Тема урока: Научный стиль как один из книжных стилей русского литературного языка: функции, сфера применения


Скачать 189.62 Kb.
Название Тема урока: Научный стиль как один из книжных стилей русского литературного языка: функции, сфера применения
Тип Урок
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Урок
Тема 3: «Научный стиль»

Тема урока: Научный стиль как один из книжных стилей русского литературного языка: функции, сфера применения.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: компьютер, мультимедиа, список электронных ресурсов, печатные материалы (модули)

Интегрированная цель урока:

- формировать познавательную, социальную, личностную компетентности учащихся в процессе изучения особенностей научного стиля;

- развивать мышление, расширять словарный запас учащихся, работая с научными текстами;

- воспитывать культуру речи при использовании научного стиля.

Задачи урока:

- познакомить с особенностями научного стиля,

- дать сведения о функциях, сфере применения;

- научить распознавать отличительные признаки научного текста;

- формировать навыки стилистического анализа текста;

- осуществить текущий контроль знаний, умений и навыков по изученной теме.

Эпиграф

Знать в совершенстве язык – значит владеть его стилями.

Г. Солганик

ХОД УРОКА

УЭ - 0

Лингвистическая разминка. (5 мин)

Цель: актуализировать опорные знания, проверить уровень усвоения учебного материала.

1 группа

Задание: Определите, какую стилевую окраску имеют данные слова (книжную (укажите, в каких функциональных стилях могут использоваться) или разговорную).

Гравитация

.

Дружественный визит




Классификация




Кодекс




Очарование




Пустячок




Форум




Мировое соглашение




Хибара




Стилистика




2 группа

Прочитайте предложения. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст? (БГАВ; АБВГ; БАВГ; БВГА)

А. Эту задачу позже решил Исаак Ньютон.

Б. Законы Кеплера, обеспечив в основном полное и правильное описание движения планет вокруг Солнца, решили основную проблему астрономии.

В. Но все законы Кеплера были фактической прелюдией к его открытиям.

Г. Однако Кеплер не объяснил, почему планеты движутся по таким орбитам.

Прочитайте составленный текст. Определите стиль. Выпишите слова, характерные для данного стиля речи.

(Текст не может начинаться с указательного местоимения и с противительных союзов, поэтому первым предложением будет предложение под буквой Б. Второе предложение связано с первым лексическим повтором «движение планет» и «планеты движутся». Это предложение под буквой Г. Третье предложение под буквой А связывается с предыдущим антитезой – «Кеплер не объяснил», но «эту задачу решил Исаак Ньютон». Последнее предложение под буквой В связано с третьим контекстуальными синонимами – «задачу решил» и «открытиям». Правильный вариант ответа – Б Г А В.

Текст относится к научному стилю речи, так как цель его - дача строгой информации, для него характерно логичность, последовательность мысли, а также термины и специальные слова: «законы Кеплера», «описание движения планет», «основную проблему астрономии», «планеты движутся по орбитам», «задачу», «Исаак Ньютон», «фактической прелюдией к его открытиям».) 

УЭ - 1

Объявление темы урока и постановка целей. Мотивация. ( 2 мин)

Учитель

- Обратите внимание на эпиграф к уроку (эпиграф записан на доске):

Знать в совершенстве язык – значит владеть его стилями”

(Г. Солганик)

- Как вы понимаете значение выражения “стили речи”?

- Какие стили речи вам известны? (Слайд 3)

- К какому стилю речи относятся слова нашей лингвистической разминки?

Сегодня на уроке вы узнаете:

- об особенностях языковых средств научного стиля;

Научитесь:

- анализироватьтексты научного стиля;

- составлять список использованной литературы в научных работах;

- работать коллективно и индивидуально с электронными образовательными ресурсами.

Поймете:

- как важно соблюдатьправила грамотного слушания и культуры речи.

УЭ - 2 (15 мин)

Углубление знаний по теме.

Цель: формировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом

  1. Сообщения учащихся «Из истории появления и развития научного стиля.» (сообщения динамичных групп, основные тезисы записываются учениками в тетрадь)

  1. Первоначально научное изложение происходило в форме художественного повествования. Создание древнегреческими философами (Пифагор, Платон и др.)научной терминологии привело к отделению научного стиля от художественного.

  2. Научный стиль отличается логичностью, систематичностью изложения тех или иных сведений из определенной области знаний. Обобщенность изложения в соединении с точностью характеризуют его языковое своеобразие. Время появления научного стиля в разных странах отличается. Однако время издания первого научного журнала известно — 5 января 1655 г. во Франции.

  3. В России язык науки стал формироваться довольно поздно — в XVIII в. Именно тогда Российская академия опубликовала ряд трудов на русском языке. Значительная роль в формировании и совершенствовании научного стиля принадлежала М.В. Ломоносову и его ученикам. Однако до начала ХХ в. язык науки не выделялся в отдельный функциональный стиль. Его яркой отличительной чертой в то время было лишь наличие терминов. На формирование научного стиля особенно повлияли внеязыковые факторы — в том числе научно-техническая революция, которая дала бурное развитие науки в исследовательских институтах, лабораториях и т. п. Сфера использования научного стиля — наука, техника, обучение. Широкое и интенсивное развитие научного стиля привело к формированию в его рамках многочисленных жанров: статья; монография; учебник; описание изобретения (патентное описание); реферат; аннотация;

каталог; справочник; инструкция;

  1. Слово учителя. (Слайд 4, 5)

Наиболее важные стилевые черты данного вида текстов — это обобщенность, отвлеченность, логичность, объективность. В научном стиле главное — сообщение, результаты исследования или эксперимента, которые представлены ясно, четко, объективно, независимо от чувств, которые испытывал исследователь при работе над ним.

В научном стиле речи можно выделить несколько подстилей, или разновидностей: (Слайд 10)

а) собственно научный (академический) — наиболее строгий, точный; им пишутся диссертации, монографии, статьи научных журналов, инструкции, ГОСТы, энциклопедии; (Слайд 11)

б) научно-популярный (научно - публицистический) -- им пишутся научные статьи в газетах, научно-популярных журналах, научно-популярные книги; сюда относятся публичные выступления по радио, телевидению на научные темы, выступления ученых, специалистов перед массовой аудиторией;

в) научно-учебный (учебная литература по разным предметам для разных типов учебных заведений; справочники, пособия).

УЭ - 3

Работа в парах. Диалог - распрос (8 мин)

Задание: используя таблицу «Признаки научного стиля» (Приложение 1), предложите одноклассникам ответить на составленные вами вопросы. При необходимости ответ вежливо дополните или уточните.

УЭ - 4

Формирование умений и навыков (15 мин)

Цель: фомировать умение определять стилевые признаки научного стиля

1. Устный сопоставительный анализ текстов (художественный и научный стиль) с использованием ЭОР

Задание 1. Устно сопоставьте данные тексты по следующим параметрам: тема текста; цель создания; стиль; стилевые особенности

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2d9e6261-058f-42fa-a77a-11b578b6472d/%5BLI8RK_1-01%5D_%5BTR_01_1%5D.swf

2. Прочитайте текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания. В тексте выявите типичные для научно-популярного подстиля особенности в использовании слов разных частей речи и их грамматических форм.

Характер отдыха в наш инт..лектуальный век значительно изменился. Что требу..тся для нормального отдыха?

Прежде всего тишина. Современные исследования показывают что человек вернувш.сь с работы домой стремится к изоляции от городского шума и людей.

 Предст..вление о полном отдых.. часто выр..жает?ся в жела-ни.. ни(о)чем не думать лежать спокойно как(бы) (в)полусне позволяя свободно разбегаться своим мыслям. Отдыхающий человек как ребенок хотел бы делать только то что диктуется внутр..ним к..призом (ни)чего запланированного серьезного. Полежать рассе..но подумать лениво побеседовать со знакомыми почитать легкий журнал. Такой отдых мож..т быть обеспечен в пределах четырех стен своей комнаты но наиболее полно это дост..гается в общении с природой.

Право на «ничегонеделание» сч..тавш..еся чуть(ли) не пороком еще (пол)века тому назад теперь должно быть призн..но как необходимый эл..мент отдыха. П..сивный отдых как один из видов психической г..г..ены и сам..лечения совершенно н..обходим и его нельзя (не)дооцен..вать.

(Ю. Макаренко.)

УЭ – 5 (15 мин)

Практическое задание

Цель: научиться составлять библиографию в научных работах;

Задание

  1. Ознакомьтесь со списком словарей и их библиографическим описанием.

  2. Определите, какую лексику -- общенаучную или узкоспециальную -- можно найти в каждом из них.

  3. Составьте список словарей в соответствии с существующими в науке к исходным библиографическим данным. (Приложение 2)

  • Сводный словарь современной русской лексики / Под ред. Р. П. Рогожниковой. - М.: Русский язык, 1991.

  • Комплексный словарь русского языка / А.Н.Тихонов, Е.Н.Тихонова, С.А.Тихонов и др. - М.: Русский язык - Медиа, 2005-2009.

  • Русский орфографический словарь Российской академии наук / Отв. ред. В. В. Лопатин.

  • Горбачевич К. С. Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке. - СПб.: Норинт, 2000.

  • Агеенко Ф. Л. Русское словесное ударение. Словарь имён собственных. - М.: ЭНАС, 2001.

  • Г. П. Цыганенко Этимологический словарь русского языка: Более 5000 слов. // Под ред. Н. Н. Голубкова 2-е изд., перераб. и доп. Киев. Изд. «Радянська школа» 1989, стр. 511.

  • Словарь русского языка / Под ред. С. И. Ожегова. - 1-е изд. — 1949. .

  • Войнова Л. А., Жуков В. П., Молотков А. И., Фёдоров А. И. Фразеологический словарь русского языка / Под ред. А. И. Молоткова. — 4-е изд., стереотип. — М.: Русский язык, 1987. — 543 с.

    • Словарь - справочник по сварке и склеиванию пластмасс/Под ред. Б. Е. Патона. – К.: Наук. Думка, 1988. – 160 с.

    • Краткий справочник по современному русскому языку/ Под ред. П. А. Леканта. – М.: Высш. Шк., 1995. – 382 с.

УЭ – 6

Закрепление изученного материала (8 мин.)

Цель: закрепить сформированные умения и навыки

Выборочно - распределительная работа.

Задание

І. Выпишите сначала общенаучные термины, а затем специальные. Специальную лексику снабдите пометами. При необходимости обратитесь к словарю.

Алюминий, анализ, бензин, квадрат, керосин, логарифм, механика, напряжение, оптический, поглощение, пирамида, приёмник, сопротивление, уравнение, цилиндр, циркуль.

ІІ. Объясните в выделенных словах орфограммы.

УЭ – 7

Занимательная стилистика. (5 мин) слайд

Знаете ли вы?

Назовите термины, образованные от имен ученых.

Ампер -- единица измерения силы электрического тока. Название образовано от фамилии Андре - Мари Ампера, знаменитого французского физика, математика и естествоиспытателя.

Джоуль -- единица измерения работы, энергии и количества теплоты. Была введена на Втором международном конгрессе электриков, проходившем в год смерти Джеймса Джоуля (1889), английского физика.

Дизель -- двигатель внутреннего сгорания, работающий на жидком нефтяном топливе. Название образовано от фамилии французского военного инженера и изобретателя, создателя дизельного двигателя.

Кулон -- единица измерения количества электричества в Международной системе единиц. Название образовано от фамилии французского военного инженера и ученого - физика, исследователя электромагнитных и механических явлений Шарля Огюстена де Кулона.

Ньютон -- единица измерения силы. Названа в честь английского физика Исаака Ньютона, открывшего законы движения и связавшего понятия сила, масса и ускорение.

Ом -- единица измерения электрического сопротивления. Названа в честь немецкого ученого Георга Симона Ома

УЭ – 8 (15 мин)

Работа в группах.

Цель: формировать умение излагать текст научного характера; выражать собственное мнение относительно изложенной в тексте проблемы

Задание

1.Прочитайте текст, составьте план к нему, подготовьтесь к пересказу.

2. Определите тему текста, укажите стиль и тип речи. Свое мнение обоснуйте.

3.Выразите собственное мнение относительно изложенной в тексте проблеме.

1.ЧТО ТАКОЕ СМОГ?

В некоторых городах смесь различных промышленных газов, выпускаемых в атмосферу, образует туман, который называют «смог». При попадании в легкие он вызывает кашель. При наличии в смоге отдельных газов и пыли такой смог становится ядовитым.

Итак, пыль присутствует в воздухе постоянно. Пыль — это мельчайшие частицы, которые находятся в воздухе во взвешенном состоянии. Пыль образуется при эрозии почвы, при извержении вулканов, от выхлопных газов и отходов промышленного производства. Последнее можно наблюдать, когда смотришь на фабричные трубы.

Полагают, что ежегодно над территорией США находится около 39 000 000 тонн пыли.

Это очень серьезная проблема для здоровья человека, поэтому многие города проводят активные мероприятия по сокращению загрязнения воздуха.

(Из энциклопедии «Все обо всем»)

  1. Что такое ЭРОЗИЯ?

Эрозия — это процесс, при котором медленно стирается поверхность земли. На мягкую почву падает дождь и уносит в реки и ручьи густые потоки грязи. Ветер, собирающий землю с полей, гонит песок и пыль. Потоки вдоль берегов рек и озер, бьющие о берег волны вымывают глинистые берега. Они выгрызают песок и камни из скальных утесов, превращая скалы в песок и измельчая его на еще более мелкие части. Затем все это выносится водой в море.

Это и есть эрозия. ей мы обязаны появлением некоторых чудес света, таких, как Большой Каньон в Аризоне. Но эрозия имеет и отрицательную сторону. В конце 30-х годов она превратила в пыль плодородные равнины Канзаса, Оклахомы и техаса, оставив бездомными тысячи людей. Сегодня фермеры освоили много способов, позволяющих сохранить драгоценную землю и не дать воде и ветру унести ее.

(Из энциклопедии «Все обо всем»)

  1. Что такое нетрадиционные источники энергии?

На Земле находятся достаточно большие залежи источников энергии. Человек добывает их, но запасы эти не безграничны. Запасы топлива постепенно истощаются. Очевидно, что однажды залежи природного газа, угля и сырой нефти могут закончиться совсем.

Поэтому уже сегодня ученые работают над тем, чтобы найти новые источники энергии. Энергия, которую они вырабатывают, позволяет экономить запасы природного сырья. Поэтому они называются альтернативными источниками энергии. Что же это за источники? Это вода, текущая в реках и падающая в водопадах, солнечная энергия, энергия приливов и отливов, подземное тепло.

Примером использования альтернативной энергии может быть дом, обогреваемый солнечной энергией.

(Из энциклопедии «Все обо всем»)

УЭ – 9

Подведение итогов урока

Выпишите ключевые слова темы. Использовав свои записи, подведите итог урока. Не забудьте о примерах.

УЭ – 10

Домашнее задание.

1. Выучите теоретический материал по теме урока.

2. Проанализируйте небольшой текст из своего учебника по физике или химии (объем — 1 страница), выявите в нем признаки научного стиля (логичность, точность, отвлеченность, объективность). Укажите синтаксические и лексические особенности предложений.

3 Творческое задание:

1 группа — составьте инструкцию по завязыванию шнурков в рамках научного стиля, учитывая точность, логичность, простоту.

2 группа — напишите аннотацию к учебнику русского языка для 10 класса.

3 группа — составьте текст рекламной статьи о дневнике школьника в рамках научного стиля.

Карта – модуль для учащихся

Тема. Научный стиль как один из кгижных стилей русского литературного языка: функции, сфера применения.

УЭ

Учебный материал с указанием заданий

Руководство

по усвоению

учебного

материала

УЭ-О
5 мин



УЭ 0 Лингвистическая разминка.

Цель: актуализировать опорные знания, проверить уровень усвоения учебного материала.

Выполните задание по вариантам:

1 вариант - Приложение 3

2 вариант - Приложение 4



Приложе ние 3

Приложе ние 4

Обсужде

ние результа

тов

УЭ - 1

(2 мин)


УЭ-1

Объявление темы урока и постановка целей. Мотивация.

Сегодня на уроке вы узнаете:

- об особенностях языковых средств научного стиля;

Научитесь:

- анализироватьтексты научного стиля;

- составлять список использованной литературы в научных работах;

- работать коллективно и индивидуально с электронными образовательными ресурсами.

Поймете:

- как важно соблюдатьправила грамотного слушания и культуры речи.



УЭ -2

15 мин.

УЭ - 3

8 мин.


УЭ - 2

Углубление знаний по теме.

Цель: формировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом

  1. Сообщения учащихся «Из истории появления и развития научного стиля.» (сообщения динамичных групп, основные тезисы записываются учениками в тетрадь)



УЭ - 3

Работа в парах. Диалог - распрос

Задание: используя таблицу «Признаки научного стиля» (Приложение 1), предложите одноклассникам ответить на составленные вами вопросы. При необходимости ответ вежливо дополните или уточните.


Сообще

ния динамичных групп, основные тезисы записываются учениками в тетрадь


УЭ- 4

15 мин

УЭ - 4

Формирование умений и навыков

Цель: формировать умение определять стилевые признаки научного стиля

 Прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы и расставьте недостающие знаки препинания. В тексте выявите типичные для научно-популярного подстиля особенности в использовании слов разных частей речи и их грамматических форм.

Характер отдыха в наш инт..лектуальный век значительно изменился. Что требу..тся для нормального отдыха?

Прежде всего тишина. Современные исследования показывают что человек вернувш.сь с работы домой стремится к изоляции от городского шума и людей.

 Предст..вление о полном отдых.. часто выр..жает?ся в жела-ни.. ни(о)чем не думать лежать спокойно как(бы) (в)полусне позволяя свободно разбегаться своим мыслям. Отдыхающий человек как ребенок хотел бы делать только то что диктуется внутр..ним к..призом (ни)чего запланированного серьезного. Полежать рассе..но подумать лениво побеседовать со знакомыми почитать легкий журнал. Такой отдых мож..т быть обеспечен в пределах четырех стен своей комнаты но наиболее полно это дост..гается в общении с природой.

Право на «ничегонеделание» сч..тавш..еся чуть(ли) не пороком еще (пол)века тому назад теперь должно быть призн..но как необходимый эл..мент отдыха. П..сивный отдых как один из видов психической г..г..ены и сам..лечения совершенно н..обходим и его нельзя (не)дооцен..вать.

(Ю. Макаренко.)



Письменно





Практическое задание

Цель: научиться составлять библиографию в научных работах;

Задание

1Ознакомьтесь со списком словарей и их библиографическим описанием. Определите, какую лексику -- общенаучную или узкоспециальную -- можно найти в каждом из них.

2. Составьте список словарей в соответствии с существующими в науке к исходным библиографическим данным. (Приложение 2)

  • Сводный словарь современной русской лексики / Под ред. Р. П. Рогожниковой. - М.: Русский язык, 1991.

  • Комплексный словарь русского языка / А.Н.Тихонов, Е.Н.Тихонова, С.А.Тихонов и др. - М.: Русский язык - Медиа, 2005-2009.

  • Горбачевич К. С. Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке. - СПб.: Норинт, 2000.

  • Агеенко Ф. Л. Русское словесное ударение. Словарь имён собственных. - М.: ЭНАС, 2001.

  • Г. П. Цыганенко Этимологический словарь русского языка: Более 5000 слов. // Под ред. Н. Н. Голубкова 2-е изд., перераб. и доп. Киев. Изд. «Радянська школа» 1989, стр. 511.

  • Словарь русского языка / Под ред. С. И. Ожегова. - 1-е изд. — 1949.

  • Войнова Л. А., Жуков В. П., Молотков А. И., Фёдоров А. И. Фразеологический словарь русского языка / Под ред. А. И. Молоткова. — 4-е изд., стереотип. — М.: Русский язык, 1987. — 543 с.

Словарь - справочник по сварке и склеиванию пластмасс/Под ред. Б. Е. Патона. – К.: Наук. Думка, 1988. – 160 с.

Краткий справочник по современному русскому языку/ Под ред. П. А. Леканта. – М.: Высш. Шк., 1995. – 382 с.

Результат

записать в тетрадь



УЭ - 5

15 мин.


УЭ-6

8 мин.

УЭ – 6

Закрепление изученного материала (8 мин.)

Цель: закрепить сформированные умения и навыки

  1. Выборочно - распределительная работа.

Задание

І. Выпишите сначала общенаучные термины, а затем специальные. Специальную лексику снабдите пометами. При необходимости обратитесь к словарю.

Алюминий, анализ, бензин, квадрат, керосин, логарифм, механика, напряжение, оптический, поглощение, пирамида, приёмник, сопротивление, уравнение, цилиндр, циркуль.

ІІ. Объясните в выделенных словах орфограммы.





УЭ-7
5 мин.


УЭ – 7

Занимательная стилистика. Слайд

Знаете ли вы?

Назовите термины, образованные от имен ученых.




УЭ - 8

15 мин.


УЭ – 8

Работа в группах.

Цель: формировать умение излагать текст научного характера; выражать собственное мнение относительно изложенной в тексте проблемы

Задание

1.Прочитайте текст, составьте план к нему, подготовьтесь к пересказу.

2. Определите тему текста, укажите стиль и тип речи. Свое мнение обоснуйте.

3.Выразите собственное мнение относительно изложенной в тексте проблеме.

1 группа - Приложение 5

2 группа - Приложение 6

3 группа - Приложение 7




УЭ - 9


Подведение итогов урока

Выпишите ключевые слова темы. Использовав свои записи, подведите итог урока. Не забудьте о примерах.



УЭ -10

Домашнее задание
1. Выучите теоретический материал по теме урока.

2. Проанализируйте небольшой текст из своего учебника по физике или химии (объем — 1 страница), выявите в нем признаки научного стиля (логичность, точность, отвлеченность, объективность). Укажите синтаксические и лексические особенности предложений

3. Творческое задание:

1 группа — составьте инструкцию по завязыванию шнурков в рамках научного стиля, учитывая точность, логичность, простоту.

2 группа — напишите аннотацию к учебнику русского языка для 10 класса.

3 группа — составьте текст рекламной статьи о дневнике школьника в рамках научного стиля.





  • Для учёта знаний учащихся используется «Лист учёта знаний»

п/п

Фамилия, имя учащихся

Оценки за выполнение заданий

Общая оценка

1

2

3

4

5

6

7







1































2































3































4































5
































Ресурсы:

http://school-collection.edu.ru/
http://window.edu.ru/

Похожие:

Тема урока: Научный стиль как один из книжных стилей русского литературного языка: функции, сфера применения icon Научный стиль русской речи Часть 1 Научный стиль в системе функциональных стилей
Научный текст передает научную информацию, способы ее получения, представляет упорядоченную систему научного знания. Это позволяет...
Тема урока: Научный стиль как один из книжных стилей русского литературного языка: функции, сфера применения icon История русского литературного языка
Ковалевская, Е. Г. История русского литературного языка : учеб пособ для студ пед ин-тов / Е. Г. Ковалевская. – М. Просвещение, 1978....
Тема урока: Научный стиль как один из книжных стилей русского литературного языка: функции, сфера применения icon Введение характеристика предприятия места работы предвыпускной практики официально-деловой стиль
Для того чтобы качественно выполнять работу, связанную с информацией и документацией, секретарь должен быть грамотным человеком,...
Тема урока: Научный стиль как один из книжных стилей русского литературного языка: функции, сфера применения icon Учебно-методическое пособие нормы современного русского литературного...
Легкая Н. М. Нормы современного русского литературного языка. Учебно- методическое пособие для студентов средних специальных учебных...
Тема урока: Научный стиль как один из книжных стилей русского литературного языка: функции, сфера применения icon Тест №2 Нормы русского литературного языка. Текст. Основные цели теста. Определить уровень
Основные цели теста. Определить уровень владения студентами-нефилологами нормами современного русского литературного языка
Тема урока: Научный стиль как один из книжных стилей русского литературного языка: функции, сфера применения icon Тема №1. Нормы современного русского литературного языка
Задание Прочитайте слова, обращая внимание на подвижность ударения в некоторых грамматических формах
Тема урока: Научный стиль как один из книжных стилей русского литературного языка: функции, сфера применения icon Сценарий урока русского языка в 6 классе с использованием технологии...
...
Тема урока: Научный стиль как один из книжных стилей русского литературного языка: функции, сфера применения icon В. А. Новосельцева русский язык в деловой документации
Целью изучения курса является приобретение знания русского языка, развитие умений слушателей правильно использовать средства русского...
Тема урока: Научный стиль как один из книжных стилей русского литературного языка: функции, сфера применения icon Методическая разработка урока русского языка с использованием эор...
Автор: Поспелова Т. А., учитель русского языка и литературы лицея №17 г. Костромы
Тема урока: Научный стиль как один из книжных стилей русского литературного языка: функции, сфера применения icon Программа повышения квалификации для преподавателей русского языка...
Программа предназначена для преподавателей русского языка (в том числе как неродного), специалистов учреждений дополнительного профессионального...
Тема урока: Научный стиль как один из книжных стилей русского литературного языка: функции, сфера применения icon Литература Тема опыта: «Использование технологии педагогических мастерских...
Автор опыта: Чеботарёва Валентина Павловна, учитель русского языка и литературы маоу «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным...
Тема урока: Научный стиль как один из книжных стилей русского литературного языка: функции, сфера применения icon Тема «Жанры речи. Объявления» Тип урока: комбинированный
На уроках русского языка мы каждый день открываем тайны родного языка и каждый день поднимаемся по лестнице знаний, потому что мы…...
Тема урока: Научный стиль как один из книжных стилей русского литературного языка: функции, сфера применения icon Лаптева О. А. Теория современного русского литературного языка
Страдательные причастия в современной русской речи: семантика и особенности функционирования
Тема урока: Научный стиль как один из книжных стилей русского литературного языка: функции, сфера применения icon Литература Тема опыта: «Повышение познавательной активности обучающихся...
...
Тема урока: Научный стиль как один из книжных стилей русского литературного языка: функции, сфера применения icon Статья должна быть написана на русском языке и подготовлена в формате...
Аннотация — Различные компоненты Вашей статьи (заголовок статьи, авторы, заголовки частей) определены в таблице стилей. Примеры Вы...
Тема урока: Научный стиль как один из книжных стилей русского литературного языка: функции, сфера применения icon Модуль 3 научная речь
Модуль понятие о культуре речи и нормах современного русского литературного языка

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск