ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА (В ТОМ ЧИСЛЕ И КАК НЕРОДНОГО) ПО ВОПРОСАМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ГОСУДАРСТВЕННОГО ЯЗЫКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА
(144 часа)
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА..........................................................................................
1.1. ЦЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
1.2. Ключевые идеи программы
1.3. пЕРЕЧЕНЬ МОДУЛЕЙ
1.4. Структура модуля
1.5. Методы организации аудиторной работы
1.6. Методы организации самостоятельной работы
1.7. Анализ качества реализации образовательной программы
1.8. Общие требования к преподавателям
1.9. Требования к слушателям
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ (КОМПЕТЕНЦИИ ПО МОДУЛЯМ)……
3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ..............................................................................................
3.1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН................................................................................................................
3.2. РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ МОДУЛЕЙ..........................................................................
4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МОДУЛЯ
1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
1.1. ЦЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Предлагаемый документ представляет собой пакет модульных программ, предназначенных для повышения квалификации для преподавателей русского языка (в том числе и как неродного), специалистов учреждений дополнительного профессионального образования (методистов) по вопросам функционирования русского языка как государственного языка Российской Федерации
Программа предназначена для преподавателей русского языка (в том числе как неродного), специалистов учреждений дополнительного профессионального образования (методистов) по проблемам содержания, организации и проведения занятий по вопросам функционирования русского языка как государственного языка Российской Федерации на современном этапе развития многонационального российского общества.
Успешное освоение программы должно позволить слушателям эффективно решать педагогические задачи:
- создания условий для функционирования русского языка как государственного средствами системы образования;
- использования возможностей образовательной системы для становления правового гражданского общества за счет потенциала русского языка как государственного;
- разработки и реализации образовательных и социокультурных программ и проектов поддержки русского языка как государственного;
- формирования в образовательных учреждениях новой образовательной культуры, основанной на принципах языковой компетентности, читательской грамотности, творческой активной языковой самореализации;
- создания и освоения справочно-информационного потенциала развития русского языка как государственного;
- проектирования и реализации новых образовательных технологий, направленных на развитие языковой компетентности всех участников образовательного процесса;
- грамотного использования норм и правил русского языка при решении актуальных педагогических задач.
Программа реализуется в индивидуальной форме (дистанционное образование)
Общее число часов трудоемкости
|
Самостоятельная работа обучающихся
|
Итоговая Аттестация
|
Итоговый документ
|
144
|
144
|
Тестирование и собеседование по выполнению итоговой работы
|
Удостоверение государственного образца
|
1.2. Ключевые идеи программы
Русский язык как язык формирования и реализации ведущих идей российской государственности и общественной жизни в истории и современности России.
Значимость языковых норм и правил речевой деятельности для становления и развития русского языка как государственного.
Необходимость в законодательном регулирование статуса государственного языка и в гражданско-правовом регулировании вопросов использования русского языка.
Ведущая роль системы образования в целом, и институтов филологического образования, в частности, в становлении и развитии русского языка как государственного.
Необходимость в формировании государственной политики в области поддержки и развития культуры чтения для развития русского языка как государственного.
Формирование языковой компетентности населения как составной части программы развития русского языка как государственного.
Развитие ресурсов справочно-информационного обеспечения функционирования федерального закона «О государственном языке Российской Федерации» как цель и содержание деятельности на различных уровнях функционирования системы образования.
Обновление содержания и методов обучения русскому языку – необходимость создания условий для сохранения и развития русского языка как государственного.
1.3. пЕРЕЧЕНЬ МОДУЛЕЙ
Программа построена по модульному принципу.
Индекс
|
Наименование модулей
|
ПМ.01
|
Язык. Общество. Государство.
|
ПМ.02
|
Государственный язык Российской Федерации: языковая норма и правила речевой деятельности
|
ПМ.03
|
Законодательное регулирование статуса государственного языка в Российской Федерации
|
ПМ.04
|
История государственной языковой политики в Российской империи, СССР, Российской Федерации
|
ПМ.05
|
Государственная политика в области поддержки и развития культуры чтения.
|
ПМ.06
|
Языковая компетентность в контексте мирового опыта развития образования.
|
ПМ.07
|
Язык рекламы и СМИ.
|
ПМ.08
|
Языковая компетенция и «языковое самоощущение» различных слоев российского общества
|
ПМ.09
|
Справочно-информационные ресурсы обеспечения функционирования федерального закона «О государственном языке Российской Федерации».
|
ПМ.10
|
Лексикография современного русского языка
|
ПМ.11
|
Непрерывное филологическое образование: институты, содержание, процессы.
|
ПМ.12
|
Русский язык в контексте Федерального государственного образовательного стандарта.
|
ПМ.13
|
Русский язык в системе открытого образования (современные образовательные технологии)
|
ПМ.14
|
Организация и управление фестивально-конкурсными мероприятиями в образовательном учреждении
|
|
|
Балыхина Т. М. Методика преподавания русского языка как неродного...
Методика преподавания русского языка как неродного (нового): Учебное пособие для преподавателей и студентов. М.: Издательство Российского...
|
|
Программа учебной дисциплины практическая и функциональнаястилистика...
Приступая к изучению данной дисциплины, студенты должны иметь представление о системе современного русского языка и ее составляющих,...
|
|
Литература Тема опыта: «Использование технологии педагогических мастерских...
Автор опыта: Чеботарёва Валентина Павловна, учитель русского языка и литературы маоу «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным...
|
|
Кафедра русского языка Учебно-исследовательские проекты школьников...
Рекомендовано к печати кафедрой русского языка Тверского государственного университета (протокол №2 от 5 октября 2016 г.)
|
|
I. Тестовые вопросы на знание государственного языка Российской Федерации русского языка
Тестовые вопросы на знание государственного языка Российской Федерации – русского языка
|
|
Методическая разработка урока русского языка с использованием эор...
Автор: Поспелова Т. А., учитель русского языка и литературы лицея №17 г. Костромы
|
|
Доклад на конференцию «Формирование ключевых компетенций на уроках русского языка и литературы»
«Формирование ключевых компетенций на уроках русского языка и литературы» учителя русского языка и литературы мкоу «Каштановская...
|
|
Доклад учителя русского языка и литературы Музяевой А
Типовые задачи на формирование универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных) на уроках...
|
|
Учебно-методическое пособие по английскому языку для студентов первого...
Введение. Своеобразие английского языка. Его роль в современном мире как языка международного и межкультурного общения
|
|
Программа учебной дисциплины Актуальные проблемы русской речевой...
Приступая к изучению данной дисциплины, студенты должны иметь представление о системе современного русского языка и ее составляющих,...
|
|
Учебное пособие москва 2000 рецензент : Доктор филологических наук,...
В учебном пособии дается краткое описание основных типов фразеологических единиц русского языка и приводятся многочисленные примеры...
|
|
В. А. Новосельцева русский язык в деловой документации
Целью изучения курса является приобретение знания русского языка, развитие умений слушателей правильно использовать средства русского...
|
|
История русского литературного языка
Ковалевская, Е. Г. История русского литературного языка : учеб пособ для студ пед ин-тов / Е. Г. Ковалевская. – М. Просвещение, 1978....
|
|
Литература Тема опыта: «Повышение познавательной активности обучающихся...
...
|
|
Сценарий урока русского языка в 6 классе с использованием технологии...
...
|
|
Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов разработана на...
На изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 ч. В 1 классе — 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч...
|