работы с текстами различных типов. английскому языку, так и по дисциплинам, требующим использования английского языка.

Перечень разделов/тем дисциплины

Раздел 1

Тема 1

Формулы речевого общения (обращение, приветствие, знакомство, пожелание, просьба, разрешение, запрещение, приглашение, совет).

Раздел 2

Работа и карьера. Проблема занятости.

Тема 1

Качество жизни и трудоустройство. The Quality of Working Life Career

Тема 2

Предупреждение стрессовых ситуаций на работе и причины их возникновения Stress.

Раздел 3

Структура и стратегия компании. Формы деловой активности.

Тема 3

Типы компаний, их структура и организация деятельности.

Companies

Тема 4

Выбор стратегии, планирование и принятие решений.

Planning and Strategy.Decision-making

Раздел 4

Маркетинговая политика компании. Основные способы продвижения товаров и услуг.

Тема 5

Маркетинговая политика компании. MarketingMix

Тема 6 Товары и услуги и способы их продвиженияProducts

Раздел 5

Ведение бизнеса. Открытие собственного дела.

Тема 7

Создание условий для открытия собственного дела

Newbusiness

Тема 8

Исследование и применение новых способов ведения коммерческой деятельности Greatideas

Раздел 6

Деловая культура и управление персоналом

Тема 9

Стратегии и теории управления персоналом Managingpeople

Тема 10

Причины возникновения конфликтных ситуаций и способы их разрешения Conflict

Раздел 7

Методы создания положительного имиджа организации.

Тема 12

Продажа товаров и услуг через Интернет

Sellingonline

Тема 13

Работа с клиентами и деловыми партнерами компании

Entertaining

Раздел 8

Управление в условиях экономической глобализации и межкультурная коммуникация

Тема 14

Процесс глобализации и его влияние на экономические

процессы Globalization

Тема 15

Национальные особенности и межкультурная

коммуникация. Cultures and cross-cultural communication

Тема 16

Торговля. Основные тенденции развития торговли на современном этапе.

Trade

Раздел 9

Развитие налоговой политики в экономике России и зарубежных стран

Тема 17

Системы налогов и налогообложения в России и других странах. Taxes and taxation in Russia and other foreign countries.

Раздел 10

Современное экономическое развитие и особенности на

логовой политики

Тема 19

Менеджмент в конкретной сфере деятельности.

Деловая переписка (написание деловых писем различной направленности: установление контактов, запрос, напоминание, деловые предложения, в том числе с использованием e-mail; составление аннотаций).

Тема 21

Основные тенденции развития налоговой системы и налогообложения в экономике России.

Используемые инструментальные и программные средства

Медиа и видео программы для проведения лекций

Формы текущего контроля

Текущий контроль на всех этапах обучения осуществляется в форме устного опроса, проведения коллоквиумов, деловых игр, индивидуального собеседования. По мере прохождения лексических и грамматических тем проводится промежуточный контроль в форме лексико-грамматических тестов, обзорных контрольных работ по разделам программы.

Формы оценки окончательного результата обучения по дисциплине

ЗАЧЕТ (1, 2, 3), ЭКЗАМЕН (4)
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   38

Похожие:

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «государственный университет управления» icon Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «государственный университет управления» icon Учебное пособие под редакцией проф. С. Н. Гаражи Ставрополь 2017...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «ставропольский государственный медицинский...
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «государственный университет управления» icon Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «государственный университет управления» icon Российской федерации
...
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «государственный университет управления» icon Российской федерации
...
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «государственный университет управления» icon Российской федерации
...
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «государственный университет управления» icon Российской федерации фгбоу во ставропольский государственный аграрный университет
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «государственный университет управления» icon Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Нормативные документы для разработки образовательной программы высшего образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «государственный университет управления» icon Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Утверждено: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Кемеровский государственный сельскохозяйственный...
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «государственный университет управления» icon Российской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пермский государственный...
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «государственный университет управления» icon Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «государственный университет управления» icon Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «государственный университет управления» icon Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «государственный университет управления» icon Решение № гз-556/17
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Башкирский государственный медицинский университет"...
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «государственный университет управления» icon Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
«южно-российский государственный политехнический университет (нпи) имени М. И. Платова»
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «государственный университет управления» icon Проект программы федеральное государственное бюджетное образовательное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск