О типовых схемах дорожно-транспортных происшествий 9

О типовых схемах дорожно-транспортных происшествий 9


НазваниеО типовых схемах дорожно-транспортных происшествий 9
страница1/44
ТипСтатья
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Статья
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   44

КАК ОЦЕНИТЬ ВЛИЯНИЕ ДОРОГИ НА БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ 2

О ТИПОВЫХ СХЕМАХ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ 9

НЕТРЕЗВЫЙ ВОДИТЕЛЬ: АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ АСПЕКТ 11

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ОТНОШЕНИЙ 14

САДИТЬСЯ ЛИ ВОДИТЕЛЮ В МАШИНУ ИНСПЕКТОРА 18

ВЫЕЗД НА ВСТРЕЧНУЮ ПОЛОСУ 19

СВОБОДНОЕ ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЕ СУДА 20

РЕГИСТРАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 22

КАК ПРЕДУСМОТРЕТЬ ПРОБЛЕМЫ С ТЕХОСМОТРОМ 26

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕЯСНОСТЬ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВИЛ 27

ЧТОБЫ ВОДИТЕЛЬ БЫЛ ТРЕЗВЫМ 31

АВТОМОБИЛЬ ПОВРЕЖДЕН ИЗ-ЗА ПЛОХОЙ ДОРОГИ 33

СКОЛЬКО НАДО ПЛАТИТЬ? 38

ТРЕЗВОСТЬ ЗА РУЛЕМ 47

ЧТОБЫ СУД НЕ ОШИБСЯ 55

ИСК ПРОТИВ КОЛДОБИНЫ 58

УТЕРЯНЫ ВОДИТЕЛЬСКИЕ ПРАВА 60

«ЦВЕТОМУЗЫКА» НА ДОРОГАХ 63

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ АЛКОГОЛЕ СО СЛОВ СВИДЕТЕЛЯ 71

УЧИТЫВАТЬ ДЕТАЛИ. Разбит учебный автомобиль. Нужен ли путевой лист 73

ОЦЕНКА ТЕХНИЧЕСКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ ПРЕДОТВРАТИТЬ ДТП 75

КАК ВЕСТИ СЕБЯ С ИНСПЕКТОРОМ ПРАВИЛЬНО 86

МЕДОСМОТР НА ТРАНСПОРТЕ 89

КАРМАННЫЙ АДВОКАТ 91

РЕЖИМ ТРУДА НА МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗКАХ 113

ПРЕЖДЕ, ЧЕМ ПОДПИСАТЬ ПРОТОКОЛ 115

ЗА ПРЕДРЕЙСОВЫЙ МЕДОСМОТР ПРИХОДИТСЯ ПЛАТИТЬ 116

УСТРАИВАЕТ ЛИ ВАС НОВЫЙ УСТАВ? 122

АНТИ-СТИМУЛ ЭКСПОРТА ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ 124

НЕПРОСТЫЕ ОТНОШЕНИЯ ВОДИТЕЛЕЙ И ИНСПЕКТОРОВ 125

ВОЗБУЖДЕНИЕ УГОЛОВНОГО ДЕЛА О ДТП 127

ЕСЛИ ВЫ ПОПАЛИ В ДТП 134

КАК ЗАСУДИТЬ ДОРОГУ? 138

ЕСЛИ ПРИПИСЫВАЮТ ПРЕВЫШЕНИЕ СКОРОСТИ 142

РАДАРЫ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ 145

СУД ЗАЩИТИЛ ВОДИТЕЛЯ ОТ ЭВАКУАТОРЩИКОВ 146

БУМАГИ ДЛЯ ИНСПЕКТОРА 148

КАК ЗАПЛАТИТЬ ШТРАФ И СПАТЬ СПОКОЙНО 150

ПОСЛЕ АВАРИИ 153

ЛОВЛЯ НА «ЖИВЦА» 156

ОПАСНЫЕ "ВИЛКИ" 158

СТОИТ ЛИ ХАМИТЬ ИНСПЕКТОРУ 160

ПОЛУЧИТЬ УДАР ЩЕБНЕМ И ОСТАТЬСЯ БЕЗ РАБОТЫ 161

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ИНСПЕКТОРА И УЧАСТНИКОВ ДВИЖЕНИЯ 164

КАК ОЦЕНИТЬ ВЛИЯНИЕ ДОРОГИ НА БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ



Экспертная оценка действий (бездействия) должностных и иных лиц дорожных эксплуатационных и дорожных ремонтно-строительных организаций, ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения
От редакции.

В числе факторов, которые приводят к дорожно-транспортному происшествию, нередко указываются неблагоприятные дорожные условия. Авторы настоящей статьи, юристы высшей квалификации, Ю.Б.Суворов и И.И.Чава, проанализировали имеющиеся нормативные документы и предлагают вниманию читателей подготовленный ими свод регламентированных требований к состоянию дороги.

Статья требует внимательного изучения, но тем полезнее она будет в практической деятельности. Содержащиеся в ней сведения полезны, конечно, представителям дорожных организаций, которые обязаны поддерживать автомобильные дороги в состоянии, обеспечивающем безопасное движение транспорта. Полезна статья экспертам и работникам правоохранительных органов.

Публикуя статью, мы, конечно, надеялись, что ее внимательно прочитают руководители автотранспортных предприятий и транспортных подразделений промышленных и торговых организаций. Знание нормативных актов позволит правильно распределить ответственность за совершившееся ДТП и доказать свою правоту в процессе судебного заседания.
При рассмотрении ответственности должностных лиц дорожных организаций за обеспечение безопасности дорожного движения необходимо выделить две сферы деятельности:

А. Содержание и эксплуатация дорог.

Б. Ремонтно-восстановительные работы.

Рассмотрим, как и на основе каких документов может быть произведена экспертная оценка действий (бездействия) должностных лиц дорожных организаций по обоим выделенным направлениям. При этом надо иметь в виду, что документально должно быть подтверждено то или иное состояние дороги (эксплуатация или ремонт).
А. РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ОБЯЗАННОСТЕЙ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПО СОДЕРЖАНИЮ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ДОРОГ
Обязанности должностных лиц по содержанию и эксплуатации дорог регламентированы, главным образом, Основными положениями... п.13, ГОСТ Р50597-93, ГОСТ 23457-86, ВCН 25-86, ВCН 20-86 и другими нормативно-техническими документами.

В связи с запретом на перепечатку ГОСТов все требования ГОСТов Р50597-93 и 23457-86 в данной статье не приводятся. В дальнейшем указываются лишь конкретные требования в целях иллюстрации, подтверждения либо уточнения какого-либо тезиса по данной тематике.

Требования ГОСТ Р50597-93 и ГОСТ 23457-86 в экспертных исследованиях рекомендуется использовать в первую очередь и в полной мере.

Приведем некоторые извлечения из нормативных документов, определяющих обязанности должностных лиц:

П.13 Основных положений:

«Должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны:

содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии;

принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения».

П.1.1.1. ВСН 25-86:

«Обеспечение безопасности движения и высоких транспортных качеств автомобильных дорог является перво­очередной обязанностью всех дорожных организаций, как проектных, так и эксплуатационных».
Важную роль играют знание требований нормативных актов в области обеспечения сцепных качеств и устранения зимней скользкости. Приведем некоторые извлечения из соответствующих документов.
П.1.5.1. ВСН 24-88:

«Безопасность движения автомобилей по мостам, путепроводам, тоннелям… считается обеспеченной, если габариты и состояние покрытия соответствуют требованиям категории дороги, а ограждения находятся в исправном состоянии» (сцепные качества покрытия мостов и тоннелей).

П.4.1.4. ВСН 24-38:

«К основным мероприятиям по обеспечению безопасности движения… относятся:

поддержание требуемой шероховатости покрытия, обеспечивающее необходимый коэффициент сцепления колеса автомобилей с покрытием; поддержание поверхности дороги в чистом состоянии путем своевременного удаления с нее пыли, грязи, песка…. предупреждение образования и ликвидация зимней скользкости».

П.6.1.1. ВСН 24-88:

«Зимнее содержание представляет собой комплекс работ, включающий: защиту дорог от снежных заносов; очистку дорог от снега; борьбу с зимней скользкостью; защиту дорог от лавин; борьбу с наледями. Эти работы направлены на обеспечение бесперебой­ного и безопасного движения автомобилей».

П.6.1.2. ВСН 24-88:

"Вся система мероприятий по зимнему содер­жанию дорог должна быть построена таким образом, чтобы обеспечить наилучшие условия для движения автомобилей… Чтобы обеспечить вы­полнение этих задач, при зимнем содержании проводят:

профилактические меры, цель которых не допустить или максимально ослабить образование снежных и ледяных отложений на дороге; к числу таких мер относится профилактическая обработка покрытий химическими противогололедными материалами;

защитные меры, с помощью которых преграждают доступ к дороге снега и препятствуют образованию льда; к ним относится применение защит от метелевого переноса (включая работы по снегозащитному озе­ленению), снежных лавин и наледей.”

П.6.1.4. ВСН 24-88:

«Основными показателями зимнего содержания являются: ширина чистой от снега и льда поверхности дороги, табл.6, минимальная ширина в зависимости от расчетной интенсивности движения 6-7,5м, меры по удалению снежных и ледяных отложений на дороге и уменьшению их воздействия на автомобильное движение (обработка снега и обледеневшей поверхности дороги материалами, повышающими коэффициент сцепления шины автомобиля с дорогой)».

П.6.1.3. ВСН 24-88:

«Как правило, расчистку дорог от выпадающего или приносимого к дороге снега следует производить на полную ширину земляного полотна, а ликвидацию зимней скользкости на ширину проезжей части и краевых укрепительных полос».

П.9.1.7. ВСН 25-86:

"В тех случаях, когда в результате измерений будут получены коэффициенты сцепления ниже значений, приведенных в п.9.1.6., на этих участках следует повысить шероховатость покрытия”.

По ВСН 25-86, п.9.1.7: «На подходах к скользким участкам требуется установить знаки ограничения скорости движения с табличками, указывающими на необходимость снижения скорости только при мокром состоянии дороги».

П.12.2.4. ВСН 25-86: «Дорожная служба должна систематически измерять коэффициент сцепления покрытий в первую очередь на опасных участках. При резком снижении коэффициента сцепления до значений, опасных для безопасности движения, следует ограничить скорость дви­жения во время дождя с установкой дополнительных табличек к знаку снижения скорости. Знаки временного ограничения скорости устанавли­вают также в местах загрязнения покрытий или образования на них снеж­ного наката, гололеда…»

П.2.2.17. ГОСТ 23457-86:

«Знак 1.15 «Скользкая дорога» должен устанавливаться перед участками дорог, на которых коэффициент сцепления шин с покрытием во влажном состоянии менее 0,3».

П.1.2. ВСН 20-86:

«...Дорожные организации в зимний период обязаны поддерживать автомобильную дорогу в состоянии, обеспечивающем проезд автомобилей с установленными скоростями при соблюдении необходимого удобства и безопасности движения».

П.1.4 ВСН 20-86: «Борьбу с зимней скользкостью следует проводить при каждом случае ее появления. В первую очередь борьбу с зимней скользкостью необходимо проводить на участках с плохой видимостью, крутыми уклонами и кривыми малого радиуса, на пересечениях в одном уровне, искусственных сооружениях и подходах к ним и во всех других местах, где особенно часто может требоваться экстренное торможение. Работа считается законченной, если снежно-ледяные отложения удалены с проезжей части дороги полностью».

П.1.5 ВСН 20-86: «На участках дорог, где появились метелевые заносы или вследствие интенсивного снегопада образовался снежный покров, устранение снежных отложений с дороги производят с помощью снегоочистительных машин. Ликвидацию скользкости в случае ее обра­зования производить после снегоуборочных работ».

П.1.6. ВСН 20-86: «До полного устранения зимней скользкости дорожная служба по согласованию с органами ГАИ должна принять меры к обеспечению безопасности движения путем осуществления ряда времен­ных мероприятий, к числу которых относятся установка знаков «Скользкая дорога» и «Запрещение обгона в опасных местах».
Должностные лица дорожных организаций обязаны обеспечить выполнение требований в области обеспечения ровности полотна дороги и обочины. Эти требования также регламентированы соответствующими нормативными актами.
П.1.8.ВСН 24-88:

«Обочины дороги должны быть укреплены соглас­но положениям соответствующих нормативных документов с учетом местных грунтовых, гидрологических и климатических условий, иметь уклоны, способствующие быстрому отводу поверхностных вод. Прочность слоев укрепления должна соответствовать составу транспортного потока и обеспечивать заезд и остановку автомобилей без существенных деформа­ций и разрушений слоев укрепления… Не допускается образование уступа и колей в местах сопряжения обочин с покрытием проезжей части».

П.4.1.4. ВСН 24-88:

«К основным мероприятиям по обеспечению безопасности движения… относятся:

поддержание требуемой ровности покрытия, устранение дефектов покрытий в виде выбоин, ям, трещин и других деформаций…;

укрепление обочин, недопущение обнажения кромки покрытия, обеспечение отвода воды с обочин, предотвращение образования на обочинах размывов, ям, колей и других неровностей…»

П.9.2.1. ВСН 25-86:

«Для обеспечения безопасного и комфортабельного движения на дороге покрытие должно быть ровным…»

П.9.2.4. ВСН 25-86

«Показатели ровности покрытий дорог при измерении 3-метровой рейкой не должны превышать значений, приве­денных в табл.9.1 «Для капитальных покрытий допускается максимальный просвет, мм 10, для облегченных – 14, переходных –30».

П.2.2.18. ГОСТ 23457-86:

«Знак 1.16. «Неровная дорога» должен устанавливаться перед участками дорог, имеющими неплавные сопряжения на подходах к местам и путепроводам и повреждения покрытия (выбоины, наплывы, волнистость и т.п.), если коэффициент безопасности на данном участке менее 0,6».

П.3.2.4. ГОСТ 23457-86:

«Разметка 1.2 должна применяться для обозначения края проезжей части (краевая линия) на дорогах, обозна­ченных знаком 5.1. «Автомагистраль». Разметку следует наносить на расстоянии 0,2м от края проезжей части».
Очень важным для обеспечения безопасности дорожного движения является выполнение требований к обеспечению видимости, улучшению характеристик геометрических элементов дороги, улучшению организации движения.
П.4.1.4. ВСН 24-88:

«К основным мероприятиям по обеспечению безопасности движения и улучшению его организации относятся:

обеспечение видимости на всем протяжении дороги, в том числе в местах прохождения дорог в выемках, на перекрестках, на железнодорожных переездах, путем удаления с полосы отвода древесно-кустарниковой растительности, снежных валов, недопущение размещения на ней будок, киосков, заборов, не относящихся к элементам благоустройства дороги, а также удаление ранее установленных;

улучшение в процессе проведения ремонтных работ характеристик геометрических элементов дорог путем увеличения радиусов кривых в плане, устройства виражей и переходных кривых, уширения узких мостов;

улучшение организации движения и повышение его безопасности путем установки дорожных знаков, ограждения, светофоров и нанесения разметки...»

Конкретные требования и правила установки дорожных знаков, све­тофоров, нанесения дорожной разметки в ГОСТ 23457-86.

Перепечатка ГОСТов запрещена, поэтому здесь привести эти требования в полном объеме не представляется возможным; кроме того, документ весьма объемен и насыщен. Рекомендуется обратиться непосредственно к этому документу.
Б. ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ДОРОЖНЫХ РЕМОНТНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ
Обязанности должностных и иных лиц в области производства ремонтно-восстановительных работ на дорогах содержатся главным образом в п.14 Основных положений…, ВСН 24-88, Инструкции, ГОСТ 23457-86, а также СНиП 3.06.03-85.

П.14 Основных положений:

«Должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и т.п., которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями. По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов».

П.4.1.1. ВСН 24-88:

«При проведении работ по ремонту и содержа­нию автомобильных дорог дорожно-эксплуатационные организации должны осуществлять мероприятия, направленные на обеспечение безопасности и улучшение организации движения».

П.4.1.3. ВСН 24-88:

«Мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения должны осуществляться в первую очередь на наиболее аварийных и опасных участках дорог».

П.4.1.6. ВСН 24-88:

«При проведении на дороге работ должны при­ниматься меры, обеспечивающие безопасность движения в соответствии с требованиями Инструкции по организации движения и ограждению мест производства работ и п.4.7. настоящих правил».

П.4.7.1. ВСН 24-88:

«При проведении ремонтных работ организация, проводящая работы, должна принять необходимые меры по обеспечению в таких местах безопасности движения. С этой целью на участке проведения работ до их начала устанавливают временные дорожные знаки, сигналы и светофоры, ограждающие и направляющие устройства, делают временную разметку проезжей части, а в необходимых случаях устраивают объезд ремонтируемого участка. Ограждение мест работ производят с помощью ограждающих щитов, штакетных барьеров, стоек, вешек, конусов, шнуров с цветными флажками, сигнальных огней».

П.2.2.25.

ГОСТ 23457-86: «Знак 1.23. «Дорожные работы» должен устанавливаться перед местами проведения любых видов работ на проезжей части, обочинах или разделительной полосе дороги, а также на тротуаре, если пешеходы вынуждены выходить при этом на проезжую часть. В стесненных условиях, а также в населенных пунктах второй знак 1.23. допускает­ся устанавливать непосредственно у начала участка проведения работ, при этом за начало участка следует считать первое по ходу движения направляющее или ограждающее устройство...»

При проведении ремонтных работ на городских улицах, магистралях ограждения должны устанавливаться в соответствий с требованиями п. 3.44. Инструкции Минжилкоммунхоза РСФСР.

«Ограждения, используемые в темное время суток, должны иметь световозвращающие элементы и быть оборудованы сигнальными фонарями с красным светом (постоянно горящими или мигающими). Размещение светового фонаря и его сигнал должны обеспечивать его видимость с расстояния не менее 150 м.

Световые сигнальные фонари не должны оказывать на участников движения слепящего действия».
Существенными с позиции обеспечения безопасности движения представляются требования в отношении возобновления движения по отремонтированному участку дороги и установление скоростного режима движения транспорта.
П.5.5.11. ВСН 24-88:

«При использовании литой щебеночной асфальто­бетонной смеси… движение по отремонтированному участку открывают сразу после остывания уложенной смеси до температуры 50-6О°С».

П.5.5.30. ВСН 24-88:

«Ускоренное формирование отремонтированных мест (6-12ч при температуре 20-25°С) достигается также при использовании быстротвердеющих бетонов… Быстротвердеющие бетоны, приготовленные с использованием жидкой фазы пульпы гипохлорита кальция, могут применяться также при срочном ремонте в осенний или весенний период при температуре воздуха 5-0оС. При этом движение на отремонтированном участке открывают через 1-7 суток».

П.5.5.37. ВСН 24-88:

«Движение открывают при наборе «свежеуложенным бетоном» не менее 70% требуемой прочности (т.е. через 5-7 суток после окончания работ при температуре воздуха 15-25°С)».

Согласно п.5.5.36.в п.5.5.37., в данном случае под бетоном имеется в виду цементобетон.

П.9.39. СНиП 3.06.03-85:

«Движение построечного транспорта разрешается только после окончания укатки последней, наиболее мелкой фракции щебня. В течение 10 дней движение следует регулировать по всей ширине покрытия с ограничением его скорости до 40 км/ч.

При использовании эмульсий движение следует открывать через 1-3 суток после распределения и уплотнения предпоследней расклинивающей фракции щебня при устройстве покрытия и последней фракции щебня при устройстве основания».

П.11.12. СНиП 3.06.03-85:

«Движение построечного транспорта можно открывать сразу после окончания работ с ограничением скорости до 40 км/ч в течение суток» (при осуществлении поверхностной обработки из эмульсионно-минеральных смесей).

П.11.14. СНиП 3.06.03-85:

«…устроенную (битумными шлаками) поверхностную обработку до ее подсыхания следует ограждать от наезда построечного транспорта. В течение первых суток движения транспорта скорость не должна превышать 30 км/ч, в дальнейшем - 40 км/ч до тех пор, пока слой не сформируется настолько, чтобы зерна минерального материала не вырывались из него при движении».
Заключение.
Если ДТП произошло на участке дороги, документально находящемся в стадии ремонтно-восстановительных работ, то на его техническое состояние и на действия должностных и иных лиц распространяются требования, указанные в подразделе Б настоящей статьи.

Если ДТП произошло на участке дороги, находящемся в стадии эксплуатации, то на его техническое состояние и на действия должностных и иных лиц распространяются требования, указанные в подразделе А настоящей статьи.

Экспертной оценке подлежат только те действия (бездействие) вышеуказанных лиц, исследование которых требует применения специальных технических познаний. Для их отделения от всех остальных сначала устанавливают соответствие либо несоответствие нормативно-техническим требованиям по техническому состоянию того участка дороги, на котором произошло ДТП. Оценку технического состояния проводят по тому показа­телю (транспортно-эксплуатационной характеристике, геометрическому параметру и т.д.) автодороги, дорожных условий, которые в данной ситуации могли повлиять на возникновение ДТП.

При наличии нормативного требования в отношении надлежащих действий должностных лиц и иных лиц ДЭУ (ДРСУ) и т.п. по обеспечению должного уровня технического состояния, определяемого конкретной технической характеристикой (показателем) дороги (дорожных условий), эксперту следует сделать вывод о несоответствии таких действий вышеприведенным соответствующим нормативным требованиям в случае, если установлено несоответствие находящейся в компетенции данного лица технической характеристики дороги (свойства, параметра) установленной норме и действия лица по устранению данного несоответствия не регламентированы по времени (либо когда дефект требует немедленного устранения, например, п.4.6.5. ГОСТ Р50597-93).

П.4.6.5:

«Отказы в работе наружных осветительных установок, связанные с обрывом осветительных проводов или повреждением опор, следует устранять немедленно после их обнаружения».

Если на конкретные действия должностных и иных лиц установлены нормы времени, то эксперту следует ограничиться указанием этих действий и нормативных требований к ним, а их соответствие (несоответствие) друг другу экспертным путем определить не представляется возможным, так как это требует не технической оценки, а оценки организационно-распорядительного порядка, что не входит в компетенцию судебно-автотехнической (автодорожной) экспертизы, и разрешается судебными или следственными действиями (установление времени возникновения образо­вания снежных валов, выбоин, отказа лампы светильника или снижения характеристики и т.п., времени фактического обнаружения недостатка, обязанности и возможности более раннего обнаружения, возможности устранения и т.д.).

Все технические нормы ГОСТ Р50597-93 за небольшим исключением сопровождены нормами времени на устранение отклонения дорожной характеристики от указанного требования.

Ю.Б. Суворов, доктор юрид. наук, профессор, Московский автомобильно-дорожный институт (государственный технический университет)

И.И.Чава, канд.юрид.наук, РФЦСЭ при МЮ РФ

2005. №2
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   44

Похожие:

О типовых схемах дорожно-транспортных происшествий 9 icon«Детский сад №47 комбинированного вида» го краснотурьинск
Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Причиной дорожно-транспортных...

О типовых схемах дорожно-транспортных происшествий 9 iconПояснительная записка из года в год увеличивается поток автомобилей...
Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками,...

О типовых схемах дорожно-транспортных происшествий 9 iconИз года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создает...
Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками,...

О типовых схемах дорожно-транспортных происшествий 9 iconИз года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создает...
Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками,...

О типовых схемах дорожно-транспортных происшествий 9 iconПояснительная записка Из года в год увеличивается поток автомобилей...
И, к сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Это происходит потому, что учащиеся не знают правил...

О типовых схемах дорожно-транспортных происшествий 9 iconРуководство по ведению аварийно-спасательных работ при ликвидации...
Терство российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (мчс...

О типовых схемах дорожно-транспортных происшествий 9 iconЛитература по теме «смертность от дорожно-транспортных происшествий»
Рекомендуемая литература по теме «смертность от дорожно-транспортных происшествий»

О типовых схемах дорожно-транспортных происшествий 9 iconДокла д
Анализ состояния, динамики, причин и условий дорожно-транспортных происшествий на территории Пермской области

О типовых схемах дорожно-транспортных происшествий 9 iconУчастие органов управления, сил го и рсчс в организации и выполнении...
Участие органов управления, сил го и рсчс в организации и выполнении мероприятий по борьбе с терроризмом и ликвидации последствий...

О типовых схемах дорожно-транспортных происшествий 9 iconПрограмма кружка «Юные инспекторы движения»
Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками,...

О типовых схемах дорожно-транспортных происшествий 9 iconОсновы расследования дорожно-транспортных происшествий (общие и частные...

О типовых схемах дорожно-транспортных происшествий 9 iconБ. Д. Завидов
Кандидат юридических наук, специалист по гражданскому и хозяйственному законодательству, по вопросам транспорта и дорожно транспортных...

О типовых схемах дорожно-транспортных происшествий 9 iconИнструкция «О соблюдении правил дорожного движения»
Основными причинами дорожно-транспортных происшествий по вине пешеходов являются

О типовых схемах дорожно-транспортных происшествий 9 iconПрограмма кружка «Юные инспектора движения» (юид)
Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками,...

О типовых схемах дорожно-транспортных происшествий 9 iconПрограмма кружка «Юные инспектора движения» (юид)
Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками,...

О типовых схемах дорожно-транспортных происшествий 9 iconРабочая программа Кружка юид (юные инспектора движения) в 5-в классе....
Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками,...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск