Вот как развивается ребенок старшего дошкольного возраста (5-6 лет)


Скачать 48.8 Kb.
Название Вот как развивается ребенок старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
Вот как развивается ребенок старшего дошкольного возраста (5-6 лет):

Физическое развитие ребенка 5-6 лет.

- ребенок ходит на пятках, носках, на тыльной стороне стопы, с высоко поднятыми коленями, широкими, приставными шагами, изменяет темп и направление ходьбы;

- бегает в разных направлениях и темпе;

чередует движения между собой;

- ловит, бросает, отбивает, перебрасывает, забрасывает мяч; прыгает на двух ногах на одном месте, с продвижением вперед, назад, в стороны, в высоту, в длину, через препятствия;

- прыгает на одной ноге, со сменой ног;

- спрыгивает с высоты;

- ползает разными способами;

- выполняет элементы спортивных игр, например, бадминтон, хоккей, теннис, футбол, фигурное катание и т.д.

Гигиенические умения ребенка 5-6 лет.

- ребенок сам умывается, чистит зубы, полощет рот; культурно ведет себя за столом;

-по мере необходимости пользуется носовым платком; самостоятельно одевается, раздевается, складывает одежду, следит за ее опрятностью;

-положительно относится к оздоровительным и закаливающим мероприятиям.

Социально-нравственное и личностное развитие ребенка 5-6 лет

-здоровается, прощается, благодарит;

-стремится к сопереживанию, защите, пониманию со стороны взрослых;

-проявляет чувство привязанности и симпатии к людям; -проявляет навыки взаимодействия с детьми;

-активно включается в совместную со сверстниками игровую, познавательную и творческую деятельность;

-действует по словесной инструкции, заданию взрослого; знает некоторые достопримечательности своей страны и города (села);

-проявляет волевые усилия при преодолении трудностей.

Познавательное развитие ребенка 5-6 лет.

- ребенок определяет форму целого объекта и отдельных деталей;

-различает цвета и оттенки;

-знает основные геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, овал, круг, треугольник);

-мысленно может представлять план продвижения по знакомому зданию, улице, менять пространственное расположение окружающих объектов;

-устанавливает причинно-следственные и пространственно-временные отношения;

-произвольно и целенаправленно запоминает;

проявляет произвольное внимание (ставит перед собой определенную задачу);

-экспериментирует, моделирует;

-группирует, классифицирует, анализирует, синтезирует, обобщает;

-находит «один» и «много» среди окружающих его объектов;

-считает в пределах 10 (прямой и обратный счет);

-знает цифры от 0 до 10;

-решает простые задачи и примеры на сложение и вычитание в пределах 10;

-определяет пространственное расположение объектов;

- знает части суток, времена года, дни недели, месяцы;

-знает, что живет на планете Земля, что такое космос. Речевое развитие ребенка 5-6 лет.

-активно употребляет все части речи;

-использует антонимы, синонимы, многозначные слова; -умеет образовывать имена существительные с увеличительными и уменьшительно-ласкательными суффиксами (друг-дружок-дружище);

-образовывает прилагательные от существительных (море - морской);

-подбирает однокоренные слова (сон – сонный – соня); правильно произносит все звуки (исключение может быть для звука [р]);

-изменяет силу, высоту, интонацию, темп речи в зависимости от ситуации;

-подбирает слова на заданный звук, находит определенный звук в разных частях слова (в начале, середине и конце);

делит слова на слоги;

-декламирует стихи без помощи взрослого;

-составляет самостоятельно описательный или повествовательный рассказ, придумывает ему название, персонажей, изменяет голос, когда говорит за разных героев.

Художественно-творческое развитие ребенка 5-6 лет

-воспринимает вокальную и инструментальную музыку;

-различает громкость звучания, ее настроение;

- различает жанр музыки (вальс, полька, марш, песня);

- различает голоса исполняющих (детский, женский, мужской);

-самостоятельно играет как на детских, так и некоторых взрослых музыкальных инструментах (дудочка, барабан, металлофон, фортепиано, скрипка и др.);

-поет протяжно, выразительно, немного с повышенной громкостью;

-активно включается в танцевально-творческую деятельность; -двигается под музыку, исполняет различные танцевальные движения (притопы, хлопки, шаги, кружение, приседание и т.д.);

-имеет представление о видах искусства, жанрах живописи; -знает средства выразительности (ритм, цвет и т.д.);

-создает предметные, сюжетные и декоративные рисунки, лепные поделки и аппликации с натуры, по образцу, по подражанию, по собственному замыслу;

-знает основные традиционные и нетрадиционные изобразительные техники;

-конструирует из бумаги (оригами), строительного материла, конструкторов по образцу, по модели, по схеме, замыслу; использует разные формы, цвета, величины, материалы.

Познавательный мир.

 

   Детит 5-6 лет могут свободно ориентироваться во временном пространстве ( время года, месяц, число, день недели).

   Но для того, чтобы эти знания стали устойчивыми, дети должны употреблять их в быту.

   Со стороны родителей  детям нужна помощь в закреплении, в потребности употребления знаний о времени.

   Для этого предлагаем родителям ежедневно утром, до прихода в детский сад, проговаривать с детьми:

                                 -  какой сегодня день недели,

                                 -  какое сегодня число,

                                 -  какой месяц.

                                              

 

Весёлые стихи А. Смоленцевой помогают детям быстро и весело запомнить дни недели.

 

« Емелина неделя»

 

 Мы спросили у Емели;

«Назови нам дни недели».

 Стал Емеля вспоминать,

 Стал Емеля называть;

- Дядька крикнул мне : « Бездельник»;

Это было в понедельник.

На забор я влез и дворник.

 Гнал метлой меня во вторник.

В среду я ловил жука

 И свалился с чердака.

Воевал в четверг с котами

И застрял под воротами .

В пятницу дразнил собаку –

Изорвал себе рубаху.

А в субботу – вот потеха! –

На свинье верхом проехал.

 В воскресенье отдыхал –

На мосту сидел , дремал,

Да с моста свалился в реку.

Не везёт же человеку! Так у нашего Емели

Дни недели пролетели!. 

 

Похожие:

Вот как развивается ребенок старшего дошкольного возраста (5-6 лет) icon Программа социально педагогической направленности дошкольного образования...
Программа предназначена для подготовки детей к школьному обучению, рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (5 7 лет) и...
Вот как развивается ребенок старшего дошкольного возраста (5-6 лет) icon «Дидактическая игра как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»
Теория и методика развития речи у детей старшего дошкольного возраста
Вот как развивается ребенок старшего дошкольного возраста (5-6 лет) icon «Дидактические игры как средство развития познавательной активности...
Тема: «Дидактические игры как средство развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»
Вот как развивается ребенок старшего дошкольного возраста (5-6 лет) icon Рабочая программа группы №8 старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Капелька»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №47 «Гусельки»
Вот как развивается ребенок старшего дошкольного возраста (5-6 лет) icon Программа по безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста «Один дома»
Методическое сопровождение к сюжетно-ролевой игре для детей старшего дошкольного возраста «Спасатели»
Вот как развивается ребенок старшего дошкольного возраста (5-6 лет) icon Содержание рабочей программы группы старшего дошкольного возраста (от 6 до 8 лет) №2 «Облачко»
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности на 2017 – 2018 учебный период
Вот как развивается ребенок старшего дошкольного возраста (5-6 лет) icon Программа по развитию эстетического отношения детей старшего дошкольного...
...
Вот как развивается ребенок старшего дошкольного возраста (5-6 лет) icon Рабочая учебная программа по образовательным областям для детей старшего...
Наименование Программы: Рабочая программа воспитателя по реализации основной образовательной программы мбдоу «Детский сад №54 Радуга»...
Вот как развивается ребенок старшего дошкольного возраста (5-6 лет) icon Программа коррекционно-развивающих занятий по конструированию для...
«Юный конструктор»: Программа коррекционно-развивающих занятий по конструированию для детей старшего дошкольного возраста. – Анжеро-Судженский...
Вот как развивается ребенок старшего дошкольного возраста (5-6 лет) icon Рабочая программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №216
Вот как развивается ребенок старшего дошкольного возраста (5-6 лет) icon «Игровая деятельность как средство формирования познавательных интересов...
Студентки 4 курса группы фзо 4до-1 направление подготовки 44. 03. 01 «Педагогическое образование»
Вот как развивается ребенок старшего дошкольного возраста (5-6 лет) icon Рабочая программа дополнительного образования по физическому воспитанию...
Полное название программы: Программа дополнительного образования по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (подготовительная...
Вот как развивается ребенок старшего дошкольного возраста (5-6 лет) icon Пояснительная записка. Цели и задачи рабочей программы 3 Принципы...
Рабочая программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет группы компенсирующей направленности...
Вот как развивается ребенок старшего дошкольного возраста (5-6 лет) icon Рабочая программа учителя-логопеда «Коррекция речевых нарушений у...
Особенности организации коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста
Вот как развивается ребенок старшего дошкольного возраста (5-6 лет) icon Теоретические и методические основы совершенствования качества фармацевтических...
Охватывает: беременных, молодых матерей, детей раннего возраста; лиц дошкольного, школьного возраста; лиц молодого возраста; лиц...
Вот как развивается ребенок старшего дошкольного возраста (5-6 лет) icon Дипломная работа тема: «Развитие мышления детей старшего дошкольного...
Тема: «Развитие мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск